ПРАВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Министерство
финансов РФ как субъект финансового
контроля.
В соответствии с Положением о
Министерстве финансов Российской
Федерации (утв. постановлением
Правительства РФ от 30 июня 2004 г.
№ 329) Минфин России является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности,
государственного долга, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности, производства,
переработки и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, таможенных
платежей, определения таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств, инвестирования средств для
финансирования накопительной части
трудовой пенсии, организации и проведения
лотерей, производства и оборота защищенной
полиграфической продукции, финансового
обеспечения государственной службы,
противодействия легализации доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма.

Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся в
его ведении Федеральной налоговой
службы, Федеральной службы страхового
надзора, Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора и Федеральной
службы по финансовому мониторингу, а
также контроль за исполнением Федеральной
таможенной службой нормативных правовых
актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров и
транспортных средств.

Министерство
финансов РФ руководствуется в своей
деятельности Конституцией РФ,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента РФ
и Правительства РФ, международными
договорами Российской Федерации, а
также настоящим Положением.

Министерство
финансов РФ осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Министерство
финансов РФ осуществляет следующие
полномочия.

Вносит в
Правительство РФ проекты федеральных
законов, нормативных правовых актов
Президента РФ и Правительства РФ
и другие документы, по которым требуется
решение Правительства РФ, по вопросам,
относящимся к установленной сфере
ведения министерства и к сферам ведения
подведомственных ему федеральных служб,
а также проект плана работы и прогнозные
показатели деятельности министерства.

На основании и
во исполнение Конституции  Р Ф,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента  Р Ф
и Правительства  Р Ф Министерство
принимает следующие нормативные правовые
акты:

1)  порядок
формирования отчетности об исполнении
федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и консолидированного бюджета
Российской Федерации;

2)  порядок ведения
сводной бюджетной росписи федерального
бюджета;

3)  порядок
применения бюджетной классификации
Российской Федерации;

4)  формы налоговых
деклараций, расчетов по налогам и порядок
заполнения налоговых деклараций;

5)  форму таможенного
приходного ордера, на основании которого
производится уплата таможенных пошлин,
налогов физическими лицами при перемещении
товаров для личных, семейных, домашних
и иных не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности нужд
при декларировании товаров;

6)  форму акта о
результатах совместной выверки
расходования денежных средств плательщика,
внесенных на счет таможенного органа;

7)  акты, определяющие
случаи, когда уплата таможенных платежей
может обеспечиваться договором
страхования;

8)  акты,
устанавливающие максимальные суммы
одной банковской гарантии и максимальные
суммы всех одновременно действующих
банковских гарантий, выданных одним
банком или одной организацией, для
принятия банковских гарантий таможенными
органами в целях обеспечения уплаты
таможенных платежей;

Читать также:  Конфликты между супругами m Финансы и статистика 2008 342 p

9)  порядок и
условия включения страховых организаций
в реестр страховых организаций, договоры
страхования которых могут приниматься
в качестве обеспечения уплаты таможенных
платежей;

10)  форму требования
об уплате таможенных платежей;

11)  форму решения
о взыскании в бесспорном порядке
таможенных платежей за счет денежных
средств, находящихся на счетах плательщика
в банках;

12)  порядок
контроля таможенной стоимости товаров
и транспортных средств совместно с
Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации;

13)  порядок
ведения государственной долговой книги
Российской Федерации и передачи
Министерству финансов Российской
Федерации информации из государственной
долговой книги субъекта Российской
Федерации и муниципальной долговой
книги;

14)  порядок
формирования государственного
регистрационного номера, присваиваемого
выпускам государственных и муниципальных
ценных бумаг и иных долговых обязательств;

15)  отчеты об
итогах эмиссии федеральных государственных
ценных бумаг;

16)  стандарты
раскрытия информации о ценных бумагах
субъектов Российской Федерации или
муниципальных ценных бумагах, содержащейся
в решении о выпуске ценных бумаг субъектов
Российской Федерации или муниципальных
ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии
этих ценных бумаг;

17)  форму заявления
о государственной регистрации нормативных
правовых актов, содержащих условия
эмиссии государственных ценных бумаг
субъектов Российской Федерации и
муниципальных ценных бумаг, а также
форму представления отчетов об итогах
эмиссии указанных ценных бумаг;

18)  условия
эмиссии и обращения федеральных
государственных ценных бумаг и решения
об эмиссии отдельных выпусков федеральных
государственных ценных бумаг;

19)  предельные
нормы компенсации за использование
личных легковых автомобилей и мотоциклов
для служебных поездок;

20)  нормы расходов
по приему и обслуживанию иностранных
делегаций и отдельных лиц федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и федеральными
учреждениями;

21)  порядок
ведения бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности;

1)  составление
проекта федерального бюджета;

2)  утверждение
и ведение сводной бюджетной росписи
федерального бюджета;

3)  доведение до
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального
бюджета показателей сводной бюджетной
росписи в форме уведомлений о бюджетных
ассигнованиях, лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования;

4)  ведение учета
операций по кассовому исполнению
федерального бюджета, составление и
представление в Правительство  Р Ф
отчетности об исполнении федерального
бюджета и консолидированного бюджета
Российской Федерации;

5)  открытие в
Центральном банке  Р Ф и кредитных
организациях счетов по учету средств
федерального бюджета и иных средств в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, установление
режимов счетов федерального бюджета;

6)  открытие и
ведение лицевых счетов главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета;

7)  ведение
сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета;

8)  организацию
распределения доходов от уплаты
федеральных налогов и сборов между
уровнями бюджетной системы в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

Читать также:  Функции государственных и муниципальных финансов финансовые отношения

9)  управление в
установленном порядке средствами
Стабилизационного фонда Российской
Федерации;

10)  методическое
руководство в области бюджетного
планирования, направленного на повышение
результативности бюджетных расходов;

11)  методологическое
обеспечение кассового обслуживания
органами федерального казначейства
бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов;

12)  организацию
ведения главными распорядителями
средств федерального бюджета мониторинга
бюджетного сектора;

Минфин  Р Ф
проводит в установленном порядке
конкурсы и заключает государственные
контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд министерства,
а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в
установленной сфере деятельности;

Минфин РФ
обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации
и проводит анализ реализации государственной
политики в установленной сфере
деятельности.

Также осуществляет
функции главного распорядителя и
получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Министерства
и реализацию возложенных на Министерство
функций, и организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним
решений и направление ответов в
установленный законодательством
Российской Федерации срок.

Минфин РФ
обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих
государственную тайну, обеспечивает
мобилизационную подготовку Министерства,
а также контроль и координацию деятельности
находящихся в его ведении федеральных
служб по их мобилизационной подготовке.

Министерство
организует профессиональную подготовку
своих работников, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку,
а также взаимодействует в установленном
порядке с органами государственной
власти иностранных государств и
международными организациями в
установленной сфере деятельности.

Минфин РФ
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Министерства; осуществляет иные функции
в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента РФ или
Правительства РФ.

Министерство
финансов РФ с целью реализации
полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:

запрашивать и
получать в установленном порядке
сведения, необходимые для принятия
решений по отнесенным к компетенции
Министерства вопросам;

учреждать в
установленном порядке знаки отличия в
установленной сфере деятельности и
награждать ими работников Министерства
и находящихся в ведении Министерства
федеральных служб, других лиц,
осуществляющих деятельность в
установленной сфере;

привлекать в
установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Министерства, научные и иные организации,
ученых и специалистов;

создавать
координационные и совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в
том числе межведомственные, в установленной
сфере деятельности;

учреждать в
установленном порядке печатные средства
массовой информации для публикации
нормативных правовых актов в установленной
сфере деятельности и официальных
объявлений, размещения других материалов
по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства и подведомственных ему
федеральных служб.

Министерство
финансов РФ в установленной сфере
деятельности не вправе осуществлять
функции по контролю и надзору, а также
функции по управлению государственным
имуществом, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента РФ или постановлениями
Правительства РФ.

Читать также:  Санкт петербургский государственный университет экономики и финансов баллы проходной балл

Установленные
ограничения не распространяются на
полномочия министра по управлению
имуществом, закрепленным за Министерством
на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Министерства
и его структурных подразделений.

Министерство
финансов РФ возглавляет министр,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Президентом РФ по
представлению Председателя Правительства РФ.

Министр финансов
Российской Федерации несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Министерство полномочий и реализацию
государственной политики в установленной
сфере деятельности.

Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности
Правительством РФ.

Количество
заместителей министра устанавливается
Правительством РФ.

Структурными
подразделениями Министерства финансов
Российской Федерации являются департаменты
по основным направлениям деятельности
Министерства. В состав департаментов
включаются отделы.

Министр финансов
Российской Федерации:

распределяет
обязанности между своими заместителями;

утверждает положения
о структурных подразделениях Министерства,
о территориальных органах федеральных
служб, подведомственных Министерству;

в установленном
порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников
Министерства;

решает в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве;

утверждает структуру
и штатное расписание Министерства в
пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда
и численности работников, смету расходов
на его содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает ежегодный
план работы и показатели деятельности
подведомственных Министерству федеральных
служб, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство
Российской Федерации по представлению
руководителей подведомственных
Министерству федеральных служб проекты
положений о федеральных службах,
предложения о предельной численности
федеральных служб и фонде оплаты труда
их работников;

вносит в Правительство
Российской Федерации проекты нормативных
правовых актов;

дает поручения
подведомственным Министерству федеральным
службам и контролирует их исполнение;

отменяет
противоречащие федеральному
законодательству решения подведомственных
Министерству федеральных служб, если
иной порядок отмены решений не установлен
федеральным законом;

назначает на
должность и освобождает от должности
по представлению руководителей
подведомственных Министерству федеральных
служб заместителей руководителей
федеральных служб, руководителей
территориальных органов федеральных
служб;

представляет в
установленном порядке работников
Министерства и находящихся в ведении
Министерства федеральных служб, других
лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению
почетных званий и награждению
государственными наградами Российской
Федерации;

издает приказы,
имеющие нормативный характер, а по
оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Министерства —
приказы ненормативного характера.

Финансирование
расходов на содержание Министерства
финансов Российской Федерации
осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство
финансов РФ является юридическим
лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца и счета, открываемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Финансовые органы
субъектов РФ при осуществлении
государственного контроля за использованием
ассигнований соответствующего бюджета
наделяются правами, аналогичными правам
Министерства финансов РФ.

Соседние файлы в предмете Финансовое право

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *