В какую эпоху российской истории произошел значительный сдвиг?

Состав слова

первая буква — В; вторая буква — И; третья буква — Т; четвёртая буква — Т; последняя буква — Е

Другие варианты определения

» Министр-реформатор в российском правительстве конца XIX — начала ХХ века

» Русский премьер, чудом избежавший высылки в Сибирь в молодые годы

» Министр финансов России в начале 20в

» Один из подписавших Портсмутский договор

» Министр финансов царской России

» Министр финансов при Николае II

» Он ввел винную монополию, укрепил «проблематичный» русский рубль и в 1897 году провел денежную реформу

» Министр финансов Российской империи в 1892 — 1903 гг

» Главный переговорщик со стороны России при заключении Портсмутского мира с Японией

» Российский государственный деятель, автор «Манифеста 17 октября 1905 года»

» Подписал Портсмутский мир

Сергей Юльевич Витте в 1892–1903 гг. занимал должность:

Министра промышленности и торговли;

Министра финансов;

Министра обороны;

Министра образования.

Что построил Павел Григорьевич Шелапутин в честь своих сыновей?

Гимназии и ремесленные училища;

Церкви и монастыри;

Парки и санатории;

Больницы и богадельни.

Кто из предпринимателей был причислен к лику местночтимых святых новомучеников-исповедников Российских?

Григорьев;

К. Алексеев;

С. Мамонтов;

С. Морозов.

Какому деятелю искусств помогала Надежда Филаретовна фон Мекк?

Серову;

П. Чайковскому;

В. Кандинскому;

Н. Римскому-Корсакову.

Мужское Коммерческое училище, основанное предпринимателями в начале XX века в Москве, было названо в честь:

Александра III;

Героев Отечественной войны;

Императрицы Марии;

Цесаревича Алексея.

Тест по истории России Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий. Вариант 11. Отметьте годы правления Николая II. 1) 1868-1894 гг. 2) 1881-1894 гг. 3) 1894-1905 гг. 4) 1894-1917 гг. Кто из государственных деятелей Российской империи, будучи министром финансов, предлагал проекты экономи­ческого переустройства России на рубеже XIX-XX вв. ?1) М. Сперанский
2) С. Витте
3) Г. Потёмкин
4) Е. Канкрин3. Назовите одну из причин массовых студенческих беспо­рядков на рубеже XIX-XX вв. 1) увеличение количества изучаемых предметов
2) повышение занятости студентов на практике
3) исключение отдельных студентов из университетов и направление их в солдаты
4) введение преподавания на латинском языке4. С работой какого политического деятеля связано понятие «полицейского социализма» в истории Российской импе­рии начала ХХ в. ?1) С. Зубатов
2) И. Гриневицкий
3) В. Засулич
4) П. Пестель5. Назовите министра внутренних дел, который был убит в 1904 г. членом революционной организации эсеров. 1) В. Чернов
2) В. Плеве
3) П. Столыпин
4) В. Короленко6. Установите соответствие между названиями политических организаций и их руководителями. А) РСДРП (меньшевики)
Б) РСДРП(б) (большевики)
В) Партия социалистов рево­люционеров
Г) боевая организация эсеров1) Е. Азеф
2) Л. Мартов
3) В. Ленин
4) В. Чернов7. В каком году была образована РСДРП и прошёл первый съезд партии в Минске?1) 1894 г. 2) 1898 г. 3) 1903 г. 4) 1905 г. Кто из политических деятелей был автором заявления «От русских конституционалистов», помещённого в жур­нале «Освобождение»?1) П. Милюков
2) В. Ульянов
3) С. Витте
4) Н. Бунге9. В каком году была проведена «банкетная» кампания в честь сорокалетия Судебной реформы Александра II?1) 1898 г. 2) 1901 г. 3) 1904 г. 4) 1908 г. Назовите политического деятеля, либерала, инициатора указа императора от декабря 1904 г. «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка». 1) П. Столыпин
2) П. Святополк-Мирский
3) Н. Бестужев-Рюмин
4) П. КиселёвВариант 21. Расположите имена правителей Российской империи в хронологическом порядке их царствований. 1) Александр I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай I
5) Николай II2. Противостояние в российской власти характеризовалось соперничеством мнений министра финансов С. Витте и другого политического деятеля. Назовите его. 1) А. Аракчеев
2) В. Плеве
3) П. Киселёв
4) Е. Канкрин3. В каком году в Великом княжестве Финляндском были ограничены права Сейма, что привело к обострению на­циональных конфликтов?1) 1870 г. 2) 1884 г. 3) 1899 г. 4) 1908 г. Политика, предложенная начальником Московского охранного отделения С. Зубатовым по организации рабо­чего движения, получила название1) рабочая революция
2) радикальный коммунизм
3) полицейский социализм
4) правовая охрана5. Кто из участников революционной организации эсеров убил министра внутренних дел В. Плеве?1) В. Засулич
2) И. Гриневицкий
3) Е. Созонов
4) Г. Плеханов6. Выберите из списка руководителей Партии социалистов-революционеров. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В. Чернов
2) Н. Чернышевский
3) М. Натансов
4) Н. Авксентьев
5) Ю. Цедербаум
6) В. Ульянов7. Когда произошёл раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков?1) 1898 г. 2) 1900 г. 3) 1903 г. 4) 1905 г. В каком печатном органе в 1902 г. было помещено заявление П. Милюкова «От русских конституционали­стов»?1) «Освобождение»
2) «Свобода»»
3) «Прогресс»
4) «Модернизм9. Кто занимал пост министра внутренних дел Российской империи с августа 1904 г. по январь 1905 г. ?1) А. Кизеветтер
2) П. Святополк-Мирский
3) А. Аракчеев
4) М. Сперанский10. В честь сорокалетия какой реформы Александра II в 1904 г. была проведена «банкетная» кампания?1) отмены крепостного права
2) военной реформы
3) судебной реформы
4) городского самоуправленияОтветы на тест по истории России Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. 9 класс
Вариант 1
1-4
2-2
3-3
4-1
5-2
6-2341
7-2
8-1
9-3
10-2
Вариант 2
1-14235
2-2
3-3
4-3
5-3
6-134
7-3
8-1
9-2
10-3

Читать также:  Как распоряжаться деньгами так, чтобы по-прежнему получать маленькие удовольствия и не лишать себя их

Тест по истории России Перемены в экономике и социальном строе 9 класс с ответами, Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий. Вариант 11. Какой пост занимал в 1881-1886 гг. видный учёный и го­сударственный деятель Н. Бунге?1) министр внутренних дел
2) министр финансов
3) министр иностранных дел
4) министр просвещения2. Железнодорожная линия, построенная в конце XIX в. , соединявшая европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, — это1) Байкало-Амурская магистраль
2) Китайско-Восточная железная дорога
3) Транссибирская магистраль
4) Трансевропейский железнодорожный путь3. Как развивалась промышленность Российской империи в 1890-е гг. ?1) промышленность переживала экономический упадок
2) 1890-е гг. были временем подъёма и роста промышлен­ности
3) развитие промышленности продолжалось на прежнем уровне, отличалось стабильностью
4) промышленность находилась в стадии кризиса4. Укажите одну из особенностей развития сельского хозяйства России в 1880-е гг. 1) быстрое разрушение крестьянской общины
2) прекращение выкупных платежей
3) усиление сельскохозяйственной специализации
4) передача помещичьих земель в пользу крестьянской общины5. Какое сословие относилось к высшему слою населения Российской империи второй половины XIX в. ?1) сельские обыватели
2) городские обыватели
3) мещане
4) дворяне6. В чём выражалось расслоение крестьянства во второй по­ловине XIX в. в России?1) укреплении обычаев крестьянской общины
2) сохранении принципа круговой поруки в общине
3) разделении на богатых и бедных
4) возможности принимать участие в жизни крестьянской общины7. Как менялось количество помещиков среди дворян за вто­рую половину XIX в. ?1) увеличивалось, основные доходы дворяне получали со своих земель
2) осталось неизменным за данный период
3) сократилось, для многих дворян жалованье за государ­ственную службу стало основным источником дохода
4) выросло за счёт пожалования государем земель новым подданным8. Отметьте одну из особенностей развития российской бур­жуазии во второй половине XIX в. 1) связь буржуазии с чиновничьим аппаратом
2) полная поддержка буржуазией народнического движе­ния
3) сокращение численности буржуазии в данный период
4) пополнение буржуазии исключительно за счёт дворянства9. В каком году произошла крупная стачка на Никольской мануфактуре Морозова в Орехово-Зуеве?1) 1878 г. 2) 1881 г. 3) 1885 г. 4) 1890 г. Социальный слой, представители которого профессио­нально занимаются: умственным трудом и художествен­ным творчеством, — это1) интеллигенция
2) разночинцы
3) менеджеры
4) учёныеВариант 21. Кто из перечисленных государственных деятелей с 1881 по 1886 г. занимал пост министра финансов Российской империи?1) С. Витте
2) Е. Канкрин
3) А. Аракчеев
4) Н. Бунге2. Как изменился бюджет государства при министре финан­сов Российской империи И. Вышнеградском?1) увеличился дефицит бюджета, расходы резко превыси­ли доходы
2) дефицит бюджета увеличился, но незначительно
3) бюджет был сбалансирован, произошло даже незначи­тельное превышение доходов над расходами
4) доходы в несколько раз превысили расходы государ­ства3. В каком году началось строительство Транссибирской магистрали?1) 1884 г. 2) 1890 г. 3) 1891 г. 4) 1894 г. Какое явление из перечисленных тормозило развитие сельского хозяйства во второй половине XIX в. ?1) сохранение крепостного права
2) сохранение крестьянской общины
3) сельскохозяйственная специализация регионов страны
4) барщинная система использования труда крестьян5. Назовите ещё один способ приобретения дворянства, кро­ме потомственного. 1) заслуженное
2) личное
3) наградное
4) выделенное6. Что из перечисленного обычно служило критерием разде­ления крестьян на бедных и богатых во второй половине XIX в. ?1) наличие определённого количества лошадей
2) состав семьи, количество детей в семье
3) возможность принимать участие в жизни общины
4) право голоса на собраниях общины7. Какое примерно количество земли заложили помещики к 1895 г. ?1) около 1-2 %
2) около 10 %
3) около 40 %
4) около 80 %8. К какому религиозному течению традиционно принадле­жали многие промышленники России второй половины XIX — начала ХХ в. : Морозовы, Рябушинские, Гучковы и др. ?1) католицизму
2) исламу
3) буддизму
4) старообрядчеству9. Отметьте одну из особенностей положения рабочих в Российской империи конца XIX в. 1) значительная концентрация пролетариата на крупных предприятиях
2) превышение численности рабочих над количеством крестьян
3) отсутствие рабочего законодательства в стране
4) отсутствие у пролетариата связи с деревней10. Какое количество казачьих войск существовало в Российской империи в конце XIX в. ?1) 5
2) 8
3) 11
4) 15Ответы на тест по истории России Перемены в экономике и социальном строе 9 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-3
5-4
6-3
7-3
8-1
9-3
10-1
Вариант 2
1-4
2-3
3-3
4-2
5-2
6-1
7-3
8-4
9-1
10-3

Читать также:  В Ижевске началась работа над высшим юридическим колледжем, экономикой, финансами и службой безопасности

Кто из названных государственных деятелей занимал посты министра финансов в 1892?1903 гг. , председателя Совета министров в 1905?1906 гг. , был руководителем российской делегации в Портсмуте на переговорах с Японией о мире в 1905 г. и одним из инициаторов подписания Николаем II манифеста 17 октября 1905 г

Лорис-Меликов И. Вышнеградский С. Витте А. Гучков

Какое из названных событий считается окончанием революции 1905?1907 гг

Роспуск II Государственной думы Ленский расстрел Возникновение двоевластия Кровавое воскресенье

К последствиям издания Манифеста 17 октября 1905 г. относится

Ограничение законодательной власти царя Национализация помещичьей земли Созыв Учредительного собрания Решение партии эсеров прекратить борьбу с правительством

Что было одной из причин Первой российской революции 1905?1907 гг

Тяжёлые условия труда и бесправие промышленных рабочих Поражение в Первой мировой войне Проведение правительством национализации предприятий и банков Нарастающий конфликт между царём и Государственной Думой

Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нём события.

«Представлялось избрать один из двух путей — назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь — предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу. Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

1905 1907 1914 1917

Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

Читать также:  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КРАТКОЕ

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Съезд рабочих и солдатских депутатов Совет министров Государственная дума Учредительное собрание

Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905—1907 гг

Октябрьская политическая стачка созыв Учредительного собрания «Кровавое воскресенье» нота Милюкова созыв I Государственной думы режим «двоевластия»

В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном принял решение о подаче петиции царю, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите три причины недовольства рабочих своим положением.

Какое из перечисленных событий произошло раньше дру­гих?

Начало Первой российской революции Вступление России в Первую мировую войну издание манифеста о законодательной Государственной думе начало Русско-японской войны

Что было причиной роспуска I Государственной думы?

революционные настроения депутатов Думы установление в стране военной диктатуры отказ Думы принять Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа истечение установленного законом срока её деятельности

Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г

ограничение законодательной власти царя решение партии эсеров прекратить борьбу с правительством созыв Учредительного собрания провозглашение России республикой

Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события.

1905 1914 1917 1918

Вопрос №
13

Вопрос №
14

Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в

кадеты нечаевцы народовольцы петрашевцы октябристы эсеры

Вопрос №
15

Запишите слово (термин), о котором идет речь

— коллективное письменное обращение к властям, примером которого может служить документ, с попытки подачи которого царю рабочими Петербурга началась Первая российская революция».

Вопрос №
16

Запишите слово (термин), о котором идет речь.

— одна из фракций в Государственной думе, состоявшая из крестьян и народнической интеллигенции, вы­двинувшая радикальный проект решения земельного вопроса — «проект 104-х».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *