ПРАВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ВКЛЮЧАЮТ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
,

от 27.05.2005 N 336
, от 21.12.2005 N 793
, от 26.07.2006 N 459
,

от 11.11.2006 N 669
, от 30.05.2007 N 336
, от 27.10.2007 N 707
,

от 30.01.2008 N 42
, от 07.11.2008 N 814
, от 29.12.2008 N 1052
,

от 27.01.2009 N 43
, от 14.02.2009 N 109
, от 10.03.2009 N 212
,

от 26.06.2009 N 538
, от 30.07.2009 N 620
, от 26.01.2010 N 24
,

от 20.02.2010 N 75
, от 09.03.2010 N 135
, от 15.06.2010 N 438
,

от 13.09.2010 N 726
, от 27.12.2010 N 1149
, от 27.12.2010 N 1170
,

от 17.01.2011 N 5
, от 04.03.2011 N 145
, от 11.03.2011 N 162
,

от 24.03.2011 N 210
, от 29.08.2011 N 717
, от 17.10.2011 N 842
,

от 03.11.2011 N 899
, от 05.05.2012 N 466
, от 13.06.2012 N 577
,

от 22.10.2012 N 1083
, от 29.11.2012 N 1236
, от 20.12.2012 N 1343
,

от 31.01.2013 N 72
, от 30.04.2013 N 392
, от 26.08.2013 N 739
,

от 02.11.2013 N 988
, от 17.02.2014 N 118
, от 18.03.2014 N 200
,

от 04.04.2014 N 263
, от 18.06.2014 N 558
, от 03.09.2014 N 892
,

от 23.09.2014 N 972
, от 03.11.2014 N 1154
, от 27.11.2014 N 1248
,

от 27.12.2014 N 1581
, от 28.01.2015 N 60
, от 25.07.2015 N 759
,

от 10.09.2015 N 957
, от 28.09.2015 N 1026
, от 25.12.2015 N 1435
,

от 13.04.2016 N 300
, от 01.07.2016 N 616
, от 12.11.2016 N 1173
,

от 15.03.2017 N 301
, от 14.04.2017 N 446
, от 07.06.2017 N 684
,

от 12.12.2017 N 1528
, от 29.05.2018 N 610
, от 18.07.2018 N 845
,

от 29.09.2018 N 1157
, от 23.11.2018 N 1409
, от 18.10.2019 N 1343
,

от 06.02.2020 N 94
, от 20.03.2020 N 307
, от 12.04.2020 N 491
,

от 15.05.2020 N 693
, от 19.09.2020 N 1501
, от 22.10.2020 N 1717
,

от 23.04.2021 N 636
, от 26.04.2021 N 643
, от 13.05.2021 N 728
,

от 18.06.2021 N 928
, от 20.11.2021 N 1993
, от 29.11.2021 N 2093
,

от 09.06.2022 N 1045
, от 28.07.2022 N 1338
, от 22.09.2022 N 1673
,

от 16.02.2023 N 235
, от 09.11.2023 N 1881
)

Министерство
финансов РФ

является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим, в частности,
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере: бюджетной,
налоговой, валютной, банковской
деятельности, государственного долга,
аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и т.д.

Министерство
финансов осуществляет следующие функции:

составление
проекта федерального бюджета;

утверждение
и введение сводной бюджетной росписи
федерального бюджета;

представление
в Правительство РФ отчетности об
исполнении федерального бюджета;

организацию
ведения главными распорядителями
средств федерального бюджета мониторинга
государственного сектора;

управление
в установленном порядке государственным
долгом;

сбор,
обработку и анализ информации о состоянии
государственных и муниципальных фондов;

организацию
перечисление межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
субъектов РФ и муниципальных образований;
согласование решений Пенсионного фонда
РФ об объемах и структуре размещаемых
средств и т.д.

Министерство
финансов принимает акты устанавливающие:

порядок
формирования отчетности об исполнении
федерального бюджета, бюджетов бюджетной
системы РФ, бюджетов государственных
внебюджетных фондов и консолидированного
бюджета; порядок ведения сводной
бюджетной росписи федерального бюджета;
формы налоговых деклараций, расчетов
по налогам и порядок заполнения налоговых
деклараций; формы таможенных ордеров
на основании которых производится
уплата таможенных пошлин; отчеты об
итогах эмиссии государственных ценных
бумаг и т.д.

С
целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности Министерство финансов
РФ наделено правом запрашивать и получать
в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений
отнесенным к его компетенции. Кроме
того, Минфин осуществляет координацию
деятельности находящихся в его ведении
служб.

Министерство
финансов Росси́йской Федерации


 
(
Минфин
России


)
 — федеральное
министерство Российской
Федерации,
обеспечивающее проведение единой финансовой
политики,
а также осуществляющее общее руководство
в области организации финансов в
Российской Федерации.

Министерство
финансов РФ обладает следующими
бюджетными полномочиями:

1)
составляет проект федерального бюджета
и представляет его в Правительство РФ,
принимает участие в разработке проектов
бюджетов государственных внебюджетных
фондов;

2)
по поручению Правительства РФ представляет
сторону государства в договорах о
предоставлении

средств
федерального бюджета на возвратной
основе и гарантий за счет средств
федерального бюджета;

3)
составляет сводную бюджетную роспись
федерального бюджета;

4)
разрабатывает прогноз консолидированного
бюджетаРФ;

5)
выступает в качестве эмитента
государственных ценных бумаг, проводит
регистрацию эмиссии государственных
ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных
ценных бумаг;

6)
осуществляет методическое руководство
по бухгалтерскому учету и отчетности
юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм;

7)
принимает в пределах своей компетенции
нормативные акты;

8)
получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ,
государственных внебюджетных фондов
и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для составления
проекта федерального бюджета, отчета
об исполнении федерального бюджета,
прогноза консолидированного бюджета
РФ, а также отчета об исполнении
консолидированного бюджета РФ;

9)
обеспечивает предоставление бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, и в порядке,
установленном Правительством РФ;

10)
предоставляет по поручению Правительства
РФ от имени РФ государственные гарантии
субъектам РФ, муниципальным образованиям
и юридическим лицам в пределах лимита
средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год;

11)
проводит проверки финансового состояния
получателей бюджетных средств, в том
числе получателей бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов и государственных
гарантий;

12)
ведет государственные книги (реестры)
внутреннего и внешнего долга РФ;

13)
осуществляет в порядке, установленном
Правительством РФ, управление
государственным долгом РФ;

14)
организует исполнение федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

15)
исполняет федеральный бюджет в порядке,
установленном Налоговым кодексом;

16)
составляет отчет об исполнении
федерального и консолидированного
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

17)
налагает на главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, кредитные
организации штрафы в соответствии с
договорами и законодательством РФ;

18)
введет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета и осуществляет регистрацию
бюджетных учреждений, деятельность
которых финансируется из средств
федерального бюджета;

19)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с Налоговым кодексом РФ
и другими актами бюджетного законодательства
РФ.

К
основным 


задачам 

Министерства
финансов РФ относятся:

  • совершенствование
    бюджетной системы и развитие бюджетного
    федерализма;

  • разработка
    и реализация единой финансовой,
    бюджетной, налоговой и валютной политики
    в РФ;

  • концентрация
    финансовых ресурсов на приоритетных
    направлениях социально-экономического
    развития;

  • разработка
    проекта федерального бюджета и
    обеспечение исполнения федерального
    бюджета; составление отчета об исполнении
    федерального бюджета и консолидированного
    бюджета РФ;

  • разработка
    программ государственных заимствований
    и их реализация от имени Российской
    Федерации; управление государственным
    внутренним и внешним долгом РФ;

  • разработка
    и реализация единой политики в сфере
    развития финансовых рынков;

  • участие
    в разработке и проведении единой
    политики в сфере формирования и
    использования государственных ресурсов
    драгоценных металлов и драгоценных
    камней;

  • разработка
    единой методологии составления бюджетов
    всех уровней и отчетов об их исполнении;

  • осуществление
    государственного финансового контроля;

  • обеспечение
    методологического руководства
    бухгалтерским учетом и отчетностью, а
    также аудитом.

Читать также:  Пять типов денежных отношений используются для классификации групп финансовых отношений в финансовой сфере экономических субъектов

Министерство
финансов РФ выполняет следующие 


основные
функции:

  • подготавливает
    предложения и реализует меры по
    совершенствованию бюджетной системы
    РФ, развитию бюджетного федерализма и
    механизма межбюджетных отношений с
    субъектами РФ;

  • участвует
    в разработке прогнозов социально-экономического
    развития на долгосрочную, среднесрочную
    и краткосрочную перспективу;

  • участвует
    в разработке и осуществлении мер по
    финансовому оздоровлению и структурной
    перестройке экономики, поддержке и
    защите интересов отечественных
    производителей товаров, исполнителей
    работ и услуг;

  • участвует
    в подготовке предложений по основным
    направлениям кредитной, денежной
    политики, улучшению состояния расчетов
    и платежей в экономике, в формировании
    и осуществлении единой политики цен,
    в подготовке федеральных целевых
    программ, обеспечивает их финансирование
    за счет средств федерального бюджета;

  • разрабатывает
    меры, направленные на формирование и
    реализацию активной инвестиционной
    политики, участвует в разработке и
    финансировании федеральных инвестиционных
    программ и Бюджета развития РФ;

  • участвует
    в разработке проектов правовых актов;
    разрабатывает и принимает нормативные
    правовые акты по вопросам, относящимся
    к своей компетенции, обязательные для
    исполнения на территории РФ;

  • разрабатывает
    проекты федерального бюджета и прогноза
    консолидированного бюджета РФ; исполняет
    федеральный бюджет, составляет отчет
    об исполнении федерального бюджета и
    консолидированного бюджета РФ;
    осуществляет контроль за целевым
    использованием средств федерального
    бюджета;

  • подготавливает
    предложения и реализует меры, направленные
    на совершенствование структуры
    государственных расходов;

Соседние файлы в предмете Финансовое право





















1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной
, налоговой
, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) в регулируемой Федеральным законом
«О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2005 N 793
, от 30.05.2007 N 336
, от 27.10.2007 N 707
, от 30.01.2008 N 42
, от 26.01.2010 N 24
, от 27.12.2010 N 1149
, от 29.08.2011 N 717
, от 05.05.2012 N 466
, от 30.04.2013 N 392
, от 26.08.2013 N 739
, от 23.09.2014 N 972
, от 13.04.2016 N 300
, от 12.11.2016 N 1173
, от 14.04.2017 N 446
, от 07.06.2017 N 684
, от 12.04.2020 N 491
, от 19.09.2020 N 1501
, от 16.02.2023 N 235
, от 09.11.2023 N 1881
)

(см. текст в предыдущей редакции
)



Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.

(в ред. Постановления
Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

(см. текст в предыдущей редакции
)


Министерство финансов Российской Федерации осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

(абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 18.07.2018 N 845)


Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)












2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы
, Федеральной пробирной палаты
, Федеральной службы
по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральной таможенной службы
, Федерального казначейства
и Федерального агентства по управлению государственным имуществом
.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2016 N 300
, от 20.03.2020 N 307
, от 12.04.2020 N 491
, от 09.11.2023 N 1881
)

(см. текст в предыдущей редакции
)



3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления
Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

(см. текст в предыдущей редакции
)


4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство
финансов РФ как субъект финансового
контроля.

В соответствии с Положением о
Министерстве финансов Российской
Федерации (утв. постановлением
Правительства РФ от 30 июня 2004 г.
№ 329) Минфин России является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности,
государственного долга, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности, производства,
переработки и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, таможенных
платежей, определения таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств, инвестирования средств для
финансирования накопительной части
трудовой пенсии, организации и проведения
лотерей, производства и оборота защищенной
полиграфической продукции, финансового
обеспечения государственной службы,
противодействия легализации доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма.

Читать также:  Личные финансы 2 секреты управления и индивидуальный финансовый план покудов алексей

Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся в
его ведении Федеральной налоговой
службы, Федеральной службы страхового
надзора, Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора и Федеральной
службы по финансовому мониторингу, а
также контроль за исполнением Федеральной
таможенной службой нормативных правовых
актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров и
транспортных средств.

Министерство
финансов РФ руководствуется в своей
деятельности Конституцией РФ,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента РФ
и Правительства РФ, международными
договорами Российской Федерации, а
также настоящим Положением.

Министерство
финансов РФ осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Министерство
финансов РФ осуществляет следующие
полномочия.

Вносит в
Правительство РФ проекты федеральных
законов, нормативных правовых актов
Президента РФ и Правительства РФ
и другие документы, по которым требуется
решение Правительства РФ, по вопросам,
относящимся к установленной сфере
ведения министерства и к сферам ведения
подведомственных ему федеральных служб,
а также проект плана работы и прогнозные
показатели деятельности министерства.

На основании и
во исполнение Конституции  Р Ф,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента  Р Ф
и Правительства  Р Ф Министерство
принимает следующие нормативные правовые
акты:

1)  порядок
формирования отчетности об исполнении
федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и консолидированного бюджета
Российской Федерации;

2)  порядок ведения
сводной бюджетной росписи федерального
бюджета;

3)  порядок
применения бюджетной классификации
Российской Федерации;

4)  формы налоговых
деклараций, расчетов по налогам и порядок
заполнения налоговых деклараций;

5)  форму таможенного
приходного ордера, на основании которого
производится уплата таможенных пошлин,
налогов физическими лицами при перемещении
товаров для личных, семейных, домашних
и иных не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности нужд
при декларировании товаров;

6)  форму акта о
результатах совместной выверки
расходования денежных средств плательщика,
внесенных на счет таможенного органа;

7)  акты, определяющие
случаи, когда уплата таможенных платежей
может обеспечиваться договором
страхования;

8)  акты,
устанавливающие максимальные суммы
одной банковской гарантии и максимальные
суммы всех одновременно действующих
банковских гарантий, выданных одним
банком или одной организацией, для
принятия банковских гарантий таможенными
органами в целях обеспечения уплаты
таможенных платежей;

9)  порядок и
условия включения страховых организаций
в реестр страховых организаций, договоры
страхования которых могут приниматься
в качестве обеспечения уплаты таможенных
платежей;

10)  форму требования
об уплате таможенных платежей;

11)  форму решения
о взыскании в бесспорном порядке
таможенных платежей за счет денежных
средств, находящихся на счетах плательщика
в банках;

12)  порядок
контроля таможенной стоимости товаров
и транспортных средств совместно с
Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации;

13)  порядок
ведения государственной долговой книги
Российской Федерации и передачи
Министерству финансов Российской
Федерации информации из государственной
долговой книги субъекта Российской
Федерации и муниципальной долговой
книги;

14)  порядок
формирования государственного
регистрационного номера, присваиваемого
выпускам государственных и муниципальных
ценных бумаг и иных долговых обязательств;

15)  отчеты об
итогах эмиссии федеральных государственных
ценных бумаг;

16)  стандарты
раскрытия информации о ценных бумагах
субъектов Российской Федерации или
муниципальных ценных бумагах, содержащейся
в решении о выпуске ценных бумаг субъектов
Российской Федерации или муниципальных
ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии
этих ценных бумаг;

17)  форму заявления
о государственной регистрации нормативных
правовых актов, содержащих условия
эмиссии государственных ценных бумаг
субъектов Российской Федерации и
муниципальных ценных бумаг, а также
форму представления отчетов об итогах
эмиссии указанных ценных бумаг;

18)  условия
эмиссии и обращения федеральных
государственных ценных бумаг и решения
об эмиссии отдельных выпусков федеральных
государственных ценных бумаг;

19)  предельные
нормы компенсации за использование
личных легковых автомобилей и мотоциклов
для служебных поездок;

20)  нормы расходов
по приему и обслуживанию иностранных
делегаций и отдельных лиц федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и федеральными
учреждениями;

21)  порядок
ведения бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности;

1)  составление
проекта федерального бюджета;

2)  утверждение
и ведение сводной бюджетной росписи
федерального бюджета;

3)  доведение до
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального
бюджета показателей сводной бюджетной
росписи в форме уведомлений о бюджетных
ассигнованиях, лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования;

4)  ведение учета
операций по кассовому исполнению
федерального бюджета, составление и
представление в Правительство  Р Ф
отчетности об исполнении федерального
бюджета и консолидированного бюджета
Российской Федерации;

5)  открытие в
Центральном банке  Р Ф и кредитных
организациях счетов по учету средств
федерального бюджета и иных средств в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, установление
режимов счетов федерального бюджета;

6)  открытие и
ведение лицевых счетов главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета;

7)  ведение
сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета;

8)  организацию
распределения доходов от уплаты
федеральных налогов и сборов между
уровнями бюджетной системы в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

9)  управление в
установленном порядке средствами
Стабилизационного фонда Российской
Федерации;

10)  методическое
руководство в области бюджетного
планирования, направленного на повышение
результативности бюджетных расходов;

11)  методологическое
обеспечение кассового обслуживания
органами федерального казначейства
бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов;

12)  организацию
ведения главными распорядителями
средств федерального бюджета мониторинга
бюджетного сектора;

Минфин  Р Ф
проводит в установленном порядке
конкурсы и заключает государственные
контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд министерства,
а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в
установленной сфере деятельности;

Минфин РФ
обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации
и проводит анализ реализации государственной
политики в установленной сфере
деятельности.

Также осуществляет
функции главного распорядителя и
получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Министерства
и реализацию возложенных на Министерство
функций, и организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним
решений и направление ответов в
установленный законодательством
Российской Федерации срок.

Минфин РФ
обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих
государственную тайну, обеспечивает
мобилизационную подготовку Министерства,
а также контроль и координацию деятельности
находящихся в его ведении федеральных
служб по их мобилизационной подготовке.

Министерство
организует профессиональную подготовку
своих работников, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку,
а также взаимодействует в установленном
порядке с органами государственной
власти иностранных государств и
международными организациями в
установленной сфере деятельности.

Читать также:  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ

Минфин РФ
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Министерства; осуществляет иные функции
в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента РФ или
Правительства РФ.

Министерство
финансов РФ с целью реализации
полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:

запрашивать и
получать в установленном порядке
сведения, необходимые для принятия
решений по отнесенным к компетенции
Министерства вопросам;

учреждать в
установленном порядке знаки отличия в
установленной сфере деятельности и
награждать ими работников Министерства
и находящихся в ведении Министерства
федеральных служб, других лиц,
осуществляющих деятельность в
установленной сфере;

привлекать в
установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Министерства, научные и иные организации,
ученых и специалистов;

создавать
координационные и совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в
том числе межведомственные, в установленной
сфере деятельности;

учреждать в
установленном порядке печатные средства
массовой информации для публикации
нормативных правовых актов в установленной
сфере деятельности и официальных
объявлений, размещения других материалов
по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства и подведомственных ему
федеральных служб.

Министерство
финансов РФ в установленной сфере
деятельности не вправе осуществлять
функции по контролю и надзору, а также
функции по управлению государственным
имуществом, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента РФ или постановлениями
Правительства РФ.

Установленные
ограничения не распространяются на
полномочия министра по управлению
имуществом, закрепленным за Министерством
на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Министерства
и его структурных подразделений.

Министерство
финансов РФ возглавляет министр,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Президентом РФ по
представлению Председателя Правительства РФ.

Министр финансов
Российской Федерации несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Министерство полномочий и реализацию
государственной политики в установленной
сфере деятельности.

Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности
Правительством РФ.

Количество
заместителей министра устанавливается
Правительством РФ.

Структурными
подразделениями Министерства финансов
Российской Федерации являются департаменты
по основным направлениям деятельности
Министерства. В состав департаментов
включаются отделы.

Министр финансов
Российской Федерации:

распределяет
обязанности между своими заместителями;

утверждает положения
о структурных подразделениях Министерства,
о территориальных органах федеральных
служб, подведомственных Министерству;

в установленном
порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников
Министерства;

решает в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве;

утверждает структуру
и штатное расписание Министерства в
пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда
и численности работников, смету расходов
на его содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает ежегодный
план работы и показатели деятельности
подведомственных Министерству федеральных
служб, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство
Российской Федерации по представлению
руководителей подведомственных
Министерству федеральных служб проекты
положений о федеральных службах,
предложения о предельной численности
федеральных служб и фонде оплаты труда
их работников;

вносит в Правительство
Российской Федерации проекты нормативных
правовых актов;

дает поручения
подведомственным Министерству федеральным
службам и контролирует их исполнение;

отменяет
противоречащие федеральному
законодательству решения подведомственных
Министерству федеральных служб, если
иной порядок отмены решений не установлен
федеральным законом;

назначает на
должность и освобождает от должности
по представлению руководителей
подведомственных Министерству федеральных
служб заместителей руководителей
федеральных служб, руководителей
территориальных органов федеральных
служб;

представляет в
установленном порядке работников
Министерства и находящихся в ведении
Министерства федеральных служб, других
лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению
почетных званий и награждению
государственными наградами Российской
Федерации;

издает приказы,
имеющие нормативный характер, а по
оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Министерства —
приказы ненормативного характера.

Финансирование
расходов на содержание Министерства
финансов Российской Федерации
осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство
финансов РФ является юридическим
лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца и счета, открываемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Финансовые органы
субъектов РФ при осуществлении
государственного контроля за использованием
ассигнований соответствующего бюджета
наделяются правами, аналогичными правам
Министерства финансов РФ.

Соседние файлы в предмете Финансовое право

Понятие, предмет, метод и система финансового права.

Финансовое
право

– самостоятельная отрасль права,
представляющая собой совокупность
юридических норм, которые регулируют
общественные отношения, возникающие в
процессе образования, распределения и
использования фондов денежных средств
государства и муниципальных образований,
необходимых для реализации их функций
и задач.

Предмет
финансового права

– это общественные отношения, возникающие
в процессе деятельности государства
по планомерному образованию, распределению
и использованию, централизованных и
децентрализованных денежных фондов в
целях реализации его задач.

ПРАВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ВКЛЮЧАЮТ

Метод

– это всегда совокупность юридических
приемов, способов, средств, отражающих
своеобразие воздействия данной отрасли
права на отношения финансовой сферы. В
финансовом праве преобладает императивный
метод, но это не значит, что диспозитивность
в нем отсутствует. Поэтому принято
говорите об императивно-диспозитивном
методе в финансовом праве. Итак,
императивный метод предписывает
участникам финансовой деятельности
действовать только так, как предусмотрено
финансово-правовой нормой, и не иначе.
Диспозитивный метод предоставляет
некую свободу действий, права в финансовых
отношениях, например, участники финансовых
правоотношений сами решают вступать в
них или нет.

Система
финансового права

– это внутреннее строение отрасли
финансового права. Она включает в себя
подотрасли и институты.

К
подотраслям финансового права относятся:
бюджетное
право

,
регулирующее общественные отношения,
складывающие процессе бюджетной
деятельности государства и муниципальных
образований; налоговое
право

,
регулирующее общественные отношения
в сфере установления, введения и взимания
налогов, осуществления налогового
контроля.

К
институтам финансового права относятся:
институт
налогового контроля

– это установленная государством
обособленная группа правовых норм,
регулирующая общественные отношения,
складывающиеся между субъектами
налогового права при осуществлении
мероприятий налогового контроля;
институт
денежного обращения и расчетов


это установленная государством
обособленная группа правовых норм,
регулирующая общественные отношения
в сфере обращения денежных средств и
проведения расчетов.

В
то же время система финансового права
представляет собой деление на общую и
особенную часть. Общая
часть

включает в себя нормы, закрепляющие
общие принципы, правовые формы и методы
финансовой деятельности, систему
государственных органов, осуществляющих
финансовую деятельность, их правовое
положение, формы и методы финансового
контроля, принципы финансовой политики.
Особенная
часть

включает в себя бюджетное, налоговое,
банковское право, правовое регулирования
государственных доходов, государственные
внебюджетные фонды, государственный и
муниципальный кредит, обязательное
государственное страхование, организация
денежного обращения и расчетов, валютное
регулирование, валютный контроль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *