В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов романа р

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов романа р

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.1. Необходимо обратиться в коммерческий банк.2. Условия, например:а) допустимый кредитный лимит;б) процент по кредиту;в) возможность получать бонусы за покупки по карте;г) наличие беспроцентного срока использования кредитных средств и т.д.14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.1. Преимущества, например:а) возможность совершать покупки дистанционно;б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др.2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.

Навигация по записям

Решать демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2023 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?  Страта; доход; власть; демократия; собственность.Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство  2) урок 3) школьники 4) семейная пара

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?  1) труд

4) заработная плата

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.  2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.  3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.  4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.  1)  верно только А  2)  верно только Б  3)  верны оба суждения  4)  оба суждения неверны

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?  1)  потребитель 2)  избиратель 3)  ученик средней школы 4)  водитель

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.  Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов романа р

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство  1) демократическое 2) монархическое 3) федеративное 4) тоталитарное

Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу. Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 1)  поддерживаются силой государства2)  регулируют поведение людей3)  опираются на силу общественного мнения4) содержат образцы поведения

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества1)  владеть2)  наследовать3)  пользоваться4)  распоряжаться

Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ? Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1)  верно только А2)  верно только Б3)  верны оба суждения4)  оба суждения неверны

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

Читать также:  ГОРОСКОП ФИНАНСОВ ДЛЯ СКОРПИОНА НА НЕДЕЛЮ

1)  приспособление к условиям окружающей среды2)  способность к выдвижению целей и задач деятельности3)  инстинкты и рефлексы4)  сознание и речь

Заполните пропуск в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Учитесь любить учиться!

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)

Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл. Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

1) Понятия: власть, демократия;2) Власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.

На уроке школьники изучали семейное законодательство Российской Федерации на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

1) семейное законодательство2) урок3) школьники4) семейная пара

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она также занимается в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем2) основном общем3) среднем общем4) среднем профессиональном

Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов романа р

1) Ответ на вопрос: покупку продуктов питания / хозяйственно- бытовую / деятельность потребителя и т.п.;(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)2) два правила с пояснениями:– заранее спланировать и записать всё, что хотите купить, – составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое);– брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код.В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?Как ему правильно поступить в данной ситуации?

1) ответ на первый вопрос: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;2) ответ на второй вопрос: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

1) труд2) прибыль3) налоги4) заработная плата

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

Читать также:  Центральный банк и министерство финансов составляют банковскую систему в рыночной экономике. ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

1) потребитель2) избиратель3) ученик средней школы4) водитель

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов романа р

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

а) о сходстве: граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);б) о различии: граждане в возрасте 46–60 лет в большей мере, чем граждане 31–45 лет, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; как правило, к этому возрасту многие владеют различной собственностью, потому вопросы владения, пользования и распоряжения волнуют их несколько больше, чем граждан более молодого возраста).

1) демократическое2) монархическое3) федеративное4) тоталитарное

А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право на жизньБ) право на участие в управлении делами государстваВ) свобода предпринимательской деятельностиГ) свобода совести и вероисповеданияД) право избирать и быть избранным

1) гражданские (личные)2) политические3) социально-экономическиеЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г ДОтвет:  1 2 3 1  2

1) поддерживаются силой государства2) регулируют поведение людей3) опираются на силу общественного мнения4) содержат образцы поведения

1) владеть2) наследовать3) пользоваться4) распоряжаться

Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в Российской Федерации?Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды2) способность к выдвижению целей и задач деятельности3) инстинкты и рефлексы4) сознание и речь

Ответ: Правительство .

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

1) роль образования в XXI в.;2) нравственная ответственность человека науки;3) молодые годы – время учёбы;4) уметь найти радость в учёбе.

1) ответ на первый вопрос: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;2) ответ на второй вопрос (2 или более качеств):– общая интеллигентность человека;– способность создавать новое;– нравственная ответственность;3) ответ на третий вопрос (2 причины):– знания всё растут и усложняются;– именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;2) два примера с указанием качеств:– занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умение взаимодействовать с партнёрами и соперниками;– чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, другие виды деятельности.

Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Система оценивания ОГЭ по обществознанию в 9 классе

За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл. Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

Критерии оценивания выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом

1 Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?Страта; доход; власть; демократия; собственность.Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) понятия: власть, демократия;2) смысл понятия, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них — 2 балла

Наряду с верными понятиями выписано одно или несколько лишних понятий, раскрыт смысл верного понятия.ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл — 1 балл

Наряду с верными понятиями выписано одно или несколько лишних понятий, раскрыт только смысл лишнего понятия.ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано одно или несколько лишних понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно.ИЛИ Выписано только одно верное понятие.ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов

5 На фотографии изображена семья. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) ответ на вопрос: покупку продуктов питания / хозяйственно- бытовую / деятельность потребителя и т.п.;(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)2) два правила с пояснениями, допустим:– заранее спланировать и записать всё, что хотите купить, – составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое);– брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).(Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.)

Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила (всего пять элементов) — 3 балла

Читать также:  Деньги и финансы отличаются друг от друга фундаментальными формами и содержанием экономики

Дан правильный ответ на вопрос, приведены только два-три другихэлемента — 2 балла

Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент — 1  балл

Дан только правильный ответ на вопрос.ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов.ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов

6  Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код.В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Даны правильные ответы на два вопроса — 2 балла

Дан правильный ответ только на один любой вопрос —  1 балл

12 В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:а) о сходстве, например: граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);б) о различии, например: граждане в возрасте 46–60 лет в большей мере, чем граждане 31–45 лет, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; как правило, к этому возрасту многие владеют различной собственностью, потому вопросы владения, пользования и распоряжения волнуют их несколько больше, чем граждан более молодого возраста).Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения.

Сформулировано по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение — 4 балла

Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение — 3 балла

Сформулированы только два вывода — 2 балла

Сформулирован только один вывод — 1 балл

21 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:1) роль образования в XXI в.;2) нравственная ответственность человека науки;3) молодые годы – время учёбы;4) уметь найти радость в учёбе.Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоковВыделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным — 2 балла

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста — 1 балл

Не выделены основные фрагменты текста.ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующих фрагментов.ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов

22 Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.)Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) ответ на первый вопрос, например: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;2) ответ на второй вопрос, например:– общая интеллигентность человека;– способность создавать новое;– нравственная ответственность;(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух или более качеств из упомянутых в тексте.)3) ответ на третий вопрос, например:– знания всё растут и усложняются;– именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.(Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух причин.)Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Правильно даны ответы на три вопроса — 2 балла

Правильно даны ответы только на любые два вопроса — 1 балл

Правильно дан ответ только на один любой вопрос.ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов

23  Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;(Ответ на вопрос может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке.)2) два примера с указанием качеств, допустим:– занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умение взаимодействовать с партнёрами и соперниками;– чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.(При оценивании засчитываются только уместные примеры с указанием соответствующих качеств, т.е. примеры без указания качеств не засчитываются при оценивании.)Могут быть приведены другие примеры, указаны другие качества

Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в каждом случае указаны качества (всего пять позиций) — 3 балла

Правильно приведены любые четыре позиции — 2 балла

Правильно приведены любые две-три позиции — 1 балл

Правильно приведена одна любая позиция.ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов

24 Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, другие виды деятельности.Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Приведены два аргумента (объяснения) — 2 балла

Приведён только один аргумент (объяснение) — 1 балл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *