Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Указ Президента Российской Федерации от 01. 2022 № 81
«О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации»

Дата опубликования: 01. 2022

Указ Президента Российской Федерации от 15. 2022 № 559
«О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Пензенской области»

Дата опубликования: 16. 2022

Что такое денежная эмиссия? Считается, что бумажные деньги впервые появились в Китае в VIII-IX веках, в Европе они получили распространение гораздо позже. Бумажные деньги, хоть и не имеют собственной (внутренней) ценности, по законам стран принимаются в качестве платежного средства по номиналу. Учитывая, что сейчас большинство валют (включая рубль, доллар, евро и другие) не обеспечены золотом, выпуск денег – большая ответственность. Эмиссия денег – это процедура, которая регулирует обращение денежной массы, определенного количества купюр, монет и безналичных денег. То есть, это не просто печать денег – эмиссия предполагает выпуск денег в оборот в тех объемах, которые необходимы экономике. Например, если Гознак печатает партию наличных рублей для замены старых изношенных банкнот, общее количество денег в обращении не меняется. А если деньги были напечатаны давно, а в оборот попали только сейчас, то денежная масса вырастет – хотя деньги именно в этот момент и не печатались. Главное – монополия на печать денег принадлежит государству, которое и регулирует их количество в обороте. А для этого государство (в лице ЦБ) должно придерживаться ряда принципов: печатать в России можно только рубли (в том числе чеканить монеты в рублях и копейках); рубль не обеспечен золотом. Это в принципе невозможно – запасы золота смогут покрыть лишь около 4% всей денежной массы. Это и не нужно – рубль поддерживается балансом спроса и предложения на сырье, которое идет из России на экспорт; объем денежной массы регулирует совет директоров Центробанка. Если в обороте нужно больше рублей, ЦБ выкупает государственные облигации (выдавая напечатанные деньги за них), и наоборот – продает облигации обратно, чтобы сократить объем денег в обороте; за платежеспособность рубля отвечает Центробанк – это обеспечивается его активами, включая золото, валюту, выданные кредиты и ценные бумаги (что актуально для любой страны); непосредственно печатью рублей занимается Гознак по заказу Центробанка. Производятся деньги на монетных дворах в Москве и Санкт-Петербурге, за пределами России печатать рубли нельзя; чтобы фальшивомонетчики не увеличивали денежную массу подделками, рубли хорошо защищены. Большинство людей считают, что основная часть эмиссии – это изготовление наличных денег, но это не совсем так. По данным Центробанка на начало марта этого года, в обращении было около 13,9 триллионов рублей наличности, но денежная масса в целом (включая безналичные деньги) составляла 66,6 триллионов рублей. А учитывая, насколько распространены стали безналичные платежи картами, стоит понимать, как вообще работает безналичная эмиссия. Наличная и безналичная эмиссия Денежная эмиссия нужна, чтобы удовлетворять постоянно растущие потребности населения в деньгах. Деньги – это не только универсальное средство платежа, но и мера стоимости, без них работа экономики попросту невозможна. Что касается видов эмиссии, то их два: эмиссия наличных денег – когда ЦБ печатает и чеканит наличные деньги и запускает их в оборот. Все это идет под контролем расчетно-кассовых центров в разных регионах России. Эти центры обслуживают наличный оборот с банками – соответственно, если банки начинают повышать спрос на наличность, ЦБ оперативно добавляет ее в обращение именно через РКЦ. Также есть резервные фонды и оборотные кассы – через них тоже идет оборот наличности в крупных масштабах. Коммерческие банки обслуживают уже бизнес и население – «заправляют» банкоматы, занимаются инкассацией, выдают наличные по запросу; эмиссия безналичных денег – ЦБ запускает средства в оборот и передает их коммерческим банкам. Они перечисляют средства дальше – на текущие счета клиентов, которые расплачиваются ими за покупки, и деньги идут уже к другому участнику оборота, и так далее. При желании деньги можно обналичить (легко для физлиц, чуть сложнее для бизнеса), но в теории деньги могут циркулировать только в электронном виде, и обеспечивать оборот без лишних затрат на печать наличности. Кстати, процесс эмиссии безналичных денег многие считают законным способом для государства бесконтрольно наращивать объем денег в обороте. Это идет еще с одного эзотерического фильма, где была раскрыта «страшная тайна» – каждое поступление наличных в банк приводит к кратному росту суммы в обороте. На самом деле механизм банковского мультипликатора давно известен и работает так: клиент приносит в банк некую сумму – например, 1000 денежных единиц; банк использует эти деньги, чтобы выдать кредит. Но не полностью – 5% от суммы направляется в обязательный резерв в ЦБ; оставшиеся 950 единиц выдаются другому клиенту, который на них что-то покупает, а продавец приносит их обратно в банк на свой счет; далее от этих 950 единиц остается 902,5 единицы за минусом резервов – они снова выдаются, и процесс повторяется. Налицо – бесконечная прогрессия, и при норме обязательных резервов в 5% денежная масса увеличивается в 20 раз. То есть, попавшие в банк 1000 денежных единиц превращаются в 20 тысяч единиц безналичных денег. Но в действительности все не так просто. Выданные в качестве кредита деньги необязательно возвращаются в банк – продавец может отложить их в наличном виде, или возврат затянется на месяцы. Также банк может выдавать в кредит не все привлеченные средства – оставив часть в виде резерва на возможные потери. То есть, в действительности при норме резервирования ЦБ РФ в 2%, денежная масса увеличивается далеко не в 50 раз, а в гораздо более скромных масштабах. Отдельная форма денег – цифровые валюты, но по ним до сих пор настолько мало информации, что говорить всерьез об их эмиссии не приходится. Как эмиссия влияет на инфляцию? Эмиссия денег – вполне серьезный и официальный способ для государства заработать средств в бюджет. По сути, государство само печатает деньги и при этом оплачивает государственные расходы. Прибыль – это разница между себестоимостью печати денег и их номиналом, она называется сеньораж. К примеру, печать банкноты обходится в сумму около 2 рублей – соответственно, на 5-тысячной купюре государство заработает 4998 рублей прибыли. Это порой становится слишком заманчивым способом пополнить казну, особенно в период кризиса: в 1917 году Временное правительство выпускало свои банкноты по 20 и 40 рублей, «керенки». Инфляция была такова, что их после печати даже не разрезали на отдельные талоны – расплачиваясь целыми листами. В отдельные моменты «керенки» печатали даже на оборотной стороне этикеток – доверия к валюте это не добавляло; в начале 1920-х годов в послевоенной Германии марки обесценивались так быстро, что власти выпускали купюры в 100 миллиардов марок, а некоторыми номиналами было выгоднее топить печку; в Зимбабве в 2008-2009 годах трижды деноминировали местный доллар – сначала в 1000 раз, потом в 10 миллиардов раз, а в третий раз – в триллион раз. В итоге было решено перевести оборот на доллары США. Похожие истории можно найти и в России в 90-е годы, а совсем недавно рекорды по обесценению устанавливал венесуэльский боливар. Причины всегда одни и те же – государства пытались покрыть бюджетный дефицит, просто допечатав денег. Что интересно, экономика не отрицает, что печатать деньги можно и для получения доходов, но при этом должны одновременно соблюдаться три условия: покупательная способность наличных денег растет; прибыль от эмиссии направляется на поддержание покупательной способности и курса валюты; по мере роста наличности в обороте должен расти и объем резервного фонда. Если не выполнять этих принципов, то покупательная способность денег начнет снижаться – а население страны столкнется с инфляцией. Кстати, с этим связаны некоторые идеи так называемых «вертолетных» денег – когда государство просто раздает деньги населению для поддержания экономики. Предполагается, что люди отнесут эти деньги в магазины, чем поддержат национального производителя. Это срабатывает в США, но Центробанк России пока против бесконтрольной раздачи денег – в существующей российской экономике это вызовет очередной виток инфляции. Можно ли печатать деньги для поддержки экономики? Идея того, что с помощью масштабной (но при этом контролируемой) денежной эмиссии можно поддерживать экономический рост – не нова. Лучше всего ее обосновал в 1930-е годы экономист   – по его теории, наращивание государственных расходов помогает задействовать «простаивающие» производственные мощности в экономике. Благодаря этому ВВП растет, а инфляция – нет. Его подходы помогли США справиться с Великой депрессией – в том числе за счет организации оплачиваемых работ для населения. Сейчас все чаще возникает дискуссия, а есть ли смысл прибегать к печати денег для поддержки экономики? Здесь есть два крайних сценария: печатать деньги и распределять их через государственные расходы (например, выплачивать крупные социальные пособия). Эти деньги пойдут в экономику и поддержат ее – от получателей пособий к предпринимателям, от них – к их работникам, от тех – к другим предпринимателям, и так далее; эмитировать деньги ограниченно. Нужно учитывать, как изменилось предложение товаров в экономике, и именно так менять денежную массу (то есть, денег в экономике не должно быть больше, чем товаров – тогда не будет и инфляции). Реальная экономика же сложнее – в ряде ситуаций можно не добиться экономического роста, при этом допустив рост инфляции (что называется стагфляцией). Например, деньги могут переходить из одной формы в другую (наличные – текущие счета – срочные депозиты), и рост объема в одной категории не изменяет общей денежной массы. Основная идея для Центробанков всего мира – это сдерживание инфляции. Например, ЦБ России установил в качестве цели 4% – и денежная эмиссия будет проводиться в таких масштабах, чтобы рост цен не вышел за эту границу. Центробанк России ведет борьбу с инфляцией серьезно – в феврале 2022 года он резко поднял ключевую ставку до 20% годовых, фактически остановив кредитование в стране. Инфляцию это несколько сбило, но показало – ради борьбы с ростом цен ЦБ готов на разные меры. То есть, при выборе между денежным «стимулированием» экономики и сдерживанием цен ЦБ выберет второй вариант. Российское общество хорошо помнит последствия гиперинфляции в 90-е годы, поэтому такая политика вполне оправданна – проще стимулировать экономику непрямыми методами, не допуская чрезмерного роста цен, чем неконтролируемо печатать деньги.

Читать также:  10. Финансы некоммерческих организаций

Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) издание Судебника Ивана III

2) казнь английского короля Карла I

3) введение урочных лет

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) начало правления «Семибоярщины»

Б) битва на реке Боже

B) начало советско-польской войны

Г) первый раздел Речи Посполитой

1) 1378 г.

2) 1471 г.

3) 1610 г.

4) 1772 г.

5) 1920 г.

6) 1939 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) периода правления Петра I.

1) выкупные платежи; 2) меркантилизм; 3) коллегии; 4) разночинцы; 5) ассамблеи; 6) гвардейские полки.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Политическая ситуация, сложившаяся в России в 1917 г. , характеризующаяся одновременным существованием власти Временного правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A) Гражданская война в России в первой четверти XX в.

Б) народные движения XVII в.

B) ордынское владычество на Руси

Г) реформы Петра I

1) полная отмена местничества

2) Неврюева рать

3) учреждение Табели о рангах

4) восстание под предводительством С. Разина

5) мятеж Чехословацкого корпуса

6) восстание под предводительством Е. Пугачёва

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «1 июля. последовал высочайший манифест о восстановлении денежной системы. По важности сего закона, прекратившего вдруг произвольный курс на деньги и изменившего все расчёты, учреждено было секретное наблюдение повсюду посредством корпуса жандармов за тем: какое влияние произведёт высочайший манифест на все сословия империи и какие будут происходить об оном толки и рассуждения?

Наблюдение сие имело результат самый удовлетворительный. Новый закон везде принят был с чувствами признательности, и уничтожение лажа, как гласит публика, есть для народа истинное благодеяние, проистекающее от отеческого попечения государя императора; ибо тут выиграл тот класс людей, который более всех терпел от произвольной ценности денег. Прекращение лажа в начале произвело некоторое волнение, но мерами, принятыми министром финансов, все или по крайней мере большая часть неудобств разрушена, и это важное государственное дело приведено к окончанию легче, нежели думали.

При всех недостатках министерства граф Канкрин пользуется общею любовью и уважением во всех сословиях народа за его прямодушие и благородство».

Б) «. Как известно, Россия перешла на систему денежного обращения и установила чрезвычайно строгие основания для выпуска в народное обращение кредитных билетов, обеспечиваемых наличным золотом, принадлежащим Государственному банку. Только выпуск первых 300 млн руб. мог быть произведён без покрытия его золотом, а всякое дальнейшее увеличение количества бумажных денежных знаков, выпускаемых в обращение, допущено не иначе, как с обеспечением его золотом рубль за рубль. До самого наступления войны с Германией этот закон ни разу не был нарушен. Его не расстроила ни русско-японская война, ни внутренняя смута, начавшаяся в ходе этой войны».

1) Денежная реформа, о которой идёт речь, была проведена в правление Николая I.

2) Автор пишет, что народ приветствует проведение денежной реформы.

3) В отрывке упоминается событие, вошедшее в историю как Первая российская революция.

4) Одна из войн, о которой идёт речь в отрывке, началась в 1941 г.

5) Денежная реформа, о которой идёт речь, была проведена в правление Николая II.

6) Денежная реформа, о которой идёт речь, была проведена в правление Александра I.

Что из перечисленного относится к событиям (явлениям, процессам) истории Древнерусского государства? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) битва на реке Сити

2) издание Судебника Ивана III

3) набег хана Едигея на Русь

4) разгром печенегов под Киевом

5) поход князя Олега на Византию

6) начало составления Русской Правды

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) Маршал Советского Союза, участник Будапештской операции Красной армии — ____.

Б) Смоленское оборонительное сражение началось в ____ 1941 г.

B) 16 апреля 1945 г. началась битва за ____.

1) К. Симонов

4) Ф. Толбухин

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Северная война

Б) Великая Отечественная война

B) Смутное время в России

Г) месть древлянам за убийство князя Игоря

1) М. Тухачевский

2) Б. Шереметев

3) Елена Глинская

4) М. Шумилов

5) Иван Болотников

6) княгиня Ольга

Прочтите отрывок приказа и укажите фамилию политического деятеля, пропущенного в тексте.

«Убийство Володарского, убийство Урицкого, покушение на убийство и ранение председателя Совета Народных Комиссаров ____, массовые десятками тысяч расстрелы наших товарищей в Финляндии, на Украине и, наконец на Дону и в Чехословакии, постоянно открываемые заговоры в тылу наших армий, открытое признание правых эсеров и прочей контрреволюционной сволочи в этих заговорах, и в то же время чрезвычайно ничтожное количество серьёзных репрессий и массовых расстрелов белогвардейцев и буржуазии со стороны Советов показывает, что, несмотря на постоянные слова о массовом терроре против эсеров, белогвардейцев и буржуазии, этого террора на деле нет. С таким положением должно быть решительно покончено».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век
Событие истории России
Событие истории зарубежных стран
 
 ____ (А)
Начало правления Ивана Калиты
 ____ (Б)
 
 
XI в. Поражение Ярославичей от половцев на реке Альте, восстание в Киеве
 ____ (В)
 
 ____ (Г)
 ____ (Д)
Варфоломеевская ночь во Франции
 
 
ХVII в. ____ (Е)
Начало деятельности кардинала Ришелье на посту первого министра Франции

1) XV в.

2) «Медный бунт» в Москве

3) завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове

4) XVI в.

5) XIV в.

6) правление Дмитрия Шемяки в Москве

7) нормандское завоевание Англии

8) создание стрелецкого войска

9) восстание под предводительством У. Тайлера в Англии

Прочтите отрывок из летописи.

Святополк же окаянный стал княжить в Киеве. Созвав людей, стал он им давать кому плащи, а другим деньгами, и роздал много богатства. Пришла Ярославу весть из Киева от сестры его Предславы: „Отец твой умер, а Святополк сидит в Киеве, убил Бориса, а на Глеба послал, берегись его очень». Услышав это, печален был Ярослав и об отце, и о братьях, и о дружине. На другой день, собрав остаток новгородцев. утёр слёзы и обратился к ним на вече: „Отец мой умер, а Святополк сидит в Киеве и убивает братьев своих». И сказали новгородцы: „Хотя, князь, и иссечены братья наши, — можем за тебя бороться!» И собрал Ярослав тысячу варягов, а других воинов 40 000, и пошёл на Святополка, призвав Бога в свидетели своей правды и сказав: „Не я начал избивать братьев моих, но он; да будет Бог мстителем за кровь братьев моих, потому что без вины пролил он праведную кровь Бориса и Глеба. Или же и мне то же сделать? Рассуди меня, Господи, по правде, да прекратятся злодеяния грешного». И пошёл на Святополка. Услышав же, что Ярослав идёт, Святополк собрал бесчисленное количество воинов, русских и печенегов, и вышел против него к Любечу на тот берег Днепра, а Ярослав был на этом».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Описываемые события произошли в X в.

2) В отрывке названы первые русские святые.

3) Автор пишет, что Ярослав получил весть о смерти своих братьев от сестры.

4) Согласно отрывку, новгородцы отказали в помощи Ярославу.

5) Ярослав, о котором идёт речь в отрывке, был потомком Владимира Мономаха.

6) Борьба, о начале которой идёт речь в отрывке, закончилась победой Ярослава.

Читать также:  РАВНОПРАВИЕ В ФИНАНСАХ

Рассмотрите схему и выполните задания 13—16.

Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Заполните пропуск в предложении: «Боевые действия, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот ____ году». Ответ напишите сочетанием слов.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

Укажите название операции Красной армии, проведённой с целью окружения и уничтожения вражеской группировки войск в районе города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Показанное на схеме наступление войск противника от линии фронта, обозначенной в легенде схемы цифрой «4», началось осенью.

2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, наступающая Красная армия достигла государственной границы СССР.

3) Участником событий, обозначенных на схеме стрелками, был К. Рокоссовский.

4) На схеме обозначены события коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

5) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия освободила Одессу.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был освобождён от фашистов в ноябре.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) теория «Москва — третий Рим»

Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

B) кинофильм «Путёвка в жизнь»

Г) опера «Жизнь за царя»

1) данный памятник культуры посвящён событиям, произошедшим в период нэпа

2) автор — П. Чайковский

3) данный памятник культуры посвящён Куликовской битве

4) автор — М. Глинка

5) данный памятник культуры посвящён событиям периода правления Александра II

6) автор — монах Филофей

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная монета была выпущена в год столетия со времени открытия памятника, изображённого на монете.

2) В городе, название которого указано на монете, в период Смуты было сформировано Второе ополчение, освободившее Москву от польско-литовских интервентов.

3) Автором памятника, изображённого на монете, является М. Микешин.

4) Герб, изображённый на монете, был утверждён в 1917 г.

5) Данная монета выпушена в период «перестройки» в СССР.

Какие из представленных памятников архитектуры были созданы в том же веке, когда была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.

Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Для записи ответов на задания этой части (20—25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. ), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из выступления государственного деятеля

Правительство должно радеть о народе, оно должно познать действительные его нужды, должно помогать ему справляться с безысходною часто нуждою. Вот удел, к достижению которого нужно стремиться, вот истинная задача нового царствования.

А вместо того предлагают устроить нам говорильню вроде французских Генеральных штатов. Мы и без того страдаем от говорилен, которые под влиянием негодных, ничего не стоящих журналов разжигают только народные страсти. Благодаря пустым болтунам, что сделалось с высокими предначертаниями покойного незабвенного государя, принявшего под конец своего царствования мученический венец? К чему привела великая святая мысль освобождения крестьян?. К тому, что дана им свобода, но не устроено над ними надлежащей власти, без которой не может обойтись масса тёмных людей.

Затем открыты были земские и городские общественные учреждения — говорильни, в которых не занимаются действительным делом, а разглагольствуют вкривь и вкось о самых важных государственных вопросах, вовсе не подлежащих ведению говорящих. И кто же разглагольствует, кто орудует в этих говорильнях? Люди негодные, безнравственные, между которыми видное положение занимают лица, не живущие со своим семейством, предающиеся разврату, помышляющие лишь о личной выгоде, ищущие популярности и вносящие во всё всякую смуту.

Потом открылись новые судебные учреждения — новые говорильни, говорильни адвокатов, благодаря которым самые ужасные преступления — несомненные убийства и другие тяжкие злодейства — остаются безнаказанными.

Дали, наконец, свободу печати, этой самой ужасной говорильне, которая во все концы необъятной русской земли, на тысячи и десятки тысяч вёрст разносит хулу и порицание на власти.

И когда, государь, предлагают вам учредить по иноземному образцу новую верховную говорильню?. Теперь, когда прошло лишь несколько дней после свершения самого ужасающего злодеяния, никогда не бывавшего на Руси, когда по ту сторону Невы, рукой подать отсюда, лежит в Петропавловском соборе не погребённый ещё прах благодушного русского царя, который среди белого дня растерзан русскими же людьми».

Укажите год, когда была произнесена данная речь. Назовите российского императора, для которого была произнесена эта речь. Назовите его предшественника на российском престоле.

Какая ошибка, по мнению автора, была сделана при освобождении крестьян? Почему, по мнению автора, открытие новых судебных учреждений было вредным? Почему, по мнению автора, введение свободы печати было вредным?

Какое название в исторической науке получили преобразования, проведённые в период правления императора, для которого была произнесена данная речь? Укажите любые два мероприятия, осуществлённые в рамках проведения этих преобразований.

Недалеко от места впадения реки Непрядвы в Дон произошло крупное сражение, в котором русское войско одержало победу. Назовите московского князя, при котором была одержана эта победа. Укажите любые две причины (предпосылки) этой победы.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Выступление Н. Хрущёва на XX съезде КПСС с докладом „О культе личности и его последствиях“ было верным политическим шагом». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 980-1015 гг. ; 2) март 1801 г. — май 1812 г. ; 3) октябрь 1928 г. — май 1941 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений ).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1) учреждение ВЧК

2) Варфоломеевская ночь

3) создание полков нового строя

A) учреждение патриаршества в России

Б) избрание Б. Ельцина Президентом РСФСР

B) разорение Москвы ханом Тохтамышем

Г) второй раздел Речи Посполитой

1) 1051 г.

2) 1382 г.

3) 1589 г.

4) 1793 г.

5) 1991 г.

6) 2000 г.

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух. относятся к событиям (явлениям) периода правления Николая I.

1) указ об обязанных крестьянах; 2) военные поселения; 3) Государственная дума; 4) кодификация законов; 5) двоевластие; 6) Священный Союз.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Форма налога, взимаемого с каждого мужчины — представителя податного населения, установленная в России в XVIII веке.

A) создание единого Российского государства

Б) междоусобные войны сыновей Святослава Игоревича

B) присоединение Средней Азии к Российской империи

Г) Первая мировая война

1) завоевание Хивинского ханства

2) казнь С. Разина

3) поход дружины князя Владимира на Киев

4) осада Плевны

5) разгром армии генерала А. Самсонова

6) присоединение Пскова к Московскому государству

По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению.

Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых.

Б) На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли:

Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы, и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

Читать также:  МИНИСТР ФИНАНСОВ ПРОВОДИВШИЙ ДЕНЕЖНУЮ РЕФОРМУ В РОССИИ В 1839 1843 ГГ

1) Орган власти, о создании которого идёт речь в документе, обладал законодательными функциями.

2) Орган власти, о котором идёт речь в документе, был создан в соответствии с законопроектами М. Сперанского.

3) Документ был разработан С. Витте.

4) Документ был принят в результате восстания декабристов.

5) Орган власти, о создании которого идёт речь в документе, создавался вместо упразднённых приказов.

6) В период, когда был издан документ, Россия вела войну с Турцией. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Что из перечисленного относится к деятельности Избранной рады? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение Посольского приказа

2) создание стрелецкого войска

3) отмена опричнины

4) секуляризация земель

5) созыв первого Земского собора

6) «углическое дело»

A) В феврале 1945 г. в городе ____ состоялась конференция стран антигитлеровской конференции.

Б) Чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой военной, политической, хозяйственной власти в СССР в период Великой Отечественной войны — ____.

B) Командующим Донским фронтом в ходе Сталинградской битвы был генерал ____.

1) В. Талалихин

3) Государственный комитет обороны СССР

4) К. Рокоссовский

6) Ставка Верховного Главнокомандования

A) установление «уроков» и «погостов»

Б) денонсация Союзного договора об образовании СССР

B) введение заповедных лет

Г) отмена таможенных пошлин внутри России

1) И. Сталин

2) Иван Четвёртый

3) П. Шувалов

4) Елена Глинская

5) княгиня Ольга

6) Р. Хасбулатов

Прочтите отрывок из постановления ЦК КПСС и назовите фамилию руководителя СССР в период, когда было принято постановление:

«Пленум ЦК КПСС считает, что наряду с повышением урожайности зерновых культур во всех районах страны огромное значение в увеличении производства зерна имеет освоение новых земель. Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна в течение короткого времени является расширение посевов зерновых культур путём освоения залежных и целинных земель в районах Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и частично в районах Северного Кавказа. В этих районах имеются огромные массивы неосвоенных земель с плодородными черноземными и каштановыми почвами, на которых можно получать высокие урожаи без больших дополнительных капитальных вложений.

Опыт работы колхозов и совхозов Сибири, Казахстана показывает полную возможность получения на поднятых целинных и залежных землях урожая яровой пшеницы по 14-15 ц с гектара, а передовые хозяйства получают 20-25 ц и более с гектара.

Век
Событие истории России
Событие истории зарубежных стран
 
 ____ (А)
 ____ (Б)
Гражданская война в Испании
 
 
XVIII в. Создание Шляхетского корпуса
 ____ (В)
 
XIX в. ____ (Г)
Провозглашение доктрины Монро в США
 
 ____ (Д)
Смоленская война
 ____ (Б)

1) XX в.

2) президентство Дж. Вашингтона в США

3) японская атака на Перл-Харбор

5) начало деятельности Долгого парламента в Англии

6) создание «Союза спасения»

7) начало движения стахановцев

8) XVII в.

9) создание Верховного тайного совета

Прочтите отрывок из воспоминаний исторического деятеля

15-го мая под вечер, я получил из Берлина телеграмму от Мендельсона с сообщением, что утром этого дня, в Цусимском проливе, наш флот вступил в бой со всем японским флотом и погиб почти весь, так как лишь одно или два судна успели прорваться на север.

Государя я не видал целую неделю, а когда я пришёл в следующую пятницу с очередным докладом, то застал его глубоко расстроенным и в первый раз, по-видимому, отрешившимся от своих обычных надежд на скорое и славное для России окончание войны. О самой катастрофе он совсем не говорил и сказал только, что не видит теперь надежды на скорую победу и думает только о том, что нужно тянуть войну, доводить японцев до истощения и заставить их просить почётного для нас мира. На внутренние беспорядки Государь смотрел скорее безучастно, не придавая им особого значения, и всё говорил о том, что они охватывают только небольшую часть страны и не могут иметь большого значения».

1) Государь, о котором идёт речь в документе, — Николай I.

2) В сражении, о котором идёт речь в документе, российским флотом командовал вице-адмирал З. Рожественский.

3) Война, о которой идёт речь в документе, завершилась подписанием Брестского мира.

4) Современником событий, о которых идёт речь в документе, был П. Столыпин.

5) Беспорядки, о которых упоминается в документе, связаны с требованием отмены крепостного права в России.

6) Война, события которой описаны в документе, закончилась поражением России.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Укажите название войны, событиям которой посвящена схема.

Укажите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «1».

Назовите руководителя СССР в период, когда происходили события, которым посвящена схема.

1) Территория, на которой происходили события, которым посвящена схема, до 1917 г. находилась в составе Российской империи.

2) События, которым посвящена схема, произошли в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначен город, названный в честь председателя СНК СССР.

4) Цифрой «2» на схеме обозначена граница СССР после событий, которым посвящена схема.

5) Следствием изображённых на схеме событий стало исключение СССР из Лиги Наций.

6) В результате событий, которым посвящена схема, была создана антигитлеровская коалиция.

A) картина «Бурлаки на Волге»

Б) «Хождение за три моря»

B) роман «Живые и мертвые»

Г) «Великие Четьи Минеи»

1) памятник культуры был создан во время Гражданской войны в России

2) данный памятник культуры был создан в XV в.

3) автор памятника культуры был представителем реализма

4) автор памятника культуры был канонизирован Русской православной церковью

5) данный памятник культуры посвящён событиям Великой Отечественной войны

6) автором данного памятника культуры является патриарх Никон

Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена марка, связано с полётом Ю. Гагарина.

2) В период, когда произошло событие, которому посвящена марка, СССР участвовал в «холодной войне».

3) Событие, которому посвящена марка, произошло в ходе совместного экспериментального пилотируемого полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».

4) Марка выпущена после роспуска СЭВ.

5) Руководителем страны в период выпуска марки был Л. Брежнев.

Выберите плакаты, посвященные событиям, произошедшим в том же десятилетии, когда выпущена марка. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти плакаты.

Пожалуйста, укажите год принятия закона о выбросах, упомянутого в тексте

Из стенограммы допроса А. Колчака

Из Японии я поехал на юг России, но потом моё решение изменилось. Прибывши во Владивосток, я обратился к своим знакомым сослуживцам — морякам. В свою очередь, последние, узнав о моём приезде, обратились ко мне с просьбой, чтобы я им посвятил вечер и высказал своё мнение, что им делать, кому подчиняться и каково должно быть отношение морских офицеров и команды к существующему троевластию. Я сказал, что я это сделаю, но прежде я прошу дать мне несколько дней, чтобы ознакомиться с тем, что делается во Владивостоке. Владивосток произвёл на меня впечатление чрезвычайно тяжёлое — я не мог забыть, что я там бывал во время империи. Тогда мы были хозяевами. Это был наш порт, наш город. Теперь же там распоряжались кто угодно. Все лучшие дома, лучшие казармы, лучшие дамбы были заняты чехами, японцами, союзными войсками, которые туда прибывали, а наше положение было глубоко унизительно, глубоко печально. Я чувствовал, что Владивосток не является уже нашим русским городом. Я считал, что эта интервенция, в сущности говоря, закончится оккупацией и захватом нашего Дальнего Востока в чужие руки. Затем я не мог относиться сочувственно к этой интервенции ввиду позорного отношения к нашим войскам и унизительного положения всех русских людей и властей, которые там были. Меня это оскорбляло. Затем самая цель и характер интервенции носили глубоко оскорбительный характер: это не было помощью России — всё это выставлялось как помощь чехам, их благополучному возвращению, и в связи с этим всё получало глубоко оскорбительный и глубоко тяжёлый характер для русских. Вся интервенция мне представлялась в форме установления чужого влияния на Дальнем Востоке. Во Владивостоке я получил первые сведения о Западно-Сибирском правительстве. Затем я узнал, что в Уфе состоялось совещание, на котором было решено из Сибирского правительства образовать всероссийскую власть и что во главе этой власти будет стоять Директория».

Укажите год начала интервенции, о которой идёт речь в документе. Назовите войну, в ход которой вмешались войска интервентов. Назовите председателя СНК в период, которому посвящены воспоминания.

Почему Владивосток произвёл на автора воспоминаний тяжёлое впечатление? Чем, по мнению автора, должна была закончиться интервенция? Почему, по мнению автора, выставляемая напоказ цель интервенции носила оскорбительный характер для России?

В документе идёт речь о создании Директории, которой передавались функции всероссийской власти. Назовите три политических цели, которые провозгласила созданная Директория.

В 1682 году, несмотря на сопротивление части родовитого боярства, приговором Земского Собора была отменена система местничества, существовавшая в Российском государстве с конца XV века, сожжены разрядные книги. Объясните цель сжигания разрядных книг. Назовите царя, при котором было принято такое решение. Назовите одну причину принятия такого решения.

«Княжение Дмитрия Донского не было успешным».

1) 1019-1054 гг. ; 2) март 1881 г. — октябрь 1894 г. ; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *