УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ РФ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.

3) Правительство РФ.

Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов

государственных и внебюджетных фондов.

4) Министерство финансов РФ.

Министерство финансов Российской

Федерации — федеральное министерство

РФ, обеспечивающее проведение

единой финансовой политики, а также

осуществляющее общее руководство в

области организации финансов в РФ.

5) Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный

орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с

законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению

исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения

бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и

текущему контролю за ведением операций со средствами федерального

бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями

средств федерального бюджета.

Исполнительные органы управления финансами

Важнейшее место в системе государственных органов исполнительной власти по вопросам управления финансами занимает Министерство финансов Российской Федерации. На Министерство финансов возложено общее руководство организацией финансов в стране.

К публичным целям Министерства финансов относятся:

  • структурная трансформация экономики,
  • обеспечение стабильности экономических условий,
  • обеспечение сбалансированности регионального развития путём совершенствования отношений между бюджетами,
  • улучшение конкурентной среды и условий ведения предпринимательской деятельности путем повышения качества администрирования бюджетных доходов,
  • формирование долгосрочных финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на развитие экономики и обеспечение стабильного состояния финансового рынка,
  • достижение справедливости при распределении национального дохода путем наращивания эффективности управления расходами бюджета,
  • формирование надёжных источников финансирование и развития рынка заемного капитала.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции, связанные с выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием по следующим направлениям и сферам деятельности:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

.

Финансовая система РФ — совокупность различных сфер и норм

финансовых отношений, каждая из которых характеризуется

особенностями в формировании и использовании фондов денежных

средств, различной ролью в общественном воспроизводстве

Управление финансами — целенаправленное

формирование процесса

перераспределения финансовых ресурсов между

различными субъектами финансовой системы и

внутри них , деятельность по привлечению и

эффективности использования финансовых

ресурсов.

Субъекты управления финансами – совокупность организационных

структур, которые непосредственно осуществляют управление.

Субъекты управления:

— законодательные органы

— исполнительные органы управления финансами в РФ

— финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций,

предприятий и учреждений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Подготовила: Макаревич Е.

Проверил: Салманов О. Н.

.

8) Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по контролю и надзору за соблюдением

законодательства о налогах и сборах, за правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения в

соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,

предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

— обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;

— создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками

налоговых обязанностей;

-снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие

— оптимизация деятельности налоговых органов с учетом

эффективности затрат на ее осуществление.

Содержание процесса управления

Стратегическое

управление

Оперативное

управление

разработка финансовой

политики на долгосрочный

• разработка комплекса мер,

период на основе научнонаправленных на достижени

обоснованной концепции,

максимального эффекта при

прогнозов социальноминимуме затрат на основе

экономического развития

анализа текущей ситуации и

секторов экономики, выработка

соответствующего

научной базы для реализации

перераспределения

намеченных целей на практике.

финансовых ресурсов.

Осуществляется высшими

органами власти и управления

Управление финансами

Управление финансами — это процесс планирования вложений и трат средств, организация координации контроля
над выполнением запланированных мероприятий в отношении всех финансовых отношений. Данный процесс основан на изучении объективных закономерностей в развитии жизни населения и общества в целом.

Управление финансами определено исторически и происходит с помощью целенаправленного воздействия специальных подходов и методов на финансовые отношения. Отношения между субъектами
, которые связаны с организацией процесса распределения и использования финансов
называют финансовыми отношениями. Все финансовые взаимоотношения внутри государства и вне его подчиняются экономической политике РФ.

Главной задачей экономической политики является определение объема национального дохода, требующего распределения или перераспределения через финансовую систему. Уровень данных распределений зависит от доли участия государства в финансировании социальных расходов и накоплений, как главного ресурса производственного инвестирования и источника научно- технического прогресса.

Читать также:  Ооо диджи финанс рус что это

Финансовая система – это все виды финансовых отношений, распределенных на четыре сферы влияния:

  • финансы государства — федеральный бюджет, внебюджетные фонды государства, государственный кредит;
  • местные финансы регионов — региональный бюджет, внебюджетные фонды регионов, муниципальные займы;
  • капитал юридических лиц — доходы всех видов предприятий
    и учреждений, которые осуществляют коммерческую деятельность на территории РФ; финансы некоммерческих предприятий, учреждений, организаций; финансы объединений, осуществляющих общественную деятельность;
  • финансы граждан – средства физических лиц.

«Государственные органы управления финансами» 👇

Органы управления финансами в Российской Федераци

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

экономики и управления факультета

Феоктистовой Оксаны Николаевны

(фамилия, имя, отчество)

Москва – 2009

Глава 1
.
Основные задачи и методы управления финансами.

§ 1. 
Сущность и методы управления
финансами

§ 2. 
Объекты и субъекты управления финансами

§ 3.

Функциональные элементы управления

Глава 2 Органы
управления финансами в Российской Федерации.

§ 1. 
Высшие органы государственной власти

управления финансами

§ 2
Министерство Финансов РФ.
Казначейство РФ;

§ 3. 
Счетная Палата РФ

§ 4
Налоговые органы РФ;

§ 5
Федеральная служба страхового
надзора РФ

§ 6
Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора РФ

Глава 3 .

Автоматизированные системы управления
финансами

Список использованных источников и литературы

В любом государстве
распределение и перераспределение валового общественного совокупного продукта и
национального дохода происходит в денежной форме. Понятие финансы происходит от
фр. finance совокупность всех денежных средств,
находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их
формирования, распределения и использования.

По своему материальному
содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств.

Финансы непосредственно
связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе
аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и
децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе
эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к
товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство
в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными
процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя
различные денежные фонды. Финансы это не сами денежные средства, а отношения между
людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных
средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового
общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля
за производством и распределением материальных благ, а также средством
стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период
развития направлении. Финансы и финансовые отношения это обязательно денежные
отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми.
Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных
штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые
другими отраслями права: гражданским, административным и т.д.

Ведущую, определяющую
роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного
общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование,
является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном
которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы
государство образует централизованные и воздействует на формирование
децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения
возложенных на государственные органы функций.

Очевидно, что успех
экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того,
в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества,
насколько политика государства будет отвечать требованиям времени.

Целью данной работы
является рассмотрение эффективности управления финансами в системе факторов
стабилизации социально-экономического развития России.

В соответствии с
поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:

Во-первых, рассмотрена
сущность финансов и финансовой системы РФ, во-вторых, проанализированы вопросы
управления финансами, наконец, в-третьих, рассмотрены проблемы эффективности
управления финансами и пути их решения.

Глава
1

.
Основные задачи и методы управления
финансами.

§ 1.   
Сущность и методы управления финансами

Управление – это
совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения
определенного результата.

Читать также:  КАКОЙ ЖУРНАЛ ПО ФИНАНСАМ

Управление присуще всем
сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Оно основано на
знании объективных закономерностей развития общества; вместе с тем, на
управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих
управленческих структур.

Процесс перераспределения
финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них
всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может
осуществляться стихийно и, соответственно, предполагает организацию некоторой
схемы управления.

Управление финансами –
это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или
конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными
и качественными параметрами.

Система управления
финансами имеет определяющее значение для функционирования и развития
современной экономики. Сложившаяся к настоящему времени российская система
управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ перехода
от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной
экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными
методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его
вообще не было. Хотя некоторые элементы этого рынка все же существовали —
выпускались государственные займы, функционировали сберегательные кассы для
населения и т.д. Но они не оказывали существенного воздействия на деятельность
финансовой сферы и самой экономики.

Между тем цивилизованная
рыночная экономика не может успешно и стабильно функционировать и развиваться
без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого
финансового рынка. Финансовый рынок и финансовая система функционируют на базе
реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в то же
время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики.
Поэтому в рыночной экономике управление финансами приобретает исключительно
важное значение, финансовые пропорции определяют материально-вещественные
пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных,
ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние
населения в зависимости от результатов экономического роста.

Управление финансами является
составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами.
Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать
финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами
– достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся
в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении
государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании
экономических интересов государства и всех членов общества.

§
2.   

Объекты и
субъекты управления финансами

Финансовая система
представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной
экономической формации.

Финансовая система –
совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в
процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это
совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Построение финансовой
системы базируется на следующих принципах:

Функциональное значение.
Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет
выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и
населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию
денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей
общественного воспроизводства). Единство фин системы– предопределяется единой
экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую
финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые
органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых
законодательных и нормативных актах. Территориальность – каждый регион имеет
свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.

Органы управления финансами в РФ

1) Президент Российской Федерации.

Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней

политике государства, формулировка основных принципов финансовой

политики на определенный период).

2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации).

Государственная дума Российской

Федерации одна из палат Федерального

собрания РФ—парламента РФ.

Высший законодательный орган

государственной власти в Российской

Федерации наряду с Советом Федерации.

Функции:

— принятие федеральных законов;

— утверждение федерального бюджета и контроль над его

исполнением.

.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !!!

Специальные органы управления финансами

В Российской Федерации уполномоченные осуществлять управление финансами органы обладают определенной структурной формой. В начальной и конечной стадиях, а именно, формирование и утверждение государственного бюджета, утверждение отчетности о его исполнении осуществляется на уровне Федерального Собрания
РФ и Президента РФ.

Министерство финансов РФ осуществляет управление федерального казначейства, которое ответственно за кассовое исполнение бюджета. Его органы на местах являются важнейшими финансовыми органами, которые управляют финансами, а также отвечают за финансовую политику государства.

Читать также:  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТЕСТ

Задачи Министерства финансов РФ:

  • разработка и реализация единой финансовой государственной политики;
  • составление и исполнение проекта федерального бюджета;
  • обеспечение финансовой стабильности государства;
  • принятие мер для развития финансового рынка, роста эффективности хозяйствования;
  • целенаправленное спонсирование общих государственных потребностей, также сосредоточение финансов на важнейших сферах социально-экономического развития РФ и ее регионов;
  • разработка предложений по привлечению иностранных кредитов в экономику государства;
  • разработка и совершенствование современных методов бюджетного планирования;
  • контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, федеральных средств внебюджетных фондов.

Структура Министерства финансов РФ включает в себя важнейшие департаменты: бюджетный департамент
; департаменты, осуществляющие финансирование по соответствующим отраслям; департамент внешнего долга и иностранных кредитов; налоговый департамент; департамент ценных бумаг
государственного значения.

Министерство РФ
по налогам и сборам осуществляет надзор и контроль за:

  • выполнением законодательных норм о налогах и сборах;
  • точностью расчета, своевременностью
    и полнотой внесения средств в определенный налоговый бюджет;
  • различными обязательными платежами, предусмотренными законодательством РФ;
  • производством и оборотом спиртосодержащей и табачной продукции;
  • соблюдением норм валютного законодательства РФ, находящихся в компетенции налоговой службы.

Федеральная служба
страхового надзора производит контроль и надзор над страховой деятельностью. К основным функциям Федеральной службы страхования относятся: выдача, отказ в выдаче лицензий, аннулирование, восстановление, приостановление, ограничение, действия лицензий; ведение реестра объединений субъектов страхового дела; ведение единого государственного реестра; выдача квалификационных аттестатов и их отзыв; осуществление контроля за соблюдением страхового законодательства; анализ полученной отчетности, представляемой субъектами страхового дела; предписания субъектам страхового дела при нарушении ими страхового законодательства; обращение, в случаях нарушения закона, в суд с исками о ликвидации субъекта — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя; разработка предложений по совершенствованию страхования.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора выполняет функции контроля и надзора в финансово-бюджетной области, а также органа валютного контроля. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма. Федеральное казначейство РФ осуществляет функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы РФ, по обеспечению исполнения федерального бюджета, по контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Содержание процесса управления

1) Финансовое планирование и прогнозирование

является исходной функцией управленческой деятельности. Оно

призвано заложить основные ориентиры социально-экономического

развития территориального образования или хозяйствующего субъекта

на определенный срок.

2) Оперативное управление, в т.ч. финансовое

регулирование – деятельность по принятию финансовых решений в

целях стабильного развития экономики, отраслей, территорий, обеспечения

финансовой поддержки населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и перегруппировки финансовых ресурсов для более полного

удовлетворения общественных потребностей

3) Финансовый контроль — сопоставление текущих и плановых

финансовых показателей, проверка адресного и целевого использования

финансовых ресурсов, оценка действий финансовых работников и руководителей

организаций, министерств и ведомств, непосредственно участвующих в

распределении финансовых средств на соответствующем уровне управления.

Контроль за соблюдением законодательства и оценка эффективности

Понятие об управлении государственными и муниципальными финансами

Одним из условий стабильного развития экономики является

хорошо отлаженная система управления финансами.

Она представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и

финансовых институтов и подчинена финансовой политике

государства.

Любая система управления включает: объект, субъект,

приемы и методы управления, цель

Управление финансами представляет собой процесс

целенаправленного воздействия с помощью специальных

приемов и методов на финансовые отношения и

соответствующие им виды финансовых ресурсов для

реализации функций субъектов власти и субъектов

хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Управление финансовой системой региона осуществляют

• Губернатор

• Законодательные органы власти

• Исполнительные органы власти

(Правительство, Департамент

финансов, УФНС, УФК и другие)

• Контрольно-счетные органы

• Основу управления финансами региона

составляет финансовая политика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *