ВСЕ О МИНИСТРЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В первом чтении парламентарии обсудили основную концепцию финансового документа

Внеочередное заседание законодательной думы Хабаровского края прошло 25 октября. Основной темой повестки стало обсуждение бюджета региона на 2024 год, а также на плановый период 2025-2026.

Проект закона «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» представил министр финансов Хабаровского края Валентин Костюшин. Он рассказал о том, что главный финансовый документ региона сохранит свою социальную ориентированность.

«Проект подготовлен в рамках 37 государственных программ края на основе базового прогноза социально-экономического развития. В 2024 году ожидается рост валового регионального продукта и собственных доходов края», — отметил министр.

Кроме того, были озвучены предварительные величины ключевых показателей. Так, доходы края на 2024 год планируются в объеме 136,9 миллиарда рублей, расходы — 140 миллиардов рублей. На 2025 год ожидаются доходы — 144,4 миллиарда рублей, расходы — в сумме 144,9 миллиарда рублей. К 2026 году бюджет должен выйти в профицитный статус на доходы — 148,5 миллиарда рублей, расходы — 149,5 миллиарда рублей.

«Предметом первого чтения бюджета является его концепция, основные направления бюджетной и налоговой политики, ко второму чтению бюджета, которое пройдет в ноябре, будут поправки в части уточнения средств федерального бюджета и по объектам строительства», — подчеркнул Валентин Костюшин.


ВСЕ О МИНИСТРЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Кацуба долгое время был вторым человеком после губернатора

В правительстве Хабаровского края снова кадровые изменения – с поста ушел министр финансов Александр Кацуба. Чиновник занимал свой пост с 2002 года, и за время своей работы он пережил трех губернаторов. Однако на Сергее Фургале что-то пошло не так – глава хабаровского минфина решил уйти. Отставка более чем значимая: Кацуба долгое время был вторым человеком после губернатора, так как получил пост первого зампреда правительства. Сейчас и. о. руководителя минфина Хабаровского края назначили Валентина Костюшина.
Официального объяснения причин отставки пока нет. Однако стоит заметить, что Александр Кацуба – далеко не первый министр, решивший покинуть команду Фургала. Из хабаровского правительства давно идет отток кадров, который власти пока не могут остановить. Одной из самых заметных отставок стал уход и. о. министра имущественных отношений Олега Ожегова. На своем посту он не проработал и года. О том, почему Сергея Фургала покидают даже ветераны хабаровской политики, редакции «ФедералПресс» рассказал политолог Андрей Кудисов:

«Понятно, что люди калибра Кацубы со своих должностей так просто не уходят. Да еще и после стольких лет работы. Следует учесть, что бывший глава минфина обладает уникальными знаниями финансовых потоков в крае. Он детально разбирается в нюансах межбюджетных взаимодействий. Этот человек знает практически все о финансовом состоянии Хабаровского края. Стоит заметить, что заслугой Кацубы является налаженное взаимодействие региона с федеральным центром.

Для того чтобы такой матерый чиновник, как Кацуба, решил уйти, нужны серьезные основания. Возможно, он просто не сработался с новой командой. Есть, впрочем, более серьезная версия. Не исключено, что Кацуба столкнулся с некими нарушениями в работе правительства, за которые не хочет нести ответственность. Это вполне вероятная версия, учитывая количество претензий к команде Фургала. Надо понимать, что финансы – это в принципе опасная сфера, особенно в нынешние времена. Чиновники, к примеру, лично отвечают за реализацию национальных проектов.

Можно, конечно, предположить, что глава минфина просто устал и решил уйти на пенсию. Но я бы не стал всерьез рассматривать такой вариант. Люди старой закалки, к которым принадлежит и Александр Кацуба, ценят результат своей работы. У них совсем другая мотивация, чем у молодых политиков. Ну и, в конце концов, ничто не мешало Кацубе уйти на покой раньше, если бы ему хотелось».

Читать также:  Скачать Баффетт Уоррен Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении бизнесом

ХАБАРОВСК, 1 октября. / ТАСС/. Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев назначил ряд новых министров. Об этом он сообщил в своем

Дегтярев формирует органы исполнительной власти Хабаровского края после своего вступления в должность главы региона. Он сделал ряд назначений, создал новые министерства, распределил полномочия между сохранившимися, внес изменения в структуру комитетов.

«Мной определены кандидатуры для назначения министрами в правительстве Хабаровского края. Администрации губернатора и правительства Хабаровского края (департамент государственной службы и кадров) дано поручение в кратчайшие сроки провести все процедуры, связанные с назначениями», — написал губернатор.

Новое министерство лесного хозяйства и лесопереработки края возглавил Максим Гулько, главой появившегося министерства туризма края назначена Екатерина Пунтус. Министром природных ресурсов края стал Александр Леонтьев, министром сельского хозяйства и продовольствия края — Павел Сторожук, министром транспорта и дорожного хозяйства края — Ирина Горбачева, министром промышленности и торговли края — Игорь Фомин.

Свои посты сохранили министр жилищно-коммунального хозяйства края Дарий Тюрин, министр здравоохранения края Юрий Бойченко, министр культуры края Юрий Ермошкин, министр образования и науки края Виктория Хлебникова, министр спорта края Дмитрий Чикунов, министр социальной защиты края Александр Дорофеев, министр цифрового развития и связи края Алексей Гусев, министр экономического развития края Виктор Калашников и министр финансов края Валентин Костюшин. Олег Сутурин назначен министром строительства края. Ранее он работал в должности председателя комитета Госстройнадзора.

Дегтярева избрали губернатором на выборах, прошедших в регионе 17, 18 и 19 сентября. За него проголосовали 56,77% избирателей. Он вступил в должность 24 сентября.

Информационный ресурс «Бюджет для граждан»

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия министерства финансов Хабаровского края

В соответствии с Положением о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. № 255-пр, министерство финансов края является органом исполнительной власти Хабаровского края, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае и координирующим в этой сфере деятельность других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края

Министерство финансов Хабаровского края является:

Основные задачи Министерства финансов Хабаровского края

Министерство финансов Хабаровского края во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

— о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; о региональных налогах и налоговых льготах;

— о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых законов (статей законов), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;

— о бюджетном процессе в крае;

— о Резервном фонде края;

— об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

— о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

— о порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

— об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет.

— Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

— Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета.

— Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

— Порядок составления и ведения кассового плана краевого бюджета, а также прогнозирования кассовых разрывов.

— Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих целевое назначение.

Читать также:  И.д. Мандель Кластерный анализ в статистике и финансах, 1988, 176 стр

— Перечень кодов подвидов по видам доходов, перечень кодов видов источников финансирования дефицита краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти края, органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

— Перечень и коды целевых статей расходов краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

— Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из краевого бюджета, включая проценты, штрафы, пени.

— Порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

— Порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края условий их предоставления.

— Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.

— Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Порядок составления отчетности об исполнении краевого бюджета.

— Перечень муниципальных образований края, указанных в пунктах 2 — 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

— Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края.

— Порядок согласования главными администраторами доходов бюджета края с Министерством решений о наличии потребности муниципальных образований края в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.

— Порядок и сроки представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований края в Министерство.

— Порядок направления Министерством финансовому органу муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из краевого бюджета.

— Порядок представления в Министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований края.

— Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

— Порядок завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году.

— Порядок взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства.

— Порядок регистрации налоговых льгот, установленных законодательством края.

— Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии края и возврату бюджетных кредитов в краевой бюджет.

— Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии края, а также после предоставления государственной гарантии края.

— Порядок санкционирования расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения и бюджетные инвестиции.

— Порядок использования и восстановления средств Резервного фонда края на покрытие временных кассовых разрывов.

— Сроки представления сводной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Министерство.

— Порядок ведения государственной долговой книги края.

— Порядок проведения сверки исходных данных для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых из федерального бюджета, с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края.

Читать также:  ЭСПРЕСС ФИНАНС

— Порядок проведения сверки с администрациями муниципальных образований края исходных данных для проведения расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.

— Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

— Полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— Порядок и сроки составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

— Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза края на долгосрочный период.

— Порядок ведения реестра расходных обязательств края.

— Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг края.

— Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг края на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости.

— Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края.

— Порядок предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам края в форме дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

— Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

— Порядок подготовки и проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета.

— Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

— Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов края (включая подведомственные казенные учреждения), органов управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых для обеспечения нужд края.

— Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

— Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг (работ).

— Правила предоставления государственных гарантий края.

— Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов краевого бюджета, являющихся органами государственной власти края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

— Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

— Порядок осуществления Министерством контроля в финансово-бюджетной сфере.

— Порядок формирования и ведения реестра источников доходов краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

— Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета.

— Порядок принятия главными администраторами доходов бюджета края решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований края в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.

— Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

— Порядок проведения и условия реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований края по бюджетным кредитам, выданным из краевого бюджета.

— Порядок и условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края.

— Проекты иных нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к ведению Министерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *