Вопросы 151-200 (Административное право) Полный

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы­работке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской де­ятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной ча­сти трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспе­чения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов РФ вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, и Правительства РФ. Министерство принимает нормативные право­вые акты, определяющие порядок:

♦ формирования отчетности об исполнении федерального бюдже­та, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

♦ ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

♦ применения бюджетной классификации РФ;

♦ определения условий включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут при­ниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

♦ контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством экономического развития и торгов­ли РФ);

♦ ведения государственной долговой книги РФ и передачи Мини­стерству финансов РФ информации из государственной долго­вой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

♦ ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской от­четности;

♦ определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него.

В круг полномочий Министерства финансов входит обширная дея­тельность по определению форм целого ряда документов. Определя­ются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. В обла­сти таможенного дела принимаются образцы таких документов, как форма таможенного приходного ордера, на основании которого про­изводится уплата таможенных пошлин, форма требования об уплате таможенных платежей, форма решения о взыскании в бесспорном по­рядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках.

Министерство финансов разрабатывает формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет ус­ловия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков феде­ральных государственных ценных бумаг.

В области страхового дела Министерство финансов устанавливает требования к индикаторам финансовой устойчивости страховщиков, а также определяет формы учета и отчетности страховщиков.

Министерству финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России. Министер­ство составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюдже­та и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ. Наряду с прак­тической деятельностью по управлению государственным бюджетом Министерство финансов осуществляет большую методическую рабо­ту, включая методическое руководство в области бюджетного плани­рования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, и методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и мес­тных бюджетов.

Ряд ответственных функций выполняет Министерство финансов в области организации бюджетного процесса. К ним относятся:

♦ ведение главными распорядителями средств федерального бюд­жета мониторинга бюджетного сектора;

♦ заключение от имени РФ договора о предоставлении государствен­ных гарантий РФ и договора обеспечения регрессных требований гаранта;

♦ управление в установленном порядке государственным долгом РФ;

♦ ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета информации о долговых обязательствах, отраженных в со­ответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципаль­ных образований;

♦ выполнение функций эмитента государственных ценных бу­маг;

♦ ведение государственной регистрации условий эмиссии и обра­щения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муници­пальных ценных бумаг;

♦ обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кре­дитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

♦ в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с долж­никами и кредиторами в рамках Парижского клуба;

♦ сбор, обработка и анализ информации о состоянии государствен­ных и муниципальных финансов;

♦ организация перечисления межбюджетных трансфертов из фе­дерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

♦ согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и струк­туре размещения средств страховых взносов.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности целого ряда находящихся в его ведении служб. Такими службами являются: Федеральная налоговая служба, Федеральная служ­ба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного над­зора, Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство. Министерство финансов осуществляет также контроль ис­полнения Федеральной таможенной службой нормативных правовых ак­тов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за:

а) соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

б) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью вне­сения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

в) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью вне­сения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

г) соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компе­тенции налоговых органов;

д) производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Федеральная налоговая служба является уполномоченным федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим государствен­ную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индиви­дуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнитель­ной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба ведет учет всех налогоплательщи­ков, сводный государственный реестр выданных лицензий, принима­ет решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности; принимает реше­ния о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, при­остановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектов страхового дела; проводит аттестацию страховых актуариев; ведет еди­ный государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объе­динений субъектов страхового дела. Федеральная служба осуществля­ет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществля­ет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по: а) противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) выявлению и пресечению фактов финан­сирования терроризма; в) координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере. Федеральная служба по финансовому мониторингу взаимодействует в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с Центральным банком РФ, с компетентными органами иностранных государств, с органами го­сударственной власти, с организациями, с должностными лицами и граж­данами иностранных государств как в РФ, так и за рубежом.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является феде­ральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осу­ществляющим в соответствии с законодательством РФ правопримени­тельные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со сред­ствами федерального бюджета главными распорядителями, распоряди­телями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет следующие функции:

1) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получа­телей средств федерального бюджета показатели сводной бюд­жетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы фи­нансирования;

2) ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3) открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях сче­та по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответ­ствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов фе­дерального бюджета;

4) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, рас­порядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6) ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федераль­ного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7) составляет и представляет в Министерство финансов РФ оператив­ную информацию и отчетность об исполнении федерального бюд­жета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

Читать также:  Сущность финансовой системы и ее структура понятие финансов и финансовых отношений

8) получает от главных распорядителей средств федерального бюдже­та, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении феде­рального бюджета и консолидированного бюджета РФ. Федеральное казначейство осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ. Задачей Феде­рального казначейства является прогнозирование, кассовое планиро­вание средств федерального бюджета и управление операциями на едином счете федерального бюджета. Казначейство осуществляет кас­совое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и со­вершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обя­зательств.

Федеральное казначейство обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответ­ствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов или получа­телей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установлен­ном порядке открыты в Федеральном казначействе.

Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового над­зора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федераль­ная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности норматив­но-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэко­номразвития России) является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по выработке государствен­ной политики и по нормативному правовому регулированию:

а) в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

б) таможенного дела;

г) имущественных отношений;

д) несостоятельности (банкротства);

е) финансового оздоровления организаций;

ж) экономического развития субъектов РФ и муниципальных обра­зований;

з) инвестиционной деятельности;

и) формирования межгосударственных и федеральных целевых про­грамм;

к) мобилизационной подготовки экономики РФ.

Минэкономразвития обладает широкими полномочиями в области правотворческой деятельности, оно принимает нормативно-правовые акты, определяющие:

1) перечень и порядок определения показателей экономической эф­фективности деятельности федеральных государственных унитар­ных предприятий и открытых акционерных обществ, акции кото­рых находятся в федеральной собственности;

2) методические рекомендации по оценочной деятельности;

з) порядок подготовки решений об условиях приватизации имуще­ственных комплексов унитарных предприятий;

4) коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ;

5) порядок ведения реестра банков, страховых организаций, кредит­ных организаций, объектов интеллектуальной собственности;

6) порядок таможенного оформления товаров;

7) порядок создания зон таможенного контроля;

8) другие вопросы в установленной сфере деятельности министер­ства и подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

Еще одним направлением деятельности Минэкономразвития в обла­сти правового регулирования экономики страны является подготовка заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отноше­ния в предпринимательской деятельности, и по проектам федеральных целевых программ.

Минэкономразвития осуществляет обширную и разнообразную дея­тельность по мониторингу и экономическому анализу социально-эко­номических процессов. Министерство отслеживает содержание и каче­ство сводных финансовых балансов по РФ, субъектам и регионам РФ, отраслям и секторам экономики. Разработка государственных прогнозов социально-экономиче­ского развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды также является функцией Минэкономразвития. Эти про­гнозы разрабатываются для всех уровней и сфер экономики: для Российской Федерации, для субъектов и регионов РФ, для муници­пальных образований, для отраслей и секторов экономики. Выпол­няются прогнозные расчеты общеэкономических показателей систе­мы национальных счетов.

Минэкономразвития осуществляет координацию и контроль дея­тельности находящихся в его ведении служб и агентств. В число этих служб и агентств входят: Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастров объектов недвижимости, Федеральное агент­ство по управлению федеральным имуществом. Министерство так­же координирует деятельность Российского фонда федерального имущества.

Федеральная таможенная служба является федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции по контро­лю и надзору в области таможенного дела, а также функции агент­ства валютного контроля и специальные мероприятия по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными пра­вонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие действия:

♦ взимание таможенных пошлин, налогов, сборов;

♦ таможенное оформление и таможенный контроль;

♦ принятие решений о классификации товаров в соответствии с То­варной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

♦ ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

♦ ведение реестра банков и иных кредитных организаций, облада­ющих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

♦ ведение таможенной статистики внешней торговли и специаль­ной таможенной статистики;

♦ реализацию программы развития таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральное агентство по государственным резервам1 является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуще­ством в сфере управления государственным материальным резервом. Федеральное агентство организует формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного ма­териального резерва и их ведомственную охрану; осуществляет управле­ние системой государственного материального резерва.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим дей­ствия по управлению государственным имуществом и оказанию госу­дарственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимос­ти, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государ­ственного мониторинга земель, а также по государственному земель­ному контролю.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной вла­сти, выполняющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, по оказанию государствен­ных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство имеет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении следующих видов имущества:

а) имущества федеральных государственных унитарных предприя­тий;

б) имущества федеральных государственных учреждений;

в) акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного иму­щества, в том числе составляющего государственную казну РФ. Росимущество на правах собственника также осуществляет действия по передаче федерального имущества юридическим и физическим ли­цам, по приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Росимущество выполняет ряд функций по учету и управлению фе­деральным имуществом, в том числе:

♦ учет федерального имущества;

♦ ведение реестра федерального имущества;

♦ организует оценку имущества;

♦ определяет условия договоров о проведении оценки федерально­го имущества;

♦ подготавливает проект прогнозного плана (программы) привати­зации федерального имущества;

♦ составляет отчет о результатах приватизации федерального иму­щества;

♦ ведет подготовку информации о результатах приватизации иму­щества субъектов РФ и муниципального имущества;

♦ принимает решения о реорганизации федеральных государствен­ных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также их ликвидации.

Службы и агентства, функции и полномочия которых были рас­смотрены (Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастра объек­тов недвижимости, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом), не обладают правами в области правотворческой деятель­ности. Они не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирова­ние, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и поста­новлениями Правительства РФ.

Специализированное государственное учреждение при Правитель­стве РФ «Российский фонд федерального имущества» является феде­ральным государственным учреждением, осуществляющим в соответ­ствии с законодательством РФ следующие операции с имуществом:

1) продажу приватизируемого федерального имущества;

2) реализацию арестованного имущества; арест имущества может быть произведен:

а) во исполнение судебных решений;

б) на основе актов органов, которым предоставлено право прини­мать решения об обращении взыскания на имущество;

3) распоряжение и реализацию конфискованного, движимого бесхо­зяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собствен­ность государства по основаниям, предусмотренным законодатель­ными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Российский фонд федерального имущества осуществляет следующие функции:

1) владеет от имени РФ федеральным имуществом, переданным ему федеральным органом исполнительной власти;

2) осуществляет от имени Правительства РФ продажу федерально­го имущества;

3) осуществляет продажу земельных участков;

4) осуществляет от имени РФ продажу за пределами территории РФ находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ;

5) обеспечивает оценку объектов федерального имущества в поряд­ке и в случаях, предусмотренных законодательством РФ об оце­ночной деятельности.

Министерство финансов РФ является федеральных органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Минфин РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Читать также:  ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТАКИЕ СТАДИИ КАК

Основными задачами Минфина являются:

1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ.

4. Разработка проекта федерального бюджета и его исполнение, составление отчета об исполнении.

5. Разработка и реализация программ государственных заимствований, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ.

7. Осуществление в пределах своей компетенции государственного ФК.

8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетн6ости (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке России и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Функции Минфина РФ:

Минфин РФ имеет право:

1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, материалы необходимые для:

· разработки проекта федерального бюджета;

· расчета прогноза консолидированного бюджета РФ;

· составления отчета об исполнении федерального бюджета;

· составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

2. Запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета.

3. Проводить, совместно с Министерством экономики РФ, экспертизу технико-экономических проектов, предоставленных в качестве основания для выделения средств для инвестиций.

4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать, в соответствии с законодательством, финансирование федерального бюджета организации при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также не предоставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

5. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованных ими не по целевому назначению с наложением финансовых санкций.

6. Выдавать, в случаях предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов.

Минфин РФ возглавляет Министр, назначенный на должность и освобождаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минфин РФ издает в пределах своей компетенции, на основании законодательства РФ, приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

В Минфине РФ образуется коллегия в составе Министра (Председатель коллегии), его заместителей, Министра МНС РФ и руководителя государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников централизованного аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности утверждается Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии реализуется как правило приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов РФ создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов, кредита и денежного обращения.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы­работке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской де­ятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определœения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной ча­сти трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспе­чения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

♦ формирования отчетности об исполнении федерального бюдже­та͵ бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

♦ согласование решений Пенсионного фонда РФ об объёмах и струк­туре размещения средств страховых взносов.

б) правильностью расчёта, полнотой и своевременностью вне­сения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

в) правильностью расчёта, полнотой и своевременностью вне­сения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

д) производством и оборотом этилового спирта͵ спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Федеральная налоговая служба является уполномоченным федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим государствен­ную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индиви­дуальных предпринимателœей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнитель­ной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба ведет учет всœех налогоплательщи­ков, сводный государственный реестр выданных лицензий, принима­ет решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является феде­ральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осу­ществляющим в соответствии с законодательством РФ правопримени­тельные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета͵ кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со сред­ствами федерального бюджета главными распорядителями, распоряди­телями и получателями средств федерального бюджета.

1) доводит до главных распорядителœей, распорядителœей и получа­телœей средств федерального бюджета показатели сводной бюд­жетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объёмы фи­нансирования;

4) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителœей, рас­порядителœей и получателœей средств федерального бюджета;

5) ведет сводный реестр главных распорядителœей, распорядителœей и получателœей средств федерального бюджета;

6) ведет учет показателœей сводной бюджетной росписи федераль­ного бюджета͵ лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7) составляет и представляет в Министерство финансов РФ оператив­ную информацию и отчетность об исполнении федерального бюд­жета͵ отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

Административное право (курс 1)

При квалификации административного проступка “нарушение сезонных правил охоты” роль обязательного признака состава правонарушения играет такой признак, как

время совершения проступка

мотив совершения проступка

способ совершения проступка

средства совершения проступка

Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Министерство транспорта РФ; 2) Министерство РФ по атомной энергии; 3) Министерство имущественных отношений РФ; 4) Министерство финансов РФ — межотраслевое управление осуществляют

Из перечисленных видов субъектов права: 1) работники предприятий, учреждений, организаций; 2) военнослужащие; 3) государственные служащие; 4) учащиеся и студенты — дисциплинарную ответственность по нормам административного права несут:

Из перечисленных органов исполнительной власти РФ: 1) Министерство культуры РФ; 2) Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; 3) Министерство РФ по связи и информатизации — государственное управление в области культуры осуществляют (осуществляет)

Подлежащая обязательной государственной регистрации коммерческая организация открытого или закрытого типа

Одной из особенностей государственного управления транспортом является

наличие особых нормативных актов (кодексов, правил, уставов о дисциплине), действующих на соответствующих видах транспорта

отсутствие необходимости в жестком контроле за безопасностью движения на транспорте

создание приоритетных условий деятельности для автомобильного транспорта

обеспечение сплошной приватизации транспортной сферы

Визы на заграничный паспорт для выезда за границу гражданам РФ выдает

дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего государства

Из перечисленных видов связи: 1) телефонная; 2) телеграфная; 3) курьерская; 4) модемная — к электрической связи относятся (относится)

Обобщающим термином для обозначения двух понятий “меры административного наказания” и “меры административного пресечения” является

меры общественно-правового принуждения

меры административного принуждения

Из перечисленного: 1) совершенствование системы административно-правовых актов, их систематизация и кодификация; 2) создание единого административного кодекса; 3) создание административно-процессуального кодекса — направлениями работы в области совершенствования административного права являются:

Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Министерство финансов РФ; 2) областное финансовое управление; 3) областной военкомат; 4) налоговая инспекция — к территориальным органам федеральной исполнительной власти относятся:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей, возложенных на него законом или иным нормативным актом, контрактом о прохождении службы или правилами внутреннего трудового распорядка, при отсутствии признаков уголовного преступления — это

Читать также:  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ИХ ПРИЗНАКИ

неполное служебное соответствие

Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство РФ; 2) правительства республик в составе РФ; 3) Министерства РФ; 4) областные, краевые администрации; 5) административные комиссии — коллегиальными органами являются

Административные правоотношения делятся на вертикальные и горизонтальные в зависимости от

времени возникновения правоотношения

состава участников правоотношения

соотношения прав и обязанностей участников

Среди перечисленных органов: 1) Министерство экономического развития и торговли РФ; 2) Государственный таможенный комитет РФ; 3) Министерство иностранных дел РФ — в управлении внешнеэкономической деятельностью принимают участие

Из двух понятий “милиция” и “органы внутренних дел”

милиция входит в состав органов внутренних дел

одно не имеет ничего общего с другим

органы внутренних дел входят в состав милиции

одно равнозначно по смыслу другому

Невыполнение воинской обязанности и уклонение от воинской службы признается

проступком или преступлением в зависимости от тяжести содеянного

Регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права — это административная

Обладающий общей компетенцией единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной государственно-национальной, административно-территориальной единицы, являющейся субъектом РФ, называется

орган местного самоуправления

Из перечисленных фактов: 1) непосредственное обнаружение проступка уполномоченным лицом; 2) жалобы и заявления граждан; 3) сообщения представителей общественности, средств массовой информации и т.п. — поводом к возбуждению и расследованию дел об административных правонарушениях являются:

Особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия, называется

Административный штраф как мера административного наказания может исчисляться в соответствии с некоторыми из представленных вариантов: 1) кратно минимальному размеру оплаты труда; 2) кратно стоимости предмета административного правонарушения; 3) кратно должностному окладу; 4) кратно сумме неуплаченных налогов и сборов —

Из перечисленных предметов: 1) денежные и валютные ценности; 2) огнестрельное оружие; 3) опасные взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; 4) охотничья и рыболовная добыча — объектом конфискации как административного наказания могут быть:

Критерием разграничения сфер деятельности Министерства транспорта РФ и Министерства путей сообщения РФ служит

характер перевозок — гражданские или военные

характер перевозок — федерального или местного значения

характер перевозок — грузовые или пассажирские

Среди административных правонарушений (1) и уголовных преступлений (2) незаконное приобретение или хранение наркотических средств является

1 или 2 в зависимости от личности правонарушителя

1 — если без цели сбыта и в небольших количествах, иначе — 2

Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы — это ее

В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также

представители всех субъектов РФ

председатели правительств республик-субъектов РФ

руководители федеральных министерств и ведомств

Классификация: 1) материальные и 2) процессуальные относится к понятию

административно-правовые нормы и административные правоотношения

источники административного права

принципы административного права

Из приведенных мер воздействия: 1) предупреждение; 2) строгий выговор; 3) лишение права на охоту; 4) лишение свободы; 5) административный штраф; 6) административное задержание — мерами административного наказания являются

По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на

материальные и процессуальные

обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные

общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные

Из перечисленных органов: 1) Министерство природных ресурсов РФ; 2) Министерство здравоохранения РФ; 3) Госкомитет РФ по рыболовству; 4) Федеральная служба геодезии и картографии России — органами, специально уполномоченными осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, являются

Специальным государственным органом для взимания налогов является

управление налоговой полиции

инспекция Министерства РФ по налогам и сборам

контрольно-ревизионное управление Минфина России

Из перечисленного: 1) транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводам; 2) страховая деятельность; 3) услуги по передаче электрической и тепловой энергии; 4) услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов — к числу естественных монополий относятся

Государственные служащие, наделенные правом совершать в пределах своей компетенции юридически значимые действия властного характера, то есть действия, влекущие правовые последствия — это

Правовые акты управления, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил поведения в сфере государственного управления, рассчитанные на длительное применение и распространяющие свое действие на широкий, неопределенный круг лиц, называются

Из перечисленных лиц: 1) заместитель федерального министра; 2) Председатель Правительства РФ; 3) глава местной администрации; 4) начальник налоговой инспекции; 5) инспектор ГИБДД — представителями административной (исполнительной) власти являются:

Из перечисленных органов: 1) государственные нотариальные конторы; 2) прокуратура; 3) органы ЗАГСа; 4) судебно-экспертные учреждения — органы юстиции ведают и осуществляют управление следующими

Синонимом к понятию “меры административного наказания” является понятие

меры административной ответственности

меры процессуального обеспечения

Одной из основных задач криминальной милиции является

обеспечение личной безопасности граждан

организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов следствия, дознания и суда

предупреждение и пресечение всех правонарушений

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости, то производство по делу об административном правонарушении

может осуществляться только в случаях, установленных законом

должно осуществляться с учетом данных смягчающих обстоятельств

может быть прекращено по усмотрению органа, осуществляющего производство

Органы внутренних дел реализуют нормы Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за совершение конкретных административных проступков, путем

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоАдминистративное правовопросы

166.Министерство путей сообщения РФМинистерство энергетики РФ

167. Из перечисленных органов исполнительной власти, специальной (отраслевой или межотраслевой) компетенцией наделены:
• Государственный комитет РФ по охране окружающей среды• Министерство здравоохранения и социального развития РФ• Федеральное агентство по рыболовству• областное финансовое управление

168. Из перечисленных органов федеральной исполнительной власти, в систему органов безопасности входят:
• Служба внешней разведки России• ФСБ России• Федеральная служба охраны России• органы внешней разведки Минобороны России

169. Из перечисленных органов, в управлении промышленным комплексом принимают участие:
• Госкомитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу• Министерство РФ по атомной энергии• Министерство энергетики РФ

170. Из перечисленных органов, гражданин имеет право обжаловать в суд действия и решения:
• государственные органы• общественные объединения• органы местного самоуправления• предприятия, учреждения, организации

171. Из перечисленных органов, к кредитным органам относятся:
• Российский банк реконструкции и развития• Сберегательный банк РФ• Центральный Банк РФ

172. Из перечисленных органов, органами управления жилищно-коммунальным хозяйством являются:
• ДЕЗ (дирекция единого заказчика)• РЭУ (ремонтно-эксплуатационное управление)

173.Министерство природных ресурсов РФФедеральная служба геодезии и картографии России

174. Из перечисленных органов, органы юстиции ведают и осуществляют управление следующими:
• государственные нотариальные конторы• органы ЗАГСа• судебно-экспертные учреждения

175. Из перечисленных органов, разновидностями дипломатических представительств являются:
• миссии• посольства

176. Из перечисленных прав граждан РФ, к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относится право:
• избирать и быть избранным в органы государственной власти• на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища• на передвижение

177. Из перечисленных прав граждан РФ, к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относится право:
• на доступ к государственной службе• на обжалование незаконных действий и решений должностных лиц• на объединение в профсоюзы и общественные объединения• на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций

178. Из перечисленных прав человека и гражданина, иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в праве:
• избирать и быть избранным в органы государственной власти• на равный доступ к государственной службе

179. Из перечисленных предметов, объектом конфискации и возмездного изъятия как административных наказаний могут быть:
• непосредственный объект административного правонарушения• орудие совершения административного правонарушения

180. Из перечисленных предметов, объектом конфискации как административного наказания могут быть:
• денежные и валютные ценности• огнестрельное оружие• опасные взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества• охотничья и рыболовная добыча

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *