Овчинников максим александрович первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Ранее должность первого заместителя генерального директора госкорпорации занимал  .

«И.о. 1-го заместителя генерального директора назначен заместитель руководителя ФАС М.А. Овчинников», — написал Рогозин.

Ранее и.о. первого замглавы «Роскосмоса» являлся Николай Севастьянов, которого Рогозин назначил руководителем ЦНИИ машиностроения.

Родился 11 сентября 1983 года. Окончил бакалавриат экономического факультета Астраханского государственного университета по специальности «экономическая теория» (2004), магистратуру МГУ по той же специальности (2006). Кандидат экономических наук, тема диссертации — «Дискретные институциональные альтернативы организации бюджетного процесса» (2009).

С 2007 по 2008 год был ведущим специалистом Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. В 2008 году получил должность замначальника Аналитического управления ФАС. С 2009 по 2015 год возглавлял Управление контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса. В 2015 году стал заместителем руководителя ФАС России. В октябре 2018 года был назначен и.о. первого заместителя гендиректора госкорпорации «Роскосмос» по экономике и финансам.

В Чувашии отмечают 60-летие полета в космос Андрияна НиколаеваЛюдиКомпанииГеографияБорисов вернет в «Роскосмос» бывшего заместителя главыЛюдиКомпанииГеографияМедиа»Роскосмос» продолжит работу по созданию новой российской орбитальной станцииЛюдиКомпанииГеографияМедиаГубернатор Пермского края посетил предприятие-изготовителя двигателей «Ангары»ЛюдиКомпанииГеографияГРЦ Макеева встречает молодежьЛюдиКомпанииГеографияРогозин предложил национализировать предприятия, производящие космическую микроэлектроникуЛюдиКомпанииМедиа

Создание Института будет способствовать развитию систем антимонопольного, тарифного регулирования, регулирования гособоронзаказа, а также позволит формировать базы данных о рынках, наращивать необходимые компетенции и распространять передовые знания в указанных сферах

В своей работе новый Институт Высшей школы экономики сосредоточится, прежде всего, на прикладных исследованиях рынков и отраслей, в том числе междисциплинарных, находящихся «на стыке» экономики, права, социологии. Также планируется активное взаимодействие с другими научными подразделениями по отдельным направлениям государственного регулирования.

Возглавит Институт конкурентной политики и регулирования рынков заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы .

«Институт будет осуществлять сопровождение отдельных ключевых решений по контролю за экономической концентрацией и решений в области антимонопольного, тарифного регулирования, регулирования в сфере гособоронзаказа в случаях, требующих новых подходов к регулированию. Также планируется проводить оценку внешних эффектов, связанных с внедрением и развитием «подрывных технологий», — отметил . — В указанных случаях требуется применение передовых научных знаний на стыке экономики, права и социологии».

Институт планирует активно привлекать в свой штат студентов бакалавриата с факультетов экономических наук и права, а также магистров следующих программ: «Прикладная экономика», «Экономика: исследовательская программа», «Мировая экономика», «Корпоративный юрист», «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности».

Около 15 научных подразделений активно сотрудничают с уже не первый год, оказывая экспертную, консалтинговую поддержку. Например, эксперты сопровождали разработку пятого антимонопольного пакета, посвященного регулированию цифровой экономики, консультировали по вопросам естественных монополий и ценообразования.

« — это тот орган исполнительной власти, где передовые исследования превращаются в реальные меры государственной политики, законопроекты и новые механизмы регулирования. Особенно это важно сегодня, потому что развитие конкуренции определено в качестве важнейшего направления деятельности государства», — подчеркнул проректор .

Официальное открытие Института конкурентной политики и регулирования рынков запланировано на 1 августа.

В понедельник, 4 июля 2022 года, в Московском авиационном институте состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам, обучавшимся по целевым договорам в интересах предприятий . Всего дипломы получили 67 выпускников, из них семь — с отличием. В церемонии приняли участие представители руководящего состава профильных предприятий, а также первый заместитель генерального директора по экономике и финансам .

Как подчеркнул , ракетно-космическая отрасль сегодня переживает серьёзные изменения и имеет ряд амбициозных задач на ближайшее будущее.

«Это и создание многоспутниковых группировок, и развитие ядерной энергетики в космосе, и создание новой российской орбитальной станции — достаточно большой, хороший и амбициозный проект. И каждый из вас, особенно те ребята, которые заканчивают обучение по целевым договорам, может приложить свои знания, свои навыки к этим проектам. Хочу вам пожелать больших, успешных проектов в жизни. Каждый из вас может изменить мир, предприятия, коллектив, будущее», — сказал .

К выпускникам также обратился ректор Московского авиационного института .

«Фундамент, который был заложен в МАИ, является хорошей основой для ваших будущих успехов, — отметил он. — От ваших настойчивости, целеустремлённости, умения решать сложные задачи в значительной степени будет зависеть не только ваш личный успех, но и развитие тех предприятий, на которых вы будете работать. Я искренне желаю вам реализовать свои способности в той работе, которая вас ожидает, и верю, что вы сумеете достичь тех целей, которые перед собой ставите».

Первый заместитель главы лично вручил дипломы выпускникам, окончившим университет на «отлично». Также в награждении участвовали руководители предприятий: РКК «Энергия» имени С. П. Королёва, Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева, Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, Российские космические системы, Научно-исследовательский институт точных приборов, НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко, ЦПК имени , , Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина, «Факел», НПО Лавочкина, Корпорация «Московский институт теплотехники» и Научно-исследовательский институт электромеханики.

Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Овчинников перейдет на работу в «Роскосмос», где в статусе первого заместителя Дмитрия Рогозина будет заниматься финансово-экономическими вопросами и бюджетированием. Сейчас эти направления в госкорпорации курирует Татьяна Ельфимова, которая будет трудоустроена в Фондсервисбанк. Место господина Овчинникова в ФАС, в свою очередь, займет бывший заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев, в зоне ответственности которого будет находиться в том числе оборонный заказ.

О том, что Максим Овчинников написал заявление об увольнении из ФАС в связи с переходом на другую работу, “Ъ” рассказали два источника, близкие к аппарату правительства. После того как премьер Дмитрий Медведев освободит его от должности, господин Овчинников перейдет на работу в «Роскосмос», утверждает один из собеседников “Ъ”: там он станет первым заместителем Дмитрия Рогозина по финансово-экономическим вопросам и бюджетированию. В «Роскосмосе» от комментариев “Ъ” воздержались, также поступил и сам господин Овчинников.

Максим Овчинников станет самым молодым топ-менеджером «Роскосмоса» — ему всего 35 лет. В ФАС он работает с 2007 года. В 2009–2015 годах господин Овчинников возглавлял в службе управление промышленности и оборонного комплекса. Одним из его самых громких дел было расследование доказательств сговора между «Газпромом» и крупнейшим трубным трейдером СЕТП Аркадия и Бориса Ротенбергов, что, как заявлял чиновник ФАС, не позволяло трубникам участвовать в тендерах монополии, вынуждая работать через трейдера. В итоге, как утверждает господин Овчинников, «Газпром» прислушался к рекомендациям ФАС. После того как в конце 2014 года часть полномочий ликвидированной Федеральной службы по оборонному заказу перешла к ФАС (см. “Ъ” от 3 июня 2014 года), контроль за закупками сухопутных и морских вооружений и военной техники был поручен господину Овчинникову. К этому моменту он уже был лично знаком с вице-премьером по ОПК Дмитрием Рогозиным, утверждает собеседник “Ъ” в правительстве: они пересекались на совещаниях, по итогам которых чиновник Белого дома отмечал «пунктуальность и профессионализм» сотрудника ФАС.

После назначения Максима Овчинникова заместителем главы ведомства ФАС в 2015 году выявила порядка 100 нарушений условий контрактов по ГОЗ — как со стороны заказчиков, так и исполнителей. В 2016 году ФАС совместно с Генпрокуратурой провела проверку реализации политики импортозамещения при поставках техники на оборонные предприятия. Обнаружилось, что российские компании приобретали иностранное оборудование, переклеивали лейблы и затем продавали его в ОПК в рамках ГОЗ как отечественное. В 2017 году ФАС обнаружила сговор при проведении около 50 торгов на сотни миллионов рублей по закупке противогазов «практически для всех ведомств», которые обязаны их закупать. А с начала 2018 года ФАС зафиксировала восемь аналогичных нарушений в сфере ГОЗ, и господин Овчинников прогнозировал, что за год число «стандартных» дел о сговоре хозяйствующих субъектов на торгах может вырасти до 20 единиц.

В «Роскосмосе» Максим Овчинников сменит Татьяну Ельфимову, пришедшую в ноябре 2016 года в космическую отрасль при предыдущем главе госкорпорации Игоре Комарове (ныне полпред президента в Приволжском федеральном округе). До этого момента она работала в другой госкорпорации — «Росатом», где она являлась заместителем Сергея Кириенко (ныне первый заместитель главы администрации президента). По словам топ-менеджера одного из предприятий космической промышленности, одними из основных претензий к ней стали низкое освоение бюджета (в июне оно не превышало 23% от запланированного объема) и проблемы с финансовой системой «Роскосмоса» (госкорпорация находится де-факто в предбанкротном состоянии). Тем не менее, по данным источников “Ъ”, госпожа Ельфимова без дела не останется: она будет трудоустроена в Фондсервисбанк, работу которого предстоит «перезапустить» под выполнение новых задач (см. “Ъ” от 5 июля).

Читать также:  АЭРОФЛОТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ФИНАНСАМ

Определен сменщик и Максима Овчинникова: по данным собеседников “Ъ”, контролировать систему госзаказа и оборонзаказа в ФАС предстоит экс-замминистра связи Михаилу Евраеву. В 2007–2012 годах он возглавлял управление ФАС по контролю за размещением госзаказа и готовил переход от упраздненного закона о госзакупках (94-ФЗ) к действующему закону о контрактной системе (44-ФЗ). По возвращении у господина Евраева в ведении останутся два из трех управлений ФАС в сфере оборонзаказа: контрольное и методологическое. А контрольно-инспекционное управление, по данным “Ъ”, будет сокращено и войдет в управление по борьбе с картелями ФАС, которое сейчас курирует статс-секретарь службы Андрей Цариковский. Сам Михаил Евраев от комментариев “Ъ” отказался.

И.о. первого заместителя гендиректора Роскосмоса, Бывший Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы, Начальник Управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса

«Биография»

Дата рождения: 11.09.1983 г.

В 2004 году окончил бакалавриат экономического факультета Астраханского Государственного Университета, специальность экономическая теория.

Подробнее

В 2006 году окончил магистратуру экономического факультета Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, специальность экономическая теория.

Кандидат экономических наук.

В 2007-2008 гг. — ведущий консультант Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы.

С 13 февраля 2008 по 22 декабря 2009 года – заместитель начальника Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы.

В 2009-2015 гг. — начальник Управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2015 года № 208-р назначен на должность заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы.

Заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы с 11 февраля 2015 по 17 сентября 2018 года.

Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 402 Овчинникову Максиму Александровичу присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Автор ряда научных работ:

А. Шаститко, М. Овчинников. Бюджетный процесс в стратегиях социально-экономического развития (постановка проблемы) //Вопросы экономики № 3, 2008;

Л. Григорьев, М. Овчинников. Коррупция как препятствие модернизации (институциональный подход) //Вопросы экономики № 3, 2008;

Л.М. Григорьев, М.А. Овчинников. Типология коррупции: релевантные меры и группы противодействия // Экономическая политика № 5, 2008;

«Связи / Партнеры»

Артемьев Игорь Юрьевич — Руководитель Федеральной антимонопольной службы

Рогозин Дмитрий Олегович — Российский политик. Генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» с 24 мая 2018 года.

«Темы»

Правительство РФ , Федеральная антимонопольная служба , Тандем «Путин-Медведев»

Максим Овчинников назначен и. первого заместителя гендиректора Роскосмоса

25 сентября 2018 г., AEX.RU –  Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников стал исполняющим обязанности первого заместителя гендиректора «Роскосмоса». Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

Максим Овчинников переходит из ФАС в «Роскосмос»

На место замглавы ФАС придет бывший заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев

Бывший замглавы ФАС Максим Овчинников переходит на работу в «Роскосмос», сообщил журналистам статс-секретарь, замглавы ведомства Андрей Цариковский.

Экс-замглавы ФАС Овчинников перешел в «Роскосмос»

Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU — Бывший замглавы Федеральной антимонопольной службы России Максим Овчинников стал исполняющим обязанности первого замглавы госкорпорации «Роскосмос», сообщил ее гендиректор Дмитрий Рогозин.

«В «Роскосмосе» проведены новые кадровые назначения: исполняющим обязанности первого заместителя генерального директора назначен заместитель руководителя ФАС России М.А.Овчинников», — написал Рогозин в своем микроблоге в твиттере.

Рогозин назначил своего заместителя руководителем ЦНИИмаша

Вместо него и.о. первого заместителя Рогозина будет выполнять бывший замглавы ФАС Максим Овчинников. О том, что он переходит на работу в «Роскосмос», на минувшей неделе сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Позже эту информацию подтвердили официально в антимонопольном ведомстве.

Сечин vs. Ротенберги

В один из осенних дней прошлого года в офис компании «Северный европейский трубный проект» (СЕТП) братьев Ротенбергов на Мичуринском проспекте нагрянули с проверкой сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Найти СЕТП удалось не сразу: «Фактический адрес, по которому на самом деле располагалась компания, отличался от юридического, — вспоминает начальник управления контроля промышленности ФАС Максим Овчинников. — Мы нашли ее исключительно благодаря курьеру, который пришел относить почту. Попросили его показать, где они сидят.

Штраф для дистрибьютора

ФАС едет на авто Форум

Арбитраж вернется 4 июля к жалобе РЖД по спору с ФАС

ФАС выставила «Распадской» счет на 90 млн рублей

ФАС – за либерализацию рынка

Максим Овчинников: подходы к определению допустимых практик ценообразования на металлопродукцию должны быть прозрачными и понятными для участников рынка

Управление контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса ФАС России возглавил Максим Овчинников

Максим Овчинников принял участие в XVI Всероссийском АвтоФоруме

ФАС требует от дистрибьюторов «прозрачности»

В этом году в «Роскосмосе» сменился не только руководитель, но и большая часть топ-менеджмента. В числе последних новобранцев оказался и выходец из ФАС Максим Овчинников. В интервью “Ъ” первый замгендиректора госкорпорации рассказал о том, как будет выстраивать антикризисную политику структуры, что ждет ГКНПЦ имени Хруничева и его землю в Филях, а также как можно избежать рисков повторения таких историй в будущем, в частности для РКК «Энергия».

— Какое было первое впечатление от перехода на работу в космическую отрасль?

— Какие задачи поставили перед вами?

— Для начала мы должны полностью поменять подходы к контрольным и учетным функциям госкорпорации. Провести реинжиниринг процессов, поднять их эффективность. Необходимо выстроить отраслевые стандарты, отчетность, максимально автоматизировать все процессы. Мы должны внедрить по-настоящему эффективное проектное управление. В долгосрочном плане — полностью поменять культуру в корпорации и самоидентификацию людей, которые здесь работают. Люди делят себя на госкорпорацию и предприятия отрасли. С точки зрения корпоративной культуры это недопустимо. Более того, люди равнодушно относятся к каким-то потерям: был незакрытый контракт 2014 года, кто-то это знал, ничего не делал и спал спокойно. Так просто не должно быть! Сотрудники должны были мучить руководителей, ходить за ними по пятам, настаивать на решении проблемы, предлагать решение, в конце концов. Теперь этим занимаемся мы. Но только на дворе 2018-й, а не 2014 год.

— С контрактом этим разобрались?

— Разобрались. Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения. Резать по живому всегда больно. Но надо уметь брать на себя ответственность и доводить дело до конца. Если этим сейчас не заниматься, то это все будет копиться как снежный ком. И приведет к коллапсу.

— Управление контрактами — это только одна проблема?

— Это очень важная проблема. Причем она не просто связана с тем, как должны исполняться контрактные обязательства. Это целостный процесс управления контрактами: их планирование, работа с кооперацией, с заказчиками, работа с рисками, возникающими в ходе исполнения контрактов. Все это должно быть направлено на повышение эффективности госкорпорации и предприятий отрасли. За каждый вложенный рубль мы должны получать как можно больше прибыли, чтобы иметь возможность инвестировать в свое развитие. Решения в отрасли должны приниматься исключительно на основе принципов экономической эффективности. Принципов, в соответствии с которыми мы любые наши решения оцениваем с точки зрения экономической отдачи, чтобы заранее понимать, какую выгоду госкорпорация или предприятие отрасли получит в будущем. И тем самым будем минимизировать факты принятия таких решений, когда предприятия работают в убыток. Каждое решение должно быть эффективно, эффективно и еще раз эффективно. От этого зависит будущее отрасли.

— А сейчас как происходит?

— К сожалению, не все решения до конца просчитывались. Допустим, решили, что будем минимизировать издержки у предприятия. Но забыли включить в контракты соответствующие оговорки. Не обговорили с заказчиком долгосрочные правила ценообразования. Это значит, что все сэкономленное мы отдадим заказчику, потому что в рамках действующих в гособоронзаказе правил применяется затратный метод ценообразования, то есть базой для расчета цены является себестоимость производства продукции. Так называемое правило «20+1». Получается, что при снижении себестоимости в следующем периоде снижается цена, уменьшается валовая выручка предприятия. Такие необдуманные решения могут просто его убить. С виду они могут быть благими и даже направленными на краткосрочную эффективность, но в долгосрочной перспективе приведут к экономическим проблемам. Если мы не сформируем долгосрочные условия контрактов с госзаказчиками, которые позволят нам у предприятий сохранять всю экономию, достигнутую в результате модернизации, то мы просто угробим всех, кто будет ей заниматься. А до последнего времени в госкорпорации в принципе не было риск-менеджмента. Поэтому ряд ранее принятых решений сегодня больно бьют по экономике предприятий отрасли.

Читать также:  Процессы распределения могут происходить не только с использованием финансов но и

— Наработки со времен работы в ФАС пригодятся?

— То, что мы придумали в рамках реформирования системы ценообразования в гособоронзаказе, будет внедрено во всей отрасли. Совместно с правительством и Минобороны был создан инструмент, который позволяет предприятиям ОПК, повышая свою эффективность, увеличивать маржинальность поставок продукции оборонного назначения. На серийную продукцию фиксируется цена в пятилетнем периоде, пять лет цена растет по индексу дефлятора, а шестой год — мораторий на рост цены. Поэтому любое снижение издержек не сопровождается снижением стоимости по контракту.

— Так, рентабельность по гособоронзаказу и так низкая.

— Она низкая, потому что используется правило «20+1». До того, как мы внедрили постановление правительства №1465, в гособоронзаказе как было? В периоды времени есть стартовая цена — 100 руб., например. Она как сложилась? Есть издержки, 90 руб., к ним по принципу «кост-плюс» формируется стоимость. Эта разница и есть правило «20+1», где 20% — норматив рентабельности к собственным затратам, 1% — к чужим. И сразу все предприятия вспоминают о натуральном хозяйстве: им выгодно производить все самим, потому что на все свои затраты ты накидываешь 20%, а на затраты кооперации только 1%. Выбирая, делать самому, но не очень эффективно либо отдать в подряд чужому, но эффективному, все всё хотели делать самостоятельно. Парадокс, но эта система работала более 15 лет.

У «Роскосмоса» все еще сложнее: здесь очень много контрактов не являются серийными. Но мы в акте правительства и это предусмотрели, создав гибкие механизмы которые позволят включать в условия контракта мотивационную модель ценообразования. Даже если это в лобовую не прописано.

— Сколько времени уйдет на перестройку системы?

— Нужно все реализовать как можно быстрее — от этого зависит выживание предприятий. Если мы сейчас заставляем их оптимизироваться, снижать накладные расходы, снижать расходы по операционной деятельности, внедрять более эффективные инструменты производства и т. д., то мы должны понимать, что всю экономию, которую они будут достигать, мы сможем направлять в правильное русло.

— Это в какое?

— На погашение кредитов, долгов, которых у предприятий неимоверное количество, на модернизацию производства, внедрение современных инструментов управления, на повышение зарплаты сотрудникам и т. д. Эти средства должны оставаться в распоряжении предприятия. Это, кстати, касается и дивидендной политики корпорации. Вы же все прекрасно понимаете. Это как заставить генерального директора отпилить себе руку: он должен понимать, зачем он это делает. И ничего лучше мотивации в таком случае не работает. Мотивация, конечно, разная бывает — позитивная или негативная. Здесь важно ее сформировать для руководства и коллектива предприятия. Они должны понимать, что если они экономят на накладных расходах, в том числе увольняя людей, то они смогут улучшить качество среды на предприятии, повысить заработную плату, улучшить социальные условия, внедрить современные инструменты управления, модернизировать производство.

— Все равно есть предприятия, которые разительно отличаются по своему внутреннему экономическому укладу. Взять, к примеру, НПО «Энергомаш».

— Это объединение работает на заказчиков из-за рубежа. Отсюда стандарты, условия, требования по качеству. Это другая культура, и у «Энергомаша» просто нет другого выхода, чем соответствовать предъявленным требованиям. Они не могут быть менее эффективными, чем от них требует заказчик. Они вынуждены были развиваться так, как они сейчас развиваются.

У «Энергомаша» достаточно серьезный заказ по двигателям РД-180 и РД-181: если бы у других предприятий была такая же ситуация и такие же заказчики, то и они бы подтягивали культуру производства.

Но и там, кстати, тоже не все без проблем. Да и вообще в отрасли нет предприятий, где все совсем хорошо, это я вам точно могу сказать.

Но если вы посмотрите на все отрасли ОПК, то увидите: эффективно развиваются те предприятия, у которых есть глобальная конкуренция. Они не конкурируют между собой в России, потому что они являются единственными поставщиками, но зато выходят на глобальный рынок, без которого они просто не выживут. А что такое биться за внешний рынок? Это быть более эффективным с точки зрения себестоимости продукции, с точки зрения качества продукта, сервиса. Хочешь жить — умей вертеться. Точно так же должно быть для всех в «Роскосмосе». Там, где этих условий нет, мы должны поставить предприятия отрасли в квазирыночные условия. И мотивировать их быть лучше и эффективнее. Гендиректор, который приходит на предприятие, каждый день должен думать, как ему повысить эффективность. Это принцип выживания в современных условиях на конкурентных рынках.

Любой космический аппарат, который мы делаем, должен конкурировать с аналогами во всем мире, иначе мы проиграем борьбу.

А если мы ее проиграем, то внутреннего рынка для того, чтобы полностью обеспечить отрасль, не хватит. Зато, может, именно такие жесткие условия должны заставить корпорацию поменяться в лучшую сторону. Как правило, сложные системы типа госкорпораций просто так, по щелчку пальцев не меняются. Для них всегда нужен серьезный внешний шок, достаточный, чтобы приступить к каким-то глобальным изменениям. Вы не найдете ни одной системы, которая поменялась тогда, когда все хорошо. Все меняется тогда, когда все плохо. Хотя думать надо на самом деле об изменениях тогда, когда у вас все ладится. Потому что «хорошо» не будет бесконечно.

— А как оцените финансовое состояние корпорации?

— Как тяжелое. Во-первых, падают объемы по внешним контрактам. Во-вторых, не все так просто с исполнением контрактов внутренних. Срыв сроков означает, что выручка не приходит по этим соглашениям, она сдвигается вправо. В-третьих, произошло секвестирование финансирования госпрограмм.

— Как вы относитесь к выплатам бонусов гендиректорам предприятий и топ-менеджерам самого «Роскосмоса»?

— Любое премирование должно быть четко привязано к результатам работы. Причем не каким-то формальным, что-то типа исполнительской дисциплины: выпустил десять бумажек вовремя и получил бонус. Я экономист по образованию, поэтому считаю, что все надо оценивать в деньгах. Если человек принес госкорпорации миллион рублей, значит, ему можно заплатить около 50% этой суммы. А если человек принес 5 коп., а вы ему платите миллион рублей в виде бонусов — это уже неправильно. Каждый человек в госкорпорации должен себя окупать — вопрос в том, как считать. Есть люди, которые работают на монетизацию результата, а есть люди, которые осуществляют так называемые сопровождающие функции. Любое решение о том, надо ли принять на работу человека, надо ли расширить штат на предприятии или в госкорпорации, должно сопровождаться соответствующей оценкой. Что будет, если мы создадим дивизион? Принесет ли этот дивизион соответствующих денег или не принесет? Решение, которое требует расходов, должно сопровождаться анализом, как эти расходы будут окупаться. Вот самый главный принцип, который мы будем везде пропагандировать. И точно так же по премированию: человек для нас ничего не сделал и ничего не привнес — за что его премировать?

Читать также:  ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

— А система выплат тем, кто заслуживает, как будет выглядеть?

— Мы сейчас увеличиваем переменную долю в общем объеме оплаты труда. Сегодня зарплата у нас делится примерно так: 80% — это фиксированная часть оплаты труда, 20% — бонусы. Я предложил эти показатели поменять в соотношении 60/40 или 50/50. Это означает, что исполнение ключевых показателей эффективности с точки зрения влияния на мотивацию персонала будет увеличиваться. Хотите получать все? Каждый день думайте о результате.

— Это для всех сотрудников отрасли?

— Вначале для топ-менеджмента корпорации и организаций отрасли. Как говорится, надо есть слона по частям. Дальше распространим практику по всем уровням иерархии «Роскосмоса».

— А с зарплатой рядовым сотрудникам?

— Тут все зависит от того, на что конкретно он может повлиять. Если, например, директор департамента, распределив между своими сотрудниками какие-то контракты или направления работы, посчитает, что их нужно точно так же премировать, то почему нет? Здесь уже вправе директор департамента решать сам.

— Что можете сказать про состояние Центра имени Хруничева?

— Предприятие в очень тяжелом финансовом положении, у него есть серьезные долги перед банками — около 27 млрд руб. Сопоставимая задолженность перед поставщиками и кооперацией: там есть так называемые долговые ракеты, под которые были выплачены авансы, но которые впоследствии были потрачены на другие цели. И Центр имени Хруничева вынужден их делать сегодня, по сути, бесплатно.

Что мы делаем. Первое. Мы договорились с банками о реструктуризации задолженности до 2029 года. До 2023-го мы не платим ничего, кроме процентов по кредитам. После уже мы рассчитываем на профицит денежных средств по операционной деятельности. Центр выйдет в плюс при условии, если в Омске будет развернут полный цикл производства ракетного комплекса «Ангара». Предприятие будет делать там около пяти–шести–восьми ракет, что позволит им снизить себестоимость. Второе. Совместно с правительством прорабатываются меры господдержки, без которой, к сожалению, нам никак не обойтись. Третье. Совместно с Центром имени Хруничева сформирована программа финансового оздоровления, мероприятия которой будут жестко контролироваться корпорацией. Сейчас создается правление, которое будет вместе с руководством центра следить за исполнением мероприятий программы. Будем снижать издержки. Будет изменена кадровая политика: придется оптимизировать численность сотрудников предприятия. Эти процессы происходят во всей отрасли, они неизбежны.

— Не боитесь, что люди на предприятии вас не поймут?

— Как бы это ни было больно, но нам придется это реализовать. И не только в ГКНПЦ.

Переразмеренность отрасли сильная, а у нас один из самых низких показателей производительности труда. Ниже, чем в «Ростехе», ниже, чем в «Росатоме».

А задача по сокращению издержек сталкивается с очень серьезным сопротивлением. Я не знаю ни одного генерального директора, который бы сказал: да, мне надо увольнять людей, я переразмерен и т. д. Любой глава предприятия десять раз вам расскажет по поводу того, что людей не хватает, а на самом деле их нужно гораздо больше. Поэтому наша задача — качественно подойти к этому процессу.

— Что за правление ГКНПЦ?

— Структура, в которую войдут сотрудники госкорпорации, отвечающие за экономику, финансы, кадры, имущество и закупки. Будем помогать руководству предприятия принимать правильные решения.

— И вы там будете присутствовать?

— Что будет с московской площадкой центра?

— Там же несколько сотен гектаров земли!

— У Центра имени Хруничева останется только то, что необходимо для КБ и производства. Что будет с остальной землей, зависит от переговоров с правительством Москвы и от того, какие, собственно, планы будут по развитию этой территории.

— Вы поняли, с чего начались проблемы центра?

В отрасли есть предприятия, которыми я вынужден заниматься лично. Так вот, люди по пять лет списывали убытки в незавершенное производство. И все это видели, и никто не предпринимал никаких действий. Материнская компания приходит ко мне и говорит: а я не вмешиваюсь в операционную деятельность своей «дочки». Спрашиваю: почему? А мне отвечают: «Не имею права!» А у него контрольный пакет акций! Надо сделать так, чтобы они осознали, что это недопустимо.

— В РКК «Энергия» ситуация не проще, чем в ГКНПЦ.

— Там ситуация не такая критическая, как в Центре имени Хруничева, но также непростая. Финансовая дыра тоже серьезная.

— Не проще ли обанкротить?

— Нет, этого точно не будем делать. Мы внесли поправки в закон о федеральном бюджете, который предусматривает возможность правительству определять порядок и период по реструктуризации долгов по ряду наших проблемных активов. И Центр имени Хруничева, и «Энергия» туда входят. Под «Энергию» также разработан план финансового оздоровления: собственно, есть понимание, откуда брать деньги, откуда их возвращать. Мы минимизируем убытки от проекта Sea Launch, а вот с потерянными спутниками EgyptSat и AngoSat ситуация пока не решена. Хотя аппараты были либо полностью, либо частично застрахованы, они были произведены по старым ценам. И сейчас создать их заново — это совершенно другая история. Плюс страховка не покрывает создание нового ракетоносителя, который выведет спутники на орбиту. Придется искать дополнительные средства.

— Взаимодействие с контролирующими органами налажено?

— Мы постоянно находимся в диалоге с Минфином, Счетной палатой и другими контролирующими органами. Это на самом деле важно! Потому что если мы сами в себе замыкаемся, то это не очень хорошо. Везде должна быть мотивация, не важно, откуда она проистекает. Если она проистекает от требований СП? Важно быть максимально открытыми и использовать ресурсы контролирующих органов, чтобы наводить порядок в отрасли.

— Страхования рисков «Роскосмоса» будете перестраивать?

— Будем создавать отдельное подразделение, которое будет выстраивать долгосрочные правила игры вместе со страховыми компаниями, чтобы максимально эффективно страховались наши риски.

— Собственного страховщика не планируете создавать?

— Нет. Зачем? Проще выстроить нормальные отношения с крепкими игроками на рынке, чем заново изобретать велосипед. Так будет эффективнее.

— А я привык терпеть и не опускать руки, несмотря ни на что. И здесь не собираюсь этого делать.

В «Роскосмосе» утвердил новый состав руководителей

Наблюдательный совет «Роскосмоса» утвердил новый состав заместителей генерального директора госкорпорации  . Об этом сообщается на ее сайте.

Двумя первыми заместителями — по развитию орбитальной группировки и приоритетным проектам, а также по экономике и финансам — стали   и   соответственно. Урличич ранее занимал пост замглавы Аналитического центра при правительстве, а Овчинников — замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Продолжение истории после рекламы

Также назначены заместители Рогозина: по реализации госпрограммы вооружений —  , по космическим комплексам и системам —  , по ракетостроению, эксплуатации наземной космической инфраструктуры, обеспечению качества и надежности —  , по административным и корпоративным вопросам —  , по осуществлению государственных полномочий —  , по международному сотрудничеству —  , по безопасности — Сергей Дебин, главный финансовый директор —  .

ГК «Роскосмос»

Госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос» образована в августе 2015 года на базе Федерального космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации. ГК обеспечивает космические запуски, размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры, развивает международное сотрудничество в космической сфере. Государственной корпорации в течение пяти лет были переданы находившиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ ракетно-космической отрасли и другое имущество. Высшим органом управления является наблюдательный совет, в который входят 11 членов: пять представителей президента, пять представителей правительства и генеральный директор Дмитрий Рогозин. Формирование госкорпорации завершилось 25 марта 2016 года. По данным Kartoteka.ru, выручка в 2017 году составила около 27 млрд руб., чистая прибыль — 4,2 млрд руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *