РЕОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

Политика
 

21 янв 2020, 20:00
 

Экономика
 

20 мар 2020, 16:02
 

Министерство финансов Российской Федерации
( Минфин России
) — федеральное министерство
Российской Федерации
, обеспечивающее проведение единой финансовой политики
, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов
в Российской Федерации.

Казенные учреждения — самые многочисленные среди федеральных госструктур, больше всего их в ведении МВД, Минюста, Минфина, Минобороны и ФНС. При этом в «силовом блоке» сокращений не будет, уточнили в Минфине

Фото: Андрей Любимов / РБК

Минфин планирует подготовить и представить в правительство предложения «по сокращению численности федеральных казенных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет правительство Российской Федерации». Об этом говорится в проекте итогового доклада «Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2022 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2023 год» (есть у РБК, подлинность документа подтвердил источник, знакомый с его содержанием).

Мера предлагается в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами.

При этом уточняется, что объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников федеральных казенных учреждений, будут сохранены «с целью повышения уровня оплаты их труда».

В пресс-службе Минфина РБК подтвердили, что кабмин «проводит работу по оптимизации сети государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти «правительственного блока».

Позже в ведомстве уточнили, что оптимизация не затронет бюджетные учреждения, а также казенные учреждения «силового блока».

В прошлом году Минфин уже инициировал сокращения в двух федеральных казенных учреждениях, следует из проекта доклада. Они были проведены на основании распоряжения
правительства от 31 января 2023 года.

В результате предельная штатная численность работников была сокращена на 924 единицы в ФКУ «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы и на 2196 — в Центре по обеспечению деятельности Казначейства России, подведомственном Федеральному казначейству.

Как уточнили в пресс-службе Минфина, данные учреждения были определены «для апробации подходов к повышению уровня оплаты труда работников казенных учреждений за счет сокращения вакантной численности с сохранением высвобождаемых объемов бюджетных ассигнований».

Учитывая, что доля вакантных должностей не является постоянной величиной и может колебаться в течение определенного периода, формирование полного перечня казенных учреждений, где пройдут сокращения, требует проведения дополнительного анализа, подчеркнули в пресс-службе. В частности, надо учитывать динамику изменения фактической численности работников, характера выполняемых учреждением полномочий (например, сезонности).

После анализа Минфин представит в правительство предложения «в части сокращения вакантных должностей работников всех казенных учреждений (с высоким уровнем вакансий) и одновременного направления высвобождаемых средств на повышение уровня оплаты труда работников данных учреждений». При этом в федеральных казенных учреждениях предполагается сохранить долю вакантных должностей, необходимых для обеспечения эффективного управления кадровым составом, отметили в пресс-службе.

Что такое ФКУ и сколько их в России

Федеральные казенные учреждения — бюджетные учреждения, работа которых направлена на обеспечение исполнения функций федеральных министерств и ведомств. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, если это предусмотрено в его учредительном документе. В таком случае полученные доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Федеральные казенные учреждения — самые многочисленные в структуре федеральных госучреждений, их порядка 75% (согласно последним данным Росстата). Федеральные государственные бюджетные учреждения составляют 23%, еще около 2% приходится на федеральные государственные автономные учреждения.

По данным Росстата, на 1 января 2023 года в России было зарегистрировано 9024 федеральных государственных казенных учреждения. С 2018 года их количество последовательно сокращается.

Больше всего федеральных государственных учреждений (всех типов, включая казенные) находится в ведении МВД (2402), Минюста (1958), ФСИН (1724), Минфина (918), Минобороны (985) и ФНС (634).

Федеральными казенными учреждениями являются
, в частности: воинские части и военные комиссариаты, учреждения исполнения наказаний и СИЗО, спецучреждения для социальной реабилитации несовершеннолетних, психиатрические больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения, учреждения МВД, ФМС, ФТС, СВР, ФСО, подразделения МЧС и некоторые другие.

Идея оптимизировать подведомственную сеть не нова, такие планы периодически возникают как на федеральном, так и на региональном уровне, сказал РБК директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Наиболее успешный пример — оптимизация госучреждений в Москве, проведенная около десяти лет назад, в результате которой действительно выросла доступность услуг для населения и был решен ряд управленческих задач. Также можно вспомнить процесс укрупнения вузов, сказал эксперт.

С одной стороны, на федеральном уровне проводить оптимизацию сложнее, чем на региональном, считает Климанов. Причины — ведомственная разобщенность (оптимизационные решения могут быть проведены только внутри одного ведомства), а также меньшее количество однотипных учреждений.

С другой стороны, казенные учреждения выполняют государственные функции, но не всегда оказывают услуги или выполняют государственные работы. В этом их основное отличие от бюджетных или автономных учреждений, указывает Климанов. В случае с казенным учреждением все полномочия находятся у учреждающего органа власти, он утверждает сметы, штатное расписание, а доходы централизуются в бюджете. « Поэтому у руководителей казенных учреждений нет такой кровной заинтересованности противостоять оптимизации, как у руководителей учреждений другого типа, которые теряют при этом часть доходов от услуг», — отмечает Климанов.

Сегодня на оптимизацию толкает некий естественный процесс, полагает эксперт. С развитием цифровизации не всем казенным учреждениям нужны, например, собственные бухгалтерия и отдел кадров — часто есть возможность централизовать это, например, на уровне всего региона. « Ничего страшного в оптимизации, если мы сократим административно-управленческий персонал небольших учреждений, нет», — говорит эксперт.

Программа оптимизации части госаппарата была утверждена
правительством в конце 2020 года и предполагала сокращение центральных аппаратов на 5%, территориальных органов — на 10% (в целом более 32 тыс. единиц) в 2021 году.

В федеральных государственных казенных учреждениях в 2021 году работали 2,57 млн человек (на 1,1% меньше, чем в 2020-м), а фонд оплаты труда в таких организациях составлял 1,79 трлн руб., следует из данных Росстата (почти 200 млн руб. в среднем на одно казенное учреждение).

Идея с повышением зарплат правильная, считает политолог Николай Миронов. « Есть распространенное общественное мнение, что чиновникам не надо повышать зарплаты, они бездельники, воруют и т.д. А на самом деле в госаппарате у рядовых сотрудников, да и у руководителей среднего звена зарплаты очень небольшие», — сказал он РБК.

Из-за этого квалифицированные кадры высокого уровня не идут работать в госучреждения. Если бы эту проблему удалось решить, это повысило бы качество управления, полагает Миронов. При этом, по его словам, вряд ли распространена проблема излишне раздутых штатных расписаний казенных учреждений. « Другое дело — избыточное количество бюрократических функций, вот это проблема», — заметил он.

По мнению эксперта, сокращения могут быть достаточно объемными и, возможно, затронут впоследствии и другие государственные структуры.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами федеральных органов исполнительных власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее — Учредитель), возникающих в случае принятия в соответствии с пунктом 10 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539, решения о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения (далее — Решение, учреждение) в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, сообщают.

Читать также:  Сколько уровней счетов указано в главной книге финансовой подсистемы?

1. Реорганизуемые учреждения на основании Решения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по месту обслуживания, в соответствии с пунктом 113 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н (далее — приказ № 21н).

2. Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению, деятельность которого в результате реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения прекращается (далее — учреждение, прекращающее свою деятельность), обеспечивает:

— перечисление в установленном приказом № 21н порядке остатков денежных средств, отраженных на лицевых счетах учреждений, прекращающих свою деятельность, на соответствующие лицевые счета учреждения, являющегося в результате реорганизации правопреемником (далее — учреждение — правопреемник);

— списание в полном объеме показателей, отраженных на лицевых счетах учреждения, прекращающего свою деятельность, учреждению — правопреемнику, на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961) (далее — Акт приемки-передачи) и закрытие лицевых счетов учреждения, прекращающего свою деятельность.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению — правопреемнику после получения Акта приемки-передачи обеспечивает отражение указанных в Акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения — правопреемника.

При этом суммарный объем показателей, передаваемых учреждениям-правопреемникам не должен превышать общий объем показателей, отраженный на лицевых счетах учреждения, реорганизуемого в форме разделения.

3. Учредитель на основании Решения обеспечивает выполнение следующих процедур.

3.1 Формирование нового государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) учреждению, прекращающему свою деятельность, в соответствии с положениями пункта 6 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640.

Показатели указанного государственного задания (графы 10-12 пункта 3.1, графы 10-15 пункта 3.2. части 1 «Сведения об оказываемых государственных услугах» и графы 10-12 пункта 3.1, графы 11-13 пункта 3.2. части 2 «Сведения о выполняемых работах»), определяющие значения показателей качества (в случае, если показатели качества установлены в государственном задании) и объема государственной услуги (работы), должны содержать нулевые значения («ноль»). При этом в пункте 5 «Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания» части 3 «Прочие сведения о государственном задании» государственного задания делается отметка о прекращении государственного задания в связи с реорганизацией, указывается форма реорганизации и учреждение — правопреемник, с указанием его полного наименования ИНН, КПП (например: «Прекращение государственного задания в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ «Полет» ИНН 7017012770 КПП 701701001»).

При этом учреждениям, являющимся правопреемниками учреждения, реорганизуемого в форме разделения, формируются в установленном порядке новые государственные задания с учетом государственных услуг (работ), показателей качества и объема, ранее установленных учреждению, реорганизуемому в форме разделения.

3.2 Формирование нового государственного задания учреждению — правопреемнику, в которое включаются дополнительно государственные услуги (работы), с указанием показателей качества и объема, ранее установленные учреждению, прекращающему свою деятельность, при этом показатели объема по идентичным государственным услугам (работам) учреждения правопреемника подлежат увеличению на показатели объема государственных услуг (работ) учреждения, прекращающего свою деятельность.

3.3 Формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов, подлежащих включению в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с приказом Минфина России от 16.11.2015 № 177н.

3.4 Заключение соответствующих дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Соглашение, субсидия на выполнение государственного задания):

— с учреждением, прекращающим свою деятельность, положения которого в соответствии с пунктом 1.3.1 типовой формы дополнительного соглашения содержат показатели уменьшения на всю сумму субсидии, предусмотренную Соглашением (с учетом ранее заключенных дополнительных соглашений к нему), в результате которых размер предоставляемой субсидии должен принять нулевые значения («ноль») по всем кодам бюджетной классификации (далее соответственно — дополнительное соглашение на аннулирование, КБК).

При этом в подпункте 1.6.1. пункта 1.6. « Иные положения по настоящему Дополнительному соглашению» указывается информация о расторжении Соглашения в связи с реорганизацией, с указанием полного наименования учреждения-правопреемника, его ИНН и КПП (например: настоящее дополнение к Соглашению заключено в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ «Полет» ИНН 7017012770 КПП 701701001, являющемуся правопреемником по указанному Соглашению).

При формировании информации, необходимой для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, принятое на основании Соглашения с учреждением, прекращающим свою деятельность, в графе 28 «Примечание» раздела «3. Расшифровка обязательства» Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101) (далее — Сведения о БО) указывается: «Аннулирование в связи с прекращением деятельности учреждения путем реорганизации в форме присоединения (слияния, разделения) _____», с указанием полного наименования реорганизованного учреждения, являющегося правопреемником, его ИНН и КПП.

— с учреждением — правопреемником, в части увеличения предоставляемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год на обеспечение деятельности реорганизуемых учреждений. При этом в подпункте 1.6.1. пункта 1.6. « Иные положения по настоящему Дополнительному соглашению» указывается информация о заключении дополнительного соглашения в связи с реорганизацией, с указанием полного наименования реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, его ИНН и КПП (например: «настоящее дополнительное соглашение к Соглашению заключено в связи с реорганизацией в форме присоединения ФГБУ «Ракета» ИНН 7017012770 КПП 701701001».

При формировании информации, необходимой для внесения изменений в поставленное Учредителем на учет бюджетное обязательство, принятое на основании Соглашения с учреждением — правопреемником в графе 28 «Примечание» раздела «3. Расшифровка обязательства» Сведений о БО указывается: «Реорганизация в форме присоединения (слияния, разделения) ___» с указанием полного наименования учреждения, прекращающего свою деятельность, его ИНН и КПП, учетный номер бюджетного обязательства, подлежащего аннулированию в связи с расторжением соглашения.

В случае слияния (присоединения) нескольких учреждений, информация о них и учетных номерах бюджетных обязательств, подлежащих аннулированию в связи с расторжением соглашений, указывается через «/».

Предоставление Сведений о БО, предусматривающих аннулирование бюджетного обязательства в связи с прекращением деятельности учреждения, а также Сведений о БО, предусматривающих увеличение суммы ранее принятого обязательства, возникшего на основании Соглашения с учреждением — правопреемником, осуществляется одновременно.

3.5. Заключение Соглашений с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме разделения (слияния), предусматривающих предоставление субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н.

Постановка на учет бюджетных обязательств, возникших на основании Соглашений, заключенных с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме разделения, осуществляется в порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н.

Читать также:  Что является объектом управления финансов финансовые отношения

3.6. Внесение изменений в соглашения о предоставлении из федерального бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 3.4
настоящего письма.

3.7. Формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов, подлежащих включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — реестр) в соответствии с приказом Минфина России от 06.02.2017 № 20н, с одновременным представлением информации, необходимой для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (постановки на учет бюджетного обязательства в части формирования и представления информации и документов о Соглашениях с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме разделения, слияния).

3.8. Уточнение содержательной части Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — План) учреждения — правопреемника, формируемого в установленном порядке, осуществляется в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

3.9. Передачу произведенных кассовых выплат по Соглашению, заключенному с учреждением, прекращающим свою деятельность, на Соглашение, заключенное с учреждением, правопреемником, путем осуществления внутренней внебанковской операции на сумму соответствующих кассовых выплат.

Числовые показатели табличной части Плана, а также Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016) (далее — Сведения о целевых субсидиях), подлежат увеличению на размер числовых показателей Плана и Сведений о целевых субсидиях учреждения, прекращающего свою деятельность.

В числовых показателях табличной части Плана, а также Сведениях о целевых субсидиях учреждения, прекращающего свою деятельность, отражаются нулевые значения («ноль»).

4. Орган Федерального казначейства по месту открытия Учредителю лицевого счета получателя средств федерального бюджета при получении от Учредителя Сведений о БО, предусматривающих внесение изменений в поставленные ранее на учет бюджетные обязательства в связи с реорганизацией бюджетных (автономных) учреждений или Сведений о БО в целях постановки на учет бюджетных обязательств, возникших на основании Соглашений с учреждениями, являющимся правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме присоединения (слияния, разделения), обеспечивает:

аннулирование поставленного ранее на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании Соглашения, заключенного с учреждением, прекращающим свою деятельность, на основании Сведений о БО, сформированных на основании дополнительного соглашения на аннулирование, при указании в графе 28 «Примечание» раздела «3. Расшифровка обязательства» Сведения о БО отметки «Аннулирование»;

внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании Соглашения, заключенного с учреждением — правопреемником, на основании Сведений о БО, сформированных на основании дополнительного соглашения при реорганизации учреждения в форме слияния (присоединения);

постановку на учет бюджетных обязательств, возникших на основании Соглашений, заключенных с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме слияния, разделения;

внесение изменений в денежные обязательства, поставленные на учет на основании бюджетных обязательств, возникших на основании Соглашения, заключенного с учреждением, прекращающим свою деятельность, в части указания актуальных номеров бюджетных обязательств.

Федеральное казначейство включает в реестр информацию и документы в части соответствующих дополнительных соглашений и новых заключенных Соглашений после выполнения указанных выше процедур по внесению изменений в бюджетные и денежные обязательства.

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при принятии решений о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ).

Речь идет, в частности, о передаче средств, показателей деятельности; о формировании нового госзадания; о заключении допсоглашений по субсидированию; об уточнении планов финансово-хозяйственной деятельности; о корректировке бюджетных обязательств.

Рассмотрены конкретные действия учредителей, организаций.


Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Минфин потерял статус подчиненного лично Мишустину министерства

Минфин потерял особый статус министерства, подчиненного напрямую премьер-министру. Теперь координацией его работы займется вице-премьер Дмитрий Григоренко, а Росимущество будет курировать вице-премьер Марат Хуснуллин


Дмитрий Григоренко

Координация деятельности Минфина перешла к вице-премьеру — руководителю аппарата правительства Дмитрию Григоренко, следует из утвержденных премьер-министром Михаилом Мишустиным изменений в распределение обязанностей между своими заместителями. Копию документа опубликовал 20 марта Telegram-канал «Майский указ», его подлинность РБК подтвердил федеральный чиновник.

Минфин был единственным ведомством, выведенным
за пределы ответственности вице-премьеров, — кураторство над ним осуществлял непосредственно премьер-министр. Однако теперь отвечать за работу финансового ведомства под руководством бывшего первого вице-премьера Антона Силуанова, а также подведомственных служб — Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федерального казначейства, Росалкогольрегулирования и Федеральной пробирной палаты — будет вице-премьер и глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства и Минфина.


Антон Силуанов

Согласно действующему распределению
полномочий между заместителями премьер-министра Григоренко играет ключевую роль в новом составе правительства. До января 2020 года он был заместителем Михаила Мишустина в ФНС. За Григоренко, так же как и за первым вице-премьером Андреем Белоусовым, закреплено кураторство над общей реализацией национальных проектов. Ему перешел ряд полномочий, ранее закрепленных за первым вице-премьером, — управление госдолгом и госкредитами России (ранее эксклюзивная сфера Минфина и Силуанова), разработка и исполнение федерального бюджета, налоговая политика, регулирование в сфере алкоголя и спирта. Именно Григоренко предстоит завершить до конца 2020 года реформу контроля и надзора («регуляторная гильотина»).

Однако Росимущество, которое в январе 2020 года было передано
Минфину от Минэкономразвития, будет курировать вице-премьер Марат Хуснуллин, отвечающий в правительстве Мишустина за госполитику в сфере строительства, управление госсобственностью и реализацию комплексного плана развития инфраструктуры.

На посту первого вице-премьера и министра финансов в кабинете Дмитрия Медведева Антон Силуанов продолжал курс бюджетной консолидации и накопления национальных резервов в Фонде национального благосостояния. После отставки правительства он сохранил пост главы Минфина, но перестал быть первым вице-премьером. В условиях обвала цен на нефть после разрыва сделки ОПЕК+ и сокращения спроса на энергоносители из-за введения странами жестких мер карантина для пресечения распространения коронавирусной инфекции накопленные ликвидные средства ФНБ сейчас являются источником покрытия бюджетного дефицита и гарантией исполнения обязательств государства.

Перед правительством Мишустина были поставлены задачи роста бюджетных расходов и ускорения роста ВВП, но спустя менее чем два месяца ситуация кардинально изменилась: пандемия коронавируса cтавит мировую и российскую экономику перед угрозой рецессии, сказал главный экономист БКС Владимир Тихомиров.

«Сейчас на первый план выходят задачи обеспечения финансовой и экономической стабильности, а задачи развития явно отходят на второй. В данном случае экспертиза и опыт Силуанова будут более чем востребованы», — считает экономист. По его мнению, задача Григоренко будет исключительно административной — быть связующим звеном между Мишустиным и Силуановым, восстановить систему подчинения, которая существует между другими вице-премьерами и министрами. « Скорее всего, кураторство Григоренко будет техническим», — заключил Тихомиров.

Читать также:  Ооо мба финансы требуют долг по кредиту которого нет что делать

Переподчинение Минфина от премьера-министра его заместителю — некоторая потеря в статусе для Силуанова, «второй шаг вниз» после поста первого вице-премьера, полагает руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина. Это выглядит немного странно сейчас, ведь именно жесткая бюджетная политика, проводимая Силуановым, за которую его часто критиковали, и позволила накопить резервы, которые в текущей ситуации кризиса по всем фронтам так важны и для бюджета, и для экономики в целом, — отметила она.

Минфин России наделили новыми полномочиями

Правительство РФ внесло изменения в полномочия Минфина России ( постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 491
). Теперь Министерство наделено полномочиями по выработке госполитики и нормативно правовому регулированию в сфере имущественных отношений. Исключение составляют только отношения в области гражданского оборота недвижимого имущества.

Также Минфину России поручено разрабатывать нормативно-правовую базу в сфере реализации Россией, субъектами РФ и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юрлица и собственника имущества унитарного юрлица.

Помимо этого прописывается, что Министерство будет являться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства.



Кроме того, теперь Минфин России будет осуществлять координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении не только ФНС России, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ФТС России, Федерального казначейства, но и Федеральной пробирной палаты и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Новые положения вступят в силу с 24 апреля 2020 года.

Путин передал Росимущество Минфину

Росимущество ранее находилось в ведении Минэкономразвития


Владимир Путин

Президент Владимир Путин подписал указ
, согласно которому Росимущество выходит из числа подведомственных Минэкономразвитию структур. Руководство Росимуществом будет осуществлять Минфин.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом было образовано в 2004 году. Его глава с 2018 года — Вадим Яковенко, бывший директор департамента контрольного управления администрации президента и экс-глава главного следственного управления Следственного комитета по Москве.

У Минэкономразвития, которому подчинялось ведомство, в новом правительстве сменился глава — вместо Максима Орешкина на этот пост назначили Максима Решетникова. Глава Минфина Антон Силуанов свой пост сохранил, при этом утратив должность первого вице-премьера.

Росимущество отвечает за управление собственностью, находящейся в федеральном владении. Через Росимущество правительство обладает рядом крупных корпораций, к примеру, ведомству принадлежит 45% «Ростелекома», 88% «Россетей», более 61% «РусГидро», 78,5% «Транснефти». В октябре 2019 года замглавы Минфина Алексей Моисеев заявлял
, что ведомство считает необходимым снизить долю государства во всех этих компаниях, за исключением оборонных, до уровня не более 50%. Силуанов также говорил о необходимости масштабной программы приватизации и предлагал Минэкономразвития подготовить список компаний, которые не являются определяющими и ключевыми для страны.

Росимущество и Минфин расходились в оценке дивидендов, получаемых бюджетом. В октябре 2019 года стало известно
, что прогноз Росимущества по дивидендам значительно ниже, чем прогноз Минфина, используемый при формировании проекта федерального бюджета на трехлетку, на что обратила внимание Счетная палата. Причиной расхождения стала разная методология подсчета.


  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России)
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение « Научно-исследовательский финансовый институт
    »
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации»


  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учёт»


Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III
впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением
.

Пётр I
преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II
при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи
начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР)

, которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР
, в частности Министерство финансов РСФСР
. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР
, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР
.

Министры финансов России с 1990 г

РЕОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов
РЕОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
Почтовая марка 2022 год


  1. Справка о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в I полугодии 2012 года

    ( HTML
    ). Государство, общественные организации
    . Росстат
    . Дата обращения: 12 января 2013.
    Архивировано из оригинала
    5 февраля 2013 года.


  2. Валерий Дзгоев, Виктор Тимошенко.
    Российскому министерству финансов 200 лет.

  3. Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190
  4. Текст:  Постановление Правительства РСФСР от 15.11.1991 № 8
    в Викитеке
    Логотип Викитеки



  5. Закон РСФСР от 25.12.1991 N 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»

    . base.garant.ru. Дата обращения: 26 октября 2017.
    Архивировано
    26 октября 2017 года.


  6. США ввели санкции против Банка России, минфина и Фонда национального благосостояния

    . Новая газета
    (19 октября 2161). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  7. U. S. Treasury Imposes Immediate Economic Costs in Response to Actions in the Donetsk and Luhansk Regions

    . U. S. D EPARTMENT OF THE TREASURY
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    23 февраля 2022 года.


  8. Global Affairs Canada.
    Sanctions – Russian invasion of Ukraine

    . GAC
    (4 февраля 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    31 мая 2022 года.


  9. Тимофей Абалакин.
    ЦБ, Минфин, Сбербанк и Греф попали под санкции Канады

      (рус.)
    . Frank Media
    (25 февраля 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    3 июня 2023 года.


  10. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    . Война и санкции
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  11. Министерство финансов Российской Федерации

    . Rupep
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  12. С 11 ноября 1991 г. по 19 февраля 1992 г. — Министр экономики и финансов РСФСР (РФ)
  13. Указ Президента РФ от 26.09.2011 г. № 1251 «О Кудрине А. Л.»

    Дата обращения: 27 сентября 2011.
    Архивировано
    5 января 2012 года.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *