Программа повышения эффективности управления государственными финансами до 2018 года

Библиографическое описание

Цель Программы декларируется как «повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств», при этом также заявляется о необходимости безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации. Средством достижения должна стать современная нормативно-методическая база регулирования бюджетных правоотношений.

Преамбулой Программы декларирован ряд нерешенных на момент публикации проблем. Задача данной статьи – проанализировать ход исполнения Программы в 2014 году с точки зрения законодательного решения некоторых из обозначенных тем и вопросов.

Группа проблем, связанных с долгосрочным государственным стратегическим планированием.

Необходимо отметить «рамочный» характер положений принятого закона. Разумеется, практическое их применение потребует от федеральных органов государственной власти разработки дополнительных подзаконных актов, распорядительной и методической документации для более детальной проработки процедур стратегического планирования на местах. На текущий момент такая работа ведется.

Ключевым достижением закона, по нашему мнению, является систематизация документов стратегического планирования (ст. 11 172-ФЗ). До принятия закона стратегические рамки некоторых направлений государственной политики регулировались разрозненным набором документов, некоторые направления вовсе не имели стратегических планов.

Проблемы, связанные с переходом к программно-целевому принципу планирования бюджета.

По этому направлению следует отметить работу в сфере перестроения процесса планирования бюджета субъектами Российской Федерации. Здесь следует упомянуть принятие Федерального закона от 28 июня 2014 года №183-ФЗ, которым в ст. 179 и 184 Бюджетного кодекса РФ вносятся нормы, устанавливающие обязательность перехода на программный принцип составления бюджетов субъектов Российской Федерации.

Проблемы организации системного внешнего и внутреннего контроля и аудита в сфере общественных финансов.

Группа проблем, связанных с недостаточной открытостью бюджетов, прозрачностью и подотчетностью деятельности участников сектора государственного управления.

Один из разделов «Программы повышения эффективности управления общественными финансами Российской Федерации до 2018 года» полностью посвящен вопросам повышения прозрачности и подотчетности сектора. Все меры, перечисленные Программой как способствующие повышению прозрачности, можно условно разделить на четыре основные группы:

Читать также:  ФАЙЗРАХМАНОВ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

б)     Раскрытие информации о планах и решениях в сфере общественных финансов. Здесь следует упомянуть ставшую обязательной для федеральных органов исполнительной власти РФ публикацию календарных планов реализации государственных программ.

г)     Меры по популяризации информации о бюджетной политике у населения и распространению обучающих материалов о бюджетном устройстве и бюджетной системе Российской Федерации. В качестве успешной практики можно назвать регулярную публикацию Министерством финансов Российской Федерации наглядной формы изложения содержания текущих решений в сфере общественных финансов в проекте «бюджет для граждан».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

Федеральный закон от 28. 2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 04. 2014 N 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 июля 2014 года №219 «Об утверждении детального плана-графика государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Федеральный закон от 07. 2013 N 77-ФЗ «О парламентском контроле».

Федеральный закон от 23. 2013 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 17. 2014 N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89».

Читать также:  Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий как объект финансово-правового регулирования

Федеральный закон от 06. 2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Федеральный закон от 21. 2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, бюджетная политика, стратегическое планирование, федеральный бюджет, внутренний контроль, Государственная Дума, общественный контроль, орган, программа, Счетная палата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *