Ответ «финансы и кредит» не является одной из фундаментальных предпосылок процесса финансового распределения в развитых странах

Финансы и кредит. Контрольное тестирование № 6

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Государственные финансы формируются за счет

(1) процентов по вкладам

(3) доходов предприятий

Как называется единый комплекс финансовых операций, с помощью которого органы власти формируют фонд денежных средств?

(1) финансы домашних хозяйств

(2) государственные финансы

(3) финансы банков

Ответ "финансы и кредит" не является одной из фундаментальных предпосылок процесса финансового распределения в развитых странах

Считаются ли международные организации резидентами национальных экономик?

(1) не считаются

Относится ли к государственным финансам финансовая деятельность принадлежащих государству финансовых учреждений?

(1) не относится

Сколько уровней государственного управления существует в России?

Могут ли быть возмездными возвратные финансовые операции?

(1) не могут

Как называются финансовые операции, осуществляемые без компенсаций?

(1) возмездные операции

В состав нефинансовых активов включаются

(1) финансовые требования

(2) обязательства дебиторов

(3) основные средства

Как называются высоколиквидные вложения, легко превращаемые в деньги?

(1) денежные платежи

(2) денежные эквиваленты

(3) денежные кредиты

Влияет ли бюджетное планирование на распределительные процессы в экономике?

(1) не влияет

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу в Российской Федерации согласно Закону «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития» формируется

(1) раз в три года на пятилетний период

(2) раз в пять лет на десятилетний период

(3) на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется

На какой срок разрабатывается перспективный финансовый план Российской Федерации?

(1) на пять лет

(2) на один год

(3) на три года

(4) на два года

Основными показателями проекта бюджета являются (укажите все верные ответы)

(1) общий объем расходов

(2) общий объем доходов

(3) дефицит бюджета

(4) все перечисленное верно

Основными видами финансовых требований являются

(1) производные финансовые инструменты и дебиторская задолженность

(2) кредиты, займы и облигации

(3) валюта и депозиты

Как называются высоколиквидные вложения, легко превращаемые в деньги, а также овердрафты, т. автоматические краткосрочные кредиты надежным партнерам в случае, если величина платежа превышает остаток средств?

(1) денежные средства

(2) эквиваленты денежных средств

(3) нефинансовые активы

Рассматривается ли как доход продажа нефинансовых активов (например, зданий) в новой системе государственных финансов?

(2) не рассматривается

На учете каких средств базируется кассовый метод?

(1) на учете причитающихся к получению или полагающихся к выплате, начисленных, но реально не поступивших или неизрасходованных средств

(2) на учете фактически поступивших и фактически выплаченных денежных средств

(3) все перечисленное верно

К какому виду операций относится бартер?

(1) к денежно-кредитным операциям

(2) к операциям, не являющимся денежно-кредитными

Как соотносятся между собой понятия «государственный сектор» и «сектор государственного управления»?

(1) понятие сектора государственного управления является более широким, чем понятие государственного сектора

(2) понятие государственного сектора является более широким, чем понятие сектора государственного управления

Основными институциональными единицами, относящимися к сектору государственного управления, являются (укажите все верные ответы)

(1) государственные внебюджетные фонды

(2) законодательные и исполнительные органы государственной власти различных уровней

(3) посольства, представительства, консульства и другие государственные учреждения за рубежом

На какой основе функционируют нефинансовые государственные предприятия?

(1) на некоммерческой основе

(2) на коммерческой основе

Какие функции государства являются основными, обеспечивающими нормальное политическое, экономическое и социальное развитие?

(1) регулирование процесса интеграции в мировую политическую систему и мировую экономику; осуществление мер по охране окружающей среды; разработка и реализация экономической политики

(2) разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, в том числе формирующих институциональные основы рыночного хозяйства; оказание государственных услуг общего назначения

(3) разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения

Каким инструментом являются государственные финансы согласно новой трактовке?

(1) только инструментом формирования и расходования денежных ресурсов

(2) не только инструментом формирования и расходования денежных ресурсов, но инструментом, обеспечивающим формирование всех активов и пассивов органов государственного управления, включая нефинансовые активы и пассивы

(3) только инструментом, обеспечивающим формирование всех активов и пассивов органов государственного управления, включая нефинансовые активы и пассивы

Финансы являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения; их специфическое общественное назначение состоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость валового продукта, выраженную в денежной форме, между разными субъектами хозяйствования и направлениями целевого использования. Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется прежде всего с помощью распределительной функции. Именно через эту функцию реализуется общественное назначение финансов — обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами, используемыми в форме денежных фондов специального целевого назначения.

Читать также:  Конкурсы на тему финансов

Объектами действия распределительной функции финансов выступают стоимость валового общественного продукта (в ее денежной форме), а также часть национального богатства (принявшая денежную форму). Именно с помощью этой функции осуществляется первичное распределение вновь созданной стоимости и формирование на ее основе первичных доходов: прибыли, начислений на социальное страхование и др. ; в орбиту действия распределительной функции попадает амортизационный фонд, т. часть фонда возмещения.

Субъектами при финансовом методе распределения выступают юридические и физические лица, являющиеся участниками воспроизводственного процесса, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения. Этими’лицами являются: государство, предприятия (объединения), организации учреждения, граждане.

Распределительный процесс, осуществляемый с помощью финансов, характеризуется сложностью и многогранностью. Финансы обслуживают разные этапы распределения, участвуя как в первичном распределении стоимости общественного продукта, так и в перераспределении. С их помощью распределительный процесс протекает во всех сферах общественной жизни — в материальном производстве, сферах обращения и потребления. Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, территориальный, местный. И, наконец, финансовому распределению присуща многоступенчатость, порождающая разные виды распределения: внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное. Названные виды распределения обслуживаются разными звеньями финансовой системы: внутрихозяйственное — финансами предприятий, внутриотраслевое — финансами предприятий, комплексов, ассоциаций; межотраслевое и межтерриториальное — государственным бюджетом, внебюджетными фондами.

Благодаря распределительной функции финансы обслуживают воспроизводственный процесс в целом, активно влияя на все его стадий. С помощью этой функции осуществляется, прежде всего, возмещение стоимости потребленных средств производства и образование доходов в различных формах; вместе с тем распределительная функция позволяет предприятиям сформировать фонды целевого назначения, необходимые для удовлетворения потребностей развивающегося производства и материального стимулирования работающих. На основе данной функции обеспечиваются также общегосударственные потребности, формируются ресурсы для содержания и развития непроизводственной сферы, осуществляется внутриотраслевое, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение национального дохода и т. Создаваемые с помощью распределительной функции бюджетные резервы, страховые и внебюджетные фонды используются для предупреждения возможных диспропорции на отдельных участках хозяйственного строительства, обеспечения необходимой маневренности.

Распределительная функция, несмотря на ее многогранность, не раскрывает полностью свойств, присущих финансам как экономической категории. Дело в том, что финансы, связанные с движением стоимости общественного продукта, выраженной в денежной форме, обладают свойством количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Благодаря этому свойству финансы способны постоянно «сигнализировать» о том, как складываются пропорции распределяемого общественного продукта, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса или между разными фазами воспроизводства образуются «ножницы», своевременно и полно ли формируются фонды целевого назначения в разных областях и сферах общественного производства и т. Способность финансов количественно отображать ход воспроизводственного процесса, «сообщая» о неполадках и отклонениях, позволяет систематически контролировать складывающиеся в обществе стоимостные пропорции. Объективно присущее финансам свойство, заключающееся в их способности «сигнализировать» о течении распределительного процесса, проявляется через другую функцию — контрольную.

Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов. Поскольку финансы «пронизывают» все общественное производство, все его сферы и подразделения, все уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением совокупного общественного продукта. Благодаря контрольной функции финансов, ее «сигналам» общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются, и т.

Контрольная функция действует не изолированно, а в тесном единстве с распределительной, В реальной жизни не существует таких финансовых отношений, которые имеют только распределительный характер и не обладают контрольной функцией; в то же время нет и таких финансовых отношений, которые обладали бы свойством контроля и не являлись распределительными. Распределительная и контрольная функции — это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.

Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели являются разновидностью стоимостных, их особенность — в синтетическом (комплексном) характере отражения разных сторон хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственней деятельности; на их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов.

Читать также:  ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВ ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Поскольку «сигналы», посылаемые контрольной функцией финансов, получают свое выражение через количественные параметры соответствующих финансовых показателей, исключительно остро стоит вопрос о достоверности финансовой (как и любой другой) информации. Только в условиях достоверной информации, отвечающей реальному положению дел в народном хозяйстве, могут притаиться, обоснованные решения, направленные на изменение (корректировку, уточнение) хода воспроизводственного процесса.

Контрольная функция, объективно присущая финансам, может реализовываться с большей или меньшей полнотой. Степень и глубина реализации контрольной функции во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве. Финансовая дисциплина — это обязательный для всех предприятий, организации, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств.

Требования финансовой дисциплины определяются, с одной стороны, общими принципами организации финансов, а с другой, специфическими условиями функционирования финансов в структурных подразделениях материального производства и непроизводственной сферы. Финансовая дисциплина несовместима с ведомственным или местническим подходом к выполнению финансовых обязательств, не допускает противопоставления общественных и коллективных интересов.

Финансы субъекта хозяйствования выполняют три основные функции:

— формирование, поддержание и наращивание оптимальной структуры экономического потенциала предприятия;

— обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности:

— обеспечение участия хозяйствующего субъекта в осуществлении социальных процессов.

падение уровня цен

повышение покупательной способности денег

обесценивание бумажных денег

Исполнительные органы власти занимаются.

составлением и рассмотрением бюджетов

рассмотрением и утверждением бюджетов

составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов

составлением и исполнением бюджетов.

Использование какого источника капиталовложений менее развитыми странами будет наименее вероятным

международные финансовые организации

Источником ВБФ является.

совокупный общественный продукт

Источником поступлений бюджета страны служит.

только чистый доход общества

только национальный доход

только национальное богатство

Исходной причиной неформальной экономики не является.

ограниченность жизненных благ

стремление экономических субъектов к самовыражению в обществе

извращенные склонности отдельных субъектов

индивидуальный, собственнический характер потребления физических лиц

Исходной экономической базой рыночной экономики служит.

индивидуальный финансовый капитал

коллективный финансовый капитал

государственные финансовые ресурсы

Исходные фонды экономических субъектов не используются на. фонды.

Исходный вид финансовой политики в демократичном рыночном обществе.

К активным участникам бюджетного процесса не относятся.

получатели бюджетных средств

распорядители бюджетных ассигнований

К важнейшим особенностям современных международных финансово-кредитных отношений не относится.

повсеместное усиление конкуренции экономического развития субъектов мирового сообщества

интенсификация развития и усиление спекулятивного характера международного финансового рынка

глобализация мировой экономики и финансов

К важнейшим особенностям функционирования современного финансового рынка не относится.

превращение финансового рынка в главное звено рыночных отношений отдельных стран и всего мира

в отличие от других рынков объектом финансового рынка становится финансовая самостоятельность территорий, регионов и государств

происходит сокращение валютного рынка

главным смыслом финансового рынка становится перераспределение финансовых ресурсов участников экономических отношений

К видам социального страхования не относят страхование.

от несчастных случаев

туристов, выезжающих за рубеж

К внутренним особенностям финансовой политики не относится.

обеспечение максимального согласия (компромисса) в удовлетворении финансовых интересов физических и юридических лиц

обеспечение разумной оптимальности доходной политики экономических субъектов

рационализация расходной политики экономических субъектов

обеспечение профицитного государственного бюджета

К глобальным особенностям финансовой политики не относятся.

первостепенное значение финансовой политики в деятель¬ности всех субъектов

обеспечение стабильности виртуальной экономики, предо¬твращение всеобщего экономического кризиса

более реальный учет финансовой политики контрагентов, предотвращение нефинансовых путей реализации денежных интересов

устранение относительно бедных субъектов общества

К денежному обращению страны не относится.

безналичное денежное обращение

порядок эмиссии денежных знаков

контроль денежного обращения

К доходам от предпринимательской деятельности не относятся поступления от.

домашних валютных сбережений

сдачи в аренду

вложений в банк

инвестиций в производственный капитал

К защищенным статьям бюджетов относятся.

статьи текущего бюджета

статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению

статьи бюджета, не подлежащие секвестру

статьи расходов бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке

К какой категории ценных бумаг относятся государственные краткосрочные обязательства

К какой форме кредита относится выпуск внешних государственных займов

К методам изучения финансово-кредитной дисциплины не относится.

анализ и синтез

К методам перераспределения денежных ресурсов не относятся. методы.

К наиболее слабым моментам бюджетных систем различных государств не относится.

сосредоточение большой доли финансовых ресурсов страны в федеральном бюджете

низкая доля собственных доходов местных и первичных бюджетов, высокая роль регулирующих доходов и трансфертов

Читать также:  Учебник для колледжей и вузов. под редакцией проф. О. Врублевской, Б.М. Романовского и М. Сабанти

укоренившаяся практика административного регулирования доходов территориальных бюджетов

низкая доля государственного бюджета во ВВП страны

К направлениям создания эффективной системы государственных финансов страны не относится.

теоретическая разработка и обоснование принципов построения государственных финансов

создание научно обоснованной, четкой и ясной системы государственных финансов

формирование реального финансового механизма, способного реализовать принципы демократического рыночного государства на практике

повышение социально-позитивного акцента финансовой политики

К неполноценным деньгам не относятся.

металлические знаки стоимости

К нерезидентами не относятся.

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ

дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ

организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ

межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ

К оборотным активам коммерческой организации не относятся.

долгосрочные финансовые вложения

К основным причинам необходимости контроля социально-экономических процессов не относится.

отсутствие 100%-ной вероятности в определенном развитии процессов

важность предупреждения возникновения кризисных ситуаций

желание развития успеха конкретной деятельности

выявление финансовых нарушений

К основным проблемам современных финансов граждан в России не относятся проблемы.

менеджмента финансов граждан

К основным проблемам финансового контроля не относится.

отсутствие единой правовой базы финансового контроля

низкая ответственность финансовых работников за некачественную работу и нарушения законодательства

огромное множество различных контрольных органов

большая текучесть работников контрольных органов

К основным свойствам денег не относится.

соизмеряемость ценности товаров

олицетворение общепризнанной стоимости

К основным требованиям распределительного процесса финансов в развитых странах не относится.

обеспечение минимума средств участникам производства, необходимых для существования и воспроизводства рабочей силы

предоставление каждому неимущему минимального прожиточного минимума средств

поддержание материальной заинтересованности собственников в инвестиционной деятельности

удержание научно обоснованного оптимального соотношения между доходами 10% бедного и 10% богатого населения

К основным формам использования ВБФ социального страхования не относится.

снижение или освобождение от налогового обложения

К основным характеристикам бюджета не относится.

сумма расходов бюджета

длительность бюджетного периода

сумма поступлений бюджета

сумма доходов и расходов бюджета

К пассивным операциям банка не относятся.

прием вкладов от населения

продажа сберегательных сертификатов

проведение безналичных расчетов

получение кредита от Центрального банка

К поступлениям государственного бюджета не относятся.

К принципам бюджетного устройства не относится.

К принципам кредита не относится.

К принципам кредитования не относится.

К причинам появления денег не относится.

излишки и недостатки жизненных ценностей у экономических субъектов

товарные отношения экономических субъектов

желание людей иметь деньги

общественное разделение труда

К причинам финансового менеджмента не относится.

желание субъекта руководить

наличие экономического субъекта (организации)

действие товарно-денежных отношений

многообразие форм собственности

К проблемам финансового менеджмента не относится.

отработка создания финансового законодательства

комплексное использование финансового планирования

радикальное совершенствование организации финансового менеджмента, устранение дублирования и параллелизма финансовых органов и работ

увеличение финансирования социальной сферы экономики страны

К публичным финансовым нарушениям не относится.

нецелевое использование денежных ресурсов

убыточная деятельность организаций

тайное заимствование средств одних субъектов у других

К путям совершенствования ВБФ не относится.

уменьшение затрат на социальное страхование

устранение дублирования функций бюджетов и ВБФ государства

сокращение расходов на содержание инфраструктуры и аппарата управления

объединение фондов социального страхования

К путям улучшения функционирования ВБФ в РФ не относится.

усиление контроля за использованием ВБФ

повышение результативности использования средств ВБФ

увеличение числа и размеров ВБФ

преобразование механизма формирования и использования фондов

К расходам Пенсионного фонда РФ не относится.

выплата пособий по временной нетрудоспособности

содержание органов Фонда

оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

выплата пособий на детей в возрасте старше 1,5 лет

К рычагам перераспределения стоимостных ресурсов в субъектах не относится.

центральный (федеральный) банк

бюджет и внебюджетные фонды

К собственным ресурсам коммерческих организаций не относится(ятся).

средства, полученные от дополнительного выпуска акций

средства, полученные от размещения облигаций

К современным функциям денег не относятся:

средство обращения и платежа

К специфическим чертам современного социально-экономического развития общества не относится.

повсеместное распространение существующих и новых социальных потребностей глобального характера

интенсификация мировой торговли и финансовых отношений при общем снижении темпов эффективности национальной и мировой экономики

развитие научно-технического прогресса

бурное развитие виртуальной экономики и финансового рынка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *