ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Министерство образования и науки Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга

Зав. кафедрой РЭТЭМ

_______________В. И. Туев «___» _______ 2017 г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Практика по получению профессиональных умений и опыта

профессиональной деятельности: организационно-управленческая практика

Направление подготовки магистров: 20.04.01

зав. каф. Р ЭТЭМ, д.т.н.

_________________ В. И. Туев доцент каф. Р ЭТЭМ, к.б.н.

Туев В. И. Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (организационно-управленческая): учебно-методическое для магистров направления подготовки 20.04.01 Техносферная безопасность / В. И. Туев. Томск, ТУСУР, 2017. – 26 с.

Представлены методические указания по содержанию, организации и проведению организационно-управленческой практики магистрантов. Рассмотрены обязанности студентов и руководителей практики. Приведены рекомендации по подготовке отчетных документов по производственной практике.

Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов направления подготовки 20.04.01 Техносферная безопасность. Цель пособия – оказать помощь студентам в вопросах организации и прохождения организационно-управленческой практики.

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе организационноуправленческая практика) студентов является составной частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Цель настоящих методических рекомендаций – помочь студентам в успешном прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: организационно-управленческой практики.

Цель практики — систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, формирование у магистрантов организационно-управленческих компетенций, приобретение ими опыта ведения самостоятельной деятельности в области управления техносферной безопасностью.

закрепление и использование в практической деятельности знаний и умений, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

сформировать и закрепить у магистрантов навыки управления проектами, связанными с инженерно-техническими разработками в области техносферной безопасности, способность участвовать в реализации таких проектов, научить подходам к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах;

развить у магистрантов способность прогнозировать, определять зоны повышенного техногенного риска и зоны повышенного загрязнения, применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска, использовать современную измерительной технику, современные методы измерения;

сформировать способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях, дать возможность принять участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности;

Читать также:  В чем основная задача корпоративных финансов

развить у магистрантов способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельностью предприятия в режиме чрезвычайной ситуации,

дать возможность применить на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок.

В результате прохождения практики студент должен:

подходы к выполнению инженерно-технических разработок в области техносферной безопасности; способы прогнозирования и определения зон повышенного техногенного риска и зон повышенного загрязнения; современную измерительной технику, современные методы измерения, методы анализа и оценки надежности и техногенного риска; принципы организации и руководства деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельностью предприятия в режиме чрезвычайной ситуации; порядок взаимодействия с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях; нормативно-правовые акты по вопросам техносферной безопасности; вопросы безопасного размещения и применения технических средств в регионах; теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок;

выполнять сложные инженерно-технические разработки в области техносферной безопасности прогнозировать, определять зоны повышенного техногенного риска и зоны повышенного загрязнения использовать современную измерительной технику, современные методы измерения применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности рационально решать вопросы безопасного размещения и применения технических

средств в регионах применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок;

: способностью выполнять сложные инженерно-технические разработки в области техносферной безопасности способностью прогнозировать, определять зоны повышенного техногенного риска и зоны повышенного загрязнения способностью использовать современную измерительной технику, современные методы измерения способностью применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска способностью организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации способностью осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях способностью участвовать в разработке нормативноправовых актов по вопросам техносферной безопасности способностью к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах способностью применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок.

Читать также:  Тест по теме личные финансы

1.3 Индивидуальное задание

Индивидуальное задание выдается каждому студенту руководителем практики от предприятия. Задание принимается к исполнению студентом после его согласования с руководителем практики от ТУСУР (руководителем группы студентов, проходящих практику на конкретном предприятии). В качестве тем индивидуальных заданий рекомендуются темы, связанные с целями и задачами практики. Например:

Общие сведения о предприятии и обеспечении его безопасности;

Организация системы управления охраной труда на предприятии;

Система экологического менеджмента предприятия;

Управление устойчивостью предприятия в условиях чрезвычайной ситуации;

Взаимодействие предприятия с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности;

инженерно-технической разработкой в области техносферной безопасности и её реализация на предприятии;

Управление размещением и применением технических средств обеспечения безопасности предприятия или территории;

Анализ и прогнозирование техногенного риска, связанного с функционированием предприятия;

Оценка и анализ надежности технических средств обеспечения безопасности на предприятии.

Индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от ТУСУР в течение недели с начала практики.

Индивидуальное задание на производственную практику должно быть четко сформулировано и записано в дневнике студента в соответствующем разделе. Там же, в разделе «Работа по выполнению индивидуального задания», перечисляются конкретные вопросы, подлежащие разработке при выполнении задания.


ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Целями производственной практики –
практики по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной
деятельности по направлению подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое)
образование являются формирование у
студентов устойчивого интереса к
выбранному направлению профессиональной
подготовки, ознакомление обучающихся
с процессом организации и содержанием
коррекционно-образовательного процесса
в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении, должностных
обязанностях специалистов и путях их
взаимодействия в педагогическом
процессе.

2 Задачи производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Задачами производственной практики –
практики по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной
деятельности являются формирование у
студентов целостного представления о
ребенке с нарушениями развития и основных
видах деятельности логопеда в специальном
образовательном учреждении: определение
уровня речевого развития детей и
диагностика речевых нарушений,
профилактика и коррекция речевых
расстройств, просвещение и консультирование
родителей и педагогов по вопросам
нормального и отклоняющегося речевого
развития; приобретение обучающимися
начальных практических умений, навыков
и компетенций в сфере профессиональной
деятельности.

Читать также:  ФИНАНСЫ ОВНА НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

3 Место производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре образовательной программы

Для
прохождения производственной
практики – практики по получению
профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности
необходимы знания, умения
и владения,сформированные
в результате изучения
дисциплин гуманитарного
цикла «Основы речевой культуры
дефектолога», естественнонаучного
цикла «Цитологические и биохимические
основы физиологии», «Информационные
технологии в специальном образовании»
профессионального цикла «Педагогика»,
«Психология», модуля «Медико-биологические
основы дефектологии»: «Возрастная
анатомия, физиология и гигиена», «Гигиена
аномальных детей и подростков», «Общая
патология», «Общеметодические аспекты
обучения в специальных образовательных
учреждениях», «Логопедические технологии».

Знания, умения и владения,
полученные в процессе
прохождении производственной практики
– практики по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной
деятельности, будут
необходимы для последующего
прохождения производственной —
преддипломной практики и более осознанного
изучения профессиональных дисциплин
«Специальная педагогика», «Специальная
психология», дисциплин базового модуля
«Клинические основы дефектологии»,
обязательной дисциплины «Логопедия».

4 Место проведения практики

Производственная практика – практики
по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности
проводится на базе дошкольных и школьных
специальных (коррекционных) и
общеобразовательных учреждениях,
оказывающие логопедическую помощь.

Способ проведения производственной
практики – практики по получению
профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности:
стационарная.

Производственная практика – практики
по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности
практика осуществляется дискретно.

5 Компетенции
обучающегося, формируемые в результате
прохождения производственной практики
– практики по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной
деятельности, и
планируемые результаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *