РЕФЕРЕНТ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КТО ЭТО

Приложение N 8к приказу Минфина Россииот 17 марта 2014 г. N 16н

Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Министерства финансов Российской Федерации

(подпись) (фамилия, инициалы)

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы референта (указать наименование департамента) Министерства финансов Российской Федерации (далее — референт) относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности — 05-3-2-022.

2. Назначение на должность референта и освобождение от этой должности осуществляются приказом Министерства финансов Российской Федерации с подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации, на которого возложены обязанности по организации кадровой работы.

Референт непосредственно подчиняется директору департамента.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности референта устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводств, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, владения современной компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства финансов Российской Федерации, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства финансов Российской Федерации.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Должностные обязанности:

4.1. Референт в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства финансов Российской Федерации;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

4.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы референту запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве финансов Российской Федерации;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства финансов Российской Федерации, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

Читать также:  Пять типов денежных отношений используются для классификации групп финансовых отношений в финансовой сфере экономических субъектов

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.3. Референт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства финансов Российской Федерации;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства финансов Российской Федерации;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

4.4. Референт обязан:

4.4.1. представлять сведения о расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.4.2. ( Перечисляются иные обязанности, которые полностью или частично возложены на референта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации).

5.1. Референт в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

5.2. Для выполнения возложенных на референта обязанностей он также вправе:

(Перечисляются права референта, вытекающие из полномочий Департамента, в которых гражданский служащий проходит службу).

6. Референт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и поручениями Министра.

7. Референт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым референт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

8. При исполнении служебных обязанностей референт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечисляются вопросы, по которым референт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

9. При исполнении служебных обязанностей референт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечисляются вопросы, по которым референт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым референт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

10. Референт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечисляются виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать референт в соответствии со своей компетенцией).

11. Референт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об отделе и департаменте;

графика отпусков гражданских служащих департамента;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства здравоохранения Российской Федерации.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

12. В соответствии со своими должностными обязанностями референт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

13. Взаимодействие референта с государственными служащими Министерства финансов Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Читать также:  Отчет об исполнении федерального бюджета в правительство рф представляет министерство финансов

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства финансов Российской Федерации

14. ( Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются).

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

15. Эффективность профессиональной служебной деятельности референта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Листознакомления (на обороте последнего листа должностного регламента)

Наблюдение это общее ознакомление
с состоянием финансовой деятельности
объекта контроля.

Проверка затрагивает основные
вопросы финансовой деятельности и 
проводится на месте с использованием
балансовых, отчетных и расходных 
документов для выявления нарушений 
финансовой дисциплины и устранения
их последствий.

Обследование производится в отношении 
отдельных сторон финансовой деятельности
и опирается на более широкий 
круг показателей, что принципиально 
отличает его от проверки. При обследовании
используются такие приемы, как опрос 
и анкетирование. Итоги обследования,
как правило, используются для оценки
финансового положения объекта 
контроля, необходимости реорганизации 
производства и т.п.

Анализ, как и предыдущие методы,
нацелен на выявление нарушений 
финансовой дисциплины. Проводится на
базе текущей или годовой отчетности
и отличается системным и пофакторным 
исследованием, а также использованием
традиционных аналитических инструментов:
средние и относительные величины,
группировки, индексный метод и 
т.д. Финансовый контроль не может быть
сведен только к аналитической деятельности.
Можно лишь ограниченно использовать
специфические приемы финансово-экономического
анализа.

Ревизия производится с целью установления
законности финансовой дисциплины на
конкретном объекте и является основным
методом финансового контроля. Законодательство
предусматривает обязательный и 
регулярный характер ревизии. Она проводится
на месте и основывается на проверке
первичных документов, учетных регистров,
бухгалтерской и статистической
отчетности, фактического наличия денежных
средств.

При проведении ревизий ревизоры имеют 
право:

проверять на ревизуемых предприятиях
первичные документы, бухгалтерскую 
отчетность, планы, сметы, фактическое 
наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных
ценностей и основных фондов;

проводить частичные или сплошные
инвентаризации, опечатывать склады,
кассы, кладовые;

привлекать специалистов и экспертов 
для проведения ревизии;

получать от должностных и материально 
ответственных лиц письменные разъяснения 
по возникающим в ходе ревизии 
вопросам и др.

Ревизии могут быть полные и частичные;
комплексные и тематические; плановые
и внеплановые; документальные и 
фактические (т.е. проверка не только документов,
но и наличия денег и товарно-материальных
ценностей). Ревизии проводятся органами
управления в отношении подведомственных
предприятий и учреждений, а также 
различными государственными и негосударственными
органами контроля. Результаты ревизии 
оформляются актом, на основании 
которого принимаются меры по устранению
нарушений, возмещению материального 
ущерба и привлечению виновных к 
ответственности.

Финансовые органы субъектов РФ
при осуществлении государственного
финансового контроля за использованием
ассигнований соответствующего бюджета 
наделяются правами, аналогичными правам
Министерства финансов РФ.

Федеральная служба по финансовому 
мониторингу является федеральным 
органом исполнительной власти, уполномоченным
принимать меры по противодействию 
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма. Создана в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации 
от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре 
федеральных органов исполнительной
власти» в результате преобразования
Комитета Российской Федерации по финансовому 
мониторингу (КФМ России) Его основными 
задачами являются:

— сбор, обработка и анализ информации 
об операциях с денежными средствами 
и иным имуществом, подлежащих 
контролю;

— выявление операций (сделок), имеющих 
признаки связи с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных 
преступным путем;

— взаимодействие с правоохранительными 
органами, Центробанком России;

Глава 2 . Характерные черты функционирования
Министерства

2.1 Структура министерства финансов РФ

Министерство
финансов РФ возглавляет министр, назначаемый
на должность и освобождаемый от нее Президентом
РФ по представлению Председателя Правительства
РФ. Министр несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на министерство
задач и осуществлением им своих функций.
Министр имеет заместителей назначаемых
на должность и освобождаемых от нее Правительством
РФ.

Министерство финансов РФ издает в 
приделах своих компетенций на основе
законодательства РФ приказы, инструкции
и другие нормативные и правовые
акты.

В Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей 
Государственной налоговой службы
РФ и Государственного таможенного 
комитета РФ по должности, а также 
других руководящих работников центрального
аппарата Министерства и иных лиц 
по представлению Министра. Члены 
коллегии, кроме лиц, входящих в ее
состав по должности, утверждаются Правительством
РФ. Коллегия рассматривает основные
вопросы финансовой, бюджетной, налоговой 
и валютной политики, а также другие
наиболее важные вопросы деятельности
Министерства. Решения коллегии реализуются,
как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром 
и членами коллегии окончательное 
решение принимает Министр, докладывая
о возникших разногласиях Правительству 
РФ.

Для рассмотрения актуальных проблем 
теории финансов, вопросов внедрения 
в практику достижений науки при 
Министерстве финансов создается научный 
совет, в состав которого входят ученые
и специалисты в области финансов
и кредита.

Минфин в установленном порядке 
учреждает журналы и другие печатные
издания.

Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата Минфина РФ и 
его территориальных органов 
осуществляется за счет средств, предусмотренных 
в федеральном бюджете на государственное 
управление. Министерство является юридическим 
лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба РФ и со своим 
наименованием. Местонахождение министерства
— г. Москва.

Минфину России разрешено иметь 
в составе центрального аппарата
20 департаментов по основным направлениям
деятельности:

1. Департамент бюджетной политики 
департамент бюджетной политики,
разрабатывающий политику в области 
доходов и расходов бюджетной 
системы, составляющий проект 
федерального бюджета и организующий 
его исполнение и др.;

осуществляющим эмиссию внутренних
государственных займов, выплату 
процентов по ним и их погашение;

4. Департамент отраслевого финансирования 
созданный на базе упраздненных 
департаментов промышленности, департамента 
агропромышленного комплекса, инвестиций 
и транспортных систем и связи;

13. Департамент внешнего долга, 
который производит выпуск внешних 
займов — евробонов и их погашение;

Заместитель Председателя Правительства
— Министр финансов Кудрин Алексей Леонидович

Заместитель министра Нестеренко Татьяна Геннадьевна

Заместитель министра Панкин Дмитрий Владимирович

Заместитель Министра Силуанов Антон Германович

Заместитель Министра Сторчак Сергей Анатольевич

Статс-секретарь — Заместитель Министра

Шаталов
Сергей Дмитриевич

Заместитель министра Сергиенко Оксана Александровна

Заместитель Министра Новак Александр Валентинович

Департамент управления делами и контроля
Директор Афанасьев Андрей Александрович

Департамент бюджетной политики и 
методологии Директор Лавров Алексей Михайлович

Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики Директор Трунин Илья Вячеславович

Департамент международных финансовых
отношений, государственного долга 
и государственных финансовых активов 
Директор Вышковский Константин Владимирович

Департамент финансовой политики — Директор Саватюгин
Алексей Львович

Департамент регулирования государственного
финансового контроля, аудиторской 
деятельности, бухгалтерского учета 
и отчетности Директор Шнейдман Леонид Зиновьевич

Правовой департамент — Директор Ячевская
Светлана Викторовна

Департамент бюджетной политики в 
отраслях экономикиДиректор Петрухина Алла Александровна

Департамент бюджетной политики в 
сфере государственной военной 
и правоохранительной службы и государственного
оборонного заказаДиректор Чистова Вера Ергешевна

Административный департамент 
Директор Ахполов Александр Алиханович

Департамент бюджетной политики в 
отраслях социальной сферы и науки 
Директор Шалаев Владимир Анатольевич

Департамент бюджетной политики в 
сфере государственного управления,
судебной системы, государственной 
и муниципальной службы Директор Воробьева
Татьяна Сергеевна

Департамент межбюджетных отношений 
И.о. директора Ерошкина Лариса Александровна

Департамент организации составления 
и исполнения федерального бюджета 
И.о. директора Белякова Зара Габдулловна

2.3 История развития

Основные этапы формирования
системы финансового контроля:

1. Указом Александра I от 20 февраля 
1809 года в составе Государственного 
казначейства образована Государственная 
экспедиция для ревизии счетов.

2. Согласно манифесту Александра
I от 28 января 1811 года Государственная 
экспедиция для ревизии счетов 
вошла в состав Департамента 
ревизии государственных счетов 
по гражданской части вновь 
образованного Главного управления 
ревизии государственных счетов.

3. Указом от 30 декабря 1836 года 
Главное управление ревизии государственных 
счетов было преобразовано в 
новый орган, получивший название 
Государственный контроль.

4. В 1852 году в структуре Госконтроля 
создается единая бухгалтерия, 
в задачи которой входили проведение 
документальных ревизий денежных 
оборотов, осуществление внезапных 
проверок кассы Главного казначейства 
и его отделений, проверка финансовых 
смет и отчетов об их исполнении.

5. С 1884 года в компетенцию 
Госконтроля включается контроль 
за финансовой деятельностью 
казенных и частных железных 
дорог.

6. 28 апреля 1892 года было утверждено 
новое Положение о Государственном 
контроле, которое уточнило его 
функции и организационную структуру.

7. В 1901 году Госконтролю придаются 
функции ревизии расходов Государственного 
банка и его операций за 
счет казны, расходов Крестьянского 
поземельного банка и других 
кредитных учреждений

8. С образованием в октябре 
1905 года Совета министров Государственный 
контроль оказался включенным 
в его состав.

К началу XX века функция государственного
финансового контроля в России была
централизована и организационно оформлена.
Государственный контроль входил в 
структуру правительства, но обладал 
широкими полномочиями и определенными 
гарантиями самостоятельности в 
рамках своей компетенции.

9. В марте 1918 года Государственный 
контроль был упразднен.

К моменту распада Советского Союза 
система государственного финансового 
контроля состояла из следующих основных
элементов:

2. Другими важными элементами 
системы контроля в СССР были 
органы народного контроля, которые 
сочетали в себе государственный 
и общественный контроль.

3. Основная нагрузка в сфере 
бюджетно-финансового контроля ложилась 
на Министерство финансов, его 
контрольно-ревизионное управление,
включая его органы на местах.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 24, ст. 3400) и подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542) приказываю:

Читать также:  Что происходит в российской экономике и возможные пути выхода из кризиса

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2017 г., регистрационный N 49308);

б) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2018 г. N 166н «О внесении изменения в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2018 г., регистрационный N 51998);

в) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 251н «О внесении изменений в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2018 г., регистрационный N 53068).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2019 г. Регистрационный № 56812

УТВЕРЖДЕНприказом Министерства финансовРоссийской Федерацииот 4.12.2019 г. № 209н

1. Должности федеральной государственной гражданской службы:

начальник отдела в департаменте;

начальник отдела в департаменте — главный бухгалтер;

заместитель начальника отдела — заместитель главного бухгалтера;

заместитель начальника отдела.

2. Отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях Министерства финансов Российской Федерации:

2.1. Департамент управления делами и контроля:

2.1.1. Отдел по обеспечению деятельности Министра и заместителей Министра: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.1.2. Отдел секретного делопроизводства: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, специалист 1 разряда.

2.2. Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе:

2.2.1. Отдел анализа качества финансового менеджмента: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.3. Департамент налоговой и таможенной политики:

2.3.1. Отдел международных налоговых отношений: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.4. Департамент финансовой политики:

2.4.1. Отдел регулирования финансовых рынков: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант (в должностные обязанности которых входит участие в реализации функций Министерства финансов Российской Федерации по регулированию деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата).

2.4.2. Отдел организации компенсационных выплат: ведущий советник, советник.

2.5. Департамент межбюджетных отношений:

2.5.1. Сводный отдел: ведущий советник, советник.

2.5.2. Отдел организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации: ведущий советник, советник.

2.5.3. Отдел мониторинга и взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации: ведущий советник, советник.

2.5.4. Отдел муниципальных образований: ведущий советник, советник.

2.5.5. Отдел реформы жилищно-коммунального хозяйства: ведущий советник, советник.

2.5.6. Отдел методологии межбюджетных отношений: ведущий советник, советник.

2.5.7. Отдел резервных фондов: ведущий советник, советник.

2.5.8. Отдел государственных программ регионального развития: ведущий советник, советник.

2.6. Правовой департамент:

2.6.1. Отдел исполнения судебных актов и анализа судебной практики: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.6.2. Отдел судебно-претензионной работы и правового обеспечения бюджетной политики в отраслях социальной сферы и государственного управления: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.7. Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа:

2.7.1. Первый отдел: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.8. Административный департамент:

2.8.1. Отдел материально-технического обеспечения и транспорта и организационного обеспечения международных мероприятий Министерства: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.2. Отдел социального обеспечения: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.8.3. Отдел капитального строительства, ремонта, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.4. Отдел по управлению имуществом Минфина России и подведомственных организаций: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.5. Отдел — контрактная служба: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.9. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

2.9.1. Отдел межведомственной координации в сфере систематизации и кодирования информации: советник.

2.10. Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля:

2.10.1. Отдел нормативного-правового регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт.

2.10.2. Отдел обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.10.3. Отдел нормативно-правового регулирования валютной сферы и валютного контроля: консультант.

2.11. Департамент проектного управления и развития персонала:

2.11.1. Отдел кадров и прохождения государственной службы в Минфине России: ведущий советник, советник (в должностные обязанности которых входит участие в организации и проведении конкурсов на включение в кадровый резерв и замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минфине России).

2.11.2. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт.

Минфин утвердил новый перечень должностей госслужащих Министерства, обязанных представлять сведения о своих доходах, доходах супругов и несовершеннолетних детей. Прежний перечень утратит силу.

Из перечня исключат заместителей начальников отделов департаментов и служащих отдела регулирования деятельности по инвестированию средств накопительных систем и институтов развития при департаменте финансовой политики.

— отделов регулирования финансовых рынков и организации компенсационных выплат при департаменте финансовой политики;

— отделов мониторинга и взаимоотношений с региональными бюджетами, организации бюджетного процесса в регионах, муниципальных образований, реформы ЖКХ, методологии межбюджетных отношений, резервных фондов, госпрограмм регионального развития и сводного отдела при департаменте межбюджетных отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *