ПРИНЦИПАМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ЯВЛЯЮТСЯ

Федеративное
построение России и соотв деление
финансов на государственные и муниципальные
опред-ся разновидностью имущественных
отношений, а именно наличием гос и муниц
форм собственности. Гос собственность
РФ имеет 2 ступени: федер гос собственность
и субфедер собственность. Муниц собств
– это собствен-ть, кот явл общей для
проживающ на дан территории. Имеют место
опред принципы функционирования гос и
муниц финансов, которые вытекают из
конституционного устройства:

Являясь центральным
звеном бюджет
как экономическая категория в
своей сущности выражает характер тех
распределительных процессов, кот-е
складываются в обществе по поводу
стоимостного распределения стоимостного
продукта в определенных целях. Особой
чертой данного перераспределения
является императивный(обязательный)
хар-р.

Социально-экономическая сущность и функции бюджета. Бюджет как инструмент государственного регулирования эк-ки и соц сферы.

Бюджет гос-ва —
центральное звено его финансовой
системы. Посредством бюджета центрального
Правительства, спец. Внебюджетных
фондов, бюд.субъектов федерации
перераспределяется до одной трети ВВП.
Посредством системы формирования
доходов, основанной на налогооблажении
предпринимательского сектора и
работающего населения, бюджет воздействует
на деловую активность населения и в
целом на рынок. Посредством дальнейшего
распределения расходов гос-во получает
возможность для регулирования объемов,
темпов и структуры нац. Производства
для решения задач целенаправленного
развития об-ва. Являясь центральным
звеном бюджет
как экономическая категория в
своей сущности выражает характер тех
распределительных процессов, кот-е
складываются в обществе по поводу
стоимостного распределения стоимостного
продукта в определенных целях. Особой
чертой данного перераспределения
является императивный(обязательный)
хар-р.

1. перераспределительная.
(Она имеет две подфункции:1формирование
доходов бюджета;2распределение
расходов)Доходы и расходы бюджета
представляют собой единый план,
выполненный в форме документальной
росписи гос-х или муницип. Дох-в и рас-в.
По средством бюджета перераспределяется
нац продукт. Гос-во активно вмешивается
в процесс воспроизводства, регулирует
его структуру, реализует социальную
политику, осуществляет деят-ть в области
регултр-я обороны, правопорядка итд.

2.посредством
контрольной функции
гос-во осущ-ет мониторинг финн.потоков
в целях налогооблажения и формирования
бюджета, а также в целях направленного
использования бюджетных рес-в.

Резюме

1. Государственные финансы — это финансы сектора государственного управления. В силу этого он участвует в общем кругообороте доходов, расходов, выпуска продукции и формировании активов и пассивов страны.

Потребность в государственных финансах порождается самим фактом существования государства и необходимостью денежного обеспечения выполнения им своих функций. В наиболее общем виде функцией органов государственного управления является проведение государственной политики и выполнение государственных задач посредством предоставления нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом, а также посредством перераспределения доходов и богатства.

Важнейшими направлениями государственного воздействия на социально-экономическое развитие посредством государственных финансов является политика в области доходов (прежде всего налоговая политика), расходов, способов финансирования дефицита бюджета и управления государственным долгом. Проводимая государством бюджетная политика должна обеспечивать поддержание адекватных экономическим условиям темпов экономического роста, ограничение социального неравенства, эффективность государственных расходов.

2. Государственные финансы традиционно понимались как инструмент мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. В этом плане они представляют собой единый комплекс финансовых операций, с помощью которого органы государственного управления аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные .

Возрастающая сложность разработки и оценки эффективности государственной политики привела к отказу от рассмотрения финансов только как категории, рассматривающей движение денежных средств. Была осознана необходимость отражения в государственных финансах потоков всех ресурсов, составления балансов государственных активов и пассивов и оценки стоимости имущества, находящегося в собственности государства. Это повлекло за собой потребность в интеграции всех потоков ресурсов, с которыми имеют дело органы государственного управления, и построении системы государственных финансов, увязывающей чистую государственного имущества на начало какого-либо периода с потоками средств в течение планируемого периода и величиной стоимости этого имущества на конец периода.

Согласно новой трактовке государственных финансов они являются не только инструментом формирования и расходования денежных ресурсов, но также инструментом, обеспечивающим формирование всех активов и пассивов органов государственного управления, включая нефинансовые и пассивы.

3. Границы сферы государственных финансов определяются кругом институциональных единиц, относящихся к органам государственного управления. Институциональная является первичным звеном организации государственных финансов. Она составляет также основу построения системы национальных счетов. Выбор институциональной единицы в качестве первичного звена обусловлен тем, что она располагает всей документацией, необходимой для формирования системы национальных счетов и государственных финансов. В институциональных единицах формируются полные комплекты счетов, позволяющие определять все потоки средств и составлять балансы активов и пассивов. Это создает предпосылки для интеграции потоков средств с данными о наличии активов и пассивов. Институциональные единицы органов государственного управления — это институциональные единицы, основным видом деятельности которых является выполнение функций государственного управления. Это означает, что они выполняют функции законодательной, судебной или исполнительной власти.

Финансы государственного управления занимают центральное в общем объеме финансов, которыми распоряжается государство. Вместе с тем наряду с понятием сектора государственного управления существует более широкое понятие государственного сектора. Понятие «государственный сектор» определяется с позиций прав собственности на имущество, а не выполняемых функций. Он включает наряду с институциональными единицами, выполняющими функции государственного управления, государственные предприятия, занимающиеся производством товаров и услуг, а также государственные финансовые учреждения.

4. Структура государственных финансов определяется двумя основными факторами. Одним из них является форма государственного устройства. Применительно к уровням управления финансы органов власти в федеративных государствах, к которым относится Россия, имеют три уровня. К первому относятся федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов. Ко второму — бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. К третьему — местные (муниципальные) бюджеты и внебюджетные фонды. В федеративных государствах бюджеты муниципальных органов самоуправления не должны включаться в бюджеты субъектов Федерации, а в унитарных — соответственно в государственный бюджет. Другим фактором является выделение в составе государственных финансов бюджетных средств и различного рода целевых фондов, не входящих в бюджеты федеральных и региональных органов власти.

Различные государственные институциональные управленческие единицы и их финансы относятся к тому уровню управления, который контролирует и финансирует их . Общий объем финансовых операций сектора государственного и муниципального управления, мобилизации и распределения финансовых ресурсов характеризуется агрегированными данными всех уровней управления.

5. В соответствии с новым пониманием государственных финансов данные, отражаемые в системе государственных финансов, представляют собой потоки или запасы. Потоки являются денежным выражением всех экономических операций, в которых участвуют институциональные единицы. Запасы — это и обязательства, а также чистая активов, имеющиеся у институциональных единиц на определенную дату. В системе государственных финансов обеспечивается потоков и запасов. Это означает, что все изменения в запасах вытекают из потоков средств, являются результатом этих потоков и могут быть полностью объяснены ими. В этом плане любого запаса (имущества), которым располагает институциональная , представляет собой накопленную величину влияния всех потоков с момента ее возникновения.

6. Многие годы считалось, что потоки фактических платежей для государственных финансов представляют основной интерес, так как именно они определяют платежеспособность государственных органов и, оказывая воздействие на средств всего общества, определяют спрос на товары и услуги в других секторах экономики.

Согласно этой концепции доходы формируются только в результате фактических поступлений средств, представляют собой фактические платежи. Данные формируются на кассовой основе. определения поступлений денежных средств и платежей — это метод, основанный на учете фактически поступивших и фактически выплаченных денежных средств. Он не учитывает причитающихся к получению или полагающихся к выплате, начисленных, но реально не поступивших или не израсходованных средств.

В последние годы подход к определению момента отражения операций в государственных финансах изменился. В 2001 г. Международным валютным фондом было признано, что государственных финансов определяется не только платежеспособностью, но еще в большей мере чистой стоимостью государственных активов. Потоки средств, поступающих органам государственного управления и исходящих из него, должны вести к увеличению стоимости государственного имущества. В связи с этим в странах мира, и в том числе в России, осуществляется переход к отражению потоков средств в государственных финансах методу начислений. Это означает, что они фиксируются на момент создания, передачи или исчезновения экономической стоимости. Обычно при использовании метода начисления потоки отражаются на более ранние моменты времени, чем при учете кассовому методу. При этом не посту пившие вовремя средства отражаются как просроченная задолженность, например основной сумме долга, налогам и т. д. Переход к методу начисления позволяет получить полное об активах и обязательствах бюджетной системы. Появляется также возможность сопоставления себестоимости услуг, оказываемых государством, с затратами на приобретение аналогичных услуг на рынке.

Читать также:  ОСНОВНЫМ ИНСТИТУТОМ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ ФИНАНСЫ

7. В государственных финансах в традиционном понимании отражаются потоки денежных средств. Соответственно государственные финансы базируются на операциях, отражающих . В них не отражаются , в которых присутствуют потоки товаров и услуги, потоки обязательств. Система государственных финансов в ее новом понимании существенно отличается от уходящей в прошлое традиционной системы. Уточнены границы сектора государственных финансов. На основе перехода от кассового метода отражения потоков к методу начислений осуществлена денежных операций органов государственного управления с проводимыми ими операциями, не носящими денежного характера. и обязательства оцениваются рыночной стоимости. Решается задача увязки потоков средств с наличием активов и пассивов на начало и конец периода. Достигнуто сближение системы государственных финансов с системой национальных счетов. Переход к новой системе является сложным процессом, занимающим несколько лет. Многие положения традиционной системы сохраняются и в новой системе. В связи с этим существует потребность в использовании как традиционных, так и новых подходов к формированию государственных финансов.

8. Важной составной частью новой финансовой системы являются финансовые документы, характеризующие изменения запасов (государственного имущества) в связи с потоками. Данные таких документов характеризуют: органов государственного управления; другие экономические потоки; баланс активов и пассивов; источники и использование денежных средств.

органов государственного управления представляют собой изменения в запасах в результате взаимосвязанных действий институциональных единиц. При этом одна может выступать в двух экономических ролях. Так, в связи с потреблением основного капитала она выступает и как владелец основных фондов, и как потребитель услуг, производимых с помощью основного капитала. Данные об операциях органов государственного управления характеризуют доходы, , чистое приобретение нефинансовых активов и чистое принятие обязательств. Их формирование предполагает наличие данных, определенных методу начислений. Вместе с тем в целях обеспечения текущих платежей и выявления фактической платежеспособности органов государственного управления на основе наличных средств сохраняется потребность в получении и расходовании собственно денежных средств. Для этого формируются данные об источниках и использовании денежных средств. Понятие денежных средств включает денежную наличность и эквиваленты денежных средств. К денежной наличности относятся банкноты, монеты и депозиты до востребования в банках и других финансовых учреждениях. Эквиваленты денежных средств — это высоко ликвидные вложения, легко превращаемые в деньги, а также овердрафты. Движение денежных средств при определении источников денежных средств и их использовании фиксируется кассовому методу учета.

«Другие экономические потоки» характеризуют потоки, не являющиеся результатом государственных операций. К ним относятся изменения в стоимости или объемах активов, обязательств и чистой стоимости активов. Изменения в стоимости активов, обязательств и чистой стоимости активов, происходящие в результате изменения цен, — это холдинговая . Ее называют также приростом капитала. К образованию холдинговой прибыли приводит также изменение валютного курса, поскольку при этом меняется оценка финансовых требований и обязательств, выраженных в иностранной валюте. Изменения величины активов могут быть также следствием катастроф (наводнений, земле трясений, войн, пожаров), списания кредиторами безнадежных долгов и других событий.

Баланс активов и пассивов — это баланс, характеризующий активов, находящихся в собственности органов государственного управления и финансовых требований к ним со стороны институциональных единиц других секторов экономики. Общая активов, являющихся собственностью органов государственного управления, определяется как активов и пассивов. Она характеризует величину принадлежащего им имущества, накопленного в результате деятельности за все прошедшие периоды. активов в каждый данный момент определяется как их рыночная , т. е. на основе цены, которую пришлось бы за него уплатить на дату стоимостной оценки.

Владение активами приносит их владельцам экономические выгоды. Они выполняют функцию средства накопления, приносят доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, арендных платежей и выгоды от использования зданий, оборудования в процессе производства и оказания услуг (например, административных зданий и офисного оборудования). Изменение чистой стоимости активов является количественным показателем степени устойчивости деятельности в налогово-бюджетной сфере.

9. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-экономической политикой государства. В процессе бюджетного планирования определяются финансовая политика, объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете, источники поступлений средств, объем и направления расходов, величина дефицита бюджета, объемы и источники внешних и внутренних заимствований для его покрытия, величина государственного долга и на его обслуживание.

Бюджетное планирование влияет на распределительные процессы в экономике. От него, в частности, зависят масштабы и пропорции перераспределения доходов предприятий различных форм собственности, секторов и отраслей экономики, размеры их накоплений, величина подоходного налога, поступающего из доходов населения, доля поступлений от предприятий и населения в доходах бюджета. Одной из острых проблем финансовой политики и бюджетного планирования России является пропорций федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в общем объеме доходов и расходов консолидированного бюджета.

10. Система финансовых планов длительности их действия включает годовые финансовые планы, перспективные (среднесрочные) финансовые планы и долгосрочные финансовые планы (бюджетные прогнозы). Годовые финансовые планы представляют собой финансовые планы на предстоящий год. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года (включая очередной финансовый год) и ежегодно корректируется с учетом уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Он позволяет увязывать годовое финансовое планирование со среднесрочным. Долгосрочный финансовый план (бюджетный прогноз) составляется в целях определения налогово-бюджетной политики на более длительный период. Бюджетное прогнозирование осуществляется в целях определения возможного состояния бюджета в перспективе, оценки тенденций и закономерностей изменений, существующих альтернатив. На основе социально-экономического и бюджетного прогнозов осуществляется выбор наиболее благоприятного варианта развития страны или региона.

11. Бюджетный процесс представляет собой составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется Бюджетным кодексом, в котором: определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения, установлен порядок его исполнения, составления и утверждения отчета об исполнении и финансового контроля.

Экономическая
категория, означающая достижение
результатов с использованием наименьшего
объема средств, — это ______________________
использования финансовых ресурсов.

2.
открытость и прозрачность

2.
стимулирование инвестиционной
деятельности в экономике

3.
увеличение государственного долга

4.
снижение банковской ликвидности

1.
минимально точный расчет расходов
бюджета

2.
несогласование бюджетов с реализуемой
экономической программой

3.
минимально приближенный к реальности
расчет доходов бюджетов

4.
выявление материальных и финансовых
резервов государства

2.
бюджеты кредитных организаций

4.
бюджеты государственных предприятий

Контроль,
который осуществляют неправительственные
организации, — это __________ контроль.

2.
неотложным нуждам предприятия

4.
прочим расходам предприятия

1.
финансы коммерческих предприятий

3.
финансы предприятий и финансы населения

4.
бюджет и внебюджетные фонды

2.
средства от эмиссии ценных бумаг

3.
кредиторская задолженность предприятия

Обязанность
государства проводить перераспределение
денежных средств для решения
общегосударственных задач реализуется
при помощи _________ функции финансов.

Активы,
не имеющие физической, осязаемой формы,
применение которых связано с долгосрочными
вложениями, называют ___________ активами.

Читать также:  Однажды в токио проходила демонстрация учителей государственных школ здание министерства финансов

1.
лица,
производящие выплаты физическим лицам

Невмешательство
государства в экономику, сохранение
свободной конкуренции, использование
рыночного механизма как главного
регулятора хозяйственных процессов —
это основные направления ___________ финансовой
политики.

3.
на макро- и мезоэкономическом уровнях

1.
перераспределения национального дохода

2.
государственной формы собственности

3.
удовлетворения общественных потребностей

4.
управление финансами субъектов
хозяйственной деятельности

1.
коэффициент оборота оборотных средств

3.
коэффициент соотношения собственных
и заемных средств

4.
коэффициент покрытия краткосрочных
обязательств текущими активами

1.
материального обеспечения лиц, по ряду
причин не участвующих в трудовом процессе

2.
обеспечения прав граждан на медицинскую
помощь

3.
пенсионного обеспечения граждан

4.
выплаты пособий по безработице

1.
валовой внутренний продукт

2.
валовой региональный продукт

3.
совокупный фонд накопления

4.
совокупный фонд потребления

1.
принципом соблюдения бюджетной
классификации

2.
принципом реальности бюджетных доходов

3.
принципом единства и полноты охвата
всех доходов и расходов бюджета

4.
принципом гласности и публичности
разработки проектов и утверждения
бюджетов

1.
эмиссия денежной массы

2.
эмиссия государственных ценных бумаг

3.
прием депозитных вкладов

4.
определение учетной ставки

4.
регионов и муниципальных образований

Проведение
коммерческим банком ________ операций
связано с осуществлением сделок по
купле-продаже ценных бумаг от своего
имени и за свой счет.

Контроль
взаимоотношений предприятия с банками,
государством и другими предприятиями
реализуется через ___________ функцию финансов
предприятий.

1.
финансы некоммерческих организаций

2.
финансы индивидуальных предпринимателей

3.
финансы коммерческих организаций

2.
доходы от деятельности государственных
унитарных предприятий

4.
доходы, полученные за счет эмиссии
ценных бумаг

1.
денежные отношения, одной из сторон
которых обязательно выступает государство

2.
отношения по поводу формирования и
использования фондов денежных средств

3.
отношения, связанные с формированием
фондов денежных средств

4.
денежные отношения по поводу использования
различных фондов

1.
рынок «спот» и рынок с реализацией
условий сделок в будущем периоде

2.
организованный и неорганизованный

3.
денежный рынок и рынок капиталов

4.
местный, региональный, национальный,
мировой

1.
уставные и добавочные

2.
производственные и непроизводственные

3.
собственные и заемные

4.
денежные и товарные

По
________________ выделяют учетный процент
центрального банка, банковский процент
и процент по операциям ломбардов.

1.
видам операций кредитных учреждений

2.
видам кредитных учреждений

3.
видам инвестиций с привлечением кредита

1.
в
любом государстве, имеющем
административно-территориальное деление

2.
только в унитарном государстве

3.
только в федеративном государстве

4.
только в авторитарном государстве

1.
виды
и ставки налогов

1.
выигрышными, процентными и товарными

2.
принудительными,
размещаемыми по подписке и свободно
обращающимися

3.
облигационными и безоблигационными

4.
краткосрочными и долгосрочными

2.
обеспечение учебного процесса в высших
учебных заведениях

3.
обеспечение сбалансированности бюджета
Пенсионного фонда РФ

4.
погашение государственного долга

Бюджетный
процесс в Российской Федерации включает
______ этапа (этап).

1.
федеральное казначейство РФ

2.
министерство здравоохранение и
социального развития

3.
федеральная служба страхового надзора

4.
федеральная таможенная служба

1.
система денежных фондов предприятий

2.
финансы домашних хозяйств

3.
система государственных внебюджетных
фондов

4.
бюджетная система страны

Для
унитарного государства характерна
_____________ финансовая система.

1.
трехуровневая

1. доходы
предприятий сферы материального
производства

2.
доходы учреждений здравоохранения

3.
доходы фермеров, крестьян

4.
доходы в виде заработной платы рабочих
материального производства

1.
федерального бюджета Российской
Федерации

2.
Фонда социального страхования Российской
Федерации

3.
Фонда финансовой помощи регионам

4.
Пенсионного фонда Российской Федерации

1.
налог на добавленную стоимость

2.
налог на прибыль предприятий

4.
налог на имущество

1.
отношения, возникающие в процессе
регулирования государственного и
муниципального долга

2.
отношения, возникающие в процессе
денежного обращения

3.
отношения, возникающие в процессе
налогового контроля

4.
отношения,
возникающие в процессе привлечения к
ответственности за совершение
правонарушений гражданского характер

Ссудный
процент является _________ ссуженной во
временное пользование стоимости.

По
________________ банки делятся на эмиссионные,
депозитные и коммерческие.

1.
доход, полученный за счет эмиссии ценных
бумаг

3.
кредит Международного валютного фонда

4.
доход от деятельности государственных
унитарных предприятий

Для
инвестиционных целей, как правило,
используются ___________ банковские ссуды.

Ключевым
элементом государственных финансов
является ____________ бюджет.

1.
кредитный,
валютный, страховой, фондовый, рынок
драгоценных металлов

2.
первичный и вторичный

3.
местный, региональный, национальный,
мировой

4.
биржевой и внебиржевой

1.
системы управления экономикой

2.
совпадения политических взглядов

3.
близости к месту нахождения партнера

1.
торговые марки и фирменные знаки

2.
оборудование и инструменты

3.
патенты и лицензии

2.
операции на открытом рынке

4.
политика резервных требований

Инновационная
деятельность государства финансируется
за счет _______ расходов.

Мониторинг
объемов потребностей и возможностей
общества и государства реализуется
через ________________ функцию финансов.

1.
органов местного самоуправления

2.
Фонда социального страхования РФ

3.
Пенсионного фонда РФ

4.
Фонд обязательного медицинского
страхования

1.
територриальный фонд обязательного
медицинского страхования

2.
фонд социального страхования

3.
кредиты кредитных организаций

Установление
обоснованной потребности в кредите с
учетом особенностей воспроизводственного
процесса, в котором будет использоваться
кредит предполагает ____________ граница
кредита.

1.
к заемному капиталу предприятия

2.
к краткосрочным обязательствам
предприятия

3.
к долгосрочным обязательствам предприятия

4.
к
собственному капиталу предприятия

Благодаря
функции _____________ кредитные организации
создают для своих клиентов возможность
осуществления расчетных операций.

1.
регулирования денежного оборота

2.
аккумуляции свободных средств

3.
кредитования юридических лиц

4.
формирования собственного капитала

Коммерческие
банки обязаны хранить в Банке России
____________ обязательные резервы.

1.
возникновение временной потребности
в дополнительных денежных средствах
(капитале)

2.
снижение рентабельности производства

3.
низкая ликвидность предприятия

4.
недостаток собственных средств

1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации

2.
Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию

3.
Федеральный закон о бюджете

4.
Постановление Правительства Российской
Федерации

2.
краткосрочным финансовым вложениям

3.
незавершенным долгосрочным инвестициям

4.
долгосрочным финансовым вложениям

1.
взаимосвязь между ресурсами и конечными
результатами

2.
учёт степени выполнения плана

3.
строго целевой отпуск средств

4.
научно обоснованное определение
величины затрат

Контроль,
осуществляемый над субъектами, имеющими
лицензию на определенный вид финансовой
деятельности (банковскую, страховую
лицензию).

1.
увеличивается доля внеоборотных активов

2.
увеличивается объем готовой продукции
на складе

3.
увеличивается доля незавершенного
производства

4.
увеличивается доля денежных средств
и краткосрочных финансовых вложении

2.
общественный характер расходования
денежных фондов

3.
формирование ресурсов с целью их
последующего накопления и приращения

4.
конкурентный принцип распределения
бюджетных средств

1.
доходы, полученные за счет эмиссии
ценных бумаг

4.
доходы от сдачи в аренду государственного
имущества

3.
финансовый прогноз развития народного
хозяйства на перспективу

4.
сводный финансовый баланс

2.
составление отчетов об исполнении
бюджетов и их утверждение

3.
составление проектов бюджетов

1.
выпуск наличных денег в обращение

2.
получение максимальной прибыли

3.
мобилизация временно свободных денежных
средств и превращение их в капитал

1.
соответствующая доля единого социального
налога

2.
перечисления из бюджета

4.
страховые взносы физических лиц

1.
обеспечения деятельности и решения
вопросов социального характера

3.
ведения благотворительной деятельности

4.
выплаты заработной платы работникам

1.
коммерческие банки и физические лица

2.
торговые организации и физические лица

3.
юридические и физические лица и
государство

В
зависимости от обеспечения долговых
обязательств займы делятся группы:

1.
с твердым или плавающим доходом

2.
рыночные и нерыночные

3.
выигрышные и процентные

4.
закладные и беззакладные

4.
нормальная кредиторская задолженность

Субъекты
федерации ______________ вводить дополнительные
налоги, не предусмотренные законодательством.

1.
не имеют права

2.
по решению администраций могут

4.
в исключительных случаях могут

1.
способность к маневрированию в случае
превышения плановых затрат

2.
соответствие объема продаж и издержек

3.
смену направления развития в случае
изменений в конъюнктуре рынка

Читать также:  Министерства финансов российской федерации от 1 декабря 2010 г n 157н

4.
возможность маневра в случае недостижения
плановых объемов продаж

2.
перераспределение собственной прибыли

3.
средства от продажи акций предприятия

4.
страховые возмещения по наступившим
рискам

В
современной практике кредитования в
России применяются в основном ____________
процентные ставки.

2.
принадлежащие предприятию средства

4.
уставный капитал субъектов

Кредит
удовлетворяет __________ потребности
участников кредитной сделки.

По
характеру выплачиваемого дохода займы
делятся на группы:

1.
выигрышные, процентные, с нулевым
купоном

3.
закладные и беззакладные

4.
долгосрочные и кратосрочные

2.
федеральная служба по финансовому
мониторингу

3.
счетная палата РФ

4.
министерство финансов региона

Участие
финансов в надзоре за эффективным
использованием всех видов экономических
ресурсов реализуется через _______________
функцию финансов.

1.
бюджетная система и внебюджетные фонды

2.
фонды заработной платы

1.
сводный финансовый баланс

Через
______________ функцию финансов реализуется
обеспечение каждого субъекта хозяйствования
необходимыми ему финансовыми ресурсами.

1.
совокупность оборотных производственных
фондов и фондов обращения

2.
действующее амортизируемое имущество
предприятия

3.
основные средства предприятия

4.
совокупность реального основного
капитала и нематериальных активов

1.
кредитной процентной ставкой

2.
банковской процентной ставкой

3.
учетной процентной ставкой

4.
межбанковской процентной ставкой

2.
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

3.
Государственный фонд занятости населения

4.
Фонд социального страхования

1.
только государство в лице представляющих
его органов

2.
юридические и физические лица

3.
только физические лица

4.
только юридические лица

1.
самостоятельного установления различных
форм оплаты труда

2.
самостоятельного установления цен на
продукцию своего производства

3.
самостоятельного установления
минимального размера оплаты труда для
своих работников

4.
самостоятельного развития внутрифирменного
финансового планирования

В
зависимости от обращения на рынке займы
делятся на группы:

1.
закладные и беззакладные

2.
выигрышные и процентные

3.
с твердым и плавающим доходом

4.
рыночные и нерыночные

1.
Федеральная налоговая служба РФ

2.
Министерство финансов РФ

3.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора

Для
выборочного регулирования рынка ссудных
капиталов центральным банком используются
_____________ методы денежно-кредитной
политики.

2.
налог на имущество организаций

3.
налог на прибыль организаций

4.
налог на доходы физических лиц

3.
смета доходов и расходов

4.
бюджеты субъектов Российской Федерации

1.
финансовые ресурсы государства и
муниципальных образований

2.
финансовые ресурсы некоммерческих
предприятий

3.
финансовые ресурсы общественных
организаций

4.
финансовые ресурсы коммерческих
предприятий

1.
изъятие части доходов домохозяйств

2.
заимствования на финансовых рынках

4.
изъятие прибыли хозяйствующих субъектов

1.
выпуску государственных ценных бумаг

2.
кассовому обслуживанию центрального
банка

3.
обслуживанию золотовалютных резервов

4.
инвестированию средств в акции
предприятий

1.
фискальная, накопительная, контрольная

2.
регулирующая, контрольная, стимулирующая

3.
учетная, контрольная, аналитическая

Ломбардный
кредит Банка России — это кредит под
залог ___________ ценных бумаг.

1.
до налогообложения прибыли

2.
после погашения обязательств по кредитам
и займам

3.
после выплаты дивидендов

4.
после налогообложения прибыли

В
плановой модели экономики основную
роль играл _____________ кредит.

1.
получения дохода от
производственно-предпринимательской
деятельности

3.
поступления страховых возмещений

4.
финансовой помощи от физических и
юридических лиц

2.
финансовое соотношение сроков

4.
минимизация финансовых издержек

1.
особенности в формировании и использовании
фондов денежных средств

4.
различия в источниках ресурсов всех
звеньев

Назовите
виды финансового контроля, осуществляемого
перечисленными

1.
1-3, 2-4, 5-2, 4-1, 3-5

2.
1-5, 2-1, 3-3, 4-2, 5-4

3.
1-1, 2-4, 3-2, 4-3, 5-5

4.
1-5, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1

2.
инвестиционный налоговый кредит

1.
поддержка макроэкономической стабильности

2.
поддержание и развитие образования

3.
обеспечение внешней безопасности

4.
поддержание и развитие здравоохранения

1.
Фонда социального страхования Российской
Федерации

2.
Пенсионного Фонда Российской Федерации

3.
Фонда обязательного медицинского
страхования Российской Федерации

4.
организации, в которой трудится человек

Финансовая
политика является составной частью
__________ политики государства.

1.
территориальные пропорции экономики

2.
социальные процессы в обществе

3.
государственная поддержка хозяйствующих
субъектов

4.
отраслевая структура экономики

Государственным
внебюджетным фондом является

1.
Федеральный дорожный фонд

3.
Государственный фонд борьбы с
преступностью

4.
Государственный фонд занятости населения

1.
средств предприятий и организаций

2.
фондов кредитных организаций

4.
пожертвований частных лиц

Часть
расходов бюджета, направляемая на
инвестиции, создание государственных
запасов и резервов, приобретение земель,
называется __________ расходами бюджета.

2.
планом технического развития предприятия

3.
планом по труду

2.
средства бюджетов всех уровней

1.
субъектами коммерческих организаций

2.
объектами финансовой политики

3.
объектами коммерческих организаций

4.
субъектами финансовой политики

1.
финансы домашних хозяйств

3.
бюджеты всех уровней

4.
не должен превышать ставку рефинансирования
центрального банка

Участие
финансов в распределении и перераспределении
ВВП и национального дохода характеризуется
_______________ функцией финансов.

2.
средства от продажи акций предприятия

Отслеживание
хода выполнения поставленных задач с
одновременной коррекцией работы
обеспечивает ___________ функция финансов
предприятий.

1.
доведенных до бюджетополучателей
бюджетных обязательств

2.
подтвержденных бюджетных обязательств
в пользу юридических и физических лиц

3.
показателя, содержащегося в уточненной
бюджетной росписи

Принцип
_______________ означает наличие определенной
системы ответственности за ведение и
результаты финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.

4.
заинтересованности в прибыли

Необходимой
базой для существования ссудного
процента являются ________ отношения.

Общность
правовой базы, денежной системы, форм
бюджетной документации о значает принцип
______________ бюджетной системы Российской
Федерации.

1.
эффективности и экономности

2.
общего покрытия расходов

При
осуществлении ___________ политики Центральный
Банк оказывает селективное воздействие
на отдельные отрасли народного хозяйства
путем ограничения или поощрения приема
к учету векселей.

2.
все задолженности предприятия

1.
налоговые и неналоговые

2.
капитальные и текущие

3.
функциональные, экономические и
ведомственные

4.
бюджетные и внебюджетные

1.
контроль за формированием фондов
целевого назначения

2.
классификацию и систематизацию
потребностей и возможностей общества
и государства

3.
контроль за использованием финансовых
ресурсов

4.
распределение произведенного
общественного продукта

Современная
банковская система Российской Федерации
имеет ________ структуру.

Гибкая
финансовая политика, ориентирующаяся
в первую очередь на изменяющуюся
экономическую ситуацию, а не на решения
органов власти, — это _____________ политика.

1.
только домашние хозяйства

2.
хозяйствующие субъекты определенных
форм собственности

4.
только государство и хозяйствующие
субъекты

Обеспечение
интересов государства и общества по
поступлению доходов и при распределении
государственных средств является целью
___________ контроля.

Противоречие
между наличием временно свободных
денежных средств и потребностью в
денежных средствах разрешается с помощью
_________ отношений.

4.
рынок объектов тезаврации

В
бюджетную систему РФ как федеративного
государства входят бюджеты _______ уровней.

2.
трансформации сбережений в инвестиции

3.
перехода прав собственности на денежные
средства

1.
Совет Федерации, Парламент РФ

2.
Государственная дума, Совет Федерации

3.
Государственная дума, Парламент РФ

4.
Государственная дума, Счетная палата

2.
финансами домашних хозяйств

1.
заимствовании государством средств у
населения и предприятий

2.
кредитовании государством населения

3.
кредитовании государством конкретных
предприятий

4.
перераспределении средств между
предприятиями

1.
целевые программы оказания медицинской
помощи

2.
пособия по уходу за ребенком до достижения
им возраста 1,5 года

3.
пособия по беременности и родам

4.
расходы на санаторно-курортное лечение
работников и членов их семей

1.
организацию системы рефинансирования

2.
инкассацию наличных денег

3.
концентрацию свободных капиталов и
ресурсов

4.
выпуск коммерческих векселей

2.
Президенту и Правительству

2.
налоги на имущество

3.
средства обязательного медицинского
страхования

4.
налог на добавленную стоимость

1.
совокупность материально-вещественных
ценностей, используемых в качестве
средств труда в течение длительного
времени как в сфере материального
производства, так и в непроизводственной
сфере

2.
товарно-материальные ценности, однократно
участвующие в процессе производства,
целиком переносящие свою стоимость на
готовую продукцию

3.
денежные средства, авансированные на
приобретение запасов

4.
здания, сооружения, машины, оборудование,
сырье, полуфабрикаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *