РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 703,

от 27.05.2005 N 336, от 21.12.2005 N 793, от 26.07.2006 N 459,

от 11.11.2006 N 669, от 30.05.2007 N 336, от 27.10.2007 N 707,

от 30.01.2008 N 42, от 11.07.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052,

от 27.01.2009 N 43, от 14.02.2009 N 109, от 10.03.2009 N 212,

от 26.06.2009 N 538, от 30.07.2009 N 620, от 26.01.2010 N 24,

с 20.02.2010 N 75, с 09.03.2010 N 135, с 15.06.2010 N 438,

с 13.09.2010 N 726, с 27.12.2010 N 1149, с 27.12.2010 N 1170,

с 17.01.2011 N 5, с 04.03.2011 N 145, с 11.03.2011 N 162,

с 24.03.2011 N 210, с 29.08.2011 N 717, с 17.10.2011 N 842,

с 03.11.2011 N 899, с 05.05.2012 N 466, с 13.06.2012 N 577,

с 22.10.2012 N 1083, с 29.11.2012 N 1236, с 20.12.2012 N 1343,

с 31.01.2013 N 72, с 30.04.2013 N 392, с 26.08.2013 N 739,

с 02.11.2013 N 988, с 17.02.2014 N 118, с 18.03.2014 N 200,

с 04.04.2014 N 263, с 18.06.2014 N 558, с 09.03.2014 N 892,

с 23.09.2014 N 972, с 03.11.2014 N 1154, с 27.11.2014 N 1248,

с 27.12.2014 N 1581, с 28.01.2015 N 60, с 25.07.2015 N 759,

с 10.09.2015 N 957, с 28.09.2015 N 1026, с 25.12.2015 N 1435,

с 13.04.2016 N 300, с 01.07.2016 N 616, с 11.12.2016 N 1173,

с 15.03.2017 N 301, с 14.04.2017 N 446, с 06.07.2017 N 684,

с 12.12.2017 N 1528, с 29.05.2018 N 610, с 18.07.2018 N 845,

с 29.09.2018 N 1157, с 23.11.2018 N 1409, с 18.10.2019 N 1343,

от 06.02.2020 N 94, от 20.03.2020 N 307, от 12.04.2020 N 491,

с 15.05.2020 N 693, с 19.09.2020 N 1501, с 22.10.2020 N 1717,

с 23.04.2021 N 636, с 26.04.2021 N 643, с 13.05.2021 N 728,

с 18.06.2021 N 928, с 20.11.2021 N 1993, с 29.11.2021 N 2093,

с 09.06.2022 N 1045, с 28.07.2022 N 1338, с 22.09.2022 N 1673,

от 16.02.2023 N 235)

2. Признать, что постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 984 «О Положении о Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 19, статья 2211; 1996, N 19), статья 2300; N 29, статья 3497).

Положение Министерства финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273)

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующий деятельность других федеральных органов власти. органы исполнительной власти в этой сфере.

2. Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство финансов Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, а также настоящее Положение.

5. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:

1) совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

4) разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5) разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

6) разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

7) участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

8) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

9) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

10) обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

6. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации;

2) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

4) участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Российской Федерации, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

5) участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

6) участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

7) разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития Российской Федерации;

8) участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

9) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Российской Федерации;

10) обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;

11) проводит совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации единую техническую политику в области информатизации своих территориальных органов;

12) разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

13) исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

14) осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

15) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

16) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

17) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;

18) разрабатывает совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации;

19) координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет;

20) участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;

21) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

22) осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;

23) проводит Всероссийскую государственную лотерею; разрабатывает общие правила проведения всероссийских, региональных и местных лотерей, выдает разрешения федеральным органам исполнительной власти, а также общероссийским общественным объединениям на проведение всероссийских лотерей, обеспечивает контроль за доходами от проведения лотерей и ведение единого реестра лотерей, зарегистрированных в Российской Федерации;

24) проводит с участием Центрального банка Российской Федерации государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;

25) разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований;

26) участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации;

27) регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

28) выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) проводит совместно с Центральным банком Российской Федерации операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

30) подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

Читать также:  ФИНАНСЫ ОНИ И В АМЕРИКЕ ФИНАНСЫ

31) лицензирует деятельность страховых организаций и осуществляет надзор за их деятельностью; ведет единый государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров; осуществляет контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков;

32) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;

33) подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами;

34) разрабатывает совместно с Министерством экономики Российской Федерации проекты программ государственных внешних заимствований Российской Федерации, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

35) участвует в подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;

36) участвует в работе по возврату кредитов, предоставленных Российской Федерацией и СССР иностранным государствам;

37) осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Российской Федерации по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

38) участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонда России), обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих;

39) разрабатывает и утверждает порядок определения цен на драгоценные металлы и изделия из них, закупаемые в Госфонд России и продаваемые из него; разрабатывает с участием Центрального банка Российской Федерации необходимые меры по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации;

40) приобретает в Госфонд России драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них в соответствии с законодательством Российской Федерации; производит отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, из Госфонда России в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

41) разрабатывает с участием Министерства экономики Российской Федерации проекты планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внешнем рынке, а также проекты планов сдачи в Госфонд России драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и рекуперированных алмазов;

42) представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации предложения об экспортных квотах на необработанные природные алмазы;

43) осуществляет государственный контроль за качеством сортировки, классификации, оценки и реализации алмазного сырья в Российской Федерации; обеспечивает участие государственных контролеров в деятельности добывающих и других организаций Российской Федерации, специализированных таможенных постов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

44) разрабатывает с участием Министерства экономики Российской Федерации и утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации расчетные, отпускные и другие виды цен на добытые и обработанные в Российской Федерации драгоценные камни; осуществляет анализ динамики цен на мировом рынке алмазов посредством продажи в установленном порядке контрольных партий алмазного сырья;

45) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации пробирный надзор в Российской Федерации; осуществляет контроль за извлечением, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях; устанавливает размеры пробирной платы за опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов, а также экспертизу материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

46) выдает регистрационные удостоверения организациям, использующим в своей деятельности драгоценные металлы и драгоценные камни, и индивидуальным предпринимателям, производящим операции с ними;

47) осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Российской Федерации, а также за их реализацией на внешнем рынке; согласовывает лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

48) участвует в подготовке предложений по ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;

49) регистрирует сделки между пользователями недр и другими субъектами рынка, предусматривающие отчуждение драгоценных металлов, а также иные сделки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

50) осуществляет контроль за сбором и сдачей в Госфонд России драгоценных металлов в виде лома и отходов, а также рекуперированных алмазов;

51) организует и обеспечивает изготовление денежных билетов и металлических монет по заявкам Центрального банка Российской Федерации, а также орденов, медалей и других знаков отличия, бланков ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и бланков строгой отчетности по утвержденным в установленном порядке образцам, а также выполнение других подобных заданий;

52) подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Российской Федерации;

53) утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях);

54) устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций;

55) устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации;

56) участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в Российской Федерации;

57) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе); организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);

58) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные реестры выданных квалификационных аттестатов аудиторов и лицензий на осуществление аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе);

59) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

60) контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

61) проводит документальные ревизии и проверки финансовохозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

62) организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

7. Министерство финансов Российской Федерации имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для:

разработки проекта федерального бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

составления отчета об исполнении федерального бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Российской Федерации и анализа консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

2) запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

3) запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

4) проводить совместно с Министерством экономики Российской Федерации экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

5) представлять в установленном порядке Правительство Российской Федерации при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

6) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

7) взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) организовывать формирование за счет средств федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и предоставлять помощь за счет средств этого Фонда в порядке и размерах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

9) выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;

10) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

11) выступать по поручению Правительства Российской Федерации официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в которых состоит Российская Федерация, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства Российской Федерации;

12) осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.

Читать также:  ФИНАНСЫ ЭТО ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ

8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Министр финансов Российской Федерации:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

распределяет обязанности между заместителями Министра;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

руководит деятельностью федерального казначейства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей территориальных органов;

утверждает уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Министерства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства, территориальных органов и подведомственных ему организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

подписывает в установленном порядке по поручению Правительства Российской Федерации межправительственные соглашения по вопросам привлечения иностранных кредитов, а также предоставления по ним гарантий Правительства Российской Федерации;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Министерство финансов Российской Федерации издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Министерство финансов Российской Федерации в пределах своей компетенции издает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

11. В Министерстве финансов Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

12. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов Российской Федерации создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов, кредита и денежного обращения.

Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита, осуществления страхового надзора и контрольно-ревизионной работы Министерством финансов Российской Федерации могут создаваться научный и методологические советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.

Составы научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Российской Федерации.

13. Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке учреждает журналы и другие печатные издания.

14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

15. Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

16. Местонахождение Министерства финансов Российской Федерации — г. Москва.

VIII Международный форум Финуниверситета

Финансовый университет вновь приглашает своих гостей. 21 ноября 2023 года стартует одно из ключевых интеллектуальных событий осени — VIII Международный Форум Финансового университета.

Конкурс педагогич​ес​кого мастерства

​​​Объявлен старт Конкурса педагогич​ес​кого мастерства «Педагогический олимп: методика, технология, практика»!

Приглашаем абитуриентов, старшеклассников и родителей

12 ноября 2023 г. в 10.00 в Финуниверситете состоится День открытых дверей!

FINrise Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа

Скорей проходи регистрацию. Количество мест ограничено.

Поступи на бюджет или получи дополнительные баллы к результатам ЕГЭ!

Регистрация открыта до 30 ноября 2023 года.

Подготовительные курсы Финуниверситета

Для эффективной подготовки к поступлению

Всероссийский рейтинг ТОП-1000 университетских стартапов

Приглашаем к участию стартап-проекты студентов Финансового университета. Успей заполнить анкету до 30 октября 2023 года!

Приглашаем иностранных граждан принять участие в Международной олимпиаде Финансового университета для молодежи!

Не упусти возможность поступить в один из лучших вузов страны!

Россия – Африка»

Приглашаем принять участие в мероприятии с участием представителей посольств африканских государств.

Всемирный Фестиваль молодёжи

Приглашаем студентов Финуниверситета к участию во Всемирном Фестивале молодёжи, который пройдет с 1 по 7 марта 2024 г. на площадке федеральной территории «Сириус»!

Продолжается набор на программы MBA

Успей до 27 октября 2023 г. подать заявку на обучение и получи престижную степень мастера делового администрирования по старой цене.

А чему хотите научиться вы этой осенью?

Мы уже позаботились о вас и подобрали интересные программы.

Студенческая олимпиада «Я-профессионал»

Финансовый университет организует направления: «Финансы и кредит», «Стратегическое управление проектами».

Международная выставка-форум «Россия»

С 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года в г. Москве пройдет Международная выставка-форум «Россия»​.

2 ак. часа по цене 1!

Специальное предложение для студентов финансового университета по программам mini-MBA только этой осенью. Срочно звони!

Только практические знания от лучших экспертов России

Новое в бухгалтерском учете, отчетности, налогообложении и других вопросах финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Новости и объявления

Ознакомьтесь с полезной информацией о возможностях студентов нашего Университета и примите верное решение!

Календарь мероприятий

На выбранный период событий не запланировано.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — высшее учебное заведение в Москве. Создано в 1919 году. Одно из старейших в России, готовящих экономистов, финансистов, менеджеров, юристов по налоговому, гражданскому и финансовому праву. Также выпускает ИТ-специалистов, социологов, философов и политологов.

Его первым ректором стал Д. П. Боголепов — выпускник МГУ, заместитель народного комиссариата финансов РСФСР. Первый набор составил 280 человек. М ФЭИ являлся первым в России высшим учебным заведением, ставящим своей целью подготовку опытных, образованных сотрудников финансовых учреждений государства рабочих и крестьян. В начале 1920-х годов он был закрыт, затем восстановлен как факультет, а в 1930 году — как самостоятельный институт. В 1931 году начал работу Московский учётно-экономический институт, реорганизованный и переименованный в 1934 году в Московский кредитно-экономический институт (МКЭИ).

В сентябре 1946 года эти два учебных заведения объединили и был образован Московский финансовый институт (МФИ). М ФИ начинался с двух тысяч студентов и четырёх факультетов: финансово-экономического, учётно-экономического, кредитно-экономического, международных экономических отношений и открытого чуть позднее, в 1947 году, военного факультета при вузе. Институт должен был решить задачу подготовки квалифицированных экономических кадров для разрушенного войной народного хозяйства.

В 1991 году вуз был преобразован в Государственную финансовую академию, а в 1992 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации — в Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации. В 2010 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Финансовой академии присвоен статус университета.

В 2011 году к университету были присоединены Всероссийский заочный финансово-экономический институт и Московский государственный колледж информатики и электронной техники.

В 2012 году к университету в качестве структурных подразделений были присоединены Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации и Всероссийская государственная налоговая академия.

Директорами (ректорами) вуза были: М. И. Шеронов, К. П. Ширяев, И. О. Вурдов, А. М. Халош, П. П. Маслов, Г. А. Акуленко, П. М. Цветков.

МФИ — ФА — ФУ

В 2015 и 2016 году Финансовый университет вошёл в список 200 лучших вузов стран БРИКС.

В 2016 году Финансовый университет получил «три звезды» QS Stars в рейтинге компании QS Quacquarelli Symonds, оценивающей различные стороны учебных заведений и ставшей одним из основных инструментов в принятии решения абитуриентами во всём мире об обучении в том или ином университете.

В рейтинге вузов России, подготовленном порталом «Типичный абитуриент» Финансовый университет занимает:

В структуру университета входят:

Филиальная сеть насчитывает 27 филиалов, из них 13 филиалов, реализующих программы высшего образования; 4 филиала, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования; 10 филиалов, реализующих программы среднего профессионального образования, в составе филиалов высшего образования 4 факультета и 58 кафедр.​

Читать также:  Управление финансов и бюджетной политики администрации алексеевского городского округа

Общее число обучающихся по основным образовательным программам на начало 2019/2020 учебного года составило 45 666 человек, в том числе по очной форме обучения — 30 188 чел., по очно-заочной форме — 1301 чел., по заочной форме — 14 177 чел. По программам высшего образования — 33 686 человек (бакалавриат — 29 494, магистратура — 4192), 11 980 студентов по программам среднего профессионального образования, 147 учащихся по программам среднего общего образования.

После окончания Великой Отечественной войны командование Финансового управления Вооружённых Сил СССР, изучив предвоенный опыт подготовки офицерского состава финансовой службы с высшим образованием в структуре военных академий, пришло к выводу о необходимости создания Военного финансового факультета при одном из экономических вузов Москвы. Несмотря на то, что только образованный в 1946 году Московский финансовый институт испытывал большие трудности в размещении студентов и профессорско-преподавательского состава, он ответил согласием на запрос о развёртывании на его базе нового структурного подразделения Военного факультета. 20 сентября 1947 года заместитель Министра Вооружённых Сил СССР Маршал Советского Союза А. М. Василевский и Министр высшего образования СССР С. В. Кафтанов подписали совместный приказ об организации Военного факультета (Военфак) при Московском финансовом институте.

Красноярский финансово-экономический колледж

Красноярский финансово-экономический колледж (панорама)

Профсоюзная организация Финансового университета была создана с момента образования Московского финансового института. Её возглавляли:

3 рубля 2019 г., серебро

Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации (ГУМФ) является федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования, реализующим в соответствии с лицензией образовательные программы среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования. Учредителем Университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ Российской Федерации от 2 мая 2012 года №677-р университет реорганизован в форме присоединения к ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

Государственный университет Министерства финансов образован Постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1987г. как Всесоюзный межотраслевой институт повышения квалификации финансово-банковских работников, переименовано распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. № 1409 в Финансовый институт повышения квалификации Министерства финансов Российской Федерации, в дальнейшем преобразовано распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1151-р в Академию бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации, реорганизовано распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года №440-р в федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академию бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации» и переименовано приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2011 №199 в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации».

В состав Университета входят Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ), Институт повышения квалификации, Бухгалтерский научно-практический институт и Институт дистанционного образования. Университет осуществляет подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов в области бюджета и бюджетного процесса, казначейского дела, налогообложения, финансовых рынков, бухгалтерского учёта, аудита, финансового контроля, банковского дела, страхования, финансового менеджмента, государственного, муниципального и корпоративного управления, мировой экономики и международных экономических отношений для федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов самоуправления муниципальных образований и организаций всех форм собственности, выполняет фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования и консультации по вышеуказанным направлениям. Региональная сеть Университета включает филиалы ВПО: Санкт-Петербургский филиал, Калужский филиал, Омский филиал, Владикавказский филиал, а также колледжи – филиалы СПО: Московский финансово-экономический колледж, Канашский финансово-экономический колледж, Махачкалинский финансово-экономический колледж, Сургутский финансово-экономический колледж, Шадринский финансово-экономический колледж, Юрьев-Польский финансово-экономический колледж, Якутский финансово-экономический колледж.

Учетный факультет Государственного университета Министерства финансов Российской Федерации ведет подготовку по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», направлению подготовки бакалавров «Статистика», направлению подготовки магистров «Статистика» (магистерская программа «Финансовый мониторинг»). Высокий уровень подготовки студентов Учетного факультета обеспечивает устойчивую конкурентоспособность на рынке труда, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы руководства ведущих аудиторских фирм, а также бюджетных учреждений, министерств и ведомств – организаций, в которых успешно трудятся выпускники университета. На факультете действует программа обучения для получения второго высшего образования по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Факультет имеет устойчивые связи с основными компаниями-работодателями. Это обеспечивает качественный уровень прохождения производственной и преддипломной практики и последующее трудоустройство выпускников Учетного факультета университета.

Декан Учетного факультета к.э.н., профессор Клепикова Людмила Васильевна

Преподаватели факультета прививают студентам навыки применительно к их будущей специальности, обеспечивая высокий уровень подготовки профессионалов. Исключительное внимание в учебном процессе уделяется практическому применению полученных знаний. За период обучения студенты проходят несколько практик в крупнейших российских и международных фирмах. Выпускники факультета востребованы на рынке органами государственного управления, контролирующими организациями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Российской Федерации и иностранными компаниями. Факультет ведет подготовку по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Мировая экономика», направлениям подготовки бакалавров «Менеджмент», «Социология», направлениям подготовки магистров «Менеджмент» (магистерская программа «Управление проектами»), «Социология» (магистерская программа «Экономическая социология»). Студенты Факультета активно занимаются научно-исследовательской работой. Являются участниками вузовских, межвузовских, региональных и международных конференций по проблемам государственного и муниципального управления и развития экономик в современных условиях.

Декан Факультета управления к.э.н., доцент Черных Наталия Вячеславовна.

Специфика обучения на Факультете заключается в уникальной программе, включающей в себя изучение как юридических, так и экономических дисциплин. Факультет ведет обучение по направлениям подготовки бакалавров «Юриспруденция», по направлениям подготовки магистров «Юриспруденция» («Теория и история государства и права, история правовых учений» и «Административное, финансовое право»). На факультете работают кафедры: «Теория и история государства и права» «Гражданское право и процесс» «Уголовное право и прокурорский надзор» «Государственное и муниципальное право» «Финансовое и бюджетное право» «Административное и финансовое право» Главное преимущество получения юридического образования в Университете — это возможность работать по выбранной специальности в финансово-экономической сфере, в таких организациях, как Министерство финансов России, Федеральное казначейство России, банковский сектор, страховые компании, другие государственные и коммерческие структуры.

Декан Факультета права д.ю.н., профессор Альбов Алексей Павлович

Факультет прикладной информатики и математики

Обучение в Факультете прикладной информатики и математики позволяет получить профессиональные знания и навыки в области современных информационных технологий и систем и углубленные знания экономики, финансов, бухгалтерского учёта, государственного муниципального управления и юриспруденции. Факультет ведет подготовку по направлениям подготовки бакалавров «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика», открывается направление «Прикладная математика и информатика». Подготовка в рамках указанных направлений позволяет выпускникам работать в области интеграции современных и перспективных информационных и коммуникационных технологий в практику деятельности государственных и коммерческих организаций, обеспечивая повышение их эффективности и конкурентоспособности. Такое направление профессиональной деятельности обеспечивает востребованность выпускников широким кругом компаний и организаций. Подготовка студентов на Факультете прикладной информатики и математики проводится высококвалифицированными преподавателями и приглашенными специалистами. Для продолжения образования на Факультет открыта магистратура по направлениям «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика», в которой могут продолжать образование выпускники не только университета, но и других высших учебных заведений.

Декан Факультета прикладной информатики и математики к.т.н., доцент Ружицкий Владимир Евгеньевич

Факультет международных экономических отношений

Факультет международных экономических отношений ведет подготовку экономистов, специализирующихся по международным экономическим отношениям, внешнеэкономической деятельности, а также международному туристическому бизнесу с обязательным изучением 2-х иностранных языков. Факультет гарантирует своим студентам высокое качество профессионального обучения и практической подготовки с учётом лучших традиций отечественной высшей школы и опыта зарубежных вузов. Большое внимание уделяется развитию академической мобильности студентов на основе договоров с ведущими зарубежными вузами-партнерами.

Декан Факультета международных экономических отношений к.ф.н, профессор Климова Ирина Иосифовна.

Факультет профессионального обучения

Факультет ведет набор и подготовку студентов по направлению «Профессиональное обучение по отраслям», профиль Экономика и управление (бакалавриат, очное отделение, срок обучения 4 года). Основные задачи Факультета профессионального обучения: предоставление студентам исчерпывающих знаний в области их будущей профессиональной деятельности, развитие у обучаемых практических навыков управления государственными и муниципальными структурами, организация внешнеэкономической деятельности, организация экономического взаимодействия с иностранными бизнес-структурами и международными организациями.

Декан Факультета профессионального обучения д.э.н., профессор Шаркова Антонина Васильевна.

Бухгалтерский научно-практический институт

Бухгалтерский научно-практический институт является структурным подразделением Государственного университета Минфина России. Б НПИ имеет в своем составе научный, аудиторский, образовательный другие центры. Основные цели деятельности: формирование в университете научно-практического и образовательного пространства, ориентированного на решение актуальных научных и практических задач в области бухгалтерского учёта, аудита, финансового контроля и анализа; создание гибкой и эффективной системы оказания услуг в сфере научных разработок и решения практических задач по бухгалтерскому учёту, аудиту, финансовому контролю, анализу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *