Санкт-Петербургская церковь Христа

Финансовая мудрость в служении и благотворительности

Когда у вас проводят добровольные пожертвования, вы чувствуете огорчение или радость? Это зависит от нашего отношения и понимания. Когда вы отдаете свои деньги Богу, вы от этого становитесь беднее или богаче? Когда люди вкладывают свои средства в хорошие инвестиционные проекты, они чувствуют радость, что их финансы приумножатся. Но если они знают, что проект убыточный, это естественно чувствовать огорчение. В Библии множество раз подчеркивается, что когда мы вкладываем в Божье Царство и в Божье дело, мы будем невероятно благословлены.

Во 2-ом Послании Коринфянам 9:6-7 написано: «Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Бог хочет, чтобы наш сбор был больше похож на благословение, а не побор. Те, кто щедро жертвуют, будут щедро вознаграждены, и к ним Бог испытывает особенные чувства.

Иисус пишет каждому из нас: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Евангелие от Луки 6:38). Он обещает, что когда мы вкладываем в Его царство, нам будет дано намного больше.

Интересно, что 90% самых богатых людей планеты, как миллиардеры, так и миллионеры, знают невидимый закон бизнеса, что надо десятую часть своей прибыли вкладывать в благотворительность или религию. Многие богатые люди, даже неверующие, отдают без огорчения свои деньги, зная, что от этого они не обеднеют, но станут только богаче.

Все успешные и богатые люди хорошо знают, и живут по финансовому закону 10:10:80. Десятую часть, как мы уже говорили, они вкладывают в благотворительность или религию. Десятую часть они вкладывают в себя (либо откладывают на непредвиденные расходы, либо вкладывают в банк на депозит, либо вкладывают в бизнес и хорошие инвестиционные проекты). И только 80% они тратят на семейный бюджет и личные нужды.

В Ветхом Завете люди отдавали 10-ю часть от своих доходов Богу, но некоторые говорят, что в Новом Завете нигде не говорится о десятине.

В Евангелии от Матфея 23:23 написано: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». Иисус обличает фарисеев, что они дают со всего десятину, но забыли про суд, милость и веру. Надо соблюдать второе, но десятину не оставлять.

В Послании Евреям 7:4-9 написано: «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину». Авраам принес десятину царю и священнику Мелхисидеку, который был прообразом Иисуса Христа, и получил от Него благословение. Авраам принес десятину не по закону, который появился только спустя почти 500 лет, но по вере в будущие обетования.

В книге Деяний 5:1-11 мы можем прочитать историю мужа и жены Анании и Сапфиры, которые продали свое имение, и только часть денег отдали апостолам, и за это они были поражены смертью. Некоторые могут задать вопрос: «Почему Бог их так жестоко наказал?» Некоторые люди ничего не отдают Богу, и от этого не умирают, и вроде бы чувствуют себя нормально. Но люди могут не умирать физически, но постоянно ослабевать духовно.

Во-первых, когда Анания и Сапфира продали свое имение, все деньги принадлежали им: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось» (Деяния 5:4). Но когда они приняли решение отделить и пожертвовать эти деньги Богу, в этот момент эти деньги перестали быть их собственностью и стали принадлежать Богу.

Во-вторых, они обманули апостолов, воспротивились Духу и пошли против Бога.

В Малахия 3:8 написано: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями». Когда человек берет себе Божье, он сравнивается с вором.

Во 2 Царств 6:4-9 мы читаем интересную историю, как Давид и его люди перевозили Святой ковчег Божий. «Оза простер руку свою к ковчегу Божию, чтобы придержать его, и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там, у ковчега Божия». Вроде бы у Озы был хороший мотив, поддержать ковчег Божий, чтобы он не упал, почему же Бог так его наказал? Для Бога послушание превыше всего: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 книга Царств 15:22). Люди не могли касаться того, что принадлежало Богу. Бог предупреждал евреев, что всякий, кто прикоснется к ковчегу, сразу будет убит. Также Бог заповедовал, чтобы Его ковчег левиты несли на плечах на шестах, а народ взял телегу, запряг волов и повез на них Святыню Господню. Самым страшным было то, что на волах в телегах в то время язычники везли свои жертвы идолам. Можно сказать, но Оза не знал, но незнание не освобождает от ответственности.

Когда мы приносим наш сбор Богу, мы отдаем его с легкостью и радостью, или нам нужна телега и волы, чтобы привезти наш тяжелый груз Богу? Если я касаюсь Божьих денег, понимаю ли я, что могу умереть пусть не физически, но духовно?

Но Бог нас всегда вдохновляет: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» (Малахия 3:10-11). Бог обещает всех нас невероятно благословить.

Также в Библии очень много говорится о благотворительности и заботе о бедных. Я очень рад, что в нашей церкви есть благотворительная организация «Надежда по всему миру», в которой братья и сестры служат бедным, бездомным, детям без родителей в интернатах, и пожилым людям в домах престарелых, о которых некому позаботится. Служители Киевской организации вдохновляют братьев и сестер откладывать хотя бы 1 гривну в день, и в конце месяца жертвовать в фонд.

В Притчи 19:17 написано: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его». Если вы даете в долг Богу, будьте уверены, что Он вернет вам с избытком.

В Притчи 28:27 написано: «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий». Бог призывает, чтобы мы не закрывали свои глаза от нужд других людей, и с радостью с ними делились.

В Послании Иакова 1:27 написано: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Бог хочет, чтобы наша семья была благочестивой и заботилась о тех, кто сам не может о себе позаботиться.

В Притчи 2:1-11 написано: «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум». Бог хочет научить нас мудрости, чтобы мы и вся наша семья могли увидеть невероятные Божьи благословения!

  • Знаете ли вы о том, сколько жертвует ваш муж или жена?
  • Знаете ли вы о том, какое отношение к благотворительности у вашего мужа или жены?
  • Какое финансовое служение и благотворительное служение является практикой для вашей семьи?
  • Каково отношение к сбору и пожертвованиям в вашей семье? Серьезно ли вы относитесь к этим приношениям Богу или даете по ситуации и настроению?
  • Церковь — семья Бога. Какие мечты у вас есть для Божьей семьи? Думали ли вы о каком-то особом финансовом вкладе в Божью семью?
  • Есть ли у вашей семьи ваш личный благотворительный план помощи нуждающимся, независимо от планов церкви?
  • Есть, что изменить вам в этой области в вашей семье? Обсудите этот вопрос с вашим супругом/супругой

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме



Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 


Библейский взгляд на финансы

Все богатство и все имущество на земле принадлежат Богу, сотворившему их. Бог имеет законное право распределять и перераспределять их. «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Втор.10:14); «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:8);
«…ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс.49:10-13).

ЧАСТНАЯ ВЕРНОСТЬ №5 – ДОЛГ/КРЕДИТ

1. Причины долгового рабства.

«Любое правительство, как и любая семья, могут годами тратить немного больше, чем зарабатывают. Но мы то знаем, что такая привычка в результате приведет к разорению» Франклин Д. Рузвельт, 1932г.

Большинство долгов накапливаются годами, поэтому люди не замечают, что происходило что-то угрожающее.

Эксперты по кредитам говорят, что главная причина несчастья клиентов – неспособность своевременно выплачивать кредитные взносы. Люди берут заем, рассчитывая на стабильный доход, а потом случается что-то непредвиденное.

Хотя мы знаем, что часто истинная причина долговой ямы находится вовсе не извне человека. Главная причина – в похотливости сердца, которое, по сути, непреклонено перед Богом в «финансовой» сфере. Поэтому, даже когда можно предвидеть прекращение стабильного дохода, например, беременность молодой жены, люди этого не делают. Или гордость не позволяет христианам достаточно посоветоваться у зрелых людей, чтобы принимать неединолично свое решение.

Непреклоненное перед Богом сердце, похотливость души, философия потребления, отсутствие познания библейского учения о финансах, отвержение советничества – вот корневые проблемы, по которым человек попадает в рабство долгов.

См. «Деньги любят счет» Говард Дэйтон с.36,37

Почему люди берут в долг?

Есть несколько основных причин:

  • Нехватка дисциплины и самоконтроля.

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Притч.25:28)

Человеку трудно сказать «нет» своим желаниям. Тогда его дом, как написано, будет, как разрушенный город. Он еще не научился отделять «это мне надо» от «этого я хочу». У него также нет семейного бюджета.

Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка (Притч. 13:23)

«Нет порядка» – это значит, что  нет планирования расходов. Нет бюджета семейного. Человек получил зарплату, приходит в магазин и думает: мне надо это и это, потом бежит на базар быстрее. Покупает все, что считает нужным. Потом проходит пару недель, и кушать нечего. Голод, есть нечего.

Какой выход? Люди берут в долг. Во всем должна быть дисциплина. Нам, на самом деле, необходимо научиться отделять, что нам нужно от того, что не нужно; что «нам необходимо» от того, что я «просто хочу».

  • Неудовлетворенность, ненасытимость.

Екклесиаст говорил, что при умножении богатства умножаются и потребляющие его. Сколько бы тебе не давали, все время тебе будет мало. Есть такие люди, которые раньше жили на 100 долларов, и им не хватало на жизнь. Сейчас живут на 500, и им опять не хватает.  Они страдают и думают, куда уходят их деньги, и как можно жить в этой стране на такую сумму. Человеку все время хочется большего и лучшего. Имел обычный телевизор, теперь нужен плазменный. Имел компьютер пентиум-3, теперь обязательно нужен пентиум-4. Потому что пентиум-3 такой медленный, загружается долго – 25 секунд, а нам нужно, чтобы загружался за 15. Мобильные телефоны нужны за 500 долларов, чтобы в них были все мелодии, разные функции и т.д.  Иногда, на самом деле, мы не обуздываем свои желания, потому начинаем страдать из-за этого.

Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Притч.15:16)

Лучше немногое, но чтобы у тебя было все хорошо с Богом, с людьми, чем много сокровищ. Купил полмагазина, приходишь домой, а дома тревога: как я потом буду расплачиваться за это дело?  Как отдавать долги?

  • Стремление к значимости.

Мне нужна получше машина… Есть люди, которые оценивают свою значимость тем, что они имеют. Какой у меня компьютер, какая у меня машина и т.д. Наша значимость не должна определяться тем, что мы имеем или не имеем. Наша значимость определяется тем, кем мы являемся. Мы являемся детьми Божьими, которые имеют вечную жизнь, у которых впереди прекрасное будущее. На самом деле, материальный мир – это не то, откуда черпается счастье и удовлетворение. Если мы зависим от внешних вещей и оцениваем нашу значимость тем, чтомы имеем, то горе нам… В этом плане мы никогда не сможем стать счастливыми до конца.

За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. (Притч.22:4).

Т.е. тот, кто не ищет славы, к тому она и приходит. Приходит богатство и жизнь. Когда ты не стремишься показать себя и превознестись над другими людьми.

2. Ужас ситуации долгового рабства.

7 Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца.

(Прит.22:7)

См. «Деньги любят счет» Говард Дэйтон с.37,38

  • Физические расстройства.

Когда у человека долг, то он может чувствовать себя плохо физически. И с желудком могут быть проблемы, и с сердцем. Все это из-за того, что приходит время отдавать, а ты не можешь. Долг, особенно неоплаченный, создает стресс, который негативно влияет на здоровье.

  • Эмоциональные расстройства.

Особенно это чувствуется, когда приходит зарплата и приходится открывать кошелек и брать оттуда половину денег и отдавать кому-то. Это влияет на эмоции. Бывает, иногда ты покупаешь вещь и, приходя домой, глядя на нее, думаешь: ну зачем я это купил? Надо было потерпеть. Смотришь: там и там есть финансовые дырки, которые нужно закрыть, а ты не можешь. Это тяжело. Приходит чувство вины, которое гнетет человека и разрушает внутри его душу.

  •  Духовные расстройства.

Когда у тебя есть долг, особенно который ты не можешь покрыть, тогда даже трудно молиться и общаться с Богом.  Не знаю, испытывали ли вы это в своей жизни. Я испытал.

  •  Семейные проблемы.
Читать также:  ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Сколько семейных кризисов, драм были основаны на финансах!  Большинство семенных конфликтов происходят именно на этой почве. Муж взял в долг без ведома жены и потратил на свои нужды. А потом после зарплаты жена не досчитывается часть денег. Муж раздает долги, а жить потом не на что. Знаете, когда в семье не хватает денег на питание и на покрытие самых основных расходов, очень трудно жить этой семье в гармонии. Всегда может пребывать какое-то недовольство, которое потом влияет на отношения между супругами.

  • Разрушенные отношения.

Иногда мне кажется – хочешь потерять друга – займи ему много денег. (Я не говорю о том, что на хлеб не хватает – тут другое дело. В этой ситуации, если к тебе придет брат или сестра, никогда не отказывай, если ты можешь дать. И не требуй назад. Знаете, когда вы даете в долг, давайте столько, сколько вы готовы потерять. Библия учит нас этому).

Мы однажды одолжили одной семье деньги, и они нам не вернули. Уже прошло несколько лет. Мы с женой решили не ждать возврата и даже забыли об этом. Но, вы знаете, что я увидел, что после этого наша дружба закончилась. Не потому что мы обиделись, мы открыты к этой семье, они ищущие Бога люди. Но я вижу, что какая-то стена возникла между нами, раньше мы их приглашали в гости, они нас к себе. А сейчас все как остановилось. Долги могут влиять на взаимоотношения.

  • Отсутствие стимула к работе.

У меня был долг 1500 долларов. И когда мне нужно было отдать его, я переживал особое состояние. Особенно, когда идешь на работу и понимаешь, что все, что ты сейчас заработаешь, ты отдашь другому человеку. Совершенно никакого энтузиазма в работе. Никакого эмоционального и физического подъема, чтобы что-то делать, ты вообще ходишь, как лунатик, по стройке. Думаешь: как этот день пережить? Ты себя, конечно, вдохновляешь: ну я же квартиру купил и т.п. Но, тем не менее, работать сложно. Отсутствует стимул. Ведь ты уже себя наградил за свой труд раньше. Когда человек трудится, у него есть стимул, потому что как результат своего труда, он получит зарплату или ему что-то другое дадут за этот труд. А когда человек работает и понимает, что он ничего не получит, очень тяжело и трудно что-то делать.

  •  Возможное банкротство и нищета (Луки 15гл. «Блудный сын»).

Мне вспоминается здесь история о блудном сыне. Помните, сын пришел к отцу и говорит: «Папа, дай принадлежащую мне часть наследства, дай мне это сейчас». Вы знаете, что эти деньги все равно должны были придти в Божье время к этому человеку. В правильное время к этому человеку эти деньги пришли бы все равно в его жизнь, как благословение, или как стартовый капитал. Но он решил это время поторопить. Деньги понадобились ему именно сейчас. Иногда мы берем кредиты, опережая в каких-то сферах развитие или движение, какой- то Божий рост… свою веру. Ты стоишь на четвертой ступеньке развития, а уже хочешь на восьмую перепрыгнуть. И этот сын говорил, чтобы ему отдали его часть имения. И в итоге, что произошло?

Он был не готов получить эти деньги, чтобы правильно ими распорядиться. В итоге он промотал все имение. Думал, что бизнесменом станет, денег заработает, капитал будет свой, будет жить припеваючи…. Но он не сумел правильно распорядиться деньгами и стал нищим. В Америке многие думают: дай мне много денег сейчас, и я сумею в жизни финансово подняться и состояться. Интересно, но по статистике 77% людей там, которые выиграли в лотерею (а это миллионы долларов), через пару лет становятся банкротами. Хотя за те выигрыши можно жить и не работать, просто сидеть, платить за еду, за дом, за детей, платить за образование. Этих денег еще должно хватить внукам и правнукам. А они в течение нескольких лет все спускают.

Мне кажется, что иногда есть смысл довольствоваться малым и стоять в вере, чтобы от Бога приходило обеспечение на те или иные нужды. Возможно, если мы чего-то не имеем сегодня, то может нам это и не нужно сейчас?

Кто-то сказал: «Взять в долг легко, как и ехать по ледовой горке вниз. Но чтобы отдать его – это как подняться по ледовой горке вверх». Еще есть русская пословица: «Когда ты берешь в долг, то ты берешь чужие на время, а отдавать приходится свои и навсегда». А когда берешь кредиты в банке, то отдаешь еще в два или три раза больше, чем ты взял. И получается, что ты купил диван или другую мебель за 1000 долларов, а она тебе обошлась в 2000-3000 долларов. Люди просто берут деньги, им говорят, что вы будете выплачивать по 100-150 тысяч в месяц. Ну и ладно – считают они и в даже не задумываются, сколько это будет в итоге. В конце, когда эти три года закончатся, получится, что ты выложил и 1000$ за мебель, а 2000$ просто выложил из своего кармана и подарил кредитору. Это цена того, что человек просто не сумел сам собрать эту сумму.

3. Разрешает ли Библия брать в долг/кредит или давать в долг.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

(Рим.13:7,8)

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

(1Кор.7:23)

За послушание Бог обещал освобождение от долгов.

Втор.28:1,2,12

Задолженность была проклятием за непослушание:

Втор.28:15,43,44

Долг берется из расчета на будущее, которое нам неведомо:

Иак.4:13-15

7 Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца.

(Прит.22:7)

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

(Матф.5:42)

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,

6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;

7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

(Лук.11:1-14)

10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,

11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;

12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его:

13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, – и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим.

(Втор.24:10-13)

Два типа долгов. 

Есть глупые долги, есть нормальные. Оправданные и нет. Не нужно говорить, что все долги – неправильные. Многие люди берут в долг и отдают назад.

Нормальные долги – это те, которые обеспечены cвоим достатком.  Т.е. у тебя есть бизнес, проект какой-либо, и ты не хочешь вынимать деньги из других проектов для него. Ты знаешь, что этот проект очень прибыльный, и ты берешь деньги у других или кредит в банке. Ты знаешь, что если ты «влетишь», тебе есть откуда взять и заплатить. У тебя есть тылы. Но, а если не «влетишь», заработаешь хорошо. Наша жизнь такая. Это нормально в данном случае, когда ты берешь кредит. Это как совместный капитал, когда вы вкладываете, каждый со своей стороны, и потом делите прибыль на двоих. Один вкладывает свой труд, другой свои деньги, в итоге получается прибыль.

Думаю, что иногда можно брать кредит на покупку квартиры, когда квартира сама является залогом. В этом случае, если ты не сможешь выплатить эти деньги, то банк заберет ее. Т.е все равно, получается, что у тебя есть чем отдать, если что.

Считаю, что потребительские долги – это не оправданные долги.

Потребительские долги – это, к примеру, я хочу купить себе новый телевизор или новый магнитофон, компьютер уже старый, нужно взять кредит в банке и купить лучший. В итоге люди берут кредиты и выплачивают банку иногда в два или три раза дороже, чем стоит сама эта вещь. И мой вопрос:  действительно нам нужно или это просто наша похоть заставляет нас переплачивать за вещи? Может, мы иногда не можем отделить наше «хочу», от того, в чем мы на самом деле нуждаемся.

Могут ли христиане брать деньги в банке на приобретение чего – либо?

Если да, то обоснуйте ответ своими словами и на основании Слова Божьего?

Бог очень много говорит в Библии об управлении финансов и о нашем отношении к ним. Он, наверное, знал, что это будет для нас актуальным вопросом в жизни.

Если мы будем жить по Его принципам и наставлениям в области финансов, тогда мы никогда не попадём в те ловушки, в которые сегодня попадают многие. Кроме этого, у нас будет великий мир от Бога, как награда за наше послушание.

Вопрос, который вы задали, беспокоит очень многих христиан сегодня, поэтому я постараюсь дать подробный ответ на этот вопрос.

Я хочу сразу же сказать то, что Библия не ставит конкретного или прямого запрета на заимствование денег и их кредитование в банке. Однако стоит отметить, что Библия также нигде это и не поощряет. Везде говорится о долге, как об отсутствии благословения, и о должниках – в отрицательном свете.

В качестве примера, рассмотрим Притчи 22:7.

«Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца» (Притч. 22:7).

Согласно приведённому выше отрывку, должник становится рабом заимодавца. Разумеется, что Бог не желает, чтобы Его дети стали чьими-то рабами.

Далее, нужно отметить, что не всякий займ можно называть долгом.

Для иллюстрации этой мысли позвольте мне привести следующий пример:

Каждый месяц вы пользуетесь водой, электроэнергией, средством телекоммуникации и.т.д. Плюс, ко всему этому, зимой пользуетесь теплоэнергией. Если вы не платите за эти услуги наперед (чаще всего так  и происходит), то вы уже пользуетесь кредитом, только, в этом случае, не у банка, а у других инстанций. Вряд ли можно этоназвать долгом до тех пор, пока вы оплачиваете ваши счета своевременно. Однако если вы вовремя не оплачиваете эти счета, вы уже являетесь должником.

Как я уже говорил ранее, Бог не запрещает займ вообще, но Он и не желает, чтобы мы ими увлекались. Если, на самом деле, вам пришлось взять займ в банке или из других источников, вы должны иметь очень четкий и конкретный план выплаты вашего кредита, потому что Библия говорит, что мы не должны оставаться должными никому, кроме взаимной любви.

Итак отдавайте всякому должное: кому налог, налог; кому аренду, аренду; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон

(Рим. 13:7,8)

Многие люди трактуют восьмой стих, как Божий запрет на заимствование, однако это неправильно. Речь идёт здесь о том, чтобы мы отдавали все свои долги и не оставались никому должными.

Если просрочена оплата ваших счетов, то вы, в таком случае, являетесь должником.

Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает

(Пс.36:21)

Согласно этому отрывку Писания, как нечестивые, так и праведники берут взаймы.

Бог знает, что в жизни праведников будут некоторые ситуации, когда использование кредитов будет вполне уместным, поэтому Он прямо не запрещает этого. Итак, иногда праведник, то есть христианин, может брать займ, но, в отличии от нечестивых, Библия говорит, что праведник не только берёт взаймы, но отдаёт этот займ в установленный срок и по установленному порядку.

Исходя из этого, мы видим опять, что не следует брать кредит до тех пор, пока нет чёткого плана по его выплате.

Если существует надобность брать займ, вам нужно все расчитать, учитывая все факторы, например, инфляцию, а также все расходы на ваши приоритетные нужды, например, питание, жилье, коммунальные счета и, конечно, проценты за кредит.

Одна из причин, почему мы должны быть осторожными с кредитами, заключается в том, что будущее не всегда предсказуемо. Об этом говорит Иаков в своем Послании:

«Теперь послушайте вы, говорящие: `сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль`; 14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. 15 Вместо того, чтобы вам говорить: `если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак.4: 13-15).

Поэтому перед тем, как решиться на кредит, вам надо хорошо все обдумать, а главное, искать лица Божьего и получить от Него свидетельство в вашем духе о том, что Он одобряет принятое вами решение.

Кроме того, нужно убедиться в том, что на кредит вас толкают реальные нужды и потребности, а не алчность или роскошь, как это происходит сегодня у многих.

Сегодня многие покупают то, что им, на самом деле, не так уж нужно. Например, многие делают покупки из-за зависти, хотя не все согласятся с этим. Если вы приобретаете что-то только потому, что это есть у вашего друга или соперника, как это иначе назвать? Не зависть ли это?

Часто люди также делают покупки из-за навязываемых рекламой идей, которыми сегодня в огромном количестве заполнен эфир. Нельзя  путать свои потребности в жизни с внезапными желаниями. Дело в том, что реклама навязывает вам лишние потребности, в чем вы, на самом деле, не нуждаетесь. Так что будьте мудрыми и осторожными.

Мой совет заключается в том, чтобы вы, как можно реже пользовались кредитами, только при крайней необходимости, например, для приобретения собственного жилья или для увеличения оборотного капитала. Дело в том, что проценты за кредит увеличивают ценность товара и делают его гораздо дороже, чем предполагается. В свою очередь, это увеличивает ваши расходы и снижает вашу покупательную способность.

Читать также:  Департамент финансов администрации муниципального образования город краснодар официальный сайт

Нужно отметить, однако, что существуют случаи, при которых кредит не только уместен, но и выгоден. Например, если вы уверены, что стоимость покупаемой вами вещи будет со временем увеличиваться в цене, то будет логичным максимально воспользоваться возможностью кредита для ее приобретения.

Что лучше: приобретение своего собственного дома/квартиры или же аренда жилья у кого-то? Свой дом – это не только удобство, но это одновременно является и капиталом. Следовательно, если у вас для этого есть необходимость и возможность, то можно взять кредит на товары или вещи, которые со временем повышаются в цене. Например, недвижимость (земля, дом, квартира, озеро и.т.д.) или капитал для начала бизнеса.

Я очень не рекомендую людям брать кредит на такие вещи, которые со временем падают в цене, например, мебель, бытовая техника, средства передвижения, аппаратура, и.т.д., кроме случаев выгодных сделок, например, кредит без процентов, и то, при этом, надо хорошо подумать.

Брать кредит на такие вещи, как пища, одежда, путёвки на разные поездки, развлечения, я считаю совсем не мудро, так как в этом случае человек живет хорошо сегодня за счет своего завтрашнего дня. Мудрость требует от нас жить, чтобы мы жили по средствам, а не прыгали выше своих возможностей.

Итак, отвечая на ваш вопрос, можно сделать следующее заключение:

В Библии Бог нигде не запрещает нам брать взаймы, но Он это и не поощряет. Он предупреждает нас о проблемах, которые могут возникнуть, если мы принимаем немудрые финансовые решения, и за нами выбор следовать Его советам или нет.

Существуют случаи, когда необходимо прибегать христианам к кредитам, но в этих случаях нужно убедиться в том, что к этому толкают реальные нужды, а не просто желание подражать духу этого мира.

Далее перед тем, как взять кредит, нужно убедиться в том, что у вас существует конкретный план выплаты кредита, чтобы никто из вашей семьи и близких не пострадал из-за вашего решения.

Брать кредит нужно желательно для тех вещей, которые повышаются в цене и, таким образом, смогут послужить вам удобством и вложением одновременно.

Надеюсь, что вы получили ответ на ваш вопрос.

Пусть Бог обильно благословит вас.

Пастор Руфус Аджибойе

https://www.satchurch.lv/v2/?id=vai_aiznemties&lang=ru

Прит.6:1-5 — поручительствоПрит.11:15 — поручительство

Прит.22:7 — долги

Прит.22:26,27 — поручительство

Прит.28:8 — ростовщичество

Прит.17:18 — поручительство

Иез.18:5-9 — описание праведника: должнику возвращает залог его; в рост не отдает и лихвы не берет

Втор.23:19-20 — не отдавай в рост брату, иноземцу отдавай в рост

Исх.22:25-26 — не налагай на заем роста и возвращай жизненно важный для должника залог

Иез.22:12 — грешник берет рост и лихву

Иер.15:10 — «никому не давал в рост; и сам не брал»

Лев.25:35-37 — не бери роста и прибыли от обедневших (брата или пришельца) и не давай в рост

Неем.5:1-11 (5, 6, 7, 8) – власти брали лихву с подданных единоплеменников

Лук. 6:34-35 — прощайте долги; давайте в долг, не ожидая обратно

Пс.14:5 — не отдает в рост

1 Кор.5:11 — не сообщайся с лихоимцем (любостяжателем), который называется братом

1 Кор.6:10 — лихоимцы царства Божьего не наследуют

Втор.24:10-13 – возвращай жизненно важный для должника залог

Втор.24:17 — не бери у вдовы одежды в залог

Втор.24:6 — правила залога

Втор.15:8-11 — давайте взаймы,не ожидая возврата

Матф.5:42 — давайте взаймы

Кол.3:5 — умертвите любостяжение

Еф.5:5 — любостяжатель не имеет наследия в Царстве Божьем

Лук.12:15 — берегитесь любостяжания

Мар. 7:21-23 — лихоимство выходит из сердца

Можно ли христианам занимать деньги, покупать в кредит или давать деньги под проценты?

Вопрос кредитов играет очень значительную роль в жизни современного общества, и конечно его невозможно избежать христианам. Эта тема стала особенно важной в последние годы в странах бывшего Советского Союза в связи с резко изменившимися там экономическими условиями.

Неверные подходы к новым финансовым возможностям поставили многих христиан в очень опасные условия. Некоторые попали в беду в результате попыток заработать большие деньги на процентах. Другие погорели на своём желании иметь много, заняв деньги или купив что-то в кредит, не имея возможности выплатить постоянно растущий долг. При этом большинство христиан забывают, что Библия содержит в себе очень важные принципы, следуя которым, можно не только

 избежать подобных проблем, но и заложить прочный фундамент финансовой стабильности.

Два основных Библейских финансовых принципа выражены в десяти заповедях. Первый – не присваивай того, что тебе не принадлежит, (заповедь «Не кради» Исх 20:15). В новом Завете Павел представляет эту истину в Еф 4:28, «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись…». Второй принцип – будь доволен тем, что у тебя есть, (заповедь «Не пожелай чужого» Исх 20:17). Новый Завет подтверждает этот принцип в 1 Тим 6:6-10 «Великое приобретение быть благочестивым и довольным…».

Из этих принципов можно сделать ясный вывод – христиане должны уметь жить по средствам и быть довольными тем, что у них есть. Именно этот принцип в наибольшей степени формирует отношение к кредитам. Нельзя занимать деньги на то, без чего можно обойтись. Нет ничего плохого в том, чтобы жить в хорошем доме, пользоваться дорогой техникой или носить красивую и удобную одежду. Но это верно только тогда, когда вы действительно можете себе это позволить. Если же ради этого вам приходится занимать деньги, покупать эти вещи в кредит, обкрадывать Бога, не жертвуя на служение Церкви, или же работать день и ночь, отрывая время от семьи и от поклонения Богу – это грех. Вы пользуетесь тем, что вам не принадлежит, и делаете это по причине того, что вам просто хочется лучше жить. Бог даёт каждому из своих детей разный материальный уровень, исходя из Его целей определённых для нас. Нам же нужно научиться выбрать правильный уровень жизни и быть довольным тем, что у нас есть. Единственным исключением здесь может быть ипотека, или mortgage, когда вы занимаете на приобретение дома. Это связано с тем, что дом обычно не теряет своей ценности, и его реальным собственником являетесь не только вы, но и банк, давший вам на него деньги. Но даже в случае покупки дома, нужно быть реалистом и не покупать того, за что вы не в состоянии платить.

В тоже время, в определённых ситуациях, Библия допускает возможность просить материальной или финансовой помощи у других, беря что-то в займы. Это касается тех ситуаций, когда человек попадает в чрезвычайные обстоятельства. Иисус Христос приводит такой пример, в Лук. 11:5-10. К человеку поздно вечером пришёл гость, а у него нет хлеба, чтобы гостя накормить. Он идёт к соседу и настойчиво просит его дать ему хлеба взаймы. Ясно, что в данной ситуации у человека есть острая необходимость просить хлеб в долг. Он не мог её предусмотреть. Кроме того, он берёт столько, сколько реально сможет отдать. Отказ просить в долг в подобных ситуациях, часто может быть продиктован гордостью.

Ещё одна группа текстов определяет правильное отношение к тому, как давать деньги в долг другим.

Прежде всего, нужно отметить, что все тексты, говорящие на эту тему, касаются контекста оказания помощи тем, кто действительно находится в нужде (Втор 15:2-10). В этом случае Писание упоминает несколько принципов: 1)  «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф 5:42). Это значит не избегать общения и дружбы с людьми, кто потенциально может нуждаться в помощи. 2) Если дал в долг – не ожидай обратно (Мф. 6:34-35). Будь готов терпеть и даже понести на себе убыток в случае, если должник не может вернуть долг во время. 3) Никогда не бери процентов с тех, кому занял, «…Кто серебра своего не отдаёт в рост» (Пс 14:5). Смотри на подобные ситуации как на дела милосердия, а не как на возможность заработать.

Эти принципы не касаются ситуаций, когда занимают на то, что не является необходимостью или же когда занимают на развитие бизнеса. В первом случае нельзя занимать вообще. Делая это, вы становитесь соучастником греха, когда человек пытается завладеть тем, что он не может себе позволить. Вторую ситуацию нужно рассматривать не как заём, а как совместное предприятие. Это вполне нормально, когда у кого-то есть экспертиза и определённый опыт, а у кого-то есть деньги, и они решают объединить свои ресурсы для того, чтобы что-то производить и получать от этого прибыль. В этом случае, вложивший деньги, так же получает часть прибыли, в зависимости от того, какую роль его деньги играли в предприятии. В данной ситуации нужно подходить с позиции описанной Христом в истории строителя башни, который, прежде чем приступить к проекту, сначала должен всё хорошо высчитать (Лук 14:28-30). Если у вас кто-то просит занять на бизнес, будь-то отдельная личность, организация или банк, внимательно изучите, как получается прибыль, хотите ли вы быть частью этого бизнеса, и будет ли данное вложение эффективным. Избегайте предложений, обещающих слишком большие дивиденды. Предприятия, стоящие за ними или являются какой-то махинацией, в результате чего вы потеряете деньги, или же связаны с каким-то преступным способом заработка. В этом случае, вы можете потерять не только деньги, но и свободу, или даже жизнь.

Эти простые Библейские принципы помогут практически определить правильное отношение к самым различным ситуациям, касающимся кредитов в современном мире.

Во Христе, Пастор Алексей Коломийцев

4. Какова настоящая цена кредита.

См. «Деньги любят счет» Говард Дэйтон с.37,38

5. Как выбираться из долгов.

Выход из долгов.

Рим 13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Поэтому из долгов нужно выходить. Это библейский принцип. Но как это лучше сделать, когда у тебя большой долг?

  •  Перестань переодалживать.
  •  Поговори с заимодавцами.

Если у тебя большой долг, то лучше поговорить с заимодавцем и попросить отсрочку или просто разбить выплаты на меньшие суммы, чтобы отдать впоследствии по частям. Отдавать нужно всегда. Библия нам говорит, чтобы мы не были никому должными. Потому что когда ты должен и не отдаешь, то могут придти проблемы. Когда я был должен 1500 долларов, мне тогда тоже один человек был должен точно такую же сумму, может на 150 долларов больше. И я год не мог отдать свой долг, ждал, что когда мне те деньги вернут, я верну свой долг, и все будет нормально. А те люди не возвращали. И я не возвращал свой долг. Это был как будто замкнутый круг. В итоге я решил: лучше я буду отдавать и отдавать по частям. Я начал отдавать по частям и в последний день, когда я отдал последнюю часть своего долга, через несколько часов мне звонит тот человек, который мне должен деньги и говорит, что я могу отдать тебе всю сумму долга сейчас. Это было чудо от Бога. Этим я научился, что нам нужно отдавать долги.

  •  Работай и откладывай. Вера без дел мертва.

Работать нужно и молиться. Потому что вера без дел мертва. Если я верю, что Бог покроет мои нужды и долги, то и нужно делать что-то для этого…

  •  Отдавать всегда нужно по частям, чтобы хватило на жизнь, и не надо было одалживать у других.
  •  Будь жертвенным.

Важно тоже быть жертвенным. Часто причина долгов – человек обкрадывает Бога десятинами и приношениями. См. Малахия 3 гл. Люди не давали десятины Богу. Бог говорит: «Вы обкрадываете Меня, поэтому живете в проблемах и нищете, в долгах. Работаете для дырявого кошелька, потому что не отдаете ту часть, которая принадлежит Господу». Нежертвенные люди часто переживают финансовые проблемы. Это заметили многие из тех, которые вообще не верят в Бога.

История про вдову и Елисея. 4 Царств 4 гл.

У вдовы была отчаянная ситуация. Умер муж, она не работает. Дети малые и не могут обеспечить семью. В то время не было никаких пособий на детей, никто не давал помощь после смерти, не было никаких страховок. Ничего. Мало, кто работал из женщин в Ветхом Завете. В итоге получается, что, если ты теряешь мужа, ты остаешься без пропитания.

Я не знаю были ли долги при жизни ее мужа, либо они возникли после его смерти. Факт в том, что долги были большие, и она приходит к пророку Елисею и просит о помощи. Она рассказывает, что пришел заимодавец и хочет забрать ее детей в рабство за долг. Долги могут приводить к семейным проблемам и к потерям. Она понимала, что может потерять своих детей из-за этого долга.

Ее муж был пророком. Знаете, можно быть пророком Божьим, быть трижды духовным человеком и иметь проблемы с деньгами. То, что ты пророк, это не значит, что у тебя все в порядке с деньгами. Некоторые думают, если они пророки Божьи и получают откровения от Бога о чем-то, то теперь уже любая  мысль или стиль жизни во всех сферах у него правильные и идут по воле Божьей.

Иисус сказал в Луки 16 главе. Что некоторые сыны лукавого, сыны тьмы, поступают мудрее с деньгами, чем сыны Царства Божьего. Хотя сыны Царства Божьего – спасенные люди и идут на небо и уже во многих вещах живут и поступают правильно. А Иисус говорит, что в финансах они иногда бывают глупыми. А неверующие умнее поступают, и некоторые нормально живут.

Я не знаю, какая была ситуация в семье у этой вдовы. Библия не описывают полностью в подробностях все. Было ли это во время этого пророка, либо это было после его смерти, но, в принципе, какая разница. Если ты пророк Божий, то твоя семья должна быть обеспечена. Я не верю, что это воля Божья, чтобы мужья уходили, оставляя за собою долги. Чтобы потом семья была в серьезных проблемах.

Хотя служителя некоторые живут таким образом. Они стремятся спасти весь мир, а их дети живут впроголодь. Это неправильно и не по воле Божьей. Божья воля в том, чтобы ты обеспечил свою семью, и потом заботься обо всем остальном мире, о церкви, о программах и т.д.

Вдова пришла к Елисею. Что мудрого было в этой женщине, так это то, что она не пряталась. Некоторые люди возьмут в долг, а потом не могут отдать и пропадают из вида, из церкви. Где-то сидят в подполье, скрываются, и ты не знаешь, что делать. Не нужно скрываться. Нужно искать выход и идти к тем, кто может дать тебе совет, кто может помочь. Не идти к таким же нищим и к тем, кто живет в долгах и не знает, как со своими долгами разобраться, а идти к тем, которые уже что-то поняли в своей жизни и финансах.

Нищий нищему не поможет, а те, которые поднялись и чему-то научились, они могут дать толковые советы, как можно выкарабкаться, что нужно делать, куда нужно идти и где можно подзаработать. У людей, которые уже поднялись в финансах, у них уже тысячи идей в голове, где и что можно делать, поговорите с такими людьми. Если проблемы в семье – не нужно идти за советом в проблемную семью, чтобы они вам посочувствовали. Нужно идти к нормальным семьям, к тем, которые могут вам помочь, подсказать, что делать и как. Потому что у них в жизни уже что-то работает.

Читать также:  Под ред. Л.А. Дробозиной.- М

Вдова пришла к пророку и говорит: «Денег нет, что мне делать?». Меня поразил ответ Елисея. Он не сказал ей: «Иди вон там по улице и найдешь там много денег, будет валяться пачка стодолларовых купюр. Господь пошлет тебе это с неба». Он спросил: «Что у тебя есть?» Вдова ответила: «Дома есть только банка масла, больше ничего». Пророк Елисей говорит: «Этого достаточно».

Вы знаете, я верю в то, что на многие финансовые проблемы в нашей жизни, ответы есть уже у нас, Бог дал их нам. Он дал нам определенные таланты и способности, связи, какие-то возможности людей, знакомых, какие-то ресурсы. Все это Бог может взять и сверхъестественно их приумножить, и чудо там сотворить. Пророк сказал вдове: «Иди по городу и собирай кувшины у всех, сколько найдешь». И эта женщина пошла собирать кувшины по городу. А кувшины это не были пластиковые бутылочки, которые продаются у нас. Это были кувшины глиняные, и многие были больших размеров. Это было как работа и серьезная работа. Собрать 30-40 кувшинов и принести домой со всего города. Автобусов и машин тогда не было.

Одним словом, пророк послал вдову работать. Мало того, когда она собрала кувшины, и потом произошло чудо умножения масла, пророк сказал ей, чтобы она все это масло понесла на базар и продавала. Продавать – это тоже труд.

Пророк сказал, чтобы вдова начала работать, и Бог благословит ее труд и совершит чудо с тем, что она имела тогда у себя дома. С тем малым, что ты имеешь, Бог может благословить и тебя. Он не лицеприятный. Бог совершил это чудо, Он сделал так, что вдова покрыла свой долг, и у нее остались деньги, чтобы обеспечить ее будущее. Т.е. Бог не только желает вывести нас из долгов, Он хочет, чтобы мы не испытывали нужды и потом.

Меня эта история вдохновляет, она показывает, что желание Бога, чтобы мы жили без долгов, и Бог способен обеспечить нас и помочь нам выплатить все наши долги. Помочь нам решить наши финансовые проблемы. Он наш Отец, Он наш Обеспечитель. Давайте искать Его, давайте искать мудрости у Него и стремиться жить без долгов!

Александр Герасимович, пастор Церкви Царства Божьего г.Новополоцк

https://christsocio.info/content/view/564/53/

Все богатство и все имущество на земле принадлежат Богу.

Бог имеет законное право распределять и перераспределять их.

Профессиональный рост и служение Богу

Как связаны финансовая мудрость и профессиональная карьера? Иисус до того, как начал свое служение в 30 лет, зарабатывал себе на жизнь, работая плотником: «И многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова» (Евангелие от Марка 6: 2-3).

Апостол Павел зарабатывал тем, что шил палатки: «И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток» (Деяния 18:3).

Бог показывает, насколько мудро иметь хорошее ремесло и работу, которая могла бы удовлетворять мои нужды и нужды всей моей семьи.

Иосиф был таким востребованным работником, что его всегда брали на хорошую работу во всех трудных обстоятельствах. Сначала, когда братья его продали, и он стал рабом, ему предложили работу по управлению домом: «И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его» (Бытие 39:2-3). И позже, когда его за праведные поступки посадили в тюрьму, ему предложили работу руководителем темницы: «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех». В итоге Иосиф поднялся по карьерной лестнице от раба до заключенного, а потом до премьер министра.

Кто-то может сказать: «Мне тяжело найти хорошую работу». Но если Бог благословил раба и заключенного Иосифа стать премьер министром, то неужели Бог не может помочь мне?

Учение Христа в нагорной проповеди можно применить и к нашей работе: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Вы — свет мира. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея 5:13-16). Являюсь ли я «солью» на своей работе? Продолжаю ли я учиться и меняться, и помогаю ли я учиться и меняться другим? Являюсь ли я светом для других? Видят ли они мои добрые дела и мое ревностное служение на рабочем месте?

В послании Колоссянам 3:23 написано: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Моя работа – это мое миссионерское поле, на которое меня посылает Бог, но здесь мои дела проповедуют Божью славу намного громче, чем мои слова. Также, если я буду хорошим работником, который постоянно совершенствуется, учится и старается, как для Господа, я смогу больше зарабатывать, и лучше удовлетворять нужды моей семьи: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1Фессалоникийцам 4:11-12).

  • Какое у вас отношение к работе? Есть ли стремление работать, как для Господа?
  • Есть ли возможность пойти на повышение — повысить квалификацию, получить дополнительное образование, получить другую должность или же перейти в другое место, где подобный труд ценится гораздо выше?
  • Уважают ли вас другие сотрудники за ваш труд? Ведь от этого во много зависят ваши шансы на успешную проповедь на рабочем месте.
  • Есть, что изменить вам в этой области в вашей семье? Обсудите этот вопрос с вашим супругом/супругой

Двойные благословения

В естественном мире люди богатеют, продавая или покупая что-либо. Среди христиан есть несколько другая динамика даяния и приобретения.
Как же действует библейский закон сеяния и жатвы?

Библейская экономика — Часть 1

В настоящее время в нашей стране и в некоторых странах вокруг разрастается экономический кризис, который влияет на нашу жизнь, нашу работу, наш бизнес. Зарплаты уменьшаются, а кое-где задерживаются или вообще не выплачиваются, курс беларуского рубля падает, экономические перспективы неясные и позитив не так просто найти во всем этом. В этой связи нам всем будет неплохо напомнить себе или открыть для себя определенные библейские истины и принципы, которые описывают взгляд Бога на экономическую жизнь, а также напомнить себе о нашем уповании и о том, кто наш Обеспечитель.

О ВАЖНОСТИ И ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВОЙ»* СФЕРЫ ЖИЗНИ

*под финансами на этой конференции мы будем понимать не только деньги, но и все остальные материальные блага (имущество, возможности и т.п.).

Тема «финансов» очень влиятельная сфера нашей жизни. Ее изучение является важным  по следующим 9-ти причинам:

1)  Большая часть жизни связана с «финансами».

Подумайте, сколько времени на протяжении обычной недели вы тратите, зарабатывая деньги, принимая решения о том, как их потратить, думая о том, как накопить на то, что вам необходимо, размышляя как заработать еще где-то денег и решая, сколько и кому пожертвовать?

2)  «Финансы» довольно глубоко затрагивают наше сердце и разные сферы жизни.

«Финансы» очень сильно влияют на состояние многих сфер нашей жизни: душевное равновесие, удовлетворенность души, цели жизни, отношения с людьми, планы на жизнь, семью, то, сколько сил и времени мы уделяем Господу и служению Ему.

«Финансы», точнее неверное к ним отношение и неверное управление ими, порождают серьезные проблемы жизни.

***Какие именно проблемы?

Причина разводов – патологическая жадность женщин.

Зато каждый третий мужчина заявил, что был бы не прочь находиться на содержании у жены! Если раньше муж выдавал жене деньги на текущие расходы, то теперь каждое решение принимается совместно, а то и самостоятельно женщиной. Поднаторев в управлении семейным бюджетом, женщины постепенно получили большинство среди профессий, связанных с деньгами.

Оставшись одна с детьми, женщина, как ни странно, гораздо чаще идет на необдуманные траты. Она хочет,  чтобы у детей было все самое лучшее, и берет кредит за кредитом. Увязнув в бытовых проблемах, она лечится от депрессии на распродажах, порой покупая совсем ненужные вещи.

По материалам The Times.

3)  Мир мощно обучает нас отношению и управлению «финансами».

Мир учит, что в вопросах «финансов» Бог не играет никакой роли. А счастье зависит от того, сколь много у тебя денег. Мир навязывает идею, что «финансовая свобода» это когда у тебя нет никаких ограничений в деньгах. Тогда ты можешь себе позволить все, что хочешь. И только в этом случае ты можешь быть счастлив.

Писание же учить абсолютно противоположному. Оно учит, что Бог играет ключевую роль в сфере «финансов», что счастье не в богатстве, а «финансовая свобода» это не отсутствие ограничений в количестве денег, а присутствие «свободы от денег». Писание учит иному пути для настоящего счастья человека. Оно утверждает, что, изучая и применяя библейские принципы распоряжения деньгами, вы приближаетесь к Господу и учитесь быть довольным при любом финансовом достатке.

4)  Христиане редко изучают эту тему в Библии и, как следствие, христианское общение о «финансах» во многом пропитано мирскими понятиями.

5)  Библия много говорит о «финансах».

В Библии содержится 2350 стихов о деньгах и имуществе.

Для сравнения стоит отметить, что в Библии ярких стихов о молитве – 500 и столько же о вере.

Из 38 притч, произнесенных Иисусом, 16 связаны с деньгами и имуществом.

*** Какие из притч Христа, касаются темы финансов?

Господь много говорил о «финансах», так как хотел, чтобы мы знали Его учение об этой непростой для нас сфере жизни.

Он сосредотачивал так много внимания на «финансах», поскольку они играют влиятельную роль в нашей жизни.

6)  Существующие христианские позиции часто принадлежат к небиблейским крайностям в отношении финансов.

***Назовите крайние верования христиан, которые не отражают точного библейского учения.

А) Деньги – это зло!

Б) Деньги – это признак праведности и угодности Богу!

Позже мы еще коснемся этих крайностей и изучим библейски сбалансированный взгляд на финансы.

7)  То, как мы распоряжаемся «финансами», влияет на наши отношения с Господом и наше служение.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне.

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

8)  То, как мы распоряжаемся «финансами» (1)открывает и (2)формирует наш характер.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,

44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца

своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.(Лук.6:43-45)

9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;

10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

То, как мы тратим «финансы» намного больше может рассказать о нашем сердце, ценностях, приоритетах, характере, целях, чем многие наши слова.

То, как мы тратим «финансы» очень ясно может открыть нам, что станет с нашим характером, сердцем и всей жизнью. Управление «финансами» формирует нас, нашу семью, и наше будущее. Из управления «финансами» мы можем больше узнать правды о нашем будущем, чем из наших желаний о будущем.

9)  Ценность «финансов» борется с Господом в нашем сердце.

«Финансы» сражаются за царствование в нашем сердце. Эта ценность миром, сатаной и нашей плотью подталкивается к тому, чтобы она заняла трон царствования или управления нашим сердцем, а значит и жизнью.

Нам нельзя недооценивать силу необузданных «финансов»!

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Мы не можем служить деньгам даже в наименьшей степени и при этом продолжать служить Господу.

В 12 веке, во времена крестовых походов, крестоносцы набирали рекрутов, чтобы те сражались на их стороне. Поскольку это была религиозная война, крестоносцы настаивали, чтобы наемники принимали перед боем крещение, во время которого они должны были держать свои мечи над водой в знак того, что над их оружием Иисус Христос не имеет власти. Они были вправе использовать мечи так, как считали нужным.

Сегодня многие люди точно также поступают со своими «финансами», часто даже не осознавая этого. Они держат свои кошельки «над водой», как бы говоря: «Боже, Ты можешь быть Господом всей моей жизни, кроме моих денег. Деньгами я могу и хочу распоряжаться сам».

К счастью, Бог хорошо подготовил нас к этим задачам, дав нам Библию, как совершенный пример распоряжения «финансами»!

Незаконное, нечестивое использование финансов влечет за собой наказание.

«…нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство». «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их». (Пс.72:12, 16-20)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *