Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений это финансов

Ошибка в запросе БД:

  • get()
    :
  • getContentItems()
    :
  • run()
  • runExternalHook()
    :
  • runHook()
    :
  • hook()
    :
  • runExternalAction()
    :
  • runAction()
    :

Финансовая система — это совокупность взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности.

Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего между различными хозяйствующими субъектами. Поэтому в общей совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы:

) общегосударственные финансы;

) финансы предприятий и организаций (хозяйствующих субъектов);

) финансы населения.

Звенья первой сферы — относятся централизованные финансы (общегосударственные финансы) используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне.

Звенья второй сферы — относятся децентрализованные финансы (финансы хозяйствующих субъектов) поскольку именно в этой сфере формируются преобладающая доля финансовых ресурсов. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. Используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений это финансов

Общегосударственные финансы — одна из самых крупных сфер финансовой системы — это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства

Общегосударственные финансы включают бюджетную систему (государственный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты), государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования.

Финансовая система — это совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений. Финансовые отношения весьма разнообразны. Для их группировки необходимо найти верный классификационный признак разделения на структурные группы (подгруппы).

Каждый сектор состоит из определенных институциональных единиц. Институциональная единица — это экономическая структура, которая владеет активами, принимает обязательства, осуществляет экономическую деятельность и операции с другими структурами.

Существует пять больших секторов:

• сектор государственного управления — состоит из структур, выполняющих функции органов государственного управления в качестве своего основного вида деятельности;

• сектор нефинансовых корпораций — объединяет структуры, создаваемые с целью производства товаров и оказания нефинансовых услуг для реализации на рынке;

• сектор финансовых корпораций — включает структуры, занимающиеся предоставлением финансовых услуг на рынке;

• сектор некоммерческих организаций — охватывает все некоммерческие организации, которые предоставляют нерыночные товары или услуги;

• сектор домашних хозяйств — состоит из групп физических лиц, которые проживают совместно, полностью или частично объединяют свои доходы и имущество и совместно потребляют определенные виды товаров и услуг.

Любой из секторов может быть разделен на подсекторы. Например, сектор государственного управления разделяется на три подсектора: центральное правительство, региональные органы управления, местные органы управления. Сектор государственного управления вместе с государственными корпорациями и организациями образуют государственный сектор (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Состав государственного сектора

Каждому сектору экономики соответствуют свои финансовые отношения. Объединив финансовые отношения в отдельные относительно самостоятельные группы, их можно представить в виде конкретных сфер, а в совокупности — в виде системы. В свою очередь, каждая из сфер подразделяется на отдельные звенья (частные подсистемы), объединяющие специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов определенных институциональных единиц.

Рис. 6.2. Финансовая система Российской Федерации

S: Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений – это ###

: финансовые резервы

+: финансовая система

: финансовые ресурсы

: финансовые фонды

: денежные средства домохозяйств, организаций и государства,

S: Соответствие между звеньями и сферами финансовой системы:

L1: финансы коммерческих организаций

L2: финансы некоммерческих организаций

L3: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления

L4: государственные внебюджетные фонды

: финансы организаций

: государственные и муниципальные финансы

S: Верными являются утверждения:

+: тип государственного устройства влияет на количество уровней бюджетной системы

: бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено создание внебюджетных фондов муниципальных образований

+: государственные внебюджетные фонды в РФ входят в состав сферы государственных и муниципальных финансов

: финансы государственных унитарных предприятий в РФ относятся к сфере государственных и муниципальных финансов

V3: 2.3.2 Особенности организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций , домашних хозяйств в РФ

S: В сферу финансов организаций включаются:

+: финансы некоммерческих организаций

: финансы индивидуальных предпринимателей

+: финансы коммерческих организаций

: бюджеты субъектов РФ

: финансовый рынок

S: Организационно-правовые формы коммерческой организации оказывают влияние на:

+: порядок формирования уставного капитала

+: порядок распределения прибыли (дохода) организации

: состав налогов, уплачиваемых организацией в бюджеты

+: порядок финансовой ответственности организации

: порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

S: К звеньям сферы финансов организаций относятся:

: финансы общественных организаций

+ финансы коммерческих организаций

: финансы акционерных обществ

S: К финансам организаций не относятся:

+: Пенсионный фонд Российской Федерации

: финансы страховых организаций

+: фонды обязательного медицинского страхования

S: В состав финансов коммерческих организаций включаются:

+: финансы открытых акционерных обществ

+: финансы хозяйственных товариществ

: финансы потребительских кооперативов

+: финансы производственных кооперативов

+: финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий

: финансы фондов

S: В состав финансов некоммерческих организаций включаются:

+: финансы государственных учреждений

+: финансы потребительских кооперативов

+: финансы фондов

: финансы домашних хозяйств

S: Финансы бюджетных учреждений входят в состав:

: государственных и муниципальных финансов

+: финансов некоммерческих организаций

: финансов домохозяйств

: бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления -: финансов коммерческих организаций

S: Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

Читать также:  «Бывает мало в жизни шансов, но хуже — дефицит любви» — мудрое стихотворение Эдуарда Асадова

: финансы сферы материального производства

S: Финансы потребительских кооперативов относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

S: Финансы религиозных организаций относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

S: Финансы некоммерческих партнерств относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

S: К финансам организаций в РФ не относятся:

+: Фонд социального страхования Российской Федерации

+: финансы индивидуальных предпринимателей

+: территориальные фонды обязательного медицинского страхования

S: Направления использования предпринимательского дохода индивидуальным предпринимателем:

: выплата дивидендов

+: уплата налогов

+: личное потребление

: выплата пенсий

+: инвестирование для расширения предпринимательской деятельности

+: погашение банковского кредита

+: платежи в бюджеты разных уровней

+: расширение оборотных средств

S: Финансы домашних хозяйств в России:

+: являются самостоятельной сферой финансовой системы России

: входят в состав финансов организаций

: входят в состав государственных и муниципальных финансов

: входят в состав муниципальных финансов

: не входят в состав финансовой системы

Финансы домохозяйств составляют самостоятельную сферу финансовой системы. До недавнего времени в отечественной литературе отрицалось существование такой сферы как финансы домохозяйств, была распространена точка зрения, что денежные отношения у граждан не имеют финансовой природы. Однако и мировая финансовая наука давно признала факт существования финансов домохозяйств, и практика хозяйствования в Российской Федерации продиктовала необходимость выделения и изучения этой части финансовой системы.

Финансы организаций является важной составной частью финансовой системы, в этой сфере происходит формирование первичных финансовых ресурсов и начинаются процессы распределения и перераспределения стоимости. Финансы организаций при всем своем многообразии опосредуют процесс производства товаров и оказания услуг, обеспечивают процесс формирования, постоянного восполнения и увеличения производственных фондов и фондов непроизводственного назначения.

Дальнейшая группировка финансовых отношений внутри сферы финансов организаций осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, который оказывает влияние на источники формирования финансовых ресурсов, порядок использования средств.

В каждом обществе есть организации, которые в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли, они являются коммерческими. Получение и максимизация прибыли – важнейший двигательный мотив развития экономики, производства товаров, оказания услуг. И в любой финансовой системе будет присутствовать звено «финансов коммерческих организаций», которые будут включать финансовые отношения внутри коммерческих организаций по распределению полученной стоимости, коммерческих организаций с другими коммерческими организациями, с собственниками организаций, с работниками по стимулированию их труда, с государством по уплате организациями налогов и страховых взносов. Все финансовые отношения в этом звене финансовой системы будут подчинены основной цели – получению прибыли, ее максимизации и сохранению места на рынке организации. Эта цель будет оказывать влияние и на используемые формы и методы формирования финансовых ресурсов, и на специфику управления финансами, и на особенности финансового планирования и контроля.

Однако помимо коммерческих организаций, для нормального функционирования общества необходимы организации для удовлетворения потребностей населения в образовательных, культурных, научных, благотворительных и других общественно необходимых благах. Организации, осуществляющие такую деятельность, как правило, не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и не распределяют полученную прибыль между участниками; финансовые ресурсы им необходимы лишь для осуществления уставной деятельности, соответственно это оказывает влияние и на состав финансовых отношений, участником которых являются такие организации. Это звено финансовой системы будет называться «финансами некоммерческих организаций». В этом звене финансовой системы будут присутствовать финансовые отношения с государством не только в виде налоговых отношений, но и в виде бюджетного финансирования в различных формах. Этому звену, в отличие от финансов коммерческих организаций, будет присуще в составе доходов иметь такой специфический вид финансовых ресурсов, как благотворительные взносы, так как благотворительность прежде всего направлена на поддержание здравоохранения, образования, культуры, искусства. Эта специфика накладывает отпечаток на порядок формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций, на формы и методы их формирования и использования, на специфику финансового планирования, особенности осуществления финансового контроля.

Таким образом, внутри сферы финансов организаций выделяют группы финансовых отношений в соответствии с характером деятельности субъектов. Сфера финансов субъектов хозяйствования будет подразделяться на следующие звенья: финансы коммерческих организаций и финансы некоммерческих организаций.

Рисунок Сферы и звенья финансовой системы

Учитывая все вышеизложенное, можно дать следующее определение финансовой системы: финансовая система — это совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений.

Финансовые отношения очень многообразны. Во всей своей совокупности это многообразие финансовых отношений образует не простое слагаемое элементов, а систему, являющуюся органической совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения которой связаны между собой.

Несмотря на то, что каждый элемент в фи­нансовой системе относительно самостоятелен, выполняет толь­ко ему присущие специфические функции, тем не менее, все эле­менты взаимодействуют как между собой, так и с другими систе­мами, и на практике эти взаимосвязи имеют важное значение. Кроме того, все многообразие финансовых отношений в общест­ве обладает органической целостностью, способной к развитию.

В процессе выделения составных частей финансовых отно­шений необходимо найти верный классификационный признак их деления на структурные группы, подгруппы, в соответствии с научным критерием.

Первым классификационным признаком, в соответствии с которым все многообразие финансовых отноше­ний подразделяется на составные части, является роль субъекта в общественном воспроизводстве, в соответствии с чем все финан­совые отношения подразделяются на две большие группы, назы­ваемые сферами финансовой системы, — финансы субъектов хозяй­ствования, а также государственные и муниципальные финансы.

Читать также:  Статистика и финансы [О. И.] Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Лаврушин, О. И

Наличие именно этих сфер в составе финансовой системы объективно обусловлено, поскольку в любом обществе есть субъ­екты хозяйствования, обеспечивающие рынок товарами и услуга­ми, и любому государству нужны финансовые ресурсы для осу­ществления своих функций.

Каждая сфера финансовой системы в свою очередь также имеет структурные элементы и подразделяется на звенья. Финан­сы субъектов хозяйствования выступают исходной сферой фи­нансовой системы, именно в этой сфере происходит формирова­ние первичных финансовых ресурсов и начинаются процессы распределения и перераспределения стоимости. Дальнейшая группировка фи­нансовых отношений внутри сферы финансов субъектов хозяй­ствования осуществляется в зависимости от характера деятель­ности субъекта, который оказывает влияние на источники фор­мирования финансовых ресурсов, порядок использования средств.

Часть организаций в качестве основной цели своей деятель­ности преследуют извлечение прибыли, они являются коммер­ческими. Помимо коммерческих организаций, для нормального функционирования общества необходимы организации для удовлетворения потребностей населения в образовательных, культурных, научных, благотворительных и других общественно необходимых благах. Такие организации, как правило, не пресле­дуют получения прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками; фи­нансовые ресурсы им необходимы для осуществления уставной деятельности, соответственно это оказывает влияние и на состав финансовых отношений, участником которых являются такие организации (некоммерческие).

Кроме юридических лиц участниками товарного производ­ства могут выступать и граждане, занимающиеся предпринима­тельской деятельностью без образования юридического лица.

Таким образом, внутри сферы финансов субъектов хозяйство­вания выделяют группы финансовых отношений в соответствии с характером деятельности субъектов. Сфера финансов субъектов хозяйствования подразделяется на следующие звенья: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы индивидуальных предпринимателей.

Субъекты хозяйствования образуются и действуют в опреде­ленных организационно-правовых формах, закрепленных зако­нодательством. Специфика организационно-правовой формы также будет накладывать отпечаток на порядок формирования и использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, образование тех или иных финансовых фондов. Так, в звене фи­нансов коммерческих организаций организационно-правовая форма влияет на порядок формирования уставного капитала, на распределение прибыли между участниками, на степень финан­совой ответственности перед другими субъектами и т.д.

Организационно-правовые формы некоммерческих органи­заций также оказывают влияние на организацию финансов, нап­ример, на порядок формирования и использования финансовых ресурсов, на наличие в их составе членских взносов, бюджетных средств, на право использования заемных средств и т.п.

В соответствии с организационно-правовой формой в соста­ве финансов коммерческих организаций выделяются: финансы акционерных обществ (открытых и закрытых), финансы хозяй­ственных товариществ, финансы обществ с ограниченной ответ­ственностью, финансы производственных кооперативов, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Осо­бое место среди них занимают финансы государственных и муни­ципальных унитарных предприятий. Финансовые ресурсы унитар­ных предприятий находятся в государственной и муниципальной собственности, а унитарное предприятие распоряжается ими лишь на праве хозяйственного ведения или оперативного управ­ления.

Несмотря на то, что финансы унитарных предприятий на­ходятся в государственной или муниципальной собственности, тем не менее, они не входят в состав сферы государственных и муниципальных финансов, поскольку финансовые отношения этих организаций аналогичны финансовым отношениям других коммерческих организаций. Кроме того, при создании таких ор­ганизаций происходит определенное имущественное обособле­ние передаваемых им финансовых ресурсов; оно предполагает не только организационное выделение соответствующих денежных средств, но и признание принадлежности передаваемых средств конкретной организации с наделением последней совокуп­ностью прав и обязанностей по их управлению.

В составе финансов некоммерческих организаций в соответ­ствии с организационно-правовой формой выделяют финансы уч­реждений, финансы потребительских кооперативов, финансы об­щественных и религиозных организаций (объединений), финансы фондов и т.п.

Отдельное место в звене финансов некоммерческих органи­заций занимают финансы бюджетных учреждений, прежде всего, потому, что именно бюджетные учреждения обеспечивают насе­ление необходимыми социальными услугами в сфере образова­ния, здравоохранения и т.п.

Специфика функционирования фи­нансов бюджетных учреждений обусловлена тем, что одним из основных источников их финансовых ресурсов являются бюд­жетные средства, именно это обеспечивает тесную взаимосвязь финансов бюджетных учреждений со сферой государственных и муниципальных финансов; механизм функционирования их финансовых ресурсов дополнительно регламентируется бюджет­ным законодательством.

Финансы бюджетных уч­реждений входят в состав финансов субъектов хозяйствования, поскольку при их создании и функционировании по аналогии с унитарными предприятиями происходит обособление имущест­ва и финансовых ресурсов, а также наделение бюджетного уч­реждения правом распоряжения этим имуществом (правом опе­ративного управления).

Звено финансов индивидуальных предпринимателей появи­лось в составе финансовой системы нашей страны сравнительно недавно. Под предпринимательской деятель­ностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выпол­нения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В настоящее время индивидуальными предпринимателями могут выступать юристы, врачи, детективы, фермеры, граждане, осуществляющие свою деятельность в сфере розничной торгов­ли, и т.д. Их финансовые отношения специфичны, поскольку в хозяйственный оборот предпринимателей вовлекаются их лич­ные доходы и накопления, и наоборот, предпринимательский до­ход может использоваться не только на ведение и расширение де­ла, но и на личное потребление.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Второй сферой финансовой системы являются государственные и муниципальные финансы, посредством которых образуются финансовые ресурсы у названных органов.

Финансовые отношения внутри данной сферы обладают воз­можностью оказывать влияние на другие сферы и звенья финан­совой системы, воздействовать на объем и структуру обществен­ного производства, осуществлять регулирование отраслевых и территориальных пропорций. Внутри этой сферы выделение структурных элементов зависит от формы организации государ­ственных и муниципальных финансовых ресурсов в стране.

Читать также:  Анализ данных и принятие решений в области экономики и финансов проверялись в Федеральном университете, находящемся в ведении Краснодарского филиала правительства Российской Федерации

Органы государственной власти и местного самоуп­равления не могут существовать без формирования и использова­ния соответствующих бюджетов, в которых аккумулируются фи­нансовые ресурсы для финансирования возложенных на эти ор­ганы функций. При этом бюджеты всегда имеют многоцелевое назначение.

Кроме того, в распоряжении органов власти имеются другие финансовые фонды, как правило, узкоцелевые, используемые в качестве дополнительного источ­ника финансирования тех или иных расходов. Такие фонды обра­зуются вне бюджетов и называются внебюджетными фондами, создаются они, как правило, для финансирования отдельных расходов — социальной защиты граждан, первоочередных эконо­мических и экологических мероприятий. Таким образом, в соста­ве сферы государственных и муниципальных финансов выделя­ют следующие звенья: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления, внебюджетные фонды.

В составе сферы государственных и муниципальных финансов применительно к России можно выделить следующие организа­ционные формы бюджетов, которые соответствуют уровню влас­ти: федеральный бюджет, бюдже­ты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) и местные бюджеты.

Федеральный бюджет является основным инструментом пере­распределения валового внутреннего продукта, созданного в масштабах государства. На федеральном уровне происходит фор­мирование основных направлений бюджетной политики в стране, определяются основные принципы построения межбюджет­ных отношений.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации име­ется шесть различных видов региональных бюджетов, а общее их количество составляет 89. Сюда относятся 21 республиканский бюджет республик в составе России, 6 краевых, 49 областных, 1 областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов, 2 городских бюджета городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Третий уровень бюджетной системы Российской Федерации также представлен разными видами бюджетов. В зависимости от видов муниципальных образований, на территории которых функционируют соответствующие местные бюджеты, выделяют­ся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений..

В настоящее время в Рос­сии функционируют только три государственных внебюджетных фонда социального назначения — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, средства кото­рых используются в качестве дополнительного источника фи­нансирования социального обеспечения населения.

Пенсионный фонд Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, является основ­ной материальной базой пенсионного обеспечения. Это самый крупный из всех государственных внебюджетных фондов, важ­ное место которого в составе финансовой системы Российской Федерации объясняется его социальной значимостью (в России около 35 млн. пенсионеров) и большим объемом мобилизуемых в нем финансовых ресурсов.

Фонд социального страхования Российской Федерации является вторым среди внебюджетных фондов по объему перераспределя­емых финансовых ресурсов; предназначен для осуществления го­сударственных гарантий по социальному обеспечению граждан в случае временной нетрудоспособности при болезни, инвалид­ности, рождения и воспитания детей и др.

Фонды обязательного медицинского страхования обеспечивают гражданам Российской Федерации возможность бесплатного по­лучения некоторых видов медицинской помощи. В частности, в гарантированный объем бесплатных медицинских услуг включа­ются: амбулаторно-поликлиническая помощь; скорая медицинс­кая помощь; лечение острых заболеваний; услуги по обслужива­нию беременности и родов и т.п.

Таким образом, финансовая система представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансо­вых отношений, имеет следующий вид (рис. 1).

Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений это финансов

Рис. 1. Сферы и звенья финансовой системы

Рассмотренные выше сферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны. Финансы субъектов хозяйствования взаи­модействуют с государственными и муниципальными финанса­ми — при уплате налогов и страховых платежей в бюджеты и вне­бюджетные фонды, при получении бюджетных средств некото­рыми организациями для финансирования их деятельности и т.п. Внутри сферы финансов субъектов хозяйствования между орга­низациями существуют взаимосвязи при осуществлении финан­совых операций, к которым относятся, например, уплата штра­фов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивиден­дов и т. п.

Государственные и муниципальные финансы как сфера фи­нансовой системы также характеризуются тесным взаимодей­ствием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюд­жетов. Кроме того, бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств из бюджета внебюджетным фон­дам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных цен­ных бумаг и др. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ре­сурсы последних формируются в основном за счет средств бюд­жетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финан­сами субъектов хозяйствования — при уплате организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов, нало­гов и других платежей и при получении субъектами хозяйствова­ния сумм на определенные виды расходов; с бюджетом — при по­лучении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного саль­до для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджет­ными фондами — при передаче некоторых средств одним фондом другому.

Специфика каждой сферы и звена финансовой системы оп­ределяет не только особенности в составе и структуре финансо­вых ресурсов, наличии и организационном построении финансо­вых фондов, но и оказывает влияние на процессы финансового планирования и контроля в разных сферах и звеньях финансовой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *