Постановление министерства финансов республики беларусь 30 ноября 2007 г no 180

Поиск в базеПоиск в сообществе

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (ред. от 22.04.2010)Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь

Постановление министерства финансов республики беларусь 30 ноября 2007 г no 180

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям

Закажите демодоступ и читайте все материалы

У меня уже есть доступ

На сайте Минфина представлен проект Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Инвентаризация активов и обязательств» (далее — Стандарт).

Что изменится в сравнении с действующей Инструкцией N 180? Рассмотрим подробнее.

1. Сокращается объем документа: 48 пунктов в Стандарте против 77 в Инструкции N 180.

2. Менее подробно расписан порядок проведения инвентаризаций. При этом в целом он остался прежним.

3. Внесены изменения в сроки проведения годовой инвентаризации:

4. В Стандарте нет установленных форм приказа, описей, актов и прочих. В случае его принятия организация должна самостоятельно разработать и утвердить в качестве приложений к учетной политике применяемые при инвентаризации формы документов.

5. Стандартом предоставляется право при выявлении недостач активов применять нормы естественной убыли, установленные руководителем организации по согласованию с собственником, общим собранием участников и иными уполномоченными лицами. Такие нормы можно будет использовать при отсутствии норм, утвержденных законодательно.

6. Предусмотрен иной порядок отражения инвентаризационных разниц. Так, по Инструкции N 180 они отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором руководителем организации принято решение о регулировании этих разниц. По Стандарту предлагается отражать результаты инвентаризации в месяце составления сличительной ведомости.

7. В состав инвентаризационных комиссий предлагается включать в том числе работников организаций, которые оказывают услуги по ведению бухучета, а также представителей аудиторских и иных организаций.

8. В Стандарт заложена норма о порядке действий комиссии в случае отказа материально ответственного лица от участия в инвентаризации.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 года № 180 Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь

На основании Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 года № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», Министерство финансов Республики Беларусь

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по инвентаризации активов и обязательств.

2. Признать утратившими силу Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. № 54 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1996 г., № 3).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.

Читать также:  Что относят к децентрализованным финансам

2. Для целей настоящей Инструкции к инвентаризируемым активам относятся:

внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы (в том числе незавершенное строительство), прочие внеоборотные активы);

оборотные активы (запасы и затраты (в том числе сырье, материалы (покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности; специальная оснастка и специальная одежда на складе; специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации) и другие активы, животные на выращивании и откорме (в том числе молодняк животных), незавершенное производство и полуфабрикаты, расходы на реализацию, готовая продукция и товары для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, тара под товаром и порожняя, покупные изделия, продукция подсобного сельского хозяйства), товары отгруженные, выполненные этапы по незавершенным работам, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты);

расчеты с учредителями;

прочие оборотные активы.

К инвентаризируемым обязательствам организации относятся:

долгосрочные кредиты и займы;

краткосрочные кредиты и займы;

задолженность перед учредителями;

резервы предстоящих расходов;

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты

Получить полный доступ к документу

изменениями и дополнениями по состоянию на 22.04.2010 г.)

постановлением Министерства финансов

С 09.02.2022 вносятся изменения в Инструкцию о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, принятых получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда, утвержденную постановлением Минфина от 29.06.2000 N 66. Это предусмотрено постановлением Минфина от 28.12.2021 N 76.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Изменено наименование Инструкции N 66. Теперь она именуется «Инструкция о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов».

2. Внесены изменения в название гл. 3 «Порядок представления документов в орган государственного казначейства». Ее новое название — «Требования к документам, предоставляемым в органы государственного казначейства».

При этом изменения коснулись не только наименования, но и ее содержания. В частности, в главе прописаны существенные условия по «бюджетным» договорам, заключенным получателями бюджетных средств и центрами, обеспечивающими деятельность бюджетных организаций (далее — Центры).

3. Изменения затронули и нормы гл. 4 «Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с резидентами Республики Беларусь».

В частности, предусмотрено, что в случае перечисления авансов, предусмотренных п. 15 Инструкции N 66, окончательные расчеты по заключенным договорам осуществляются по факту передачи товара, сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждаемых ПУД, к которым относятся товарно-транспортная накладная, товарная накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг) и другие.

Читать также:  Какая фраза используется в финансовой и нефтяной отраслях? Кто является владельцами российской автомобильной промышленности?

Внесены изменения в п. 15 гл. 4 Инструкции N 66.

Так, допускается перечисление предварительной оплаты (аванса) при оплате:

— доломитовой муки. Это возможно, если непосредственный производитель товара обязуется осуществить поставку в течение 25 рабочих дней со дня зачисления бюджетных средств на его счет в банке;

— услуг по распространению открытых ключей электронной цифровой подписи;

— для совершения административных процедур.

Введен новый пункт, в котором прописан порядок оплаты, в том числе авансирования работ, указанных в подп. 15.4 и 15.5 Инструкции N 66, а также работ, выполненных получателем бюджетных средств собственными силами.

4. Инструкция N 66 дополнена гл. 5 «Особенности расчетов по договору комиссии».

5. Изменено название и содержание гл. 6 «Особенности расчетов по договору на создание (передачу) научно-технической продукции».

6. Внесены изменения в гл. 7 «Особенности расчетов по иным договорам». В частности, предусмотрено, что по договорам на выполнение путевых работ и на содержание судоходных гидротехнических сооружений в межнавигационный период с января по март допускается авансирование в соответствии с графиком платежей в размере, не превышающем 1/12 годового финансирования.

7. Изменено название, а также содержание гл. 8 «Особенности расчетов в порядке плановых платежей» Инструкции N 66.

В частности, новыми нормами предусмотрено, что при наличии задолженности поставщика (подрядчика, исполнителя) по окончании срока действия договора и (или) финансового года получатели бюджетных средств, Центры обеспечивают возврат средств в бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

8. Практически полностью переписаны нормы гл. 9 «Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с нерезидентами Республики Беларусь» Инструкции N 66.

9. Внесены изменения в гл. 11 «Исполнение обязательств» Инструкции N 66.

В частности, установлено, что взыскание денежных средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством. При этом взыскание осуществляется Главным управлением Минфина по области (г. Минску). Ранее взыскание в бесспорном порядке осуществлялось территориальными органами госказначейства на основании письменного обращения получателя бюджетных средств и приказа Главного управления Минфина по области (г. Минску) (п. 39 гл. 11 Инструкции N 66).

Введена новая норма о том, что достоверность информации о неисполнении либо ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору и подлежащих взысканию сумм обеспечивает получатель бюджетных средств, Центр.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, периодичность их проведения, перечень инвентаризируемых объектов при проведении каждой из них и т.д.) закрепляется в учетной политике организации (абз. 6 п. 4 ст. 9, ст. 13 Закона о бухгалтерском учете и отчетности).

Основанием для проведения инвентаризации является приказ руководителя.

Приказом определяются (п. 12 — 14 Инструкции по инвентаризации):

Читать также:  Как можно получить доступ к личному кабинету без логина и пароля?

— причина инвентаризации;

— сроки начала и окончания инвентаризации;

— место проведения инвентаризации;

— объекты инвентаризации;

— создание и состав инвентаризационной комиссии (в крупных организациях создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии);

— срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.

Инвентаризационной комиссией определяются фактическое наличие, а также состояние и оценка активов и обязательств, проверяемых согласно приказу. Полученные сведения вносятся в инвентаризационные описи, акты инвентаризации, перечисленные в табл. 1, иные отраслевые формы, утвержденные соответствующими органами государственного управления, а также формы, которые организации в случае недостатка содержащейся в утвержденных формах информации разработали самостоятельно и утвердили в соответствии с законодательством (далее — описи (акты)) (п. 23 Инструкции по инвентаризации).

Для оформления инвентаризации не принадлежащих организации активов, которые числятся за балансом (арендованных, принятых на ответственное хранение, полученных во временное пользование активов и др.) (п. 24, ч. 2 п. 37 Инструкции по инвентаризации), составляются отдельные описи.

Описи (акты) заполняются не менее чем в двух экземплярах с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток, исправления ошибок (описок), оговариваются и заверяются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами (ч. 1 п. 23, ч. 1 п. 27, п. 28 Инструкции по инвентаризации).

Данные фактического наличия сопоставляются с внесенными в описи (акты) данными бухгалтерского учета (п. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете и отчетности, п. 3 Инструкции по инвентаризации). Отклонения отражаются в сличительных ведомостях, перечисленных в табл. 2, заполнение которых производится с использованием средств вычислительной техники и от руки. На активы, числящиеся в бухгалтерском учете за балансом, составляются отдельные сличительные ведомости (п. 71 Инструкции по инвентаризации).

По каждому случаю отклонений комиссия берет от материально ответственных лиц объяснительные (ч. 2 п. 70, ч. 2 п. 76 Инструкции по инвентаризации).

Полученные результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией (центральной инвентаризационной комиссией в случае ее наличия) и оформляются протоколом, который передается руководителю организации для принятия решения по результатам инвентаризации (п. 72 Инструкции по инвентаризации).

Результаты инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, в которую вносятся данные обо всех выявленных излишках и недостачах, установленной порче ценностей, а также указывается порядок регулирования инвентаризационных разниц согласно принятому руководителем решению (п. 77 Инструкции по инвентаризации).

Также отметим, что согласно п. 11 Инструкции по инвентаризации оформление инвентаризации ряда активов следует проводить с учетом особенностей, установленных иными нормативными правовыми актами, например Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, Инструкцией о порядке инвентаризации отходов производства и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *