ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2011

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ статья 220 изложена в новой редакции с 1 января 2014 года, в связи с чем изменилась нумерация норм, упомянутых в данном документе.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в связи с получением доходов от продажи квартиры налогоплательщик имеет право на получение в установленном порядке имущественного налогового вычета.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

При уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Приобретение квартиры или прав требования по договору участия в долевом строительстве может осуществляться за счет средств целевых займов (кредитов), с выплатой соответствующих сумм процентов за пользование денежными средствами.

Однако то, что расходы на уплату заемщиком процентов по договору целевого займа (кредита) являются платой за пользование денежными средствами, не лишает их связи с приобретением квартиры за счет этих средств или прав требования по договору участия в долевом строительстве и, соответственно, связи с получением доходов от их продажи.

Исходя из изложенного расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение квартиры или прав требования по договору участия в долевом строительстве, могут быть учтены в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса.

Директор Департамента налоговой

В связи с поступающими запросами налогоплательщиков о порядке применения в 2011 году коэффициента-дефлятора К1 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговой базой для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При этом согласно пункту 4 статьи 346.29 Кодекса базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующие коэффициенты базовой доходности К1 и К2.

Согласно абзацу пятому статьи 346.27 Кодекса К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р обязанность по установлению коэффициента-дефлятора на следующий календарный год возложена на Минэкономразвития России.

Приказом Минэкономразвития России от 27.10.2010 N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год» коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, установлен на 2011 год в размере, равном 1,372.

Размер коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год рассчитан как произведение размера коэффициента-дефлятора, применявшегося в 2010 году (1,295), и размера коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в 2010 году (1,0594).

Поэтому налогоплательщикам при исчислении единого налога на вмененный доход за налоговые периоды 2011 года коэффициент-дефлятор, установленный Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2009 года N 465 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год», и коэффициент-дефлятор, установленный Приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2010 года N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год», перемножать не следует.

Вопрос: Облагается ли НДФЛ стоимость услуг по санаторно-курортному лечению, оказанных физическим лицам в рамках договора добровольного медицинского страхования?

Ответ: Департамент налоговой политики (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 24.09.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

На основании пункта 3 статьи 213 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей либо из средств организаций или индивидуальных предпринимателей, не являющихся работодателями в отношении тех физических лиц, за которых они вносят страховые взносы, за исключением случаев, когда страхование физических лиц производится по договорам обязательного страхования, договорам добровольного личного страхования или договорам добровольного пенсионного страхования.

В этой связи суммы страховых взносов, уплаченные по договорам добровольного медицинского страхования из средств работодателей за работников, не включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 213 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 4 указанной нормы.

В частности, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 213 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не учитываются выплаты, полученные по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок).

Таким образом, выплаты по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным в пользу работников, на возмещение медицинских расходов застрахованного лица не учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, за исключением случая оплаты стоимости санаторно-курортных путевок.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Консультационные услуги Департаментом также не оказываются.

Заместитель директора Департамента

Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по предоставлению прав на использование компьютерных программ и вспомогательных услуг, связанных с использованием этих программ, оказанных иностранной организацией российской организации.

Читать также:  Что понимается под словом "финансы" в Европе

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации услуг по предоставлению прав на использование компьютерных программ для электронных вычислительных машин, оказываемых иностранной организацией российской организации, признается территория Российской Федерации.

Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса операции по передаче прав на использование программ для электронных вычислительных машин на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, при приобретении у иностранного правообладателя исключительных прав на использование программ для электронных вычислительных машин по лицензионному договору российская организация обязанности налогового агента исполнять не должна независимо от способа поставки программ.

Пунктом 3 ст. 148 Кодекса предусмотрено, что, если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом реализации такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

По нашему мнению, услуги по технической поддержке программ для электронных вычислительных машин, оказываемые иностранным правообладателем российской организации, являются вспомогательными услугами по отношению к услугам по предоставлению прав на использование этих программ.

Учитывая изложенное, местом реализации указанных услуг по технической поддержке программ для электронных вычислительных машин признается территория Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что освобождение этих услуг от налогообложения налогом на добавленную стоимость действующими нормами налогового законодательства не предусмотрено. Таким образом, указанные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Министерства финансов РФ

Минфин России рассмотрел письма по вопросу налогообложения доходов физического лица, полученных им от продажи недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.

Кроме того, в соответствии с п. 40 разд. I V Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при регистрации права общей долевой собственности, возникающего в соответствии с законом с момента государственной регистрации, запись о праве каждого участника долевой собственности идентифицируется одним номером государственной регистрации.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ, в частности изменено его наименование на «О кадастровой деятельности». С этого же срока действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

Кроме того, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер присваивается только объекту недвижимости в целом.

Таким образом, у участников долевой собственности объектом права собственности выступает не доля в праве общей собственности на имущество, а само имущество в целом.

При этом, приобретая долю в праве собственности на имущество, принадлежащую другому участнику, или получая такую долю по наследству, собственник увеличивает объем своих прав в указанном имуществе, однако объект права собственности остается прежним. Приобретение или получение по наследству сособственником доли в праве общей долевой собственности на имущество предоставляет ему возможность увеличить объем прав на свой объект, а не приобрести права на чужую вещь.

Учитывая изложенное, право участника долевой собственности на имущество (квартиру, жилой дом, комнату, садовый домик, земельный участок и др.) возникает с момента первоначальной государственной регистрации права собственности на данное имущество и присвоения ему кадастрового номера, который далее не меняется при изменении состава собственников данного имущества.

Кроме того, в соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса изменение состава собственников, в том числе наследование долей в праве собственности на имущество или переход имущества к одному из участников общей долевой собственности, не влечет для этого лица прекращения права собственности на указанное имущество. При этом на основании ст. 131 Гражданского кодекса изменение состава собственников имущества предусматривает государственную регистрацию такого изменения.

В связи с этим моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности на имущество является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на данное имущество в связи с изменением состава его собственников (в том числе смерти одного из сособственников) и размера их долей, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на указанное имущество.

В п. 17.1 ст. 217 НК ФЗ от 27.11.2018 N 424-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми данный пункт применяется также к нерезидентам.

В соответствии с п. 17.1 ст. 217 Кодекса с 1 января 2009 г. доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Учитывая вышеизложенное, если имущество (квартира, комната, жилой дом, садовый домик, земельный участок) находилось в собственности налогоплательщиков (независимо от изменения размеров их долей в праве собственности на данное имущество) более трех лет, то доходы от продажи этого имущества не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Заместитель Министра финансов

В целях проведения получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями сверки расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, в том числе уплачиваемым через единый налоговый платеж (далее — ЕНП, сверка налоговых обязательств), направленной на обеспечение отражения в бюджетном учете, бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений за 2023 год достоверных данных, и организации завершения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансового года (планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

Читать также:  ПОЛИТИКА В ФИНАНСЫ НАСЕЛЕНИЯ

Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 389-ФЗ, НК РФ) внесены отдельные изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступившие в силу с 01.10.2023 и предусматривающие:

1) возможность подачи в течение 2023 года налоговыми агентами Уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов (далее — Уведомление), содержащих информацию о суммах налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ), подлежащих перечислению в сроки, установленные пунктом 6 статьи 226, пунктом 9 статьи 226.1 и пунктом 7 статьи 226.2 НК РФ, дважды в месяц (статья 8 Закона N 389-ФЗ).

Указанные Уведомления могут подаваться в сроки, установленные пунктом 6 статьи 226, пунктом 9 статьи 226.1, пунктом 7 статьи 226.2 НК РФ: до истечения 12-го числа текущего месяца, указав в таком Уведомлении сумму налога, удержанную в период с 23-го числа предыдущего месяца до 9-го числа текущего месяца. Уведомление, подлежащее представлению в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 58 НК РФ, в таком случае должно содержать сумму исчисленного налога в полном объеме за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца включительно;

2) осуществление налоговым органом зачета в счет исполнения предстоящей обязанности плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета (далее — ЕНС) такого плательщика страховых взносов, в размере, не превышающем сумму страховых взносов, подлежащую уплате на основании Уведомления, расчета по страховым взносам, содержащих информацию об уплаченной соответствующим плательщиком страховых взносов сумме страховых взносов, поступивших до наступления установленного срока ее уплаты. Такой зачет осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления в налоговый орган таких Уведомлений, расчета (пункт 9 статьи 78 в редакции Закона N 389-ФЗ).

Согласно абзацу второму пункта 6 статьи 226 НК РФ перечисление налоговыми агентами сумм НДФЛ, исчисленного и удержанного за период с 23 по 31 декабря, осуществляется не позднее последнего рабочего дня календарного года.

Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание, что исчисление и исполнение (перечисление) налоговых обязательств (НДФЛ, страховых взносов, а также имущественных налогов — налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога), финансовое обеспечение которых предусмотрено в 2023 году соответствующими лимитами бюджетных обязательств (в части налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) — получателей средств бюджета), соответствующими субсидиями (показателями плана финансово-хозяйственной деятельности) (в части бюджетных (автономных) учреждений), необходимо осуществить в 2023 году с обязательным предоставлением Уведомлений (в части имущественных налогов — Заявлений о распоряжении суммой денежных средств путем зачета в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, взноса) (КДФ 1150057) (далее — Заявление о зачете).

Представление Заявлений о зачете необходимо обеспечить при условии наличия на дату их подачи положительного сальдо ЕНС в сумме не менее суммы, указанной в Заявлениях о зачете.

Принимая во внимание изложенное, получателям средств бюджета, бюджетным и автономным учреждениям при принятии и (или) исполнении денежных обязательств по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, сборов необходимо представлять соответствующие Уведомления.

Уведомления по НДФЛ с учетом завершения финансового года необходимо представить:

за период с 23.10.2023 по 22.11.2023 — по сроку не позднее 25.11.2023, с перечислением соответствующих платежей в качестве ЕНП не позднее 28.11.2023;

за период с 23.11.2023 по 9.12.2023 — по сроку не позднее 12.12.2023, с перечислением соответствующих платежей в качестве ЕНП не позднее 15.12.2023;

за период с 23.11.2023 по 22.12.2023 — по сроку не позднее 25.12.2023 (по НДФЛ за период с 23.11.2023 по 22.12.2023), с перечислением соответствующих платежей в качестве ЕНП не позднее 26.12.2023;

за период с 23.12.2023 по 31.12.2023 — по сроку не позднее 29.12.2023, с перечислением соответствующих платежей в качестве ЕНП не позднее 29.12.2023.

Уведомления по страховым взносам с учетом завершения финансового года необходимо представить:

за период с 01.11.2023 по 30.11.2023 — по сроку не позднее 08.12.2023, с перечислением соответствующих платежей в качестве ЕНП не позднее 13.12.2023;

за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 — по сроку не позднее 25.12.2023, с перечислением соответствующих платежей в качестве ЕНП не позднее 26.12.2023.

Рекомендации по завершению финансового года в части платежей по налоговым обязательствам прилагаются к настоящему письму (приложение N 1).

В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, недопущения просроченной задолженности по налоговым обязательствам (своевременного принятия мер по урегулированию выявленной задолженности), формирования положительного сальдо ЕНС и соответственно уменьшения сроков по зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм налоговых платежей, сумм страховых взносов, произведенных в 2023 году (в декабре 2023 года), получателям средств бюджетов, бюджетным (автономным) учреждениям необходимо обеспечить не позднее 20 декабря 2023 года проведение сверок с ФНС России (далее — годовая сверка по налоговым обязательствам (ЕНП).

В этих целях, получателям бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждениям (налогоплательщикам, плательщикам сборов и (или) налоговым агентам, централизованным бухгалтериям, осуществляющим переданные полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, иных налогов, сборов) необходимо не позднее 27 ноября 2023 года направить в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) запросы на получение Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП (агрегированные данные) (КНД 1120525) (далее — Справка по ЕНП (КНД 1120525) и Справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика (КНД 1160082) (далее — Справка о сальдо ЕНС (КНД 1160082).

Рекомендации по осуществлению годовой сверки по налоговым обязательствам (ЕНП) по Справке по ЕНП (агрегированные данные) (КНД 1120525) и Справке о ЕНС (КНД 1160082) размещены на сайте Министерства финансов Российской Федерации .

В разделе «Деятельность», «Бюджет», «Учет, отчетность и статистика государственных финансов»/»Учет государственных финансов» (http://www.minfin.gov.ru).

При осуществлении сверки данных об операциях с ЕНП необходимо в том числе осуществить сверку данных о начислении перед бюджетом обязательств, отраженных на ЕНС (рекомендации по работе с личным кабинетом юридического лица по ЕНС размещены на сайте Министерства финансов Российской Федерации ).

Читать также:  Управления личными финансами виды кредитов меры по предотвращению негативных для службы

При выявлении требующих дополнительных сверок отклонений между данными бюджетного учета (бухгалтерского учета учреждений) по начислению налоговых обязательств, перечислению платежей в качестве ЕНП, иных операций по налоговым обязательствам, и данными, отраженными в Справке по ЕНП (агрегированные данные) (КНД 1120525), Справке о сальдо ЕНС (КНД 1160082), а также данными по операциям ЕНС, необходимо в срок с 07.12.2023 по 15.12.2023 сформировать и направить в ФНС России запрос для получения Акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНС, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП (КНД 1160070).

Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость проведения годовой сверки по налоговым обязательствам получателями бюджетных средств, бюджетными (автономными) учреждениями с учетом подготовленных совместно с Федеральной налоговой службой рекомендаций .

к письму Минфина России

Сроки представления Уведомлений по НДФЛ и перечислений НДФЛ

в качестве ЕНП в декабре 2023 года

Получателям средств бюджета, бюджетным (автономным) учреждениям необходимо обеспечить исчисление и удержание НДФЛ (принятие денежного обязательства в пределах утвержденных на 2023 год плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, показателей плана финансово-хозяйственной деятельности), включая расчет НДФЛ за декабрь 2023 года, а также формирование и представление Уведомлений, перечисление исчисленных (удержанных) НДФЛ в качестве ЕНП в 2023 году с учетом вышеуказанных сроков, обеспечивающих исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений 2023 года.

При наличии у ФНС России Уведомления по НДФЛ и необходимого положительного сальдо ЕНС, ФНС России обеспечит оперативное распределение принадлежности сумм НДФЛ по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации до срока уплаты (с учетом сроков принятия и исполнения денежных обязательств по уплате страховых взносов).

При этом в бюджетном учете, бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операции по исчислению, платежам в качестве ЕНП и распределению ЕНП по принадлежности (НДФЛ), произведенные в декабре 2023 года за расчетные периоды, включая декабрь 2023 года, сформируют обороты по дебету и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета КРБ 1XX X 30314 001 «Расчеты по единому налоговому платежу».

Особенности завершения финансового года в части платежей

Сроки предоставления Уведомлений по страховым взносам

и осуществления платежей в качестве ЕНП по страховым взносам

в рамках закрытия финансового года (в декабре 2023)

Получателям средств бюджета, бюджетным (автономным) учреждениям необходимо обеспечить начисление (расчет) страховых взносов (принятие денежного обязательства в пределах утвержденных на 2023 год плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, показателей плана финансово-хозяйственной деятельности), включая исчисление страховых взносов за декабрь 2023 года, а также формирование и представление Уведомлений, уплату страховых взносов в качестве ЕНП в 2023 году с учетом вышеуказанных сроков, обеспечивающих исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений 2023 года.

При этом в системе учета налоговых органов (в данных сальдо по ЕНС) на 1 января 2024 года будет значиться переплата по страховым взносам, до срока их уплаты, предусмотренного НК РФ (до 29.01.2024).

При этом в бюджетном учете, бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений платежи страховых взносов, произведенные в декабре 2023 года за расчетный период декабрь 2023 года, сформируют дебетовый остаток по счету КРБ 1XX X 30314 001 «Расчеты по единому налоговому платежу» (со сроком исполнения 29.01.2024).

по имущественным налогам

Исчисление и исполнение (перечисление) налоговых обязательств, финансовое обеспечение которых предусмотрено в 2023 году соответствующими лимитами бюджетных обязательств (в части налогоплательщиков (налоговых агентов) — получателей средств бюджета), соответствующими субсидиями (показателями плана финансово-хозяйственной деятельности) (в части бюджетных (автономных) учреждений) осуществляется, с учетом особенностей по завершению исполнения финансового года, в 2023 году (в частности, налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога).

Сроки предоставления Уведомлений по имущественным налогам

В целях сокращения сроков по распределению поступлений по указанным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации налогоплательщиками (субъектами учета) представляются Заявления о распоряжении суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (КДФ 1150057) (далее — Заявление о зачете).

ВАЖНО! НА МОМЕНТ ОТПРАВКИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧЕТЕ на ЕНС

ДОЛЖНА БЫТЬ СУММА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО САЛЬДО в РАЗМЕРЕ НЕ МЕНЕЕ

СУММЫ, УКАЗАННОЙ в ЗАЯВЛЕНИИ О ЗАЧЕТЕ.

Осуществления распределения поступлений по имущественным

налогам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(осуществления зачета ЕНП в счет исполнения предстоящих

обязанностей по уплате имущественных налогов)

Отправить Заявление о зачете:

по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью

через Личный кабинет налогоплательщика с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как заполнить Заявление о зачете.

При заполнении Заявления о зачете:

в полях «ИНН» и «КПП» указываются ИНН и КПП организации, присвоенные в налоговом органе.

В поле «Представляется в налоговый орган (код)» указывается четырехзначный код инспекции, в которую подаете заявление.

Далее (ниже) указывается код «2 — исполнение предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса)».

В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю» указывается, кто подтверждает сведения: плательщик или его представитель, с отражением фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя организации, либо сведения о представителе, номер контактного телефона. Если сведения подает представитель, то также надо указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

В разделе «В счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса)» отражается сумма к зачету, а также сведения о налоге (сборе, взносе), в счет которого надо осуществить зачет, КПП организации, который согласно порядку заполнения нужно указать в отчетности по соответствующему платежу, код по ОКТМО по месту его зачисления, КБК (общий, то есть с нулями в 14 — 17-м разрядах), срок уплаты налога (сбора, взноса).

В поле «срок уплаты» Заявления о зачете отражается установленный срок уплаты по налогу (сбору, взносу), в счет которого надо осуществить зачет — указывается срок, который еще не наступил.

Также обозначается, исполняется ли эта обязанность в качестве налогового агента: 1 — да, 2 — нет.

Если зачет надо осуществить в счет уплаты нескольких налогов (сборов, взносов), заполняется необходимое количество блоков с вышеуказанной информацией.

Приложение N 2

субъектов учета, отчетность которых входит

в консолидированную отчетность, составляемую финансовым

органом (главным распорядителем средств бюджета,

учредителем централизованной бухгалтерией)

1. Формирование Справки по ЕНП осуществляется по юридическому лицу (по ИНН)

2. К ПП и ОКТМО используются головным учреждением для выборки данных

Справки по ЕНП по соответствующему обособленному подразделению (филиалу)

(выборку рекомендуется осуществлять в формате Excel (см. рекомендации по форматированию)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *