В ведении министерства финансов рф находится федеральная служба страхового надзора

Федеральная
служба страхового надзора (Росстрахнадзор,
ФССН) —
федеральный орган исполнительной
власти, находившийся в ведении Министерства
финансов.

Федеральная
служба страхового надзора являлась
в 2004 — 2011 годах
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере страховой
деятельности (страхового дела). Федеральная
служба страхового надзора была образована
в соответствии с Указом Президента РФ
№ 314 от 9 марта 2004 года «О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти» и Постановлением
Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004
года «Об утверждении Положения о
Федеральной службе страхового надзора».
До создания ФССН функции страхового
надзора выполнял Департамент страхового
надзора Министерства
финансов РФ.

4
марта 2011 года Указом Президента РФ №
270 Федеральная служба страхового надзора
была присоединена к Федеральной
службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим
же Указом были переданы функции ФССН к
ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и
осуществляет функции по контролю и
надзору в сфере страховой деятельности

Основные функции

  • принятие
    решений о выдаче или отказе в
    выдаче лицензий,
    об аннулировании, ограничении,
    приостановлении, восстановлении
    действия и отзыве лицензий;
  • выдача
    и отзыв квалификационных аттестатов;
  • ведение
    единого государственного реестра
    субъектов страхового дела и
    реестра объединений субъектов страхового
    дела;
  • осуществление
    контроля за соблюдением субъектами
    страхового дела страхового законодательства,
    в том числе путем проведения проверок
    их деятельности;
  • осуществление
    контроля за соблюдением субъектами
    страхового дела, в отношении которых
    принято решение об отзыве лицензии,
    сведений о прекращении их деятельности
    или об их ликвидации;
  • выдача
    предписаний субъектам страхового дела
    при выявлении нарушений ими страхового
    законодательства;
  • получение,
    обработка и анализ отчетности,
    представляемой субъектами страхового
    дела;
  • обращение
    в случаях предусмотренных законом в
    суд с исками о ликвидации субъекта
    страхового дела — юридического лица
    или о прекращении субъектом страхового
    дела — физическим лицом деятельности
    в качестве индивидуального
    предпринимателя;
  • обобщение
    практики страхового надзора, разработка
    и представление в установленном порядке
    предложений по совершенствованию
    страхового законодательства, регулирующего
    осуществление страхового надзора.

Федеральная
служба страхового надзора осуществляет
следующие полномочия: осуществляет
контроль и надзор за:
соблюдением
субъектами страхового дела страхового
законодательства, в том числе путем
проведения проверок их деятельности
на местах; выполнением иными юридическими
и физическими лицами требований
страхового законодательства в пределах
компетенции Службы; предоставлением
субъектами страхового дела, в отношении
которых принято решение об отзыве
лицензий, сведений о прекращении их
деятельности или ликвидации; достоверностью
представляемой субъектами страхового
дела отчетности; обеспечением страховщиками
их финансовой устойчивости и
платежеспособности в части формирования
страховых резервов, состава и структуры
активов, принимаемых для покрытия
страховых резервов, квот на перестрахование,
нормативного соотношения собственных
средств страховщика и принятых
обязательств; составом и структурой
активов, принимаемых для покрытия
собственных средств страховщика; выдачей
страховщиками банковских гарантий;
соблюдением страховыми организациями
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма в
части, относящейся к компетенции Службы;
принимает решения о выдаче или отказе
в выдаче, аннулировании, ограничении,
приостановлении, возобновлении действия
и отзыве лицензий субъектам страхового
дела, за исключением страховых актуариев;
проводит аттестацию страховых актуариев;
ведет единый государственный реестр
субъектов страхового дела и реестр
объединений субъектов страхового дела;
получает, обрабатывает и анализирует
отчетность и иные сведения, предоставляемые
субъектами страхового дела; выдает в
соответствии с законодательством
Российской Федерации предписания
субъектам страхового дела при выявлении
нарушений ими страхового законодательства;
обращается в случаях, предусмотренных
законом, в суд с исками о ликвидации
субъекта страхового дела — юридического
лица или о прекращении субъектом
страхового дела — физическим лицом
деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя; обобщает практику
страхового надзора, разрабатывает и
представляет в установленном порядке
предложения по совершенствованию
страхового законодательства, регулирующего
осуществление страхового надзора;
осуществляет расчет размера (квоты)
участия иностранного капитала в уставных
капиталах страховых организаций и
выдает разрешения на увеличение размеров
уставных капиталов страховых организаций
за счет средств иностранных инвесторов,
на совершение с участием иностранных
инвесторов сделок по отчуждению акций
(долей в уставных капиталах) страховых
организаций, на открытие представительств
иностранных страховых, перестраховочных,
брокерских и иных организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
страховой деятельности (страхового
дела), а также на открытие филиалов
страховщиков с иностранными инвестициями.

Общие положения

1.
Федеральная служба страхового надзора
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере страховой
деятельности (страхового дела).

2.
Федеральная служба страхового надзора
находится в ведении Министерства
финансов Российской Федерации.

3.
Федеральная служба страхового надзора
руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами
Министерства финансов Российской
Федерации, а также настоящим Положением.

4.
Федеральная служба страхового надзора
осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Полномочия

5.
Федеральная служба страхового надзора
осуществляет следующие полномочия:

5.1.
осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1.
соблюдением субъектами страхового дела
страхового законодательства, в том
числе путем проведения проверок их
деятельности на местах;

5.1.2.
выполнением иными юридическими и
физическими лицами требований страхового
законодательства в пределах компетенции
Службы;

5.1.3.
предоставлением субъектами страхового
дела, в отношении которых принято решение
об отзыве лицензий, сведений о прекращении
их деятельности или ликвидации;

5.1.4.
достоверностью представляемой субъектами
страхового дела отчетности;

5.1.5.
обеспечением страховщиками их финансовой
устойчивости и платежеспособности в
части формирования страховых резервов,
состава и структуры активов, принимаемых
для покрытия страховых резервов, квот
на перестрахование, нормативного
соотношения собственных средств
страховщика и принятых обязательств;

5.1.6.
составом и структурой активов, принимаемых
для покрытия собственных средств
страховщика;

5.1.7.
выдачей страховщиками банковских
гарантий;

5.1.8.
соблюдением страховыми организациями
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма в
части, относящейся к компетенции Службы;

5.2.
принимает решения о выдаче или отказе
в выдаче, аннулировании, ограничении,
приостановлении, возобновлении действия
и отзыве лицензий субъектам страхового
дела, за исключением страховых актуариев;

5.3.
проводит аттестацию страховых актуариев;

5.4.
ведет единый государственный реестр
субъектов страхового дела и реестр
объединений субъектов страхового дела;

5.5.
получает, обрабатывает и анализирует
отчетность и иные сведения, предоставляемые
субъектами страхового дела;

5.6.
выдает в соответствии с законодательством
Российской Федерации предписания
субъектам страхового дела при выявлении
нарушений ими страхового законодательства;

5.7.
обращается в случаях, предусмотренных
законом, в суд с исками о ликвидации
субъекта страхового дела — юридического
лица или о прекращении субъектом
страхового дела — физическим лицом
деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя;

5.8.
обобщает практику страхового надзора,
разрабатывает и представляет в
установленном порядке предложения по
совершенствованию страхового
законодательства, регулирующего
осуществление страхового надзора;

5.9.
осуществляет расчет размера (квоты)
участия иностранного капитала в уставных
капиталах страховых организаций и
выдает разрешения на увеличение размеров
уставных капиталов страховых организаций
за счет средств иностранных инвесторов,
на совершение с участием иностранных
инвесторов сделок по отчуждению акций
(долей в уставных капиталах) страховых
организаций, на открытие представительств
иностранных страховых, перестраховочных,
брокерских и иных организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
страховой деятельности (страхового
дела), а также на открытие филиалов
страховщиков с иностранными инвестициями;

Читать также:  Культурное строительство СССР Стат. сборник

5.10.
дает согласие на замену страховщика по
договорам обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;

5.11.
публикует в печатном органе информационные
материалы по правоприменительной
практике в установленной сфере
деятельности, справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы, а также единый государственный
реестр субъектов страхового дела, реестр
объединений субъектов страхового дела,
информацию о приостановлении, ограничении,
возобновлении действия или отзыве
лицензии (исключении сведений о субъектах
страхового дела из единого государственного
реестра субъектов страхового дела);

5.12.
осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Службы и реализацию
возложенных на нее функций;

5.13.
обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих
государственную тайну;

5.14.
организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
обращений граждан, принимает по ним
решения и направляет заявителям ответы
в установленный законодательством
Российской Федерации срок;

5.15.
обеспечивает мобилизационную подготовку
Службы;

5.16.
организует профессиональную подготовку
работников аппарата Службы, их
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку;

5.17.
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Службы;

5.18.
взаимодействует в установленном порядке
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере
деятельности;

5.19.
представляет Российскую Федерацию по
поручению Правительства Российской
Федерации в международных организациях
по вопросам страхового надзора, участвует
в установленном порядке в деятельности
международных организаций в сфере
страхового надзора;

5.20.
участвует в установленном порядке в
разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке
проектов нормативных правовых актов и
международных договоров Российской
Федерации по вопросам страхового
надзора;

5.21.
проводит в установленном порядке
конкурсы и заключает государственные
контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд Службы, а также
на проведение научно-исследовательских
работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;

5.22.
осуществляет иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие функции
предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.

6.
Федеральная служба страхового надзора
с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет
право:

6.1.
организовывать проведение необходимых
исследований, испытаний, экспертиз,
анализов и оценок, включая научные
исследования, по вопросам осуществления
надзора в установленной сфере деятельности;

6.2.
запрашивать и получать сведения,
необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;

6.3.
давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;

6.4.
осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы;

6.5.
привлекать в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере деятельности
Службы, а также для участия в проведении
проверок деятельности субъектов
страхового дела научные и иные организации,
ученых и специалистов;

6.6.
применять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение
и (или) ликвидацию последствий, вызванных
нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с
целью пресечения фактов нарушения
законодательства Российской Федерации;

6.7.
создавать совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы, коллегии)
в установленной сфере деятельности.

7.
Федеральная служба страхового надзора
не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев,
устанавливаемых указами Президента
Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, а
также управление государственным
имуществом и оказание платных услуг.

Установленные
абзацем первым настоящего пункта
ограничения полномочий Службы не
распространяются на полномочия
руководителя Федеральной службы
страхового надзора по управлению
имуществом, закрепленным за Службой на
праве оперативного управления, решению
кадровых вопросов и вопросов организации
деятельности Службы.

Соседние файлы в папке ФиБС

Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся в
его ведении служб,
а также контроль за исполнением
Федеральной таможенной службой
нормативных правовых актов по вопросам
исчисления и взимания таможенных
платежей, определения таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств. В
ведении МФ РФ находятся 4 федеральных
службы: 1) Федеральная налоговая служба;
2) Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора; 3) Федеральная служба страхового
надзора и 4) Федеральное казначейство.
До недавнего времени в состав МФ РФ
входила еще Федеральная служба по
финансовому мониторингу, но в н.в. она
находится в ведении Правительства РФ.

1.
Федеральная налоговая служба
(ФНС России) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, иных обязательных
платежей, а также за производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
РФ в пределах компетенции налоговых
органов. Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим представление
в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требований об уплате
обязательных платежей и требований РФ
по денежным обязательствам. Полномочия
ФНС — 1) осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением зак-ва о налогах и сборах,
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налогов и
сборов, платежей в соответствующие
бюджеты; предоставлением деклараций
об объемах производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции; фактическими
объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции; другие;
2) выдает в установленном порядке
лицензии (разрешения) на: производство,
хранение и оборот этилового спирта;
спиртосодержащей продукции, производство,
розлив, хранение, закупку и оптовую
реализацию алкогольной продукции;
производство, хранение и поставку
спиртосодержащей непищевой продукции;
производство табачных изделий; учреждение
акцизных складов; многие другие.

Организация
деятельности ФНС.
Служба и ее территориальные органы
– управления Службы по субъектам РФ,
межрегиональные инспекции Службы,
инспекции Службы по районам, районам в
городах, городам без районного деления,
инспекции Службы межрайонного уровня
(это все налоговые
органы) составляют единую
централизованную систему налоговых
органов.

ФНС возглавляет
руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Правительством РФ по
представлению Министра финансов РФ.
Руководитель несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Службу задач и функций. Руководитель
ФНС имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Министром финансов РФ по
представлению руководителя Службы.
Количество
заместителей руководителя Службы
устанавливается Правительством РФ.
Руководитель ФНС
: 1) распределяет обязанности между
своими заместителями; 2) представляет
Министру финансов РФ проект положения
о Службе; предложения о предельной
численности и ФОТ работников центрального
аппарата и территориальных органов
Службы; предложения о назначении на
должность и освобождении от должности
руководителей территориальных органов
Службы по субъектам РФ; проект ежегодного
плана и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также Отчет об их исполнении;
предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части финансового
обеспечения деятельности Службы; 3)
назначает на должность и освобождает
от должности в установленном порядке
работников центрального аппарата
Службы; 4) назначает на должность и
освобождает от должности руководителей
межрегиональных инспекций Службы и их
заместителей и т д. утверждает структуру
и штатное расписание центр. Аппарата
Службы в пределах установленных
правительством РФ ФОТ и численности
работников, смету расходов на ее
содержание в пределах утвержденных на
соответствующий год ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете.
Финансирование
расходов
на содержание центрального аппарата и
территориальных органов ФНС осуществляется
за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.

Читать также:  КУДА ПОДАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ К МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РФ

2
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора
(РОСФИННАДЗОР) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, а
также функции органа валютного контроля.
Росфиннадзор осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во
взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами исп.
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, иными организациями.
Эта Служба осуществляет следующие
полномочия
в установленной сфере деятельности: 1)
осуществляет контроль и надзор за
использованием средств федерального
бюджета, средств ГВФ, а также материальных
ценностей, находящихся в федеральной
собственности; за соблюдением резидентами
и нерезидентами (за исключением кредитных
организаций и валютных бирж) валютного
законодательства РФ, а также за
соответствием проводимых валютных
операций условиям лицензий и разрешений;
за соблюдением требований бюджетного
законодательства РФ получателями
финансовой помощи из федерального
бюджета, гарантий Правительства РФ,
бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
за исполнением органами финансового
контроля федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти
субъектов РФ, ОМСУ законодательства РФ
о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Кроме того, осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Службы и реализацию
возложенных на Службу функций. Служба
также осуществляет контроль за
деятельностью территориальных органов
Службы и подведомственных организаций.
Служба также может создавать совещательные
и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере
деятельности.

У Руководителя
Росфиннадзора практически те же функции
по управлению Службой, что и у Руководителя
ФНС.

3. Федеральная
служба страхового надзора
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
страховой деятельности. Федеральная
служба страхнадзора осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во
взаимодействии с органами государственной
власти и органами местного самоуправления.,
иными организациями. Фед. служба
осуществляет следующие основные
полномочия: 1) осуществляет контроль и
надзор за соблюдением субъектами
страхового дела страхового законодательства,
в т.ч. путем проведения проверок их
деятельности на местах; достоверностью
предоставляемой субъектами страхового
дела отчетности; обеспечением страховщиками
их финансовой устойчивости и
платежеспособности в части формирования
страховых резервов, состава и структуры
активов, принимаемых для покрытия
страховых резервов, квот на перестрахование,
нормативного соотношения собственных
средств страховщика и принятых
обязательств; выдачей страховщиками
банковских гарантий; соблюдением
страховыми организациями требований
законодательства РФ о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма в части,
относящейся к компетенции Службы. 2)
принимает решения о выдаче или отказе
в выдаче, аннулировании, ограничении,
приостановлении, возобновлении действия
и отзыве лицензий субъектам страхового
дела и многие многие полномочия, указанные
в Положении о Федеральной службе
страхового надзора, утвержденном
Постановлением Правительства РФ от
30.06. 2004 г. № 330. Руководитель Службы
выполняет тот же перечень работ, что и
ФНС только в своей Службе и сфере
деятельности.

4. Федеральное
казначейство
является федеральным органом исполнительной
власти (федеральной
службой), осуществляющим, в соответствии
с законодательством РФ, правоприменительные
функции по
обеспечению исполнения федерального
бюджета,
кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов
бюджетной системы РФ, предварительному
и текущему контролю за ведением операций
со средствами
федерального бюджета главными
распорядителями, распорядителями и
получателями средств федерального
бюджета.

Федеральная служба
Федеральное казначейство находится в
ведении Министерства финансов Российской
Федерации и функционирует в соответствии
с Положением о Федеральном казначействе,
утвержденном Постановлением Правительства
РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 с изм., внесенными
Постановлением Правительства РФ от
14.03. 2005 г. № 127. Организационная
структура Федерального казначейства
представлена следующим образом:
Федеральное казначейство Центральный
аппарат (ЦА ФК) Управления федерального
казначейства по субъектам РФ (УФК)
Отделения федерального казначейства
(ОФК).

1. Федеральное
казначейство обладает следующими
бюджетными полномочиями
(ст.166.1БК РФ):

производит
распределение
доходов
от налогов, сборов и иных поступлений
с учетом возвратов (зачетов, уточнений)
излишне уплаченных или излишне взысканных
сумм, между бюджетами бюджетной системы
РФ по нормативам, действующим в текущем
финансовом году, установленным БК РФ,
законом (решением) о бюджете и иными
муниципальными правовыми актами, и их
перечисление
на единые
счета
соответствующих бюджетов в порядке,
установленном МФ РФ;

открывает
в Центральном банке РФ и кредитных
организациях счета
по учету
средств бюджетов
бюджетной системы РФ, кассовое
обслуживание исполнения которых в
соответствии с БК РФ осуществляется
Федеральным казначейством, и иные счета
для учета средств, предусмотренных
законодательством РФ, устанавливает
режим этих счетов в соответствии с БК
РФ;

направляет в
учреждения Центрального банка РФ и
кредитные организации представления
о приостановлении
операций
в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным
учреждениям в учреждениях Центрального
банка РФ и кредитных организациях в
нарушение бюджетного законодательства
РФ, в порядке, установленном МФ РФ;

осуществляет
приостановление операций по лицевым
счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств
федерального бюджета в органах
Федерального казначейства в предусмотренных
бюджетным законодательством РФ случаях,
в порядке, установленном МФ РФ;

осуществляет
управление операциями со средствами
на едином
счете федерального бюджета в установленном
им порядке;

устанавливает
порядок кассового обслуживания исполнения
бюджетов
бюджетной системы РФ в соответствии с
БК РФ;

осуществляет в
установленном им порядке открытие и
ведение лицевых счетов для учета операций
администраторов доходов бюджетов,
главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета, финансовых органов субъектов
РФ (муниципальных образований), а также
по поручению высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
РФ (местной администрации муниципального
образования) в соответствии с заключенным
соглашением открывает и ведет лицевые
счета для учета операций главных
администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита,
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств бюджетов субъектов
РФ (местных бюджетов);

ведет сводный
реестр главных администраторов и
администраторов доходов федерального
бюджета, главных администраторов и
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета, главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета;

доводит до главных
распорядителей средств федерального
бюджета представленные Министерством
финансов РФ бюджетные ассигнования и
лимиты бюджетных обязательств;

осуществляет
составление и ведение кассового плана
исполнения федерального бюджета;

доводит до главных
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета
представленные Министерством финансов
РФ бюджетные ассигнования;

Читать также:  Внешний контроль за финансами

доводит до
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета распределенные
главными распорядителями (распорядителями)
средств федерального бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств;

доводит до
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета
распределенные главным администратором
источников финансирования дефицита
федерального бюджета бюджетные
ассигнования;

ведет учет операций
по кассовому исполнению федерального
бюджета, составляет и представляет в
МФ РФ информацию и отчет
о кассовом исполнении федерального
бюджета в соответствии с БК РФ, иными
правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения;

получает от главных
распорядителей средств федерального
бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, главных
администраторов доходов федерального
бюджета материалы, необходимые для
составления бюджетной отчетности об
исполнении федерального бюджета;

составляет на
основании бюджетной отчетности,
представленной главными распорядителями
средств федерального бюджета, главными
администраторами доходов федерального
бюджета, главными администраторами
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, бюджетную
отчетность об исполнении федерального
бюджета и представляет ее в МФ РФ;

составляет и
представляет в МФ РФ отчет об исполнении
консолидированного бюджета РФ и бюджетов
ГВФ на основании отчета об исполнении
федерального бюджета, отчетности и
материалов, представленных органами
управления государственных внебюджетных
фондов РФ, финансовыми органами субъектов
РФ;

осуществляет
санкционирование оплаты денежных
обязательств получателей средств
федерального бюджета и администраторов
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, лицевые счета
которых открыты в Федеральном казначействе;

осуществляет иные
бюджетные полномочия, установленные
настоящим Кодексом и (или) принимаемыми
в соответствии с ним нормативными
правовыми актами Правительства Российской
Федерации.

2. В порядке,
установленном Федеральным казначейством,
отдельные функции финансовых органов
субъектов РФ (финансовых органов
муниципальных образований) по исполнению
соответствующих бюджетов могут
осуществляться органами Федерального
казначейства на основании соглашений
между ними и высшими исполнительными
органами государственной власти
субъектов РФ (местными администрациями
муниципальных образований).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА

федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Создан в соответствии с Законом РФ «О страховании» от 27 нояб. 1992 (в редакции от 31 дек. 1997 Закон носит название «Об организации страхового дела в Российской Федерации») и действует на основании Положения, утвержденного Правительством РФ. До августа 1996 им была Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, теперь Министерство финансов РФ, в к-ром создан Департамент страхового надзора. Основные функции Ф.с.с.н.: выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности; ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; выдача в предусмотренных законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховыми организациями с иностранными инвестициями; разработка норматив. и методич. документов по вопросам страховой деятельности (в пределах компетенции); обобщение практики работы страховых организаций, подготовка и представление в установл. порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании. Лицензии на осуществление страховой деятельности выдаются на основании заявлений страховщиков с приложением: учредительных документов; свидетельства о регистрации; справки банка о размере оплаченного уставного капитала (не ниже установленного законом минимума); экономич. обоснования страховой деятельности (бизнес-плана); правил по видам страхования; расчетов страховых тарифов; сведений о руководителях и их заместителях. (Перестраховщикам не требуется представлять бизнес-план, правила и расчет тарифов.) Лицензии выдаются на проведение добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкр. виды страхования, к-рые страховщик вправе осуществлять. Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить несоответствие документов требованиям законодательства РФ. При нарушении страховщиками этих требований действие лицензии может быть приостановлено, ограничено, а если нарушения не устраняются, лицензия может быть отозвана. Ф.с.с.н. вправе: получать от страховщиков установл. отчетность о страховой деятельности, информацию об их финанс. положении; производить проверки соблюдения ими законодательства и достоверности представляемой отчетности; при выявлении нарушений давать страховщикам предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решение об отзыве лицензий; обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществл. трахование без лицензии. На основании Постановления Правительства РФ от 26 июня 1993 № 609 созданы территориальные органы страхового надзора – региональные инспекции. Их основные функции – осуществление контроля за соблюдением требований законодательных и нормативных актов о страховании, за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков, за соблюдением правил формирования и размещения страховых резервов; обобщение практики работы страховщиков, страховых посредников и др. участников страхового рынка, представление в Ф.с.с.н. предложений по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании; рассмотрение заявлений и жалоб физич. и юридич. лиц по вопросам, связанным с нарушением законодательства Российской Федерации о страховании и др. Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством Ф.с.с.н. во взаимодействии с соответств. органами исполнительной власти субъектов РФ.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика.
.
.

Смотреть что такое «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА» в других словарях

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов.

  • принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;
  • выдача и отзыв квалификационных аттестатов;
  • ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;
  • осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;
  • осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;
  • выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
  • получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;
  • обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

Александр Коваль (с апреля 2009 г.). Прежний руководитель — Илья Ломакин-Румянцев.

  • Управление надзора и контроля
  • Управление предварительного контроля
  • Управление учета и экономического анализа
  • Управление делами

Смотреть что такое «ФССН» в других словарях

Федеральная служба страхового надзора России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *