В состав государственных и муниципальных финансов входит бюджетная система государства

Госуда́рственные фина́нсы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство.
Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

2. В налоговая системе России не существуют такие налоги:
а) косвенные
б) именные +
в) прямые

3. К федеральным налогам в РФ относится:
а) Земельный налог
б) Туристический сбор
в) Единый социальный налог +

4. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом — одна из задач:
а) Министерства финансов РФ +
б) Счетной палаты РФ
в) Российского фонда федерального имущества

5. К федеральным налогам в РФ относится:
а) Туристический сбор
б) Налог на имущество физических лиц
в) Налог на добавленную стоимость +

6. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении является задачей:
а) Министерства РФ по налогам и сборам
б) Министерства финансов РФ +
в) Федерального казначейства РФ

7. К федеральным налогам в РФ относится:
а) Налог на имущество физических лиц
б) Сбор за места для парковки
в) Налог на добычу полезных ископаемых лиц +

8. Финансовый рынок, связанный с перепродажей ценных бумаг, называется:
а) вторичным +
б) страховым рынком
в) первичным

9. К федеральным налогам в РФ относится:
а) Земельный налог
б) Туристический сбор
в) Государственная пошлина +

10. Предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций осуществляет:
а) Министерство финансов РФ
б) Федеральное казначейство РФ +
в) Счетная палата РФ

11. Федеральный закон, который определяет понятие страхования, устанавливает требования к участникам страхового рынка и является базой для разработки других законов:
а) ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» +
б) ФЗ «О правилах страхования в РФ»
в) ФЗ «О страховании в РФ»

12. Из средства фонда социального страхования не оплачиваются:
а) пособия по временной нетрудоспо­собности
б) пособия на детей в возрасте от полутора до 6 лет +
в) путевки санаторно-курортного лечения для работников

13. Один из основных инструментов выравнивания социально-экономических условий:
а) система налогообложения +
б) государственные займы
в) инвестиционные кредиты

14. Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности входит в задачи:
а) Министерства РФ по налогам и сборам
б) Минэкономразвития РФ
в) Счетной палаты РФ +

15. Один из основных инструментов выравнивания социально-экономических условий:
а) механизм распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы +
б) муниципальные займы
в) инвестиционные кредиты

16. Законодательные органы уполномочены:
а) осуществлять сбор доходов бюджета
б) рассматривать и утверждать бюджеты и отчеты об их исполнении +
в) составлять проект бюджета

17. Функция финансов:
а) сбалансированности
б) диверсификации
в) распределительная +

18. Законодательные органы уполномочены:
а) составлять проект бюджета
б) осуществлять последующий контроль за исполнением бюджетов +
в) осуществлять сбор доходов бюджета

19. Функция финансов:
а) диверсификации
б) стимулирующая
в) контролирующая +

20. При установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляются:
а) акты
б) протоколы +
в) санкции

21. Один из основных звеньев бюджетной системы РФ:
а) Бюджет РФ +
б) Бюджеты государственных унитарных предприятий
в) Консолидированный бюджет РФ

22. Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности входит в функции:
а) Центрального банка РФ
б) Государственного таможенного комитета РФ +
в) Минэкономразвития РФ

23. Один из основных звеньев бюджетной системы РФ:
а) Консолидированный бюджет РФ
б) Бюджеты государственных унитарных предприятий
в) Бюджеты субъектов РФ +

24. В качестве критерия деления долга на внешний и внутренний в Бюджетном кодексе РФ принимается:
а) рынок заимствования
б) валюта займа +
в) вид кредитора

25. Положение, характеризующее банковский сектор РФ:
а) является одноуровневой
б) включает три уровня
в) ключевое звено кредитной системы, регулирующее основную массу кредитных и финансовых операций +

26. Обеспечение кредита:
а) сбалансированный бизнес-план
б) предоставление залога +
в) надежность клиента

27. Положение, характеризующее банковский сектор РФ:
а) включает два уровня +
б) является одноуровневой
в) включает четыре уровня

28. Целью президентского контроля является:
а) контроль за рациональным использованием государственных средств
б) подготовка заключения на проект бюджета
в) обеспечение единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории +

29. Финансовая система государства состоит из:
а) децентрализованных и централизованных финансов +
б) государственных фондов и домашних хозяйств
в) отраслевых финансов и финансов предприятий

30. Целью президентского контроля является:
а) подготовка заключения на проект бюджета
б) обеспечение целостности экономического пространства страны +
в) контроль за рациональным использованием государственных средств

Уровни управления и структура государственных финансов

Структура государственных финансов определяется двумя основными факторами. Одним из них является форма государственного устройства. Другим — выделение в составе государственных финансов бюджетных средств и различного рода целевых фондов, не входящих в бюджеты федеральных и региональных органов власти.

форме государственного устройства государства могут быть федеративными и унитарными. В федеративных государствах, объединяющих территориальные образования с некоторой степенью ограниченной государственности, существуют три уровня управления: центральный (федеральный, общегосударственный) уровень, региональный и местный (муниципальный) уровни. К странам с многоуровневой системой управления относятся как крупные страны (Китай, Индонезия, Япония, Россия, Франция Италия и др.), так и относительно небольшие страны (Корея, Норвегия, Новая Зеландия и др.). Унитарные государства не имеют в своем составе федеративных единиц и подразделяются на административно-территориальные единицы. Для них характерны два уровня управления — центральный и местный. К унитарным государствам относятся Чехия, Польша, Венгрия и ряд других стран.

К центральному уровню управления относятся парламент, президент и аппарат президента, правительство и аппарат правительства, все государственные учреждения, министерства, ведомства, осуществляющие общегосударственные функции, включая территориально рассредоточенные общегосударственные органы, которые могут функционировать на региональном или местном уровне, но финансируются и контролируются центральными органами власти. Этот уровень управления, как правило, оказывает основное воздействие на экономику страны. Законодательные и исполнительные органы этого уровня формируют и реализуют экономическую и финансовую политику, проводимую в интересах страны в целом, определяют налогово-бюджетную политику, вырабатывают и реализуют кредитно-денежную политику, инфляционное или дефляционное воздействие на экономику. Центральное правительство имеет монопольный к кредитам центрального банка, что дает возможность в ряде случаев действовать без ограничений и проблем с внутренней ликвидностью. Центральными органами власти принимаются решения о создании и порядке деятельности на национальном уровне внебюджетных фондов для решения отдельных проблем, фондов социального страхования и пенсионных фондов, представляющих политический интерес, которых увязывается с другими государственными программами, в частности с антициклической налогово-бюджетной политикой.

К региональным органам управления относятся органы власти областей, краев, республик, штатов (например, в США), земель (например, в ФРГ), провинций (например, в Канаде), осуществляющие властные полномочия на территориях, объединяющих более мелкие районы. Это органы законодательной (представительной) власти, исполнительной власти, государственные учреждения, создаваемые и контролируемые региональными органами власти. Региональные органы власти наделены в соответствии с конституциями стран определенными полномочиями на основе разграничения ответственности между центральными и региональными органами власти. Степень автономности региональных органов власти и объем их функций определяются размерами доходов, получаемых из контролируемых ими источников, и независимостью должностных лиц от административного контроля центрального правительства. Региональные органы власти существуют только в федеративных государствах и занимают промежуточное положение между общегосударственными и местными органами власти.

К местным органам власти относятся органы управления в городах и сельских местностях, обладающие самостоятельными структурными управленческими подразделениями, определенными законодательством автономными полномочиями и источниками финансовых средств, за счет которых функционируют подведомственные им институциональные единицы (образовательные, медицинские, социального обеспечения, культурные, спортивные и др.). Местные органы управления включают органы управления в округах, районах, муниципалитетах, населенных пунктах и т. д. Могут существовать объединения местных органов, создаваемые для осуществления определенных функций, школьные округа, органы для выполнения местных водохозяйственных и санитарных функций и др. Местные органы власти во многих странах являются органами местного самоуправления населения и согласно конституции не относятся к органам государственного управления.

В системе органов власти органы местного самоуправления занимают особое . Местный (муниципальный) уровень власти предполагает самостоятельную решению задач, касающихся непосредственно данной территории на основе самоуправления. Местное самоуправление основано на деятельности населения решению вопросов местного значения, при этом представительные и исполнительные органы не входят в систему органов государственной власти.

Масштабы полномочий каждого уровня управления и выполняемые ими функции предопределяют размеры их доходов, порядок их формирования и использования. В зависимости от конституции основные решения вопросам формирования доходов и расходовании средств могут приниматься на уровне центральных органов власти или на уровне регионов.

Сектор государственного управления в России как в республике с федеральным устройством охватывает федеральный, региональный (республики, края, области, Москва, Санкт-Петербург) и местный уровни. Основные типы институциональных единиц, относящихся к сектору органов государственного управления, следующие. Федеральные органы управления: Федеральное Собрание, аппарат Президента Российской Федерации, аппараты правительства, федеральных министерств и ведомств; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые, как правило, из федерального бюджета; государственные внебюджетные фонды; учреждения (посольства, представительства, консульства) Российской Федерации за границей.

Региональные органы управления: органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, аппараты президентов республик в составе Российской Федерации, аппараты исполнительной власти Российской Федерации; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые за счет бюджета субъектов Российской Федерации; внебюджетные фонды, создаваемые субъектами Российской Федерации; представительства субъектов Российской Федерации.

К местным (муниципальным) органам управления относятся: органы законодательной (представительной) власти, аппараты местной администрации, аппараты местной исполнительной власти; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые из местного бюджета; внебюджетные фонды, создаваемые местной администрацией.

В Конституции России зафиксировано право на самоуправление на местном уровне. Вместе с тем на практике не до конца решены вопросы разграничения полномочий и ответственности местных органов власти, а также разграничения собственности между различными уровнями управления. Кроме того, Конституцией РФ местное самоуправление рассматривается как единый уровень управления. В действительности так называемый местный (муниципальный) уровень состоит из двух, а в ряде случаев из трех уровней, а целом в России фактически существуют крайней мере четыре уровня управления и соответственно четыре уровня бюджетов. В регионах, где статус муниципального образования имеют бывшие города областного подчинения и административные районы, а таких большинство, в составе городов и районов имеются более мелкие административные единицы — «районные» города, поселки, сельские территориальные образования с выборными или назначаемыми администрациями, фактически располагающие бюджетами или сметами расходов. Они не вписываются в существующую законодательную базу, регулирующую налогово-бюджетную .

Читать также:  СИСТЕМА ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЧТО ШИРЕ

Применительно к уровням управления финансы органов власти имеют также три уровня. К первому относятся федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов. Ко второму — бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. К третьему — местные бюджеты и внебюджетные фонды. В унитарных государствах бюджетные системы являются двухуровневыми. В федеративных государствах местные бюджеты не должны включаться в бюджеты членов федерации, а в унитарных соответственно в государственный бюджет. Различные государственные институциональные управленческие единицы относятся к тому уровню управления, который контролирует и финансирует их . Например, социальному страхованию рассматриваются как часть того уровня управления, на котором они осуществляются.

В странах, где местные органы власти являются органами самоуправления населения, они отделены от органов государственной власти. Такое отделение является основанием для разграничения финансов органов власти на государственные финансы и муниципальные финансы.

Государственные финансы. Соответственно пониманию органов государственного управления в федеративных государствах к государственным финансам относятся: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (региональные финансы), государственные внебюджетные фонды (в России Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) и аналогичные фонды субъектов федерации. Федеральный бюджет и региональные бюджеты (бюджеты субъектов федерации) занимают центральное в финансах соответственно страны в целом и регионов. Через них перераспределяется в разных странах от одной трети до половины ВВП. В общем объеме государственных и муниципальных финансовых ресурсов они составляют две трети и более. Существенную роль в государственных финансах выполняют различные государственные внебюджетные фонды на федеральном и региональном уровнях, аккумулирующие денежные ресурсы, имеющие целевое назначение. Как правило, такие фонды создаются для решения крупных проблем, требующих специального внимания со стороны органов государственной власти. Источниками средств для таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления из бюджета, капитализация доходов и займы. В унитарных государствах к государственным финансам относятся бюджеты и внебюджетные фонды центрального правительства. Центральное место в государственных финансах принадлежит общегосударственному бюджету. Государственный федеральный бюджет — утверждаемый законом финансовый план государства на текущий год. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

На региональном уровне основную роль играют бюджеты регионов. Принцип сбалансированности бюджета предполагает соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. На практике многие регионы располагают относительно большими доходами, часть которых аккумулируется федеральным правительством и перераспределяется с помощью трансфертов в регионы с недостаточным налоговым потенциалом. Такое перераспределение является средством выравнивания уровня потребления в регионах с различным уровнем экономического развития.

Муниципальные финансы. Базой независимого самоуправления являются муниципальная собственность и муниципальные финансы. Муниципальные финансы формально обособлены от государственных. Вместе с тем бюджетные полномочия муниципальных финансов определяются законодательными актами страны. Доходы местных бюджетов складываются за счет налогов и неналоговых поступлений. Местные бюджеты являются, как правило, дефицитными и в значительной мере зависят от трансфертов центральных и региональных бюджетов.

Формирование каждым уровнем управления самостоятельных бюджетов нацелено на реализацию прав на финансовую самостоятельность регионов и местных органов власти. Это предполагает:

  • возможность для законодательных (представительных) органов всех уровней самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня;
  • законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законодательством;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять направления расходования средств.

Общий объем государственных и муниципальных финансов. Общий объем финансовых операций сектора государственного и муниципального управления, мобилизации и распределения финансовых ресурсов характеризуется агрегированными данными всех уровней управления. Финансы органов государственного управления и муниципальные финансы могут быть объединены в общую категорию финансов государственных и местных органов власти или общественных (публичных) финансов, поскольку их основной функцией является предоставление нерыночных товаров и услуг для населения и общества в целом. Возможность такого объединения обеспечивается единством бюджетной системы, правовой базы, форм документации, принципов бюджетного процесса, унификацией порядка финансирования расходов бюджета и бухгалтерского учета. В федеративных государствах единство бюджетной системы обеспечивает сочетание централизации и децентрализации в организации государственных и муниципальных финансов уровням управления. На этой основе осуществляется () бюджетов различных уровней, территориальных образований и внебюджетных фондов, иначе говоря, формирование общего объема поступлений средств в государственные и муниципальные финансы и их расходования. Консолидированные государственные фонды денежных средств и их расходование законодательно не утверждаются. Однако наличие консолидированных данных позволяет анализировать общий объем средств публичных финансов и их расходования.

Порядок утверждения финансовых планов. Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов федерации и региональных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме федеральных законов или законов субъектов федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления. В федеративных государствах местные бюджеты не должны включаться в бюджеты членов федерации, а в унитарных соответственно в бюджет центрального правительства. Порядок формирования и расходования бюджетных средств оказывает существенное воздействие на все стороны общественной жизни.

Подходы к формированию источников доходов, и прежде всего налоговых поступлений различных уровней управления, в отдельных странах не одинаковы. Один из подходов заключается в закреплении за тем или иным бюджетным уровнем тех или иных конкретных налогов. Налоги, таким образом, делятся на федеральные, региональные и местные. Согласно другому принципу единые государственные налоги могут расщепляться в установленных законом долях между уровнями управления. Может иметь сочетание этих подходов. Практически во всех странах широко используется безвозмездная передача средств от более высоких к более низким уровням управления.

Основными направлениями расходов центрального правительства являются на социальное обеспечение, государственный аппарат, общественную , оборону, на региональном уровне — на образование, социальное обеспечение, здравоохранение, на уровне местного самоуправления — на образование, здравоохранение, охрану и поддержание окружающей среды и на жилье.

Наднациональные органы управления. Наднациональные органы управления в соответствии с рекомендациями МВФ, принятыми в 2001 г., рассматриваются как международные организации, не относящиеся ни к одной из стран. На основании заключенных договоров они имеют право сбора налогов и иных обязательных платежей, могут осуществлять и другие достижению целей этой международной организации на территории более чем одной страны. Примером являются страны Европейского союза. Вместе с тем для определения общего объема доходов и расходов доходы и сектора государственного управления и наднациональных органов в аналитических целях могут быть объединены.

В категорию наднациональных органов не входят те международные организации, финансирование которых осуществляется не путем налоговых сборов, а за счет государственных взносов, правительственных ссуд либо кредитов. Государственные взносы в такие международные организации отражаются как правительства, предоставляемые им ссуды или инвестиции — как кредитование, а поступления от них — как безвозмездная передача средств, ссуды либо выплаты в счет погашения кредитов.

В отношении наднациональных органов применительно к России следует отметить, что они финансируются не за счет налоговых сборов, а за счет государственных взносов. Это касается как органов СНГ, Союзного государства России и Белоруссии, так и участия России в других межгосударственных организациях. В настоящий момент необходимости отражения подобных операций нет, поскольку нет соответствующих доходов и расходов на территории России. Платежи наднациональным органам и платежи, поступающие от них, отражаются в отдельном транзитном счете сектора государственного управления.

1. Что будет инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций?
а) + налоговые льготы
б) различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
в) трансфертные платежи
г) + изменение амортизационной политики
д) + бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

2. Что будет инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций?
а) + различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
б) + формирование и использование внебюджетных фондов
в) налоговые льготы и санкции
г) социальное страхование
д) амортизационная политика

3. Что будет инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций?
а) + налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц
б) + трансфертные платежи населению
в) + бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги
г) амортизационная политика
д) + социальное страхование

4. Чему из списка присуще самофинансирование?
а) всех экономических субъектов
б) только для предприятий, основанных на частной собственности
в) + для всех коммерческих организаций
г) для всех некоммерческих организаций

5. Категорией чего будет финансовая политика?
а) базиса
б) + надстройки
в) сочетающая элементы базиса и надстройки
г) внебазисная и вненадстроечная

6. Что будет основными инструментами реализации финансовой политики государства?
а) система денежных фондов предприятий
б) + бюджетная система страны
в) система государственных финансовых резервов
г) + система государственных внебюджетных фондов

7. Чем будет являться совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов?
а) + финансовая политика
б) финансовый механизм
в) финансовые санкции

8. Что такое финансовый механизм?
а) виды финансовых отношений
б) совокупность объектов финансового распределения
в) деятельность финансового аппарата страны
г) + совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов
д) способы мобилизации финансовых ресурсов

9. Что будет подвергать регламенту финансовое право?
а) + все финансовые отношения
б) все денежные отношения
в) только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

Читать также:  Шеремет а д сайфулин р с финансы предприятий м инфра м

10. Выберите верные суждения:
а) финансовая политика определяет содержание финансов
б) + финансовая политика трансформируется в нормы финансового права
в) + состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики
г) финансовое право определяет финансовую политику
д) + финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

11. Определите название долговременного курса финансовой политики, рассчитанного на перспективу:
а) финансовая тактика
б) + финансовая стратегия
в) финансовое планирование
г) финансовое программирование

12. Составными частями финансовой политики, которые раскрывают ее содержание, являются:
а) разработка финансового механизма
б) + разработка научно-обоснованной концепции развития финансов
в) создание аппарата управления финансами
г) + разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу
д) + принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

13. Что будет являться слагаемыми финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования?
а) + финансовый механизм экономических субъектов
б) финансовый механизм коммерческих предприятий
в) финансовый механизм индивидуального предпринимательства
г) + бюджетный механизм
д) налоговый механизм

14. Функциональными элементами управления финансами будет:
а) органы управления финансами
б) финансовые ресурсы
в) + финансовое планирование
г) + оперативное управление
д) стратегическое управление
е) + финансовый контроль

15. Что будет объектами в системе управления финансами?
а) + разнообразные виды финансовых отношений
б) финансовый аппарат
в) финансовое планирование
г) финансовый контроль
д) стратегическое управление

16. Определите государственные органы управления финансами в Российской Федерации:
а) + финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации
б) + Министерство финансов Российской Федерации
в) + территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации
г) кредитные организации
д) муниципальные финансовые органы

17. Какие из представленных функций соответствуют полномочиям Министерства финансов РФ?
а) + составление проекта федерального бюджета
б) рассмотрение и утверждение федерального бюджета
в) + разработка программ государственных заимствований
г) + принятие финансового законодательства
д) составление отчета об исполнении федерального бюджета
е) + утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

18. Какие из функций будут соответствовать полномочиям Государственной Думы РФ?
а) составление проекта федерального бюджета
б) + рассмотрение и утверждение федерального бюджета
в) разработка программ государственных заимствований
г) принятие финансового законодательства
д) составление отчета об исполнении федерального бюджета
е) + утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

19. Какие из функций соответствуют полномочиям Совета Федерации РФ?
а) рассмотрение и утверждение федерального бюджета
б) разработка программ государственных заимствований
в) принятие финансового законодательства
г) +отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год
д) составление отчета об исполнении федерального бюджета
е) утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

20. Какие задачи реализуются правительством в системе управления государственными финансами?
а) + разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма
б) + обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики
в) осуществляет оперативный финансовый контроль
г) рассматривает и утверждает проект федерального бюджета
д) + представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

21. Какие функции реализуют налоговые инспекции в системе управления общегосударственными финансами?
а) +определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды
б) исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств
в) + применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины
г) проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах
д) осуществляют валютный контроль

22. Какие органы управления финансами принимают участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ?
а) + Министерство финансов РФ
б) + Федеральное казначейство
в) Федеральная служба налоговой полиции
г) Правительство РФ
д) Парламент РФ

23. Какие функции реализуются главным управлением Федерального Казначейства в области управления государственными финансами?
а) + осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства
б) + регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета
в) осуществляет методическое руководство в налоговой сфере
г) + осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств
д) регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

24. Чем являются финансовые планы экономических субъектов:
а) + сметой доходов и расходов бюджетного учреждения
б) бизнес-планом предприятия
в) + балансом доходов и расходов промышленного предприятия
г) бюджетом г. Москвы
д) федеральным бюджетом
е) + финансовым планом страховой компании

25. Какие виды финансовых документов разрабатываются как прогноз?
а) +перспективный финансовый план РФ
б) + сводный баланс финансовых ресурсов РФ
в) федеральный бюджет
г) бюджет Пенсионного фонда РФ
д) сметы бюджетных организаций
е) + консолидированный бюджет РФ

26. Какие финансовые планы утверждают в форме закона?
а) + федеральный бюджет России
б) + бюджет Псковской области
в) консолидированный бюджет Российской Федерации
г) + бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
д) сводный финансовый баланс региона

27. Какие их финансовых планов утверждают в форме закона?
а) + бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
б) сводная бюджетная роспись
в) смета доходов и расходов бюджетного учреждения
г) + областные и краевые бюджеты
д) консолидированный бюджет Российской Федерации

28. Что такое финансовое планирование?
а) + функциональный элемент системы управления финансами
б) элемент финансовой системы страны
в) элемент финансовой политики
г) элемент финансового механизма

29. Этапами финансового планирования является:
а) последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
б) + балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана
в) + расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
г) + анализ выполнения плана за предыдущий период
д) оперативное управление выполнением плана текущего периода

30. Чем характеризуют систему финансовых планов?
а) + наличием разнообразных видов и форм финансовых планов
б) разными методами составления финансовых планов
в) директивным характером утвержденных финансовых планов
г) + взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

31. Каким методом выполняют перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период?
а) + экстраполяции
б) Нормативным
в) математического моделирования

32. К чему следует отнести контроль, который осуществляют исполнительные органов власти субъекта РФ?
а) + к общегосударственному
б) к внутриведомственному
в) к внутрихозяйственному
г) к общественному
д) к аудиторскому

33. Что такое финансово-правовые нормы ?
а)+ установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения строго определенные правила поведения в финансовых отношениях:
б) установленные государством правила поведения в финансовых отношениях;
в) совокупность бюджетного права и установленных финансовых нормативов;
г) меры государственного принуждения;
д) меры государственного отрицания

34. Чем является совокупность финансово-правовых актов?
а) финансовым правом;
б) +финансовым законодательством;
в) финансовыми нормами;
г) финансовым механизмом;
д) гражданским кодексом

36. О каком определении идет речь.
Принцип коммерческих организаций, предполагающий, что финансовая деятельность предприятий предусматривается заранее путем расчетов ее параметров исходя из цели задач производства, намеченных методов их достижения, последовательности и сроков достижения — это:
а) принцип коммерческого расчета;
б) +принцип плановости;
в) принцип равенства всех форм собственности;
г) принцип наличия финансовых резервов;
д) принцип самоокупаемости

37. Принципом чего является гарантия государства стабильности отношений и развития разных форм собственности?
а) коммерческого расчета;
б) плановости;
в)+ равенства всех форм собственности;
г) наличие финансовых резервов;
д) материальной ответственности

38. Производственные фонды предприятий:
а) уставный, основной, оборотный;
б) +основной, оборотный, фонд обращения;
в) основной, фонд накопления, фонд потребления;
г) резервный, пенсионный, сберегательный;
д) валютный, денежный, фонд оплаты труда.

39. Чем является отрицательный финансовый результат деятельности предприятий, который функционирует на началах коммерческого расчета?
а) +убыток;
б) невысокая выручка;
в) низкая рентабельность;
г) отсутствие прибыли;
д) наличие рентабельности

40. Главной целью коммерческих предприятий является:
а) обеспечение условий расширенного воспроизводства;
б) +получение максимальной прибыли;
в) увеличение количества рабочих мест;
г) социальное обеспечение;
д) удовлетворение общественных потребностей

41. Что будет источниками финансирования некоммерческих организаций:
а) +средства государственного бюджета, членские взносы, спонсорская помощь;
б) средства государственного бюджета, заемные средства;
в) заемные средства, собственные средства;
г) средства, мобилизуемые на финансовом рынке;
д) инвестированные средства, средства от предпринимательской деятельности

42. Основные методы ведения хозяйственной деятельности некоммерческих предприятий:
а) сметное финансирование, метод полного расчета;
б) метод полного и частичного финансирования;
в) +сметное финансирование, метод хозяйственного расчета;
г) сметное финансирование, метод частичного расчета;
д)сметное самофинансирование

43. Что такое государственные финансы?
а) государственный бюджет, местный бюджет; внебюджетные фонды;
б) фонды страхования, рынок ценных бумаг;
в)+ государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит;
г) финансы домашних хозяйств, фондовый рынок;
д) государственный бюджет, внебюджетный фонды, финансы юридических лиц

44. За счет чего идет регулирование экономических процессов и развитие территориальной структуры?
а) государственного кредит;
б) государственного бюджета;
в)+ местного бюджета;
г) внебюджетных фондов;
д) фондов страхования

45. Что является главным назначением финансов?
а) +обеспечить различные потребности субъектов общества (оборона, здравоохранение, культуры и т.д.)
б) сформировать финансовые ресурсы;
в) средства платежа;
г) мера стоимости;
д) средства обмена.

46. Функции финансов:
а) распределительная, контрольная, обобщающая;
б)+ распределительная, контрольная, стимулирующая, стабилизирующая;
в) предупредительная, распределительная, контрольная;
г) сберегательная, стимулирующая, регулирующая;
д) распределительная, сберегательная, рисковая.

47. Основные функции финансов:
а) распределительная, стимулирующая;
б) контрольная, стабилизированная;
в) сберегательная, рисковая;
г) распределительная, предупредительная;
д)+ распределительная, контрольная.

48. Какой функцией является обеспечение каждого участника общественного воспроизводства необходимыми финансовыми ресурсами, а также определение направления движения денежных потоков по целевому назначению?
а) контрольной;
б) +распределительной;
в) стимулирующей;
г) регулирующей;
д) стабилизирующей.

49. Что такое финансовая дисциплина?
а)+ обязательный для всех юридических и физических лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств;
б) форма организации движения денежных средств в экономической системе;
в) организация обращения наличных денег и безналичного платежного оборота;
г) письменное распоряжение;
д) письменное обязательство выплатить определенную сумму денег.

50. Что такое финансовая система?
а)+ совокупность взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, присущих им централизованных и децентрализованных фондов денежных средства и аппарата управления ими;
б) инициативная деятельность юридических лиц и граждан;
в) форма абстрактных финансовых отношений сознательно используемых государством;
г) финансовый институт, который оказывает влияние на материальные интересы участников общественного производства;
д) совокупность рыночных отношений, обеспечивающих мобилизацию, распределение и перераспределение временно-свободных денежных средств.

Читать также:  Марина Алексеева. Цены, рецензии, файлы, тесты, цитаты

51. Финансовая система РК делится на следующие сферы финансовых отношений:
а) государственные финансы, местные финансы;
б) +государственные финансы, финансы юридических лиц, финансы домохозяйств, страхование;
в) государственный бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды;
г) финансы юридических лиц, страхование;
д) государственный бюджет, коммерческий кредит

52. Чем является основной финансовый план государства?
а) бизнес-планом;
б) стратегическим планом;
в) ответы а) и б);
г) государственными финансами;
д) +государственным бюджетом.

53. Внебюджетные государственные фонды, которые существуют:
а) дорожный фонд, пенсионный фонд;
б) народный фонд, военный фонд;
в) ответы а) и в);
г) национальный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд содействия занятости;
д)+ национальный фонд, пенсионный фонд, инвестиционный фонд, инновационный фонд.

54. Что такое финансовое планирование?
а)+ научно-обоснованная деятельность субъекта по планомерному управлению процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов;
б) финансовые ресурсы, их источники и виды;
в) исследование возможного состояния финансов в будущем, проводимое в целях научного обоснования показателей соответствующих финансовых планов;
г) часть перспективного планирования, где определяется состояние объекта в будущем на основе финансовых отношений;
д) применение программно-целевого метода при составлении государственного бюджета и смет расходов и доходов других звеньев финансовой системы.

55. Чем является научно — обоснованная деятельность субъекта по планомерному управлению процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов?
а) финансовое прогнозирование;
б) +финансовое планирование;
в) финансовое программирование;
г) финансовое отношение.

56. Что является целью финансового планирования?
а) обеспечение экономической безопасности государства;
б) осуществление мер по предупреждению правонарушений в области налогового законодательства;
в) участие в разработке и реализации государственной политики;
г) +обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них;
д) осуществление мер по предупреждению правонарушений в финансовой сфере.

57. Что будет итоговым результатом финансового планирования?
а) финансовые планы, где отражаются доходы;
б) финансовые планы, где отражаются расходы;
в) финансовые планы, где отражаются доходы и расходы;
г) взаимосвязи с финансово-кредитными институтами;
д)+ финансовые планы, где отражаются доходы и расходы на определенный период, а также с финансово-кредитными институтами.

58. Что такое финансовый контроль?
а) +совокупность действий и норм, предназначенных для осуществления надзора над закономерностью и целесообразностью финансовых операций государства и исполнения государственного бюджета, а также по проверке финансовых и хозяйственных вопросов деятельности субъектов предпринимательства и управления с применением специфических форм и методов его организации;
б) исследование возможного состояния финансов в будущем, проводимое в целях научного обоснования показателей соответствующих финансовых планов;
в) научно-обоснованная деятельность субъекта по планомерному управлению процессами формирования, распределения и использования финансовых ресурсов;
г) комплекс мероприятий, разработанных на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации;
д) совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, различных видов оргтехники и современных средств связи.

59. Отметьте виды ценных бумаг, которые выпускает государство?
а) акции
б) +облигации
в) векселя
г) чеки
д) банкноты
е) фьючерсы

60. Что из перечисленного относится к косвенным налогам?
а) +НДС
б) +акцизы
в) налог на прибыль организации
г) эмиссия денег
д) подоходный налог с физических лиц
е) налог на недвижимость

61. На какой период заключают договор добровольного страхования?
а) на 1 год+
б) на 3 года
в) на 6 месяцев
г) на 5 лет
д) на 10 лет
е) пожизненно

Популярные тесты по экономике

Тесты с ответами по статистике

Тесты с ответами по Макроэкономике

Тесты с ответами по предмету экономика предприятия

Тест с ответами по Мировой экономике

Тесты с ответами по АФХД

Тест с ответами по инвестициям

Тест с ответами по Инновационному менеджменту

Тесты по логистике с ответами

Экономическая теория. Тема 6. Эластичность спроса и предложения

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Коррупция в сфере управления государственными финансамиПравить

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит:
  • налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Функции государственных финансовПравить

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той её части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также, как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

8 вопросов

Выполним любые типы работ

Узнай бесплатно стоимость работы

Вариант
А

1. В состав государственных, и
муниципальных финансов входит

а) бюджетная система
государства;

б)  бюджетная система государства, система государственных и территориальных
внебюджетных фондов, а также система государственного и муниципального
кредитования;

в) бюджетная система государства и система
государственных и территориальных внебюджетных фондов;

г) система государственных и
территориальных внебюджетных фондов и система государственного и муниципального
кредитования.

а) финансовый план
государства;

б) совокупность доходов и расходов
государства;

в) отчет о формировании и распределении
государственных финансов.

3. Какие расходы относятся к
федеральным?

а) на содержание исполнительных органов
власти, дотации предприятиям;

б) на содержание органов власти, военные
расходы;

в) военные расходы.

4. Какие налоги относятся к
федеральным?

а) налог на прибыль и имущество
предприятий;

б) подоходный налог с физических лиц и
налоги на прибыль и имущество предприятий;

в) налог на прибыль предприятий и
подоходный налог с физических лиц.

5. Косвенные налоги это:

а) налог на добавленную
стоимость;

б) налог на имущество;

в) таможенная пошлина;

г) подоходный налог;

д) верно а) и в).

е) верны а) и б).

ж) верны все ответы.

з) нет верного
ответа.

6. Этапами бюджетного процесса
являются:

а) планирование и исполнение;

б) планирование, исполнение, анализ и
контроль;

в) составление проекта, рассмотрение и
утверждение, исполнение, анализ и контроль.

7. Сущность балансового метода построения
бюджета:

а) расходы бюджета должны соответствовать
его доходам;

б) не должно быть бюджетного
дефицита;

в) налоговые поступления должны быть равны
сумме расходов.

а) метод государственного управления;

б) элемент бюджетного устройства;

в) принцип межбюджетных отношений регионов
и центра.

а) утверждается законодательными органами
власти;

б) утверждается
Президентом;

в) не утверждается.

а) государственного и местных
бюджетов;

б) государственного бюджета, бюджетов
субъектов Федерации и местных бюджетов;

в) государственного бюджета и бюджетов
субъектов Федерации.

а) выполнение доходной и расходной частей
бюджета;

б) анализ, выполнение доходной и расходной
частей бюджета;

в) выполнение доходной и расходной частей
бюджета, анализ и контроль бюджета.

а) цепных подстановок;

13. Виды внебюджетных
фондов:

г) верно а) и б).

14.  Внебюджетные фонды имеют следующее целевое назначение:

в) верно а) и б).

15. Как часто государством (правлением
Пенсионного фонда) определяется тариф взносов на социальное страхование,
уплачиваемый работодателями и гражданами в Пенсионный фонд?

б) 1 раз в 3 года;

в) нет правильного ответа.

16. Страховые взносы в Пенсионный фонд
начисляются на

а) все виды заработка;

б) выплаты единовременного характера
(компенсацию за неиспользованный отпуск, материальную помощь, выходное
пособие);

17. Уплата взносов в Пенсионный фонд для
работодателей и граждан производится

18.  Средства фонда социального страхования (ФСС) образуются за
счет

а) страховых взносов
работодателей;

б)  страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью;

в) части фонда оплаты труда иностранных
физических лиц, привлекаемых на строительство объектов социально-культурной
сферы;

г) добровольных взносов физических лиц и
доходов от инвестирования временно свободных средств фонда в государственные
ценные бумаги;

д) верно а), б), г).

19. Денежные средства и иное имущество,
находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования и Фонда
обязательного медицинского страхования

а) являются федеральной
собственностью;

б) входят в состав бюджетов
соответствующих уровней;

в) входят в состав других
фондов.

20. Как соотносятся между собой
федеральный и территориальный фонды ОМС?

а) не зависят друг от друга в
организационном плане;

б) территориальные фонды ОМС являются
частью организационной структуры федерального фонда ОМС;

21. Что такое бюджетный
дефицит?

а) сумма
превышения расходов над доходами;

б) финансовые
явления при планировании;

в) финансовый
кризис.

22. Что такое бюджетная
система?

а)
совокупность всех бюджетов;

б)
совокупность всех финансовых доходов;

в)
совокупность федеральных ресурсов.

23. Что такое бюджетный
процесс?

а) стадии
бюджетной деятельности;

б) форма
бюджетного планирования;

в) форма
составления финансового плана.

24. Что такое расходы федерального
бюджета?

а) расходы на
управление государством;

б)
национальная оборона;

в)
безопасность государства;

г) социальная
политика;

д)
субсидии;

е)
трансферты.

25. Состояние бюджета, при котором
справедлива формула:

Рм = Дс + Др + ДД ,
где

Рм — минимальные расходы
бюджета,

Дс — собственные доходы бюджета,

Др – регулирующие доходы
бюджета,

ДД   – дополнительно
привлеченные финансовые ресурсы, называется-

б) абсолютно устойчивым;

26. Что такое налоговые
доходы?

а) это
обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в бюджет;

б) таможенные
пошлины;

в) доходы от
других бюджетов.

Управление государственными финансамиПравить

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь Президент и законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *