ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная

/ Межбюджетные отношения
/ Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Красноярского края

Министерством
финансов Российской Федерации в соответствии с приказом от 3 декабря 2010 года № 552 «О
Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными
финансами» производится оценка качества управления
региональными финансами в субъектах Российской Федерации. Одним из показателей, используемых при проведении данной оценки, является проведение в субъектах Российской
Федерации оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств.

В целях проведения мониторинга качества
финансового менеджмента главных администраторов выделяются следующие группы
показателей:

оценка
качества планирования расходов краевого бюджета;

оценка
качества управления доходами краевого бюджета;

оценка
качества управления расходами краевого бюджета;

оценка
качества управления обязательствами;

оценка
качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;

оценка
качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового
менеджмента;

оценка финансово-экономической деятельности
подведомственных главному администратору учреждений;

оценка
качества управления активами;

оценка качества осуществления закупок товаров, работ и
услуг для обеспечения государственных нужд.

Рейтинг главных администраторов
составляется министерством финансов по трем группам:

1
группа – главные администраторы, имеющие менее 10 подведомственных учреждений;

2
группа – главные администраторы, имеющие более 10 подведомственных учреждений;

3
группа – главные администраторы, не имеющие подведомственных учреждений. К данной группе также отнесены главные администраторы,
имеющие подведомственные учреждения, информация по которым является закрытой.

(с изменениями на 14 апреля 2023 года)

В целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне, а также формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области

1. Утвердить прилагаемый* Порядок осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области
(далее — Порядок).

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

В прилагаемый Порядок внесены изменения приказом Комитета финансов Ленинградской области от 4 апреля 2022 года N 18-02/20-12
.      

В прилагаемый Порядок внесены изменения приказом Комитета финансов Ленинградской области от 19 сентября 2022 года N 18-02/20-28
.   

В прилагаемый Порядок внесены изменения приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 марта 2023 года N 18-02/20-11
.   

В прилагаемый Порядок внесены изменения приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 апреля 2023 года N 18-02/20-14
.   

2. Департаменту бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области осуществлять проведение оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными финансами комитета финансов Ленинградской области обеспечивать техническую реализацию задачи по проведению оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области в программном комплексе формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности «Свод-СМАРТ» (ПК «Свод-СМАРТ»).

4. Настоящий приказ вступает в силу с даты принятия и применяется, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 год.

5. Признать утратившими силу приказы комитета финансов Ленинградской области:

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Председателя

Правительства Ленинградской области —

председатель комитета финансов

Р. И. Марков

Читать также:  Что интересного в сфере финансов

электронный текст

ИПС «Кодекс»

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования порядка осуществления оценки качества управления муниципальными финансами

1. Внести в Порядок осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области, утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 2 февраля 2022 года N 18-02/20-06
, следующие изменения:

1.1. В приложении 1 к Порядку (Индикаторы качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области):

слова «Приложение 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области» заменить словами «Приложение 1 к Порядку осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области»;

строку 3.9 изложить в следующей редакции:

строку 3.20 изложить в следующей редакции:

строку 4.10 изложить в следующей редакции:

сноску 13 изложить в следующей редакции:

» ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
При расчете индикатора учитывается электронный документ, размещенный на официальном сайте, содержащий информацию о бюджете муниципального образования с использованием диаграмм, графиков, таблиц.

Брошюра «Бюджет для граждан» должна содержать следующую информацию:

1) описание административно-территориального деления публично-правового образования;

3) численность населения;

4) основные характеристики бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, а также дефицит/профицит бюджета;

5) информация об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);

6) информация о расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;

7) информацию о расходной части бюджета в разрезе муниципальных программ;

8) сведения об общественно-значимых объектах (объектах капитального строительства) при наличии расходов бюджета на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов в соответствующем году.

Решение о бюджете, отчет главы муниципального образования и иные документы не учитываются в качестве брошюры «Бюджет для граждан».

Пункты 1 и 3 применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.»;

дополнить сноской 17 следующего содержания:

» ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Индикатор утрачивает силу, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.».

1.2. В приложении 2 к Порядку (Индикаторы качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области и соответствующие им значения балльной оценки):

слова «Приложение 2 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области» заменить словами «Приложение 2 к Порядку осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области»;

строку 2.6 изложить в следующей редакции:

строку 1.11 изложить в следующей редакции:

строку 2.13 изложить в следующей редакции:

строку 3.20 изложить в следующей редакции:

строку 4.10 изложить в следующей редакции:

Дополнить примечаниями следующего содержания:

» ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Индикатор для оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 год рассчитывается в соответствии с таблицей:

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Индикатор утрачивает силу, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.».

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания и применяется, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 год.

Читать также:  Ионова а ф финансовый анализ управление финансами учеб пособие для вузов

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Председателя

Правительства Ленинградской области —

председатель комитета финансов

Р. И. Марков

электронный текст

ИПС «Кодекс»

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Сетевое издание «Электронное

опубликование документов» (www.npa47.ru),

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 31 июля 2020 года)

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании

приказа Комитета финансов Ленинградской области

 от 2 февраля 2022 года N 18-02/20-06



____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях

2. Осуществлять согласно настоящей Методике оценку качества управления муниципальными финансами по итогам:

за первое полугодие — в срок до 15 августа текущего года;

за год — в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

По итогам за первое полугодие оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется по индикаторам соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса без расчета комплексной оценки качества управления муниципальными финансами.

3. Обеспечить опубликование итогов оценки качества управления муниципальными финансами и рейтингов муниципальных районов (городского округа) и поселений с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области в составе интернет-портала Администрации Ленинградской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и его действие распространяется на правоотношения по проведению оценки качества управления муниципальными финансами, возникшие с 1 апреля 2014 года.

5. Признать утратившими силу с 1 апреля 2014 года приказы комитета финансов Ленинградской области:

— от 28 мая 2007 года N 01-02-384 «О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 «Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области»;

— от 6 июня августа 2008 года N 01-02-633 «О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 «Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области»;

— от 29 июня 2011 года N 18-02/01-20-132 «О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 «Об утверждении Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области»;

— от 30 июня 2011 года N 18-02/01-20-133 «О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года N 01-02-226 «Об утверждении методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области».

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор

Ленинградской области —

председатель

комитета финансов

Р. И. Марков

Приложение

к приказу комитета финансов

Ленинградской области

от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159

(с изменениями на 31 июля 2020 года)

1. Настоящая Методика разработана в целях определения процедуры проведения оценки качества управления муниципальными финансами (далее — Оценка).

Читать также:  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

2. Оценка проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области по единым методологическим принципам.

3. В качестве исходных данных для проведения Оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация налоговых органов, данные мониторинга, проводимого отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, ответственными за достижение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
и от 1 июня 2012 года N 761
.

4. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами муниципальных образований.

5. Оценка измеряется в баллах.

6. Оценка проводится в четыре этапа:

— проведение расчета каждого индикатора по каждому муниципальному образованию;

— присвоение баллов, советующему значению индикатора;

— расчет комплексной оценки;

— присвоение степени качества управления муниципальными финансами.

7. Оценка по отдельным индикаторам принимается равным нулю в случаях недостоверного или неполного представления муниципальным образованием исходных данных для расчета индикатора.

8. Оценка характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:

1) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

2) бюджетное планирование;

4) прозрачность бюджетного процесса.

9. Комплексная Оценка определяется по следующей формуле:

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
— комплексная оценка качества управления муниципальными финансами j-го муниципального образования;

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
— оценка по индикатору i.

Комплексная Оценка муниципального образования последовательно снижается на 10% в следующих случаях:

— при несоответствии значений индикаторов по соблюдению требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям;

— при несоответствии значений индикаторов, характеризующих степень прозрачности бюджетного процесса, в муниципальном образовании целевым значениям.

10. Перечень индикаторов Оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов по качеству управления муниципальными финансами и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей 1.

Таблица 1. Индикаторы оценки качества достигнутых муниципальными образованиями результатов по качеству управления муниципальными финансами и соответствующие им значения балльной оценки.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах

Начиная с 2011 года министерством финансов Красноярского края ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Красноярского края (далее – Мониторинг).

Согласно приказу
министерства финансов Красноярского края от 31.01.2014 № 10  
качество управления муниципальными финансами оценивается по трем группам индикаторов:

1. Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае».

2. Состояние нормативной правовой базы.

3. Качество осуществления бюджетного процесса.

На основании значений индикаторов, используемых для целей Мониторинга, каждому муниципальному образованию присваивается соответствующая степень качества управления муниципальными финансами/

По результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях формируется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования с равной Степенью качества ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества управления муниципальными финансами.

Результаты

660021, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 103

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *