ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансовая деятельность
государства – это организационная
деятельность уполномоченных органов
и субъектов по образованию,
перераспределению и использованию
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств в целях
эффективного функционирования государства
и выполнения ими стоящих перед ними
задач.

Цель финансовой
деятельности государства:
распределение совокупного общественного
продукта и национального дохода
уполномоченными органами и субъектами
по организации планового сбора
распределения, перераспределение
денежных средств.

Задачи
финансовой деятельности государства:

1)
распределительная
— своевременно,
согласно утвержденным бюджетам
организовать сбор и распределение
денежных средств в соответствии с
целевым назначением;

2) контрольная –
контроль за соблюдением законности и
целесообразности использования денежных
средств в процессе их собирания и
распределения;

3) стимулирующая
– развитие тех или иных общественных
отношений с помощью финансов.

Особенность
финансовой деятельности государства
в том, что ее осуществляют органы всех
трех ветвей власти. А также, финансы
отражают все процессы в государстве не
только в области экономики и социальной
сферы, но и в области политики, этики,
демографии, экологии и т.д. Любое
мероприятие в государстве невозможно
провести без перераспределения финансовых
средств, т.е. без финансовой деятельности
государства, которая осуществляется в
правовой форме.

Эту деятельность
осуществляют государственные органы,
органы местного самоуправления, различные
уполномоченные субъекты. Государство
и местное самоуправление определяют
условия, «правила игры» для хозяйствующих
субъектов в сфере финансов.

Методы ее
осуществления: методы мобилизации
фондов денежных
средств и методы
их распределения.

Финансовая
деятельность государства – это
осуществление им функций по планомерному
образованию, распределению и использованию
денежных фондов (финансовых ресурсов)
в целях реализации задач
социально-экономического развития,
обеспечения работоспособности и
безопасности страны.

Финансовая
деятельность государства выступает
как важная и необходимая составная
часть механизма социального управления.
Это выражается в том, что аккумулированные
государством денежные средства
направляются в отрасли экономики,
социальную и другие сферы с учетом
приоритетности финансируемых мероприятий
на соответствующих этапах развития
страны, ее внешних и внутренних условий.

Методы осуществления
финансовой деятельности.

В зависимости от
содержания финансовой деятельности
методы ее осуществления делятся на две
группы:

1.
методы мобилизации фондов денежных
средств:

1.1.
налоговый
метод –
метод установления налогов, с помощью
которых государство изымает в той или
иной форме, в обязательном порядке, в
установленные сроки и в установленном
размере денежные средства для зачисления
их в бюджеты определенного уровня;

1.2.
метод
обязательных платежей (взносов)-
в государственные внебюджетные фонды;

1.3.
метод
добровольных взносов
– покупка государственных ценных бумаг,
пожертвования, вклады в банки и т.д.;

1.4.
метод взимания
сборов и пошлин,
т.е. платы за услуги, оказываемые
уполномоченным на то органами (Н.р.
судебная , таможенная пошлина и т.д);

1.6.
эмиссия денег
– дополнительный выпуск денежных
средств в обращение.

2.
методы распределения фондов денежных
средств:

2.1.
метод
финансирования
выражается в безвозмездном и безвозвратном
предоставлении денежных средств из
бюджета;

2.2.
кредитование
означает выделение (предоставление)
денежных средств на условиях возмездности
(платности) и возвратности;

2.3.
выплаты
страховых возмещений, пенсий, пособий,
выигрышей, осуществляемые из соответствующих
фондов;

2.4.
осуществление
расчетов
между различными субъектами.

Кустова Маргарита Валерьевна, доцент.

2010-11 учебный год.

Тема №1: Понятие финансов, финансовой
деятельности государства. Финансовое
право в системе российского права. 3

Финансы;
финансовая деятельность государства 3

Признаки
и понятие финансов 3

Соотношение
понятий «финансы» и «казна» 4

Финансовое
право в системе российского права 5

Отграничение
бюджетных отношений от налоговых
отношений 7

Разграничении
бюджетных отношений, связанных с оплатой
за счёт средств бюджета каких-либо
обязательств (в части расходования
средств бюджета), и гражданско-правовых
отношений с участием публичного субъекта
(произведение оплаты за счёт средств
соответствующего бюджета) 7

Организационные
отношения как элемент предмета
финансового права 8

Метод
финансового права (УМК) 9

Тенденция
развития источников финансового
права 10

Подзаконные
акты в системе источников финансового
права 10

Тема №2: Субъекты,
осуществляющие публичную финансовую
деятельность 12

Субъекты,
специально созданные для осуществления
финансовой деятельности 12

Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора 17

Органы
исполнительной власти субъектов РФ,
специально созданные для осуществления
публичной финансовой деятельности 19

Центральный
банк РФ / Банк России 19

Субъекты,
для которых осуществление финансовой
деятельности составляет лишь часть
компетенции 21

Орган
исполнительной власти общей компетенции 21

Органы
исполнительной власти отраслевой
компетенции 21

Тема №3: Понятие
бюджета и его правовая форма 22

Тема №4: Понятие
бюджетной системы и принципы ее
построения 23

Принцип
единства бюджетной системы 25

Принцип
самостоятельности бюджетов и его
соотношение с принципом единства 25

Принцип
разграничения доходов и расходов, а
также источников финансирования
бюджетного дефицита между бюджетами
разного уровня 26

Принцип
равенства бюджетных прав субъектов
РФ; муниципальных образований 27

Принцип
полноты отражения доходов и расходов
и источников финансирования дефицита
бюджетов бюджетной системы 27

Принцип
адресности и целевого характера
бюджетных средств 28

Принцип
общего совокупного покрытия расходов
доходами 29

Принцип
эффективности и экономности расходования
бюджетных средств 30

Принцип
стабильности и приемственности бюджетной
классификации 31

Тема №5: Правовое
регулирование доходов и расходов 32

Понятие
и виды расходов 40

Тема №6:
Сбалансированность бюджета 51

Обязательным признаком
финансов является движение денежных
средств, денежных потоков, накопление
определенных денежных ресурсов. Строго
говоря, без денег финансов не существуют;
финансовые отношения — это денежные
отношения; это отношения по поводу
движения денежных средств.

Второй признак
— распределительный характер отношений.
Финансы возникают на второй стадии
производства, то есть на этапе
распределения. Движение стоимости
продукта происходит в отрыве от движения
товарной массы: движется только
стоимость.

Финансовые отношения — это распределительные
отношения. Имеет место одностороннее
движение денежных потоков, в отличие
от гражданско-правовых товарно-денежных
отношений (в гражданском праве имеют
место эквивалентно-стоимостные отношения
по поводу встречного движения денежных
средств и товарных потоков). В рамках
же финансовых отношений наблюдается
движение от налогоплательщиков к
государству и от государства на
удовлетворение общих нужд; то есть всё
движение происходит в одном направлении.
Таким образом, финансы возникают в
связи с односторонним движением
стоимости в отрыве от товарной массы
(вне эквивалентных связей).

Читать также:  Управление финансов города кузнецка официальный сайт

Третий признак финансов
заключает в том, что финансы — это такие
экономические отношения, которые
связаны с формированием неких денежных
накоплений, с формированием фондов
денежных средств.

Таким образом, финансы
— это денежные отношения, которые
возникают в процессе распределения и
перераспределения совокупного продукта
в связи с образованием у субъектов
хозяйствования и у государства
(публичного субъекта), финансовых
ресурсов и накоплений, используемых в
целях удовлетворения общих потребностей.

Финансы: понятие и роль.

Финансы — это экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его тер­риториальных подразделений, а также предприятий, организа­ций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение обще­ственного продукта и контроль за удовлетворением потребнос­тей общества. Финансы не охватывают всей сферы денежных отно­шений. Их содержанием являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды государства, его террито­риальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений. Необходимость функционирования финансов связа­на с существованием государства и его потребностями в финансо­вых ресурсах. По своему материальному выражению финансы представля­ют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений (субъектов Федерации, муниципальных образова­ний), предприятий, организаций, учреждений, используемые для потребностей общества и развития производства. Финансам свойственны распределительная и контрольная функции в которых выражается социально-экономическая роль финансов, т.е. их предназначение в жизни общества и государст­ва. При посредстве финансов происходит распределение валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, а также контроль за производством и распределением материальных и социальных благ в стране. В результате функционирования финансов создаются, рас­пределяются и используются денежные фонды, обеспечивающие различные потребности общества и государства: расширенное воспроизводство, обеспечение экологической безопасности, удов­летворение социально-культурных и бытовых нужд (образова­ние, здравоохранение, культура, содержание нетрудоспособных и т.п.), обеспечение обороны страны и др. Распределительная функция финансов призвана способство­вать организации сбалансированного и эффективного производст­ва, развитию всех отраслей экономики соответственно потребнос­тям общества в целях наиболее полного ‘удовлетворения нужд людей. Таким образом, финансы — важный рычаг регулирова­ния экономики с широкими возможностями воздействия на нее.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, методы, принципы.

ФД государства — это осу­ществление им функций по планомерному образованию (форми­рованию), распределению и использованию денежных фондов (фи­нансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономи­ческого развития, поддержанию обороноспособности и безопас­ности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов. Ф Д муниципальных образований, осу­ществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законода­тельством о местном самоуправлении. Функции ФД: 1.образование денежных фондов 2.распределение денежных ресурсов 3.использование денежных ресурсов 4.контроль за движением финансовых ресурсов 5.эмиссия денежных знаков. Содержание финансовой деятельности государства и муници­пальных образований выражается в многочисленных и разнооб­разных функциях, которые действуют в названных выше общих направлениях: образование (формирование), распределение и ис­пользование государственных или муниципальных (местных) де­нежных фондов. Неотъемлемым элементом в каждую из них вхо­дят функции контроля, что вытекает из сущности финансов. Государство и муниципальные образования осу­ществляют деятельность по созданию, распределению и использо­ванию разнообразных видов денежных фондов: бюджетных и кре­дитных ресурсов, страховых денежных фондов, финансовых средств отраслей экономики, государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Ф Д государства и муниципальных обра­зований выступает как важная и необходимая составная часть механизма социального управления. Это выражается в том, что аккумулированные в ходе ее финансовые ресурсы направляются в отрасли экономики, социальную и другие сферы с учетом при­оритетности финансируемых мероприятий на соответствующих этапах развития страны, исходя из ее внешних и внутренних условий. При этом государство и муниципальные образования берут на себя обеспечение тех необходимых общественных услуг, которые не могут быть предметом частного предпринимательства.

Финансовая
деятельность государства- это
осуществление государством функции
планомерного образования, распределения
и использования денежных фондов,
обеспечивающих его бесперебойное
функционирование и развитие.

Выделяют два вида
отношений, складывающихся в процессе
финансовой деятельности государства:

В процессе финансовой
деятельности решаются следующие задачи:

Существование
финансовой деятельности государства
обусловлено тем, что государство
распределяет и перераспределяет
национальный доход с целью удовлетворения
потребностей всего общества.

Финансовая
деятельность государства осуществляется
различными методами. Выделяют:

— методы образования
денежных средств (методы мобилизации),
включающие метод установления обязательных
платежей (налогов, сборов, пошлин,
платежей по обязательному страхованию)
и метод привлечения добровольных
платежей (размещение государственных
займов, пожертвования юридических и
физических лиц и т.д.).

— методы распределения
и использования фондов денежных средств,
к которым относятся:

1) основные методы:

— финансирование
— это выделение средств из бюджета на
безвозмездной, безвозвратной, плановой
и целевой основе.

— кредитование —
это плановая, целевая, но возвратная
выдача средств в форме бюджетных займов,
бюджетных ссуд или бюджетных кредитов.

-расчёты с
держателями государственных ценных
бумаг;

-выплаты страховых
возмещений по государственному
страхованию;

— бюджетные
трансферты населению;


межбюджетные трансферты и др.

Финансовая
деятельность государства осуществляется
в следующих правовых формах:

В числе финансовых
актов выделяют особую группу —
финансово-плановые акты. Их особенность
в том, что они сочетают черты индивидуального
и нормативного акта. Они регулируют
процессы разработки, исполнения и
исполнения финансовых планов. В частности,
к таким актам относятся ежегодно
принимаемый закон о республиканском
бюджете, решения местных Советов
депутатов, которыми утверждаются местные
бюджеты.

Читать также:  Что такой бизнес финанс

Финансовая
деятельность государства основывается
на следующих принципах:

1) принцип законности
означает необходимость строгого
соблюдения требований законодательства
всеми участниками финансовых отношений;

2) принцип единства
– все органы, осуществляется финансовую
деятельность, руководствуются единой
финансово-бюджетной политикой, правовой
базой и, в конечном счете, преследуют
одну цель;

3) принцип
согласованности – финансовая деятельность
органов ее осуществляющих должна
строиться согласованно с деятельностью
субъектов денежно-кредитных отношений;

4) принцип
неравноправия сторон – в финансовых
отношениях нет равенства сторон,
поскольку основной метод регулирования
этих отношений – метод властных
предписаний, а одной из сторон этих
отношений выступает государство в лице
органов, представляющих его интересы;

5) принцип
самостоятельности – органы, осуществляющие
финансовую деятельность, самостоятельны
в рамках, установленных законодательством.
Это проявляется, в частности, в
самостоятельности бюджетов всех уровней,
в праве местных органов власти вводить
местные налоги и сборы и т.д.

6) принцип планирования
– деятельность государства по образованию,
распределению и использованию денежных
фондов осуществляется на плановых
началах. Относительно всех денежных
фондов ежегодно принимаются
планово-финансовые акты, определяющие
размеры и источники доходов, суммы и
направления расходов. На необходимость
финансового планирования указывает и
Конституция Республики Беларусь,
устанавливая обязательность ежегодного
представления исполнительной властью
всех уровней бюджетов на рассмотрение
и утверждение представительной власти.

7) принцип
разграничения компетенции –
законодательство четко разграничивает
компетенцию органов представительной
и исполнительной власти в финансовых
вопросах.

8) принцип гласности
– информация о финансовой деятельности
государства, как правило, не является
закрытой, подлежит опубликованию в
средствах массовой информации и
размещается на официальных сайтах
государственных органов и сети Интернет.

2. Финансовая
система РФ. Понятия, принципы, основные
институты.

3. Методы
и формы финансовой деятельности
государства и органов местного
самоуправления.

4. Понятие
и виды финансово-правовых актов.

5. Система
органов, осуществляющих финансовую
деятельность государства.

6. Полномочия
Министерства финансов РФ в сфере
финансовой деятельности.

7. Понятие,
предмет, метод и система финансового
права.

8. Финансово-правовые
нормы, их особенности и виды.

9. Финансовые
правоотношения: понятия, особенности,
виды.

10. Правовые
основы финансового контроля.

11. Виды
финансового контроля и органы, его
осуществляющие.

12. Основные
методы финансового контроля.

14. Счетная
палата РФ как орган финансового контроля.

15. Федеральное
Казначейство: правовой статус и
полномочия.

16. Федеральная
Служба финансово-бюджетного надзора
как орган финансового контроля.

18. Государственный
бюджет: понятие, правовая сущность,
структура государственного бюджета.

19. Закон
о бюджете. Его структура.

20. Бюджетная
система и бюджетное устройство РФ.
Принципы бюджетной системы РФ.

21. Бюджетный
процесс и его стадии.

22. Понятие
бюджетного права, его источники.

23. Стадии
бюджетного процесса.

24. Стадия
исполнения бюджета. Ее участники.

25. Правовое
положение государственных внебюджетных
фондов.

26. Правовое
регулирование межбюджетных отношений.

27. Ответственность
за нарушение бюджетного законодательства.

28. Правовое
регулирование государственных доходов,
их виды.

29. Правовое
регулирование государственных расходов,
их виды.

30. Налоги
и сборы: понятие, функции и значение.
Классификация налогов.

32. Понятие
налогового права и его место в системе
финансового права. Источники налогового
права.

33. Общая
характеристика налоговых правоотношений.
Субъекты налоговых правоотношений,
основы их правового статуса.

34. Элементы
налогообложения, их характеристика.

35. Налоговый
контроль: правовая основа. Цели, задачи,
формы налогового контроля.

36. Налоговые
проверки. Акт выездной налоговой
проверки.

37. Ответственность
за совершение налоговых правонарушений.

38. Обжалование
актов налоговых органов и действий
(бездействия) их должностных лиц.

39. Государственный
и муниципальный кредит. Понятие, формы,
виды, принципы.

40. Правовое
регулирование государственного и
муниципального долга: понятие, виды и
формы. Управление государственным
долгом.

41. Правовые
основы банковской системы РФ.

42. Правовое
положение Центрального банка РФ. Его
полномочия как органа банковского
регулирования и надзора.

44. Банковские
операции: виды, порядок лицензирования.

45. Правовое
регулирование страхования вкладов
физических лиц.

46. Эмиссионное
право Центрального банка РФ.

47. Страхование:
понятие, значение, функции.

48. Участники
страховых отношений, взаимодействие
страховщиков.

49. Виды
и объекты страхования, виды лицензий.

50. Правовое
регулирование дефицита государственного
бюджета.

51. Правовое
регулирование обязательного
государственного страхования.

52. Правовое
регулирование страхового надзора.

53. Правовые
основы регулирования денежного обращения
в Российской Федерации.

54. Правовые
основы регулирования наличного денежного
обращения.

55. Правовые
основы регулирования безналичного
денежного обращения.

56. Правовое
регулирование расчетов в Российской
Федерации.

57. Правовое
регулирование расчетов аккредитивами.

58. Правовое
регулирование расчетов инкассо.

59. Правовое
регулирование расчетов чеками и
платежными поручениями.

60. Понятие
и структура валютных правоотношений.

61. Понятие,
направления и органы валютного
регулирования в РФ.

62. Понятие
и виды валютных операций.

63. Валютный
контроль: понятие, направления и субъекты.

64. Права
и обязанности органов и агентов валютного
контроля.

1.
Понятие финансов и финансовой деятельности.
Основные принципы финансовой деятельности.

Финансы
в экономическом смысле представляют
собой совокупность экономических
отношений, возникающих в процессе
собирания, распределения и использования
фондов денежных средств. В финансовом
смысле финансы – это совокупность самих
фондов денежных средств, которые
выполняют четыре основные функции:
регулирующую, распределительную,
контрольную и стабилизационную.


ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансовая
деятельность
– это деятельность муниципальных
образований, субъектов РФ и в целом
государства по образованию, распределению
и использованию централизованных и
децентрализованных фондов денежных
средств, необходимых для выполнения
задач государства.

Принципы
финансовой деятельности
– это основные начала, идеи на которых
базируется данный вид деятельности. К
принципам финансовой деятельности
относятся:

Предмет и метод финансового права.

Финансовое
право, как отрасль российского права,
регулирует общественные отношения,
возникающие в процессе осуществления
финансовой деятельности, т.е деятельности
направленной на создание,
распределение
и использование
определенных фондов денежных средств.

Предметом финансового
права являются общественные отношения,
возникающие в процессе осуществления
государством и муниципальных образований
финансовой деятельности для достижения
стоящих перед ними целей и задач.

Читать также:  A обеспечивающую, b распределительную, c формирование фондов, d экономическую

Их особенность –
они представляют собой разновидность
имущественных отношений (т.к. возникают
по поводу финансовых ресурсов, денежных
средств) и одной из сторон всегда
выступает государство или его орган.

Объектом всегда
являются деньги или денежные обязательства,
связанные сообразованием и использованием
денежных фондов.

Основным
методом правового регулирования
финансового права является метод
властных предписаний со стороны
уполномоченных органов государства и
местного самоуправления (императивный).

В отличии от других
отраслей права данный метод не основывается
на отношениях субординации, подчинения
«по вертикали». Властные предписания
исходят от финансовых, налоговых и
кредитных органов, с которыми участники
финансовых отношений не находятся в
административной зависимости.

Помимо императивного
метода развиваются и иные способы
регулирования – путем рекомендаций,
соглашений, договоров.

Понятие, признаки, функции.

Финансы
– это совокупность денежных отношений
организованных государством, в процессе
которых осуществляется формирование
и использование общегосударственных
фондов денежных средств для осуществления
экономических, политических и социальных
задач. Финансы являются неотъемлемой
частью денежных отношений. Это
экономический инструмент . К
финансовым отношениям определяющим
содержание финансов как экономическую
категорию принято относить отношения:

Финансовые отношения
охватывают ту часть отношений, которая
связана с образованием и использованием
денежных средств. К финансам не относятся
денежные средства, которые обеспечивают
личное потребление и обмен.

Характерными
признаками финансов являются:

Московская школа
рассматривает две функции финансов:

Питерская
рассматривает ещё одну функцию

Приоритетные
направления расхода бюджета 2006:
«Здравоохранение», «Образование»,
«Развитие агропромышленного комплекса»,
«Жилье».

Соседние файлы в предмете Финансовое право

Правовые и неправовые формы финансовой деятельности государства

Вообще выделяют две
крупные группы формы
финансовой деятельности государства:

1) в зависимости от
сфер общественных отношений, это
бюджетная, налоговая, кредитная
деятельность, деятельность в области
страхования и валютного регулирования;

2) в зависимости от
территориального уровня (публичная
финансовая деятельность): деятельность
РФ, субъектов РФ и муниципальных
образований.

Правовые формы
финансовой
деятельности обу­словлены тем, что
она протекает в виде деятельности
представи­тельных и исполнительных
органов власти всех уровней и
органи­зационно-правовых форм.
Осуществляя финансовую деятель­ность,
государственные органы и органы местного
самоуправле­ния в пределах своей
компетенции принимают финансово-право­вые
акты, посредством которых в пределах
своих полномочий ре­гулируют
общественные отношения в области
аккумуляции, рас­пределения и
использования финансовых ресурсов,
проведения контроля за их расходованием,
за выполнением финансовых пла­нов,
финансовых обязательств перед
государством. В таких актах и выражаются
юридические (или правовые) формы
финансовой деятельности государства
и органов местного самоуправления.

Правовая форма
финансовой деятельности предполагает
финансовый план образования и расходования
денежных средств фондов различного
уровня. Здесь мы, как правило, упираемся
в ФЗ о бюджете, который прежде всего
опирается на Конституцию и разработан
в соответствии с законодательством РФ
Правительством, рассмотрен и утвержден
Гос. Думой, одобрен Советом Федерации
и подписан Президентом.

Ст. 11 БК РФ гласит о
том, что федеральный бюджет разрабатывается
и утверждается в форме федерального
закона, бюджеты субъектов РФ – в форме
законов субъектов РФ, местные бюджеты
разрабатываются и утверждаются в форме
муниципальных правовых актов
представительных органов муниципальных
образований.

Неправо­вые
формы — это
инструктирование финансовой службы
предпри­ятий, проведение совещаний
в аппарате финансовых и налоговых
органов, заседаний комитетов по
бюджетно-финансовым вопросам
представительных органов власти,
разъяснение финансового зако­нодательства
населению и другая организаторская
работа;

финан­сово-технические
операции (расчеты платежей и ассигнований
из бюджетов, объемов финансирования и
кредитования);

подготовка материалов
к финансовому планированию, прогнозированию
и отчетности и т.п. Юридичес­кого
значения они не имеют, но создают
предпосылки для осущест­вления
правовых форм финансовой деятельности,
в которых про­является государственно-властный
характер действий органов го­сударственной
власти в области финансов.

1) Налоговый метод;

2) добровольные
взносы (вклады
населения в банки, приобретение облигаций
и других ценных бумаг);

3) пошлина
( судебная, государственная таможенная),
как правило, взимается за какую-нибудь
услугу;

4) страхование
личности, имущества, ответственности;

5) иные
методы
(например, штрафы)

1) финансирование
(плановая, целевая, безвозвратная,
безвозмездная выдача средств из бюджета);

2) кредитование
(тоже плановая и целевая, но возвратная
и возмездная выдача средств).

Виды финансов

Такой подход оправдан: публичные финансы
нуждаются в особом правовом регулировании,
поскольку состояние и динамика частных
финансов определяются экономическими
законами (рынком). В свою очередь,
публичные финансы, их состояние и
динамика определяется решениями
публичной власти (решения, принимаемые
публичным властным субъектом в
односторонне властном порядке).

Стоит отметить, что существование
финансов невозможно без денежной
системы, которая контролируется и
управляется всё тем же публичным
властным субъектом.

В отличие от государственных органов,
которые непосредственно реализуют
публичный экономический, публичный
финансовый интерес, не являясь
самостоятельными экономическими
хозяйствующими субъектами, управляющими
вверенными им финансовыми ресурсами
от имени государства, унитарное
предприятие создаётся именно как
самостоятельный хозяйствующий субъект.
Унитарные предприятия создаются из
публичной цели, но у них формируется
самостоятельный экономический интерес,
интерес хозяйствующего субъекта: именно
в этих целях формируются соответствующие
фонды, что по своей сути ближе к режиму
организаций, а не к режиму публичного
субъекта.

Такие субъекты как бюджетные учреждения
получают лишь объем прав на использование
ими казенных денег в определенных
объемах. О финансах тут можно говорить
пока они имеют право заниматься
предпринимательской и иной разрешенной
приносящей доходы деятельностью. При
этом по вновь принятому закону будут
три типа учреждений:

К финансам в литературе иногда относят
и отношения по установлению государством
в качестве собственника нормативов
изъятия части средств у учреждений.
Однако это гражданско-правовые отношения,
так как государство выступает
собственником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *