УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ИХ ФУНКЦИИ КУРСОВАЯ

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 марта 2020 года; проверки требуют 4 правки.

Управление финансами — это деятельность
по обеспечению развития финансовой
системы государства или конкретного
субъекта хозяйствования в соответствии
с заданными количественными и качественными
параметрами.

Цель управления финансами — достижение
финансовой устойчивости и финансовой
независимости, проявляющиеся в
макроэкономической сбалансированности,
профиците бюджета, снижении государственного
долга, твердости национальной валюты,
в сочетании экономических интересов
государства и всех членов общества.

В качестве объектов управления
выступают разнообразные виды финансовых
отношений, связанные с формированием
денежных доходов, накоплений и их
использованием субъектами хозяйствования.
В качествесубъектов управления в
государственных, муниципальных финансах,
в финансах хозяйствующих субъектов
выступают специальные службы (органы,
подразделения), называемые финансовым
аппаратом, а субъектами управления
финансами домохозяйств выступают сами
домохозяйства. Выделяют три группы
объектов:

1) финансы предприятий, учреждений,
организаций;

2) страховые отношения;

3) государственные финансы.

Им соответствуют такие субъекты
управления, как финансовые службы
(отделы) предприятий, учреждений,
организаций, страховые органы, финансовые
органы и налоговые инспекции.

Функциональные элементы управления:

2 оперативное управление

3 стратегическое управление

Управление
финансами
– важнейший вид деятельности всех
субъектов хозяйства, в том числе органов
власти; это взаимоувязанный комплекс
мер, инструментов, способов, особых
приемов, стимулов и санкций, направленных
на решение социально-экономических
задач, на стабильное и эффективное
функционирование всех звеньев финансовой
системы.

Управление
финансами представляет собой единство
управляемой и управляющей систем.

Управление
финансами осуществляется с помощью
разработки финансовой политики.

Цель
управления финансами

достижение
финансовой устойчивости и финансовой
независимости, проявляющиеся в
макроэкономической сбалансированности,
профиците бюджета, снижении государственного
долга, твердости национальной валюты,
в сочетании экономических интересов
государства и всех членов общества.

Функциональные
элементы управления финансами:

В
качестве объектов
управления выступают разнообразные
виды финансовых отношений, связанные
с формированием денежных доходов,
накоплений и их использованием субъектами
хозяйствования.

В
качестве субъектов
управления в государственных, муниципальных
финансах, в финансах хозяйствующих
субъектов выступают специальные службы
(органы, подразделения), называемые
финансовым аппаратом, а субъектами
управления финансами домохозяйств
выступают сами домохозяйства.

1)
финансы предприятий, учреждений,
организаций;

Им
соответствуют такие субъекты
управления,
как финансовые службы (отделы) предприятий,
учреждений, организаций, страховые
органы, финансовые органы и налоговые
инспекции. Совокупность всех организационных
структур, осуществляющих управление
финансами, образует финансовый аппарат.

Управление государственными финансами можно определить как использование государственными органами политической и экономической власти от имени общества и над обществом для управления финансовыми ресурсами в целях, необходимых и признанных этим обществом.

ü В системе управления финансами выделяют объект и субъект управления. Объектами управления являются группы финансовых отношений, (между хозяйствующими субъектами по поводу распределения доходов (совместные фонды, долевое участие, штрафные санкции и др.);

ü между страховыми организациями с одной стороны и хозяйствующими субъектами и населением с другой стороны по поводу образования и использования страховых фондов;

ü между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями по поводу образования и распределения фондов денежных средств, создаваемых вышестоящей организацией;

ü внутри предприятий, учреждений, организаций по распределению выручки, формированию денежных доходов, накоплений, фондов денежных средств и их использованию), а субъектами – финансовые органы управления. Подавляющее большинство авторов относит к финансовым отношения хозяйствующих субъектов и населения с государственными и местными органами власти по поводу уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды и выделения средств из этих фондов.

Объекты управления финансами можно классифицировать также по звеньям финансовой системы Российской Федерации. По этому признаку следует выделить следующие объекты финансового управления: государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов и местные финансы.

Субъектами управления финансами являются законодательные и исполнительные органы власти и управления в соответствии с компетенцией в финансовой сфере.

Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться с помощью как административно-распорядительных, так и экономических методов управления. Административно-распорядительные методы предполагают выработку приказов, распоряжений, других распорядительных документов, их доведение до подчиненных и контроль за исполнением. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности персонала в повышении эффективности выполнения своих функций.

Функциональные элементы: 1. Финансовое планирование и прогнозирование. Прогнозирование – это система финансового контроля, используется на микро- и макроуровнях как инструмент научного предвидения и получения информации при выработке решений. На основании прогнозов осуществляется финансовое планирование. В ходе планирования экономические субъекты оценивают свое финансовое состояние, выявляют возможность увеличения финансовых ресурсов и направление наиболее эффективного их использования. Осуществляется на основе анализа финансовой информации в бухгалтерской отчетности и оперативной отчетности. 2. Оперативное управление – это маневрирование финансовыми ресурсами с целью ликвидации непредвидимой ситуации и решения вновь возникающих задач. 3. Финансовый контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми и выявить резервы роста финансовых ресурсов. Управление финансами бывает стратегическим и оперативным. Стратегическое осуществляется высшими органами законодательной власти (президент, правительство и обе палаты Федерального Собрания) в ходе рассмотрения, составления и утверждения прогнозов развития страны, прогнозов долгосрочных целевых программ. Оперативное управление осуществляется министерствами, ведомствами, агентствами непосредственно участвующими в реализации деятельности государства.

Финансы
– это
экономическая категория, выражающая
совокупность отношений между всеми
экономическими субъектами, гражданами
и государством по поводу распределения
стоимости ВНП, наци дохода и части
национального богатства, и формирование
доходов, фондов и накоплений. Осуществление
расходов и инвестиций на макро и
микроуровне с целью выполнения функций
и задач этих субъектов и государства в
целом и удовлетворения общественных
потребностей.

Управление
— это некое воздействие на объект с
целью достижения определённых
целей.

Управление
финансами
— процесс целенаправленного воздействия
на объект (финансовые отношения,
финансовую систему) с целью обеспечения
их стабильности в текущем периоде и
дальнейшего развития.

Цели
управления подразделяются по субъектам
управления.

Субъектами
управления называются
уполномоченные органы государственной
власти и местного самоуправления,
учредители юридических лиц, наделённые
функциями управления структурные
подразделения юридических лиц и
физические лица, принимающие решения,
в результате которых происходит
формирование, распределение и использование
финансовых ресурсов.

Выделяются
субъекты управления организацией,
субъектов федерации, государства в
целом, для которых управление финансами
является только одной из функций
(например, президент РФ, Госдума, общее
собрание учредителей АО).

Выделяются
также специализированные органы
управления финансами:

1.
На федеральном уровне: Минфин,

2. На
уровне организаций: коммерческий отдел,
планово-экономический отдел, бухгалтерия,
финансовый отдел.

Функции и полномочия
субъектов управления должны быть
определены законодательством (Конституция
РФ), учредительными документами
предприятия и внутренними регламентами.

Объектом
управления финансами
являются финансовые отношения, в
результате которых происходит
формирование, распределение и использование
финансовых ресурсов.

Например, на
уровне государства
отношения по поводу формирования
финансовых ресурсов включают в себя
налоговые отношения, отношения по поводу
взимание платы за пользование природными
ресурсами, за аренду государственных
и муниципальных помещений, по поводу
выпуска и размещения облигаций
государственного займа.

На
международном уровне
это отношения по поводу получения
международных кредитов и займов,
извлечения доходов от внешнеэкономической
деятельности. Все эти отношения
управляются особыми органами.

Отношения
по поводу распределения и использования
финансовых ресурсов — финансирование
бюджетных организаций, выдача зарплаты
бюджетникам, пенсий, пособий, отношения,
связанные с реализаций государственных
и муниципальных заказов.

Читать также:  В соответствии с приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики № 97 от 1 июля 2019 года и постановлениями военного ведомства

На
уровне предприятия
— это решения по поводу формирования
и увеличения (уменьшения) уставного
капитала, уплата налогов, распределение
прибыли между акционерами и т. д.

Кроме субъектов
и объектов выделяют такие понятия как
цель и задачи управления. Общая цель
управления финансами совпадает, как
правило, с общей целью управления.

Цель
управления государственными финансами
— это обеспечение непрерывного процесса
общественного воспроизводства,
обеспечение общественного благосостояния.

Цель управления
финансами отдельного предприятия
— это извлечение прибыли в краткосрочном
периоде и прирост стоимости капитала
в средне- и долгосрочном периоде (для
коммерческих); удовлетворение общественных
потребностей (для некоммерческой).

В рамках общей
цели формируются задачи
управления,
которые более детально определяют эту
цель:

в числе задач управления
финансами государства:

1.
Повышение собираемости налогов.

2.
Борьба с коррупцией, повышение
эффективности использования бюджетных
средств.

3.
Проведение пенсионной реформы и повышение
пенсий.

4.
Проведение реформы социального и
медицинского страхования и повышение
качества услуг.

5.
Привлечение иностранных инвестиций, и
защита прав инвесторов на территории
РФ.

В пределах задач принимаются
конкретные управленческие решения.

Соседние файлы в папке Вопросы

Тема 3. Управление финансами. Финансовый контроль.

1. Управление финансами: сущность, объекты, субъекты, элементы, методы

2. Финансовое планирование, финансовое прогнозирование.

3. Принципы, методы и виды планирования.

4. Финансовый контроль: его сущность, формы, виды и методы.

5. Органы управления и финансового контроля.

Управление – это целенаправленное воздействие субъекта на объект управления. Управление присуще всем сферам человеческой деятель­ности. Одной из важнейших областей управленческой деятель­ности является управление финансами. Под управлением фи­нансами понимается воздействие на финансовые отношения сцелью максимально эффективного распределения (перераспре­деления) финансовых ресурсов.

В любой управляемой системе выделяют объекты и субъек­ты управления. Применительно к финансам объектами управ­ления являются разнообразные виды финансовых отношений. Под субъектами понимаются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три основные группы, которые и при­нимаются в качестве объектов управления:

1) государственные финансы;

2) финансы предприятий, учреждений и организаций;

3) страховые отношения.

Им соответствуют следующие субъекты управления:

1) финансовые органы и налоговые инспекции;

2) финансовые службы предприятий, учреждений и орга­низаций;

3) страховые органы;

Совокупность организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

В управлении финансами можно выделить следующие функциональные элементы:

1) финансовое планирование;

2) стратегическое и оперативное управление;

3) финансовый контроль.

Финансовое планирование занимает важное место в систе­ме управления финансами. В ходе финансового планирования хозяйствующий субъект оценивает состояние своих финансо­вых ресурсов, возможности их увеличения, а также наиболее эффективные направления их использования. Финансовое пла­нирование основывается на анализе финансовой информации, в первую очередь на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

К финансовой информации предъявляются определенные требования, основное из которых полезность, под которой по­нимаются ее уместность, достоверность, понятность и сопоста­вимость; наличие необходимых элементов, а также использо­вание определенных принципов (в том числе и ограничитель­ных) включения данных в отчетность.

Составными частями финансового планирования являют­ся бюджетное и итоговое планирование.

Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ и т. д. Стратегическое управление финансами в нашей стране осу­ществляют Государственная Дума, аппарат Президента РФ, Министерство финансов РФ и другие органы государственной власти и управления.

Под оперативным управлением финансами понимается со­вокупность мер, разрабатываемых на основе оперативного ана­лиза складывающейся финансовой ситуации и направляемых на получение максимального эффекта при минимуме затрат от перераспределения финансовых ресурсов. Оперативное управ­ление финансами сводится к маневрированию финансовыми ре­сурсами в целях решения конкретных задач текущего периода. Оперативное управление финансами в нашей стране осу­ществляют Министерство финансов РФ, финансовые управле­ния органов местного самоуправления, дирекции внебюджет­ных фондов, страховых организаций, финансовые службы пред­приятий, учреждений и организаций.

На стадии оперативного управления финансами действует финансовый контроль, который помогает сопоставить факти­ческие результаты использования финансовых ресурсов с пла­новыми, а также выявить резервы роста финансовых ресурсов и определить пути их наиболее эффективного использования. Финансовый контроль занимает особое место в управлении финансами и требует подробного рассмотрения.

Методы управления финансами:

фискальная политика. Это меры со стороны правительственных органов по изменению порядка налогообложения и структуры гос. расходов с целью воздействия на экономику для изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста;

координация финансовых ресурсов, на общегосударственном уровне осуществляется через систему дотаций различным звеньям бюджетной системы;

Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъектами общего управления финансами в Российской Федерации являются высшие федеральные органы власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ. Президент РФ – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием. Федеральное Собрание РФ — состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума. Устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.). Правительство РФ – рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является. Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти. На МФ возложены следующие функции: — участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы; — подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетной системы и механизма межбюджетных отношений; — участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политики; — проведение мероприятий по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета. Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей; МНС РФ также осуществляет валютный контроль. Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) является важным органом реализации денежно-кредитной политики. Ц Б РФ осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов. Счетная палата Российской Федерации – это специальный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному собранию. Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации.

10. Финансовое планирование и прогнозирование: понятие, методы, виды

Финансовое прогнозирование — это предвидение возможного финансового положения государства или субъекта хозяйствования. Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Финансовое планирование — это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. По длительности действия различают: • перспективные финансовые планы (на период больше 1 года); • текущие (на 1 год); • оперативные (на квартал, месяц). Цель прогноза — определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде. Методы финансового планирования: — автоматический (данные этого года переносятся на следующий с умножением на коэффициент инфляции); — статистический (складываются расходы за предыдущие года и делится на количество предыдущих лет); — метод нулевой базы (все позиции должны рассчитываться по новой. Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема ресурсов и их потребности в прогнозированном периоде. Разработка прогноза и формирование плана – взаимосвязанные стадии плановой работы. Различие между ними состоит в том, что план – отражение и воплощение уже принятого хозяйственно-политического решения, а прогноз – поиск возможного реалистического, экономически верного решения. Методы финансового планирования и прогнозирования: Расчетно-аналитический метод — Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа достигнутых показателей за прошлый период, индексов их развития и экспертных оценок этого развития в плановом периоде. Используется при расчете плановых показателей объема выручки, доходов, прибыли, фондов потребления и накопления предприятия. Балансовый метод применяется при планировании распределения полученных финансовых средств. Суть его заключается в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в их использовании. Нормативный метод используется при наличии установленных норм и нормативов, например, норм амортизационных отчислений, налоговых ставок и тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды. Метод оптимизации плановых решений состоит в разработке ряда вариантов плановых показателей и выборе из них оптимального. Экономико-математическое моделирование используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее чем пять лет. Позволяют найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на них.

Читать также:  Тест с ответами доступен для всех, кто намерен использовать финансы государства. Общая характеристика финансов

Классификация видов финансового планирования

Одним
из условий стабильного развития экономики
и социальной сферы является хорошо
отлаженная система управления финансами.
Она представляет собой взаимосвязанный
комплекс мер и финансовых институтов
и подчинена финансовой политике
государства. Любая
система управления включает:объект;
субъект; цель управления

Под
объектом управления финансами
понимается фин деятельность государства,
органов МСУ, конкретного хоз субъекта
(организация, учреждение), т.е. все сферы
и звенья финансовых отношений, их анализ,
организация взаимосвязей и пути
совершенствования.

Субъектом
управления выступает
финансовый аппарат или по-другому –
совокупность финансовых органов,
непосредственно осуществляющих
управление финансами.

Цель
управления финансами
– достижение финансовой устойчивости
и независимости. На макроуровне она
проявляется в сбалансированности всех
бюджетов бюджетной системы, в твердой
нац валюте, в снижении гос долговых
обязательств, повышении качества жизни
населения.

На
микроуровне она проявляется в поддержании
стабильной фин-хоз деятельности
организации, избежание банкротства и
максимизации прибыли.

Т.о.
управление финансами
– это процесс сознательного воздействия
субъекта на объект с целью его развития
и совершенствования, при этом органы
управления финансами используют спец
приемы и методы воздействия на фин
отношения и соответствующие им виды
финансовых ресурсов.

Управление
финансами
– сложный процесс, он включает не только
управление объектами, но и совершенствование
деятельности субъектов управления,
расширения их самостоятельности,
определение зон ответственности,
укрепление финансовой дисциплины и,
как следствие, – повышение качества
финансового менеджмента.

Фин
менеджмент
рассматривается как искусство управления
финансами в условиях внутренней и
внешней среды. До последнего времени
этот термин использовался применительно
к хоз субъектам, в настоящее время
относится и к гос сектору.

Финансовый
менеджмент
в госсекторе должен затрагивать вопросы:
эффективного формирования и распределения
бюджетных средств, четкой и отлаженной
системы организации и взаимодействия
субъектов управления.

От
решений субъектов управления зависит
функционирование и дальнейшее развитие
финансовой системы. Результатом
деятельности госорганов является
финансовая
политика.

Содержание
процесса управления финансами
можно раскрыть с помощью следующих
функциональных элементов:

Фина
планирование и прогнозирование
позволяет определить перспективные
направления фин деятельности, сформировать
прогнозные показатели, оценить имеющиеся
фин ресурсы, сопоставить их с потребностями
и составить фин планы.

В
рамках оперативного
управления
осуществляется организация деятельности
субъектов управления и принятия текущих
фин решений, т.е. определяется структура
финорганов, их задачи, функции, принципы
деятельности. Оперативное
управление
учитывает факторы внутренней и внешней
среды и позволяет осуществить
перегруппировку (или фин регулирование)
фин ресурсов.

Фин
контроль
позволяет
обеспечить своевременное и бесперебойное
выполнение запланированных целей и
задач, выявить нарушения в сфере фин
законодательства и наметить пути их
устранения и дальнейшего развития.

Содержание
процесса управления зависит от уровня
управления (территориальный признак).
Выделяют: систему управления финансами
на гос уровне; систему управления
территориальными финансами; систему
управления муниципальными финансами

Управление
по характеру и периоду организации
делится на: оперативное (текущее) и
стратегическое (общее).

На
гос. уровне оперативное
управление
осуществляется министерствами,
ведомствами, службами, агентствами. Их
задача — разработка комплекса мер,
направленных на стабильное развитие
экономики и социальной сферы, предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
рациональное перераспределение
финансовых ресурсов.

Стратегическое
управление
осуществляется
высшими органами власти: президентом,
федеральным собранием, правительством.
Их задача – разработка финансовых
прогнозов, долгосрочных целевых программ
социально-экономического развития,
определение источников, размеры
финансовых ресурсов, необходимых для
реализации намеченных целей.

Основные
функции в области управления финансами
принадлежат:

1)
он определяет цели и направления единой
гос политики (ежегодно выступает с
бюджетным посланием к фед собранию) 2)
подписывает федеральные законодательства
по фин вопросам 3) имеет право вето на
фин законодательства4) издает указы

5)
осуществляет фин контроль

Федеральное
собрание (Госдума и совет федерации)
(законодат.власть)
:

1)принимает
фин законодательство 2) устанавливает
налоги и сборы 3) рассматривает, утверждает
и одобряет фед законы о фед бюджете и
бюджетах гос ВБФ

1)
разработка и реализация фин политики
2) составление и выполнение фед бюджета
и бюджетов гос ВБФ 3) выступает единым
центром управления финансами

1)
обеспечивает единство финансовой и
денежно-кредитной политики 2) координирует
деятельность подотчетных служб:
федерального казначейства, федеральной
налоговой службы, федеральные службы
финансово – бюджетного надзора,
3)управление гос долгом; 4) обеспечивает
эмиссию гос ц/б; 5) управляет средствами
Резервного фонда и Фонда Национального
Благосостояния; 6) разработка методического
руководства в области бюджетного
планирования; 7) анализ информации о
госфинансах.

В
рамках своей компетенции деятельность
Минфина направлена на обеспечение
эконом роста, повышение устойчивости
фин системы, создание благоприятных
условий для развития частного бизнеса.
Обладая активной экономической
информацией, Минфин проводит анализ
макроэкономики, факторов роста,
эффективности бюджетных расходов.
Приоритетной задачей Минфина в настоящее
время является разработка программы
бюджетных реформ до 2015 года.

Федеральное
Казначейство
– специальный орган исполнительной
власти, подотчетный МинФину, созданный
с целью точного учета и управления гос
финансовыми ресурсами.

1)кассовое
обслуживание бюджетов бюджетной системы
включает: а) исполнение бюджета по
доходам, т. е. учет доходов, распределение
доходов по уровням бюджетной системы,
зачисление средств на единые счета
бюджетов, возврат излишних уплаченных
платежей, б) исполнение бюджета по
расходам: осуществление кассовых выплат
с единого счета; 2)кассовое планирование
и прогнозирование; 3)управление средствами
на едином счете, обеспечение ликвидности;
4)сбор и анализ информации, составление
отчетности об исполнении бюджетов
Бюджетной системы РФ, предоставление
информации МинФину; 5) ведение реестров
гос контрактов; 6) мониторинг о состоянии
гос (муницип) долга, о движении фин
активов, о дебиторской и кредиторской
задолженности и другие.

Читать также:  Насколько важно Министерство финансов РФ в создании и исполнении бюджетов?

Федеральная
налоговая служба
России является фед органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору за соблюдением
законодательства РФ о налогах и сборах,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соотв
бюджет налогов и сборов, а кроме того,—
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соотв
бюджет иных обязательных платежей, а
также за производством и оборотом
табачной продукции и за соблюдением
валютного законодательства в пределах
компетенции налоговых органов.

Задачи:
осуществление контроля и надзора за
соблюдением налогового законодательства,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в бюджет
налоговых платежей; контроль и надзор
за производством и оборотом этилового
спирта; контроль за соблюдением валютного
законодательства (при исчислении налог
платежей).

Функции
ФНС: 1)регистрация и учет налогоплательщиков;
2)лицензирование (распространяется на
полиграфическую продукцию — для
производства защищенных бланков —
векселя); 3)предоставление информации
о действующих налогах и сборах;
4)осуществление контроля (контрольная),
которая включает проведение камеральных
и выездных налоговых проверок. Камеральная
осуществляется по месту нахождения
налогового органа, а выездная по месту
нахождения юридического адреса
налогоплательщика.

Федеральная
служба по финансовому мониторингу.

Федеральная
служба по финансовым рынкам:

Федеральное
агентство по управлению государственным
имуществом:

Органы
управления финансами в своей деятельности
руководствуются НПА: указами президента,
постановлениями правительства и
соответствующими положениями

Их
деятельность
основана на след принципах:
учет специфики каждого звена фин системы;
общность функций всех фин учреждений,
направленных на мобилизацию, распределение
и использование фина ресурсов; руководство
центром с учетом интересов нижестоящих
органов власти.

Функциональный, правовой и организационный аспекты в управлении финансами. Роль нормативных актов в управлении финансами.

Функции
управления
финансами
включают: финансовый анализ, финансовое
прогнозирование, планирование финансовых
ресурсов и финансовой деятельности
оперативное регулирование финансов,
контроль за их состоянием, учет финансовых
ресурсов.

Финансовый
анализ
призван формировать информацию,
необходимую для принятия управленческих
решений в области финансов, исходя из
сложившейся ситуации и проявившихся
тенденций, выявленных проблем. Он
опирается на бухгалтерскую, статистическую,
оперативную документацию, отчетность.
В ходе финансового анализа широко
используются методы аудита.

Финансовое
прогнозирование
выявляет ожидаемую в перспективе картину
состояния финансовых ресурсов и
потребностей финансовых процессов в
них, возможные варианты осуществления
финансовой деятельности и представляет
собой предпосылку финансового
планирования. В ходе планирования
финансовых ресурсов и финансовой
деятельности устанавливают параметры
финансовой системы, величину и источники
получения финансовых ресурсов и каналы
их расходования, степень соответствия
поступлений и затрат, уровень дефицитности
ресурсов. Основой финансового планирования
служат составление и принятие бюджетов
и финансовых балансов, а также разработка
и утверждение финансовых разделов
целевых программ, бизнес-проектов,
бизнес-планов.

Оперативное
регулирование финансов
осуществляется с целью реагирования
на складывающуюся ситуацию, принятия
текущих решений, корректировки бюджетов,
балансов, финансовых планов, осуществляемой
в связи с возникшими обстоятельствами,
а также с целью перераспределения,
изменения целевой направленности
финансовых ресурсов в свете новых задач.

Контроль
за состоянием финансов,
ходом финансовой деятельности на всех
уровнях финансовой системы призван
выступать звеном обратной связи в цепи
управления, предоставлять органам
управления финансами информацию, о
соблюдении законов, правил, норм
расходования, использования финансовых
ресурсов, денежных средств, исполнении
бюджетов, балансов. Один из элементов
контроля — аудиторская проверка.

Учет
финансовых ресурсов
выявляет их состояние, наличие на текущий
момент, сохранность, динамику изменения,
резервы.

Роль
правовых актов. В
целях управления государственными
финансами, регулирования
финансово-хозяйственной деятельности
субъектов хозяйствования и доходов
населения субъекты власти используют
финансово-правовые
акты,
которые представляют собой результат
правотворчества органов государственной
власти и местного самоуправления по
вопросам финансовой деятельности,
входящим в их компетенцию, и содержат
соответствующие правовые нормы по
рассматриваемому вопросу.

1.
По юр силе: законы и подзаконные акты

2.
По уровню власти: органов госвласти и
органов МСУ

3.
По степени регулирования сфер финансовой
системы: управление финансовыми
отношениями в каждой сфере (БК РФ, НК
РФ) и в отдельной сфере.

Всю совокупность методов управления финансами можно разделить на две группы: административные и косвенные (экономические).

На общегосударственном уровне аппарат управления финансами включает органы законодательной и исполнительной власти. В Киргизской республике к ним относятся Федеральное собрание, Президент КР, Правительство КР, соответствующие органы федеральной исполнительной власти (Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, федеральная таможенная служба и другие).

На уровне субъектов государства и муниципальном уровне аппарат управления финансами включает соответствующие органы представительной (например, законодательное собрание субъекта) и исполнительной власти.

На уровне хозяйствующих субъектов аппарат управления финансами определяются его организационно-правовой формой и учредительными документами.

На уровне домашних хозяйств субъектами управления являются сами домохозяйства.

Органы управления финансами, их задачи и функции

— Министерство финансоввыполняет
следующие функции:

1 участвует в работе по составлению
долговременных и кратковременных
прогнозов функционирования экономики,
определяет потребность в государственных
централизованных ресурсах, подготавливает
предложения о распределении их между
федеральным бюджетом и государственными
федеральными внебюджетными фондами;

2.организует работу по составлению
проекта федерального бюджета, прогноза
консолидированного бюджета РФ

3.обеспечивает исполнение федерального
бюджета, а так же государственных
федеральных внебюджетных фондов;

4.разрабатывает с участием Министерства
РФ по налогам и сборам, Федеральной
налоговой службы РФ предложения по
совершенствованию налоговой политики
и налоговой системы;

5.принимает участие в работе по
совершенствованию страховой деятельности
в стране;

6.разрабатывает предложения по формированию
и развитию финансового рынка;

7. разрабатывает проекты программ внешних
заимствований РФ;

8. управляет государственным внутренним
и внешним долгом РФ.

Важным подразделением Министерства
финансов является Главное управление
федерального казначейства, отвечающее
за кассовое исполнение бюджета.

Основными задачами органов Федерального
казначейства являются:

1) организация, осуществление и контроль
исполнения бюджета Российской Федерации;

2) управление доходами и расходами
бюджета на счетах Федерального
казначейства в банках, исходя из принципа
единства кассы;

3) финансовое исполнение государственных
внебюджетных фондов;

4) краткосрочное прогнозирование объемов
государственных финансовых ресурсов
и оперативное управление ими;

5) управление совместно с Банком России
государственным внутренним и внешним
долгом и его обслуживание;

6) представление законодательным и
исполнительным органам отчетности о
финансовых операциях Правительства РФ
по бюджету, а также о состоянии бюджетной
системы Российской Федерации в целом.

— Счетная палатаРФ является органом
государственного финансового контроля,
образуемым Федеральным Собранием
Российской Федерации и ему подотчетным.
Основными задачами Счетной палаты
являются:

организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального
бюджета, бюджетов федеральных

внебюджетных фондов по объемам и целевому
назначению;

определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования федеральной
собственности;

финансовая экспертиза
проектов федеральных законов, нормативных
правовых актов федеральных органов
государственной власти, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств
федерального бюджета, или влияющих на
формирование и исполнение федерального
бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов;

регулярное
предоставление Совету Федерации и
Государственной Думе информации о ходе
исполнения федерального бюджета и
результатов проводимых контрольных
мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *