В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

История государства и права зарубежных стран. Часть1
Крашенинникова Нина Александровна

Глава 2.
«Древний» Египет тринадцатого века н.э.
Рамзес II и Троянская война
Мы расскажем здесь о знаменитой династии фараонов, якобы, XIII века до н.э. По счету египтологов она 19-я. Как мы обнаружили, история этой династии отражает в действительности реальную историю XIII века

Древний Египет

Древний Египет
Начало древнеегипетской цивилизации. Древнее, Среднее и Новое царства. Нильские судаОдна из величайших цивилизаций возникла на узкой полосе плодородной земли вдоль берегов реки Нил в Египте.

Древнеегипетская цивилизация просуществовала 3500 лет и создала

Первая глава. Древний Египет

Глава 9. Древний Египет как грандиозное царское кладбище великой империи XIV-XV веков н.э. Наша реконструкция

9.1. Введение
В общепринятой версии история Древнего Египта выглядит весьма странно. Нас пытаются убедить в том, что жители огромной страны, находящейся на самом

Глава 6 Древний Египет

Глава 6
Древний Египет
Египетский вариант становления государства и общества заметно отличался от месопотамского. Египет, как известно, – дар Нила. И эта привязанность к нильской долине с ее строго регулярным режимом не могла не сказаться на судьбах страны и народа,

Глава 2 «Древний» Египет XIII века н. э Рамзес II и Троянская война

Глава 2
«Древний» Египет XIII века н. э
Рамзес II и Троянская война
В этом разделе речь пойдет о знаменитой династии фараонов, правившей якобы в XIII веке до н. э. По счету египтологов она 19-я. Как мы обнаружили, история этой династии отражает в действительности реальную историю

Глава 1. Древний Египет

Глава 1. Древний Египет
§ 1. Возникновение государстваВ Египте раньше, чем в других странах, сложилось классовое рабовладельческое общество и впервые в мире возникло государство. Когда там появились первые государственные образования, достоверно не известно, но уже к 3-му

Глава 5 Троянская война XIII века и фараон Рамзес II «Древний» Египет тринадцатого-шестнадцатого веков

Глава 5
Троянская война XIII века и фараон Рамзес II
«Древний» Египет тринадцатого-шестнадцатого веков
Мы расскажем здесь о знаменитой династии фараонов якобы XIII века до н. э. По счету египтологов, она девятнадцатая. Как мы обнаружили, история династии отражает, в

Глава 7 «Древний» африканский Египет как составная часть, главный некрополь и хранилище летописей христианской «Монгольской» империи XIV–XVI веков

Глава 7
«Древний» африканский Египет как составная часть, главный некрополь и хранилище летописей христианской «Монгольской» империи XIV–XVI веков

1. Общий обзор истории 18-й «древне»-египетской династии
Повторим, что африканский Египет XIV–XVI веков был, скорее всего,

Глава 3. Древний Египет по праву считают родиной рождения шпионажа

Глава 3. Древний Египет по праву считают родиной рождения шпионажа
Впервые необходимость выведывания закрытой информации на государственном уровне возникла в Древнем Египте. Для защиты от внешних и внутренних врагов фараоны Египта использовали не только армию, но и

Глава II Древний Египет до середины II тыс. до н

Глава II
Древний Египет до середины II тыс. до н. э

Природные условия
Древний Египет занимал отрезок долины Нила от моря до первого порога. От него до района древней столицы Египта – Мемфиса – долина Нила довольно узка; этот ее отрезок называется Верхним Египтом. Ниже по

Глава 1 Древний Египет – средневековая христианская страна, тесно связанная с Русью

Глава 2
Древний Египет

«Теперь я хочу рассказать о Египте, потому что в этой стране более диковинного и достопримечательного сравнительно со всеми другими странами».
Древнегреческий историк Геродот

Царь Египта поражает своих противников. Рисунок на стене

История государства и права зарубежных стран: Шпаргалка
Автор неизвестен

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ, СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ: ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ, СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Возникновение государственности в Древнем Египте началось в V тысячелетии до н. э. в результате разложения родового общества, с выделением родовой знати (старейшин и вождей) и последующим появлением рабства.

В этот период появляется несколько десятков государственноподобных образований – номов которые после долгих войн составили Верхний Египет и Нижний Египет, а затем объединились в одно централизованное государство. Это было вызвано нарастающим расслоением классового строя и необходимостью централизованного руководства ирригационной системой.

Периоды истории древнеегипетской государственности:

1. Раннее царство (Верхний и Нижний Египет; около 3100–2800 до н. э.).

2. Древнее царство (время первой ярко выраженной централизации Древнего Египта, около 2800–2250 до н. э.).

3. Среднее царство (около 2050–1700 до н. э.)

4. Новое царство (вначале Древний Египет – самостоятельная империя, позже становится провинцией Римского государства, 1575 н. э. – I в. до н. э.).

Форма древнеегипетского государства на всех этапах его развития – восточная деспотия. Вся полнота власти сконцентрирована у фараона (в истории Древнего Египта – 30 династий фараонов) Характерная черта деспотии – религиозный культ главы государства. Но фараон, принимая решения руководствовался интересами жреческой, военной и служилой знати. Ближайший помощник фараона назывался «визирь» и числился главой бюрократического аппарата, состоявшего из чиновников-писцов. Визирь непосредственно, от имени фараона, руководил государственным управлением, судопроизводством, военными силами. Сначала войско ограничивалось только личной охраной фараона. В случае войны войско комплектовалось по рекрутской системе, после изгнания гексов появляется регулярное войско на колесницах. Во времена Нового царства наблюдается интенсивное развитие наемных войск.

Главы органов местной власти назывались номархами, они обладали высшей судебной и административной властью, отвечали также за сбор налогов.

Судопроизводство осуществлялось коллегиально В период Нового царства был учрежден центральный суд, который состоял из 30 судей (знатные граждане разных городов). Существовали также храмовые суды, в состав которых входили жрецы. Однако высшей судебной инстанцией был фараон.

Низшим органом управления являлись сельские общины.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Пантеон богов Древнего Египта обширен и непостоянен. Иногда одному и тому же божеству придавались разные черты и функции. И наоборот, разные боги порой образовывали диады и триады, меняли обличья, отождествлялись.Впрочем, такова характерная черта

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Древний Египет
Начало древнеегипетской цивилизации. Древнее, Среднее и Новое царства. Нильские судаОдна из величайших цивилизаций возникла на узкой полосе плодородной земли вдоль берегов реки Нил в Египте.

Древнеегипетская цивилизация просуществовала

Мы и Древний Египет

Мы и Древний Египет
Вопрос 1.74Аристарх, Евдокия, Зинаида, Клеопатра, Мефодий, Нонна, Онуфрий.Какие из этих имен пришли к нам из египетского языка?Вопрос 1.75Сколько раз мы с Вами уже использовали слово «фараон».Да, древнеегипетский правитель. Но у слова «фараон» в русском

Читать также:  ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Мы и Древний Египет
Ответ 1.74Из египетского пришли к нам имена Нонна и Онуфрий.Аристарх, Евдокия, Зинаида, Клеопатра, Мефодий — имена с греческой этимологией.Ответ 1.75(1) Презрительная кличка полицейского. (2) Название старинной карточной игры («В то время дамы играли в

Система органов государственного управления в период Гражданской войны

Система органов государственного управления в период Гражданской войны
Оформившаяся в Советской России к лету 1918 г. система управления была готова к проведению жесткой централизации. Предприятия лишались самостоятельности в целях выявления и максимального

Глава 1 (I–VII, X) Введение. — Миролюбивая система Антонинов. — Военная система. — Общее благосостояние. — Новые принципы управления. — Преторианская гвардия, ее бесчинства. — Тридцать тиранов. — Начало упадка империи

Глава 1 (I–VII, X)
Введение. — Миролюбивая система Антонинов. —
Военная система. — Общее благосостояние. —
Новые принципы управления. — Преторианская гвардия,
ее бесчинства. — Тридцать тиранов. —
Начало упадка империи
ВведениеВо втором столетии христианской эры

Древний Египет
Египетская цивилизация является одной из наиболее древних. Она была тесно связана с жизненными циклами реки Нил, в дельте которой и сформировалось государство, возглавляемое фараоном. Сами жители этого африканского государства называли свою страну

Система государственного управления
Как мы уже видели, Венецианская республика осуществляет жесткое руководство экономикой и структурами управления подвластных ей территорий — как заморских, так и материковых, — проводя, как нам кажется, политику государственного

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В АФИНАХ

11. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В АФИНАХ
Принципами афинской государственно-политической системы в период расцвета были народоправство, выборность, коллегиальность и подотчетность властей, суд присяжных (гелиэя).Основными государственными органами и высшими

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СПАРТЕ

12. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СПАРТЕ
Спартанское государство образовалось, вероятно, в IX в. до н. э. из пяти поселений. Дальнейшее объединение происходило путем завоеваний. Господствующим классом были спартиаты. Они обладали собственностью на землю, скот и на

Древний Египет
Излишки продовольствия были основой экономики Древнего Египта — они позволяли делать то, чего нельзя былю делать раньше, но в то же время создавали и определенные проблемы. Одна только ирригационная система требовала существования сильной центральной

Глава III. Государственное управление

Египетское государство в период царствования фараонов XVIII династии обладало всеми чертами древневосточной деспотии. К. Маркс и Ф. Энгельс в различных своих трудах отметили типичные черты древнейшего классового, точнее, древнейшего рабовладельческого государства, которое возникло в восточных странах в связи с появлением рабовладельческой эксплуатации, однако в тот период, когда еще в значительной степени сохранялись сельские общины. Наблюдая пережиточное сохранение сельских общин в Северной Индии, Маркс в 1853 г. указал на то, что эти общины, которые он называл «идиллическими республиками», были прочной основой азиатского деспотизма: «Эти идиллические республики, ревниво охраняющие лишь границы своих общин от вторжения соседних общин, существуют еще и доныне в довольно хорошо сохранившемся виде в northwestern parts of India (северо-западных частях Индии. — В. А.), которые недавно достались англичанам. Я полагаю, что трудно придумать более солидную основу для застойного азиатского деспотизма».1)

Несколько далее Маркс уже твердо и определенно указывает, что «в условиях восточного деспотизма и юридически кажущегося отсутствия при нем собственности, на деле в качестве его основы существует эта племенная или общинная собственность, порожденная по большей части сочетанием промышленности с сельским хозяйством в рамках мелкой общины».3)

Наконец, взаимоотношение между частным и общинным землевладением и землепользованием, с одной стороны, и верховным правом государства на земельную собственность, с другой стороны, в условиях восточного деспотизма глубоко охарактеризовано Марксом в «Капитале»: «Государство здесь верховный собственник земли. Суверенитет здесь — земельная собственность, концентрированная в национальном масштабе. Но зато в этом случае не существует никакой частной земельной собственности, хотя существует как частное, так и общинное владение и пользование землей».5)

Вполне естественно, что в древневосточных аграрных странах, в которых земледелие было основано на искусственном орошении, «Public works (общественные работы. — В. А.) являются делом центральной власти»,7) причем «ирригационные каналы, играющие очень важную роль у азиатских народов, средства сообщения и т. п. представляются в этом случае делом рук высшего единства — деспотического правительства, вознесшегося над мелкими общинами».8)

С течением времени возникает и оформляется ряд других ведомств; среди них видное место занимает судебное ведомство, целью которого является создание юридических гарантий безопасности правящего класса рабовладельцев для наиболее эффективной эксплуатации масс рабов и бедняков. Весьма важную роль в управлении государством играло чиновничество, состоявшее из жрецов и писцов, тесно связанных с рабовладельцами.

Идейной опорой древневосточной деспотии была религия, согласно догматам которой царь был земным божеством. Эта идеология обоготворения царя и царской власти имела целью укрепить авторитет деспота, деспотической государственности и всего рабовладельческого строя в целом. Культ царя существовал во всех древневосточных странах, но достиг особенно яркого выражения и широкого распространения в древнем Египте, где жречество в течение тысячелетий внушало массам мысль о божественном происхождении и священном авторитете царя и царской власти. Естественно, что в связи с этим большие богатства скапливались в храмах. «Часть прибавочного труда общины принадлежит высшему коллективу, существующему, в конечном счете, в виде одного лица, а этот прибавочный труд проявляется и в виде дани и т. п. и в коллективных видах труда, служащих для возвеличения единства — отчасти действительного деспота, отчасти воображаемого племенного существа — бога».9)

Та же мысль символически изображена на южном фасаде седьмого пилона Карнакского храма. Мы видим здесь фараона Тутмоса III, который в образе юного победоносного бога избивает сирийских пленников. Помещенная тут же надпись содержит перечень завоеванных стран и областей, названия которых заключены в картуши с головами пленников. Бог Амон и богиня Аментет подводят к царю символические изображения покоренных городов.

Материальной базой древнеегипетской деспотии была земля, верховным собственником которой считался царь. Поэтому царь имел полную возможность наделять военных командиров и чиновников земельными владениями в награду за их «верную службу». Так, командир корабля Яхмос, служивший трем первым фараонам XVIII династии, сообщает в своей автобиографии, что царь щедро наградил его не только золотом, рабами и рабынями, но также «весьма многочисленными землями».14) Царский зодчий Инени, живший при Хатшепсут и Тутмосе III, с гордостью говорит, что он получал регулярное продовольственное снабжение из «амбара царского дома ежедневно»

Читать также:  ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

Затем мы опять видим Менену, который на этот раз сидит на маленькой скамейке, наблюдая за жатвой, вспахиванием земли при помощи плугов и мотыг, за сбором урожая. Во всех этих работах участвует около 50 человек. Можно предполагать, что изображенные люди являются рабами, так как за их работой следят надсмотрщики.18)

Важными функциями центральной власти были: управление каменоломнями и рудниками, устройство дорог и наблюдение за ними, организация больших торговых экспедиций в соседние страны. Выполнение этих обязанностей царь возлагал на высших сановников государства. Наконец, верховная судебная власть находилась в руках царя, и его неоспоримой прерогативой было назначение наказаний для наиболее опасных преступников.24)

Но особой специфической чертой древневосточной, в частности древнеегипетской, деспотии была концентрация в руках царя высшей религиозной власти, с чем очень тесно связана идеология обоготворения царя и царской власти. В эпоху Нового царства царский культ получает очень яркое и четкое выражение. В целях укрепления стародавних традиций все еще продолжает существовать или, может быть, только принимает новые формы культ великих фараонов Древнего царства. Об этом мы узнаем из надписи на марсельской статуе Хонтутебу, в которой упоминается жрец покойного царя VI династии Тети, носивший звание «писца жертвенника владыки Двух Стран».25)

Эти слова, выражающие тесную связь между богом и царицей, должны были выразить основной догмат о божественном происхождении царя и царской власти.

Все эти религиозные изображения и надписи должны были дать наглядное и в то же время «теоретическое» обоснование религиозной идеологии обоготворения царя и царской власти. Этим хотели показать, каким образом царь или царица «реально рождались» от божества, являясь, как гласят тексты, сыном или дочерью «от плоти бога». В этом заключался весь пропагандистский смысл изображений и надписей, целью которых было объяснить, почему фараона называли «великим богом», «благим богом» или «сыном солнца».

Но если фараон считался сыном бога, то он в качестве его преемника должен был не только наследовать его власть, но и постоянно закреплять свою связь с ним, периодически совершая особый ритуал заупокойного сыновнего культа. Торжественно выполняя важнейшие религиозно-магические обряды, принося различные жертвы богам, совершая перед статуями богов обряд «священного бега», фараон, по учению египетских жрецов, как бы постоянно магически возобновлял свою связь с богами, что давало ему право неограниченно, деспотически править всей страной и всеми людьми в качестве «сына солнца» и наследника власти богов на земле.

На «сыновнее» отношение фараона к богам боги отвечали ему чисто «отеческим отношением», даря ему жизнь, согласно учению египетских жрецов. Это наглядно показано на многих изображениях, где боги подносят к носу царя «дыхание жизни» в виде гиероглифического символа жизни «анх»,32) предварительно подвергнув царя ритуальному очищению, ибо одним из основных требований египетской религии было требование культовой чистоты.33)

Везират

Ближайшим помощником царя по управлению страной в Египте с древних времен был везир

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

. Однако, начиная с Нового царства в связи с расширением территории египетского государства и усложнением системы государственного управления, должность везира делится между должностями двух везиров: везира севера, который, находясь в Мемфисе, управлял всей северной частью государства до Сиутского нома включительно, и везира юга, управлявшего всей южной частью государства — от южных границ Сиутского нома вплоть до нильских порогов. Таким образом, южный везир управлял столицей государства — Фивами и в соответствии с этим носил особый титул «начальника города», а также особым административным округом, который назывался «голова юга»

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

В период XVIII династии, когда военно-захватническая политика Египта достигла наибольшего напряжения и египетские фараоны вели длительные войны с целью полного завоевания соседних стран — Нубии, Палестины, Финикии и Сирии, мобилизуя для этого все людские и материальные ресурсы Египта, среди разнообразных функций везира юга выделяется функция управления военным ведомством. На это указывают следующие слова в «Инструкции везира Рехмира», полный текст которой сохранился в его фиванской гробнице: «Ему (везиру. — В. А.) следует докладывать о состоянии крепостей юга и севера».46)

Таким образом, в ведении везира юга находилось военное ведомство и в его функции входила организация войска, в частности царской гвардии, а также военного дела во всей стране, что, конечно, значительно способствовало централизации военного управления во всем государстве.

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

Щиты, колчаны, кольчуги, мечи, боевые секиры и ценные предметы из царской сокровищницы.
Роспись из гробницы Кенамона. Новое царство.

Столь же централизованным было управление всей системой искусственного орошения, которая в конечном счете находилась в ведении везира. Поэтому везиру следовало докладывать о восходе Сириуса, разливе Нила и дождях. Везир должен был принимать все меры для обеспечения нормального функционирования, а также расширения ирригационной сети. Так, в «Инструкции» говорится: «Это он должен посылать чиновников округов, чтобы проводить каналы во всей стране. Это он должен посылать правителей областей и начальников городов в связи с летним урожаем».55)

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

Щиты, колчаны, серповидные мечи, кинжалы и ценные вещи в царской сокровищнице.
Роспись из гробницы Кенамона. Новое царство.

Особенно характерно то обстоятельство, что обязанности везира были строго установлены особым государственным актом — «Инструкцией», текст которой сохранился не только в гробнице везира Рехмира, но и в гробницах двух других везиров того же времени — Усера и Аменемопета. Следовательно, эта «Инструкция» существовала в течение длительного времени, образовавшись в результате развития системы централизованного бюрократического управления Египта в связи с развитием рабовладельческого хозяйства того времени.

В «Инструкции везира Рехмира» указывается, что «начальник казначейства» —

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

, которым поручалось выполнение всякого рода отдельных заданий. Судя по «Инструкции везира», эти доверенные царя или доверенные дворца посылались в области по специальному указанию везира и должны были докладывать ему о выполненных ими поручениях, что, конечно, в значительной степени ограничивало свободу деятельности правителей областей и полностью подчиняло их власти везира. Наконец, в связи с развитием рабовладельческого хозяйства появляется особый «совет чиновников» для регистрации и проверки различных гражданских актов, носивший название

Читать также:  Государственные финансы это что входит

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

Примечания (в конце книги, кроме специально оговоренных. Нумерация страниц сохранена.)

1) Письмо К. Маркса к Ф. Энгельсу от 14 июня 1853 г. — К. Mapкс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXI, стр. 501.

2) К. Маркс. Формы, предшествующие капиталистическому производству. ВДИ, 1940, № 1, стр. 11.

4) Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. Госполитиздат, 1953, стр. 334.

5) К. Маркс. Капитал, т. III. Госполитиздат, стр. 696.

6) К. Mapкс и Ф. Энгельс. Соч., т. IX, стр. 347. Ср. письмо Ф. Энгельса к К. Марксу от 6 июня 1853 г. — К. Mapкс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXI, стр. 494.

7) Письмо К. Маркса к Ф. Энгельсу от 14 июня 1853 г. — К. Mapкс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXI, стр. 500.

8) К. Маркс. Формы, предшествующие капиталистическому производству, стр. 11.

9) К. Маркс. Формы, предшествующие капиталистическому производству, стр. 11.

10) В. И. Ленин. Соч., т. 29, стр. 438-441.

11) В. И. Ленин. Соч., т. 29, стр. 441.

12) Надпись Тутмоса II из Томбоса, 11-16 (К. Sethe. Urkunden der XVIII. Dynastie, IV, 85-86).

13) Надпись Тутмоса III в Вади-Хальфа, 12-14 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 808-809).

14) Надпись Яхмоса из Эль-Каба, 2-3 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 2).

15) Надпись Инени, 14 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 58).

16) Инструкция везира Рехмира (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1105); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. I. New York, 1943, p. 90; vol. II, pl. XXVI.

17) Надпись из гробницы Менены. Шейх-абд-эль-Гурна. № 69 (W. Wreszinski. Atlas zur altägyptischen Kulturgeschichte, Bd. I. Leipzig, 1923, Taf. 231-232).

18) W. Wreszinski. Atlas.., Bd. I, Taf. 231-232.

20) Инструкция везира Рехмира, 24 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1113).

21) Инструкция везира Рехмира, 23 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1112).

22) Инструкция везира Рехмира, 21-22 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1112).

23) Инструкция везира Рехмира, 26 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1113; N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII).

24) J. H. Breasted. Ancient Records of Egypt, vol. IV. Chicago, 1906, p. 267.

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

26) A. Moret. Du caractère religieux de la royauté pharaonique. Paris, 1902, p. 39.

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

В древнем египте в системе государственного управления финансами выделялись следующие ведомства

28) Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. II, pl. 46.

29) К. Sethe. Urkunden.., IV, 221; Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. II, pl. 47; A. Moret. Du caractère.., p. 52.

31) К. Sethe. Urkunden,., IV, 229; Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. II, pl. 52.

32) Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. IV, pl. 106; vol. I, pl. 2; P. Lасau. Stèles du Nouvel Empire (Catalogue général des antiquités égyptiennes du Musée du Caire). Le Caire, 1909, pl. 70.

33) A. Moret. Du caractère.., p. 215-216.

34) К. Sethe. Urkunden.., IV, 256-257; Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. III, p. 60-63.

35) Коронационная надпись Тутмоса III (J. H. Breasted. Ancient Records of Egypt, vol. II. Chicago, 1906, p. 61).

36) Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. IV, pl. XLV.

37) Ed. Naville. The Temple of Deir-el-Bahari, vol. I, pl. XXVIII.

38) L. D., Abtl. III, Bd. 68; E. Amélineau. Histoire de la sepulture. Paris, 1896, pl. XVI.

39) L. D., Abtl. II, Bl. 2a; A. Erman. Ägypten und ägyptisches Leben im Altertum. Tübingen, 1923, S. 65, Abb. 17 c; «Medinet-Habu». Reports Orient Institute of the University of Chicago Communication, No. 10. Chicago, 1931, fig. 30.

40) N. de G. Davies. The Tomb of Huy. London, 1926, pl. IV.

41) A. Erman. und H. Grapow. Wörterbuch der Ägyptischen Sprache, Bd. II, S. 361.

42) Инструкция везира Рехмира, 3 (K. Sethe. Urkunden.., IV, 1105); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. I, p. 90; vol. II, pl. XXVI.

43) K. Sethe. Urkunden.., IV, 1110; N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII.

44) Надпись Рехмира, 22 (K. Sethe. Urkunden.., IV, 1112); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII.

45) Инструкция везира Рехмира, 24-25 (K. Sethe. Urkunden.., IV, 1113); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII.

46) См. прим. 42.

47) Инструкция везира Рехмира, 23-24 (K. Sethe. Urkunden.., IV, 1112); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII.

48) Инструкция везира Рехмира, 8-9 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1107). N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVI.

49) Биографическая надпись Рехмира, 31-34 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1081); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XII; A. H. Gardiner. Autobiography of Rekhmara. AZ, Bd. LX, S. 73.

50) Надпись Интефа, 9-12 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 968-969).

51) Инструкция везира Рехмира, 20 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1111).

52) Инструкция везира Рехмира, 27 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1114); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII.

55) Инструкция везира Рехмира, 24-25 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1113); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXVII.

56) Инструкция везира Рехмира, 32 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1115); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, то1. II, pl. XXXII.

57) Инструкция везира Рехмира, 5 (К. Sethe. Urkunden.., IV, 1105); N. de G. Davies. The Tomb of Rekh-mi-Re at Thebes, vol. II, pl. XXXVI.

58) К. Sethe. Urkunden.., IV, 354.

59) К. Sethe. Urkunden.., IV, 421.

60) Надпись на Карнакской статуе Сенмута (К. Sethe. Urkunden.., IV, 407-408).

61) J. de Linage. — BIFAO, vol. XXXVIII2, p. 233, Le Caire, 1939.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *