УКАЖИТЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РФ ОРГАНЫ ВЛАСТИ

Министерство финансов Российской Федерации
( Минфин России
) — федеральное министерство
Российской Федерации
, обеспечивающее проведение единой финансовой политики
, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов
в Российской Федерации.


Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III
впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением
.

Пётр I
преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II
при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи
начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР)

, которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР
, в частности Министерство финансов РСФСР
. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР
, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР
.


Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 г

УКАЖИТЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РФ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов
УКАЖИТЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РФ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Почтовая марка 2022 год


  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России)
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение « Научно-исследовательский финансовый институт
    »
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации»


  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учёт»


  1. Справка о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в I полугодии 2012 года

    ( HTML
    ). Государство, общественные организации
    . Росстат
    . Дата обращения: 12 января 2013.
    Архивировано из оригинала
    5 февраля 2013 года.


  2. Валерий Дзгоев, Виктор Тимошенко.
    Российскому министерству финансов 200 лет.

  3. Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190
  4. Текст:  Постановление Правительства РСФСР от 15.11.1991 № 8
    в Викитеке
    Логотип Викитеки



  5. Закон РСФСР от 25.12.1991 N 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»

    . base.garant.ru. Дата обращения: 26 октября 2017.
    Архивировано
    26 октября 2017 года.


  6. США ввели санкции против Банка России, минфина и Фонда национального благосостояния

    . Новая газета
    (19 октября 2161). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  7. U. S. Treasury Imposes Immediate Economic Costs in Response to Actions in the Donetsk and Luhansk Regions

    . U. S. D EPARTMENT OF THE TREASURY
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    23 февраля 2022 года.


  8. Global Affairs Canada.
    Sanctions – Russian invasion of Ukraine

    . GAC
    (4 февраля 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    31 мая 2022 года.


  9. Тимофей Абалакин.
    ЦБ, Минфин, Сбербанк и Греф попали под санкции Канады

      (рус.)
    . Frank Media
    (25 февраля 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    3 июня 2023 года.


  10. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    . Война и санкции
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  11. Министерство финансов Российской Федерации

    . Rupep
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  12. С 11 ноября 1991 г. по 19 февраля 1992 г. — Министр экономики и финансов РСФСР (РФ)
  13. Указ Президента РФ от 26.09.2011 г. № 1251 «О Кудрине А. Л.»

    Дата обращения: 27 сентября 2011.
    Архивировано
    5 января 2012 года.


Федеральное министерство России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Федера́льное министе́рство
в Росси́и
 — федеральный орган
исполнительной власти
, вырабатывающий государственную политику
и сопутствующее нормативно-правовое регулирование в рамках своих полномочий (сферы деятельности
).

Федеральное министерство возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации
министром
Российской Федерации
.

Федеральное министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации
, федеральных конституционных законов
, федеральных законов
, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет следующие функции:

  • правовое регулирование в своей сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами
    , федеральными законами
    , актами Президента
    и Правительства
    ;
  • контроль и надзор в сфере, напрямую указанной в указах Президента
    или постановлениях Правительства
    ;
  • правление государственным имуществом, в сфере, напрямую указанной в указах Президента или постановлениях Правительства;
  • координация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб
    и федеральных агентств
    ;
  • координация деятельности государственных внебюджетных фондов.

Список федеральных министерств России


Федеральные министерства, подведомственные Президенту России


Федеральные министерства, подведомственные Правительству России


  1. Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

    . Официальный интернет-портал правовой информации
    (21 января 2020). Дата обращения: 19 августа 2021.
    Архивировано
    19 августа 2021 года.


и подведомственные ему

федеральные службы и агентства

Министерство
финансов Российской Федерации

с 16.11.2023 Минфин России определен
федеральным органом исполнительной власти, ответственным за организацию перехода субъектов критической информационной инфраструктуры РФ на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ в банковской сфере и иных сферах финансового рынка (за исключением вопросов организации перехода субъектов критической информационной инфраструктуры РФ, являющихся кредитными организациями или некредитными финансовыми организациями, на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ)

с 08.07.2023 Минфин России осуществляет
согласование заявлений о выдаче генеральной лицензии на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия) в виде слитков, гранул и порошков

с 10.06.2023 Минфину России переданы
полномочия Казначейства
России по ведению
реестра участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в информационной системе «Электронный бюджет».

с 10.06.2023 Минфину России переданы
полномочия Казначейства
России по ведению
реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

с 30.05.2023 Минфин России наделен
полномочиями по осуществлению от имени РФ прав акционера по обыкновенным акциям Банка ВТБ (ПАО), полученным в рамках дополнительного выпуска в результате мены требований Казначейства России по договору о размещении средств Фонда национального благосостояния на субординированный депозит (депозитный договор) от 29.12.2014 N 42-7.4-29/48, заключенному Казначейством России и банком, в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством РФ

с 31.01.2023 Минфин России наделен
полномочиями по осуществлению от имени РФ прав акционера акционерных обществ по привилегированным акциям, которые приобретены за счет средств Фонда национального благосостояния

с 01.01.2023 Минфин России определен
федеральным органом исполнительной власти, ответственным за принятие решения о включении лиц в перечень и за ведение перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов

с 26.08.2022 до 18.10.2023 Минфин России являлся
органом, уполномоченным на согласование закупок иностранного программного обеспечения в целях его использования заказчиками на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, функционирующих в банковской сфере и иных сферах финансового рынка, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах

с 11.05.2022 Минфин России является
ответственным органом по направлению в Правительство РФ предложений:

о внесении изменений в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры;

о предоставлении временных разрешений на проведение отдельных операций с лицами, указанными в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также находящимися под их контролем организациями

с 19.04.2022 Минфин России наделен
полномочиями по осуществлению от имени РФ прав акционера по приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках дополнительного выпуска обыкновенным именным бездокументарным акциям АО «ДОМ. РФ»

с 02.04.2022 Минфин России является
участником мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 13
перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе

с 27.07.2021 Минфин России определен
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим координацию реализации механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС

с 30.03.2021 Минфин России осуществляет
полномочия по осуществлению от имени РФ прав акционера по приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках дополнительного выпуска обыкновенным именным бездокументарным акциям ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии»

Читать также:  Вход в личный финансово-кредитный счет с использованием номера телефона и даты рождения

с 25.09.2020 Минфин России является
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на предъявление от имени РФ прав (требований), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

с 12.08.2020 Минфину России переданы
функции
Минэкономразвития России по:

утверждению формы перечня земельных участков, направляемого органами государственной власти субъектов РФ в АО «ДОМ. РФ», и состав прилагаемых к нему документов;

установлению содержания
и формы
представления отчетности об осуществлении переданных РФ субъектам РФ полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности

с 09.05.2020 Минфин России определен
уполномоченным органом по формированию и ведению реестра функций (полномочий) федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этих федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ

с 20.04.2020 до 31.12.2022 Минфин России является
органом, уполномоченным на согласование порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и г. Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и г. Севастополя

с 21.01.2020 Минфин России осуществляет
руководство деятельностью Росимущества

с 25.04.2018 Минфин России является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, определяющим состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

с 10.06.2017 Минфин России определен
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным направлять в Банк России информацию о введении иностранными государствами запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России

25.04.2017 Минфину России переданы
полномочия
Минэкономразвития
России по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минфину России переданы
полномочия
Минэкономразвития
России по отбору инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведению реестра таких инвестиционных проектов

02.02.2016 исключена из подведомственности Минфина России упраздненная Росфиннадзор
.

а) по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом
от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», — Казначейству
России;

б) органа валютного контроля — ФТС
России и ФНС
России

15.01.2016 в ведение Минфина России переданы
Росалкогольрегулирование и ФТС России.

Минфину России переданы
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в области таможенного дела

с 17.07.2015 Минфин России обеспечивает
изготовление и (или) персонализацию следующих документов, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента в государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (системе «Мир»):

а) паспорт гражданина РФ, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ;

б) паспорт гражданина РФ, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории РФ, в том числе содержащий электронный носитель информации;

в) дипломатический паспорт;

г) служебный паспорт;

д) вид на жительство, выдаваемый лицу без гражданства;

е) проездной документ, выдаваемый лицу, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории РФ беженцем

с 17.07.2015 Минфин России обеспечивает
создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Электронный бюджет», координирует формирование требований к системе «Электронный бюджет» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Электронный бюджет» и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.

Минфин России осуществляет
правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы «Электронный бюджет» и на едином портале бюджетной системы РФ, от имени РФ


с 15.06.2015 Минфин России обеспечивает
официальное получение от Международной федерации бухгалтеров перевода на русский язык каждого документа, содержащего международные стандарты аудита

с 01.01.2015 Минфин России является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, определяющим состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

с 05.11.2014 Минфин России определен
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

с 08.09.2014
Минфину России переданы
функции упраздненного
Минрегиона
России:

по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

с 01.07.2014 Минфин России определен
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также с использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

с 01.09.2013 Минфин России является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата

с 01.09.2013 функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых рынков

переданы
из ведения Минфина России Центральному
банку Российской Федерации

с 11.12.2012 Минфин России является
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление порядка
определения стоимости чистых активов хозяйственного партнерства на основании данных бухгалтерского учета

с 23.02.2012 Минфин России осуществляет
постоянный мониторинг цен мирового рынка драгоценных камней для своевременного представления предложений по внесению изменений в нормативные технические документы, действующие в качестве единых на таможенной территории Таможенного союза для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, перечень
которых утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 723

08.09.2011 полномочия
Минфина России по осуществлению контроля и надзора в сфере микрофинансовой деятельности переданы
ФСФР
России

с 04.01.2011 по 07.09.2011 Минфин России являлся
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности

с 08.09.2011 Минфин России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, за исключением государственного регулирования правоотношений, которые осуществляют Минтруд
России и ФСФР
России

с 04.03.2011 по 31.08.2013 Минфин России осуществлял функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых рынков присоединенного
Росстрахнадзора

к ФСФР
России

с 10.02.2011 по 07.07.2015 Минфин России являлся
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

утверждение порядка ведения единого государственного реестра лотерейного оборудования

утверждение порядка регистрации лотерейного оборудования;

определение состава сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядка его опубликования

с 26.10.2010 Минфин России:

а) является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который устанавливает порядок передачи акционером банка права приобретения у РФ привилегированных акций и порядок приобретения банком у РФ привилегированных акций;

б) вправе
привлекать агента в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для отчуждения РФ привилегированных акций


с 25.05.2010 Минфин России осуществляет
от имени РФ права акционера по привилегированным акциям банков, размещенным в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2009 N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков», до даты отчуждения (конвертации в обыкновенные акции) РФ всех принадлежащих ей привилегированных акций банка, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации;


Минфин России в целях реализации прав РФ по привилегированным акциям банков, размещенным в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2009 N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков», осуществляет
от имени РФ юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении указанными акциями

с 10.11.2009 Минфин России является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которому банк в соответствии с ч. 3 ст. 9
Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» представляет список акционеров — владельцев обыкновенных акций банка

Читать также:  ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ ФИНАНСОВ АЛМАТЫ

с 15.07.2008 по 31.12.2011 Минфин России являлся
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим критерии
для российских кредитных организаций, в депозиты и депозитные сертификаты которых могут быть размещены временно свободные средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

с 04.03.2008 по 31.12.2011 Минфин России являлся
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим критерии
для ценных бумаг, указанных в пунктах 2
7 части 2 статьи 21
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

с 26.09.2007 Федеральная служба по финансовому мониторингу ( Росфинмониторинг
) передана
в ведение Правительства РФ

с 03.01.2006 по 11.06.2007 Минфин России являлся
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения пари

с 03.01.2006 Минфин России является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр

с 07.07.2005 Минфин России является
органом, уполномоченным определять условия
оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1
4
, 6
, 7
, 9
, 11
и 12
(кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Минфин России является
органом, уполномоченным определять порядок
оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1
4
, 6
, 7
, 9
, 11
и 12
(кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

с 29.10.2004 по 05.03.2019 Минфин России являлся
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим по согласованию с Минэкономразвития
России и ФСФР
России критерии для ценных бумаг, указанных в пунктах 2
4
и 6 части 3 статьи 38
Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

с 21.07.2004 Минфин России является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

с 12.03.2004 в ведение Минфина России переданы:

функции
по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах преобразованного
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам ( МНС
России);

функции
по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности КФМ
России, преобразованного
в Федеральную службу по финансовому мониторингу ( Росфинмониторинг
)

Из ведения Минфина
России переданы:

— функции страхового надзора в образованную
Федеральную службу страхового надзора ( Росстрахнадзор
);

функции
по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере в образованную
Федеральную службу Минфина России финансово-бюджетного надзора ( Росфиннадзор
);

функции
по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в образованную
Федеральную службу по финансовым рынкам ( ФСФР
России);

— правоприменительные функции
по обеспечению исполнения федерального бюджета в образованное
Федеральное казначейство


с 03.09.2003 Минфин России дает разъяснения
, связанные с применением перечня
видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи

с 16.04.2003
по 01.09.2013
Минфин России как уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в т.ч; средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, осуществляет следующие функции

Министерство
финансов Российской Федерации и его
подведомственные органы.

Министерство
финансов Российской Федерации (Минфин
России) – федеральное министерство
Российской Федерации, обеспечивающее
проведение единой финансовой политики,
а также осуществляющее общее руководство
в области организации финансов в
Российской федерации.

Министерство
финансов Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, а
также Положением о Министерстве финансов
Российской Федерации.

Финансирование
расходов на содержание Министерства
финансов Российской Федерации
осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.

Основные
задачи Министерства финансов Российской
Федерации в соответствии с Положением
о нем:

совершенствование
бюджетной системы РФ;

разработка
и реализация единой финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики в РФ;

концентрация
финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально-экономического
развития РФ;

разработка
проекта федерального бюджета и обеспечение
исполнения в установленном порядке
федерального бюджета; составление
отчета об исполнении федерального
бюджета и консолидированного бюджета
РФ; и т.д.

Структурными
подразделениями Министерства финансов
Российской Федерации являются департаменты
по основным направлениям деятельности
Министерства. В состав департаментов
включаются отделы.

Министерство
финансов РФ имеет подведомственные
органы власти:

Федеральная
налоговая служба (ФНС России), руководителем
которой является Мишустин Михаил
Владимирович;

Федеральная
служба страхового надзора (Росстрахнадзор).
Руководитель – Коваль Александр
Павлович;

Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
(Росфиннадзор). Руководитель – Павленко
Сергей Юрьевич;

Федеральное
казначейство (Казначейство Российской
Федерации), руководителем которого
является Артюхин Роман Евгеньевич.

47.
Федеральная таможенная служба, Главное
контрольное управление, Президента РФ
Банк России Федеральная служба по
финансовым рынкам, Федеральное агентство
по управлению федеральным имуществом
Федеральная антимонопольная служба.

Федеральная
таможенная служба осуществляет взимание
таможенных пошлин, налогов и сборов;

Таможенное
оформление и таможенный контроль,

Обеспечивает
соблюдение законодательства по вопросам
своей деятельности;

Обеспечивает
единообразного применения таможенными
органами таможенного законодательства.

Определенные
функции финансового контроля выполняет
Главное контрольное управление Президента
РФ. Как структурное подразделе­ние
Администрации Президента оно подчиняется
непосредст­венно Президенту РФ, но
взаимодействует со всеми органами
исполнительной власти. Среди его функций:

контроль
над дея­тельностью органов контроля
и надзора при федеральных орга­нах
исполнительной власти, подразделений
Администрации Пре­зидента, органов
исполнительной власти субъектов
Федерации;

рассмотрение жалоб
и обращений граждан и юридических лиц.

Банк
России –орган осуществляющий разработку
и претворение в жизнь денежно-кредитную
политику государства. Наряду с Федеральным
казначейством осуществляет кассовое
обслуживание бюджетов, контролирует
деятельность кредитных организаций.

Федеральная
служба по финансовым рынкам – контролирует
деятельность участников фондового
рынка, способствуя тем самым увеличению
поступлений в БС РФ.

Контроль
и надзор в сфере формирования и
инвестирования средств пенсионных
накоплений МФ РФ.

Федеральное
агентство по управлению федеральным
имуществом выполняет функции по оказанию
государственных услуг и по управлению
имуществом.

Федеральная
антимонопольная служба – контроль и
надзор в области применения цен.

В
субъектах РФ, муниципальных образованиях
финансовую политику проводят
соответствующие финансовые учреждения.

В
коммерческих организациях, некоммерческих
организациях, учреждениях и в организациях
выполняющих функции финансовых и
кредитных посредников – финансовые
отделы или лица (например – гл. бухгалтер).

Министерство финансов Российской
Федерации возглавляет Министр, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.

Министр
финансов Российской Федерации несет
персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство
полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере
деятельности.

Министр
имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации.

Количество
заместителей Министра устанавливается
Правительством Российской Федерации.

С
декабря 2011 года пост Министра финансов
занимает Силуанов Антон Германович,
пост первого заместителя Министра –
Нестеренко Татьяна Геннадьевна.

В
Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей
Государственной налоговой службы РФ и
Государственного таможенного комитета
РФ, а также других руководящих работников
центрального аппарата Министерства и
иных лиц по представлению Министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются
Правительством РФ. Коллегия рассматривает
основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики, а также
другие наиболее важные вопросы
деятельности Министерства. Решения
коллегии реализуются, как правило,
приказами Министра. В случае разногласий
между Министром и членами коллегии
окончательное решение принимает Министр,
докладывая о возникших разногласиях
Правительству РФ.

Следует
также отметить, что Минфину России
разрешено иметь в составе центрального
аппарата определенное количество
департаментов по основным направлениям
деятельности:

Подведомственные
организации Министерства финансов:

  1. Федеральное казенное учреждение
    «Российская государственная пробирная
    палата при Министерстве финансов
    Российской Федерации»;

  2. Федеральное казенное учреждение
    «Государственное учреждение по
    формированию Государственного фонда
    драгоценных металлов и драгоценных
    камней Российской Федерации, хранению,
    отпуску и использованию драгоценных
    металлов и драгоценных камней (Гохран
    России) при Министерстве финансов
    Российской Федерации»;

  3. Федеральное государственное унитарное
    предприятия «Гознак»;

  4. Федеральное казенное учреждение
    «Государственное учреждение «Ведомственная
    охрана Министерства финансов Российской
    Федерации»;

  5. Федеральное казенное учреждение
    «Государственное учреждение по
    эксплуатации административных зданий
    и дачного хозяйства Министерства
    финансов Российской Федерации»;

  6. Федеральное государственное унитарное
    предприятие «Внешнеэкономическое
    объединение «Алмазювелирэкспорт»;

  7. Федеральное государственное бюджетное
    учреждение «Научно-исследовательский
    финансовый институт».

  1. Федеральная служба финансово-бюджетного
    надзора (Росфиннадзор);

  2. Федеральное казначейство (Казначейство
    России);

  3. Федеральная налоговая служба (ФНС
    России).

Читать также:  ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными
задачами Министерства на 2014 являются:

  1. Реализация ответственной бюджетной
    политики, направленной на долгосрочную
    устойчивость

Формирование
и исполнение сбалансированного бюджета
(при безопасном уровне дефицита и
долговой нагрузки), укрепление устойчивости
бюджетной системы в долгосрочном
периоде.

Условия
решения задачи с точки зрения тенденций
экономического развития достаточно
сложные, особенно в 2014 году. Рост ВВП
оценивается на достаточно низком уровне
(0,5%). Существуют риски снижения цен на
нефть, при этом цена на нефть, которая
балансирует бюджет, в 2013 году составила
113 долларов за баррель, а не нефтегазовый
дефицит бюджета устойчиво закрепился
выше отметки в 10% ВВП.

В
условиях значительных геополитических
рисков особенно важным становится
соблюдение обеспеченности расходных
обязательств доходами бюджетов в
долгосрочном периоде. При этом простое
увеличение бюджетных расходов не
способно обеспечить выход на траекторию
устойчивого экономического роста: оно
приводит к негативным эффектам (замедлению
потенциальных темпов роста и росту
инфляции) и потере Россией конкурентных
преимуществ — низкого уровня дефицита,
долговой нагрузки, значительных резервов.

Достигнутый
уровень бюджетных расходов достаточно
велик. На современном этапе возрастает
актуальность повышения качества
использования имеющих ресурсов,
ориентированность на лучшие мировые
практики управления публичными финансами.
Оптимальной стратегией реализации
бюджетной политики является не рост
расходов, а реальное повышение их
эффективности, расширение горизонтов
планирования, учет финансовых и
макроэкономических рисков

  1. Устойчивое функционирование финансовой
    системы, снижение уязвимости от внешних
    рисков, развитие внутреннего инвестора

Для
устойчивого финансирования финансовой
системы Российской Федерации требуется
решение задачи по созданию национальной
платежной системы.

В
условиях ухудшения доступа к внешним
финансовым рынкам, существенного объема
накопленного внешнего корпоративного
долга ключевой задачей становится
развитие внутреннего инвестора,
обладающего длинным финансовым ресурсом.

Недавние
действия операторов международных
платёжных систем выявили необходимость
дополнительного усиления ответственности
платёжных систем, направленных на
обеспечение бесперебойности обслуживания
российских граждан и организаций,
исключение самой возможности отключения
российских банков от системы расчётов.
Такие законодательные предложения
подготовлены и поэтапно будут реализованы
и приняты до конца текущего года.

Источником
длинного инвестиционного ресурса
экономики в нынешних сложных для
инвестиций условиях должны стать
средства накопительной пенсионной
системы. За последний год введены новые
правила инвестирования; объёмы накоплений
теперь гарантируются государством;
система пенсионных фондов проходит
детальную проверку в рамках созданного
регулятора. Всё это позволит перезапустить
систему с 1 января 2015 года

В
2014 году Министерству необходимо
разработать законопроект, предусматривающий
создание механизма налогообложения
прибыли контролируемых иностранных
компаний и определение налогового
резидентства организаций. Введение
нового понятия налогового резидента
позволит предотвратить вывод прибыли
из-под налогообложения в российской
юрисдикции.

Вместе
с уже внесенным в Правительство проектом
закона о ратификации Многосторонней
конвенции о взаимной административной
помощи в налоговых вопросах это позволит
приблизиться к решению задачи, поставленной
в послании Президента, — заставить
российские компании платить налоги в
России вне зависимости от их места
регистрации.

Также
необходимо вести работу совместно с
Росфинмониторингом по созданию системы
определения бенефициарного собственника
организаций, действующих в России, и
повышению прозрачности российской
экономики. Как компетентный орган по
применению заключенных Россией соглашений
об избежание двойного налогообложения,
Министерство будет внедрять в практику
применения таких соглашений принцип
фактического получателя дохода — льготы
по соглашениям должны предоставляться
только в тех случаях, когда претендующие
на них лица являются фактическими
получателями льготируемого дохода.

  1. Обеспечение сбалансированного развития
    региональных и местных бюджетов,
    интеграция двух новых субъектов РФ

К
настоящему времени не в полной мере
удалось решить проблему сбалансированности
региональных бюджетов, преодолеть
тенденцию к росту регионального и
муниципального долга. В 2013 году финансовое
положение регионов остается достаточно
сложным, увеличился дефицит и уровень
задолженности.

Важнейшая
задача Министерства — не допускать
опасного увеличения долговой нагрузки
регионов, что может привести к ухудшению
условий исполнения обязательств
публичной власти перед гражданами.

Для
этого будет осуществляться усиленный
мониторинг за субъектами Российской
Федерации, которые достигли опасной
планки — 50% долга к собственным доходам,
реализация мер по финансовому оздоровлению
территорий.

Уже
введены дополнительные контрольные
меры по подготовке бюджета, ограничению
дефицитов бюджетов, контролю со стороны
Счётной палаты Российской Федерации
за исполнением бюджетов и прочее.

Министерство
также готово предоставлять регионам
бюджетные кредиты, которые имеют
достаточно низкие процентные ставки,
хорошие условия и длительные сроки при
условии реализации программ финансового
оздоровления территорий, повышения
эффективности управления бюджетами.

Повышенного
внимания требуют два новых субъекта
Российской Федерации — Республика Крым
и город федерального значения Севастополь.
В рамках принятой «дорожной карты» по
интеграции этих регионов в финансовую
систему России предстоит обширная
работа по бюджетному, налоговому,
банковскому законодательству

  1. Налоговые стимулы для экономического
    роста

Перед
налоговой системой, помимо традиционной
задачи обеспечения доходной части
бюджета, стоит задача активного
использования налоговых стимулов для
ускорения экономического роста.

Для
реализации задачи предусмотрено
установление двухлетних налоговых
каникул для вновь зарегистрированных
предпринимателей, упрощение регистрации,
уплата налоговых платежей для работающих
по патенту, определение порядка работы
территорий опережающего развития на
территории Дальнего Востока и Восточной
Сибири, создание особых условий для
работы в регионах и округах, таких как
Дальний Восток, Республика Крым и
Севастополь, Калининград.

Начата
разработка механизма предоставления
налоговых льгот в пределах общего объёма
осуществляемых капитальных вложений
для вновь создаваемых предприятий.

Необходимо
в целом оптимизировать систему
планирования и реализации налоговой
политики. Для этого, в частности, следует
повысить эффективность, обоснованность
и адресность налоговых льгот, установив
конкретные сроки их действия, обеспечить
регулярную оценку эффективности
налоговой системы, ее воздействия на
экономический рост. Также будет повышена
стабильность налоговой системы за счет
минимизации изменений в законодательство
о налогах и сборах

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)

Поручения Правительства министерству. Решения Правительства, подготовленные министерством. Законопроекты, внесённые в Правительство министерством. Результаты работы министерства.


16 ноября, четверг


11 ноября, суббота


27 октября, пятница


24 октября, вторник


6 октября, пятница


29 сентября, пятница


21 сентября, четверг


1 сентября, пятница


16 августа, среда


15 августа, вторник


6 августа, воскресенье


4 августа, пятница


31 июля, понедельник


30 июля, воскресенье


13 июля, четверг


9 июля, воскресенье


5 июля, среда

Календарь


Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

II Федеральные министерства, руководство

деятельностью которых осуществляет Правительство

Российской Федерации, федеральные службы и федеральные

агентства, подведомственные этим федеральным министерствам


Министерство
здравоохранения Российской Федерации


Федеральная служба
по надзору в сфере здравоохранения

(введено Указом
Президента РФ от 25.03.2020 N 207)


Министерство
культуры Российской Федерации


Министерство
науки и высшего образования Российской Федерации


Министерство
природных ресурсов и экологии Российской Федерации


Федеральная служба
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


Федеральная служба
по надзору в сфере природопользования


Федеральное агентство
водных ресурсов


Федеральное агентство
лесного хозяйства


Федеральное агентство
по недропользованию


Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации


Федеральное агентство
по техническому регулированию и метрологии


Министерство
просвещения Российской Федерации


Министерство
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики


Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации


Федеральная служба
по ветеринарному и фитосанитарному надзору


Федеральное агентство
по рыболовству


Министерство
спорта Российской Федерации


Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации


Министерство
транспорта Российской Федерации


Федеральная служба
по надзору в сфере транспорта


Федеральное агентство
воздушного транспорта


Федеральное дорожное агентство


Федеральное агентство
железнодорожного транспорта


Федеральное агентство
морского и речного транспорта

Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации


Федеральная
служба
по труду и занятости

Министерство

финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая

служба


Федеральная пробирная
палата

(федеральная служба)



Федеральная

служба

по контролю за алкогольным и табачным рынками

(в ред. Указа
Президента РФ от 08.08.2023 N 587)

(см. текст в предыдущей

редакции
)


Федеральная таможенная
служба


Федеральное казначейство
(федеральная служба)

Федеральное

агентство

по управлению государственным имуществом

Министерство

цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации


Федеральная служба
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций



абзац исключен с 20 ноября 2020 года. —
Указ
Президента РФ от 20.11.2020 N 719

(см. текст в предыдущей редакции
)

абзац исключен с 20 ноября 2020 года. —

Указ

Президента РФ от 20.11.2020 N 719

(см. текст в предыдущей редакции
)


Министерство
экономического развития Российской Федерации


Федеральная служба
по аккредитации


Федеральная служба
государственной статистики


Федеральная служба
по интеллектуальной собственности



абзац исключен с 5 июня 2020 года. — Указ
Президента РФ от 05.06.2020 N 372

(см. текст в предыдущей редакции
)


Министерство
энергетики Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *