Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возло­женных на них функций по обеспечению экономической ста­бильности, обороноспособности государства, развитию социаль­ной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществле­ние указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового ме­ханизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Изменение цели развития экономики обусловливает необхо­димость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сфе­рах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих усло­виях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью опреде­ления наиболее эффективных, отвечающих современным усло­виям мероприятий для создания финансовой основы реализа­ции экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законо­дательной (представительной) и исполнительной власти, кото­рые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их ор­ганизации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность фи­нансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сфе­ры и звенья финансовой системы государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структур­ных элементах, к которым относятся:

· выработка научно обоснованной концепции развития фи­нансов;

· определение основных направлений использования финан­сов на перспективу и текущий период;

· разработка конкретных путей реализации основных направ­лений использования финансов на перспективу.

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В за­висимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъ­ем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизаци­онную) финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного спро­са населения, доходов субъектов хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня без­работицы, рост уровня инфляции. На этих стадиях экономичес­кого цикла государство использует стабилизационную финансо­вую политику, которая связана со стимулированием деловой ак­тивности субъектов хозяйствования путем снижения налогов и увеличения государственных расходов на поддержку стратегичес­ки и социально значимых отраслей экономики. В этих условиях государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы на финансовом рынке, поэтому политике в области управления дол­говыми обязательствами государства должно уделяться повы­шенное внимание.

На стадиях экономического оживления и подъема повышает­ся деловая активность субъектов хозяйствования, растет реаль­ный объем их доходов, увеличивается товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. В таких условиях государ­ство имеет возможность увеличить размер мобилизуемых дохо­дов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную поли­тику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживаю­щий характер, что предполагает снижение государственных рас­ходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиле­ние налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов эко­номического роста.

Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия встроенных стабилизаторов, к которым относится авто­матическое изменение налоговых поступлений и трансфертных платежей в зависимости от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению прогнозов экономического и социального развития государства, построению моделей развития налоговой и бюджетной систем, внутреннего финансового рынка в зависи­мости от стадии экономического цикла.

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах эко­номической политики государства, выделении в составе эконо­мики приоритетных отраслей, определении условий развития со­циальной сферы, на составе полномочий государственных и му­ниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.

Разработка конкретных путей реализации основных направле­ний использования финансов предполагает выработку путей достижения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на оп­ределенном отрезке времени.

Так, например, если ее задачей яв­ляется снижение объема государственного долга Российской Фе­дерации, то должны быть определены возможные пути реализа­ции этой задачи, среди которых можно назвать досрочное погашение имеющихся долговых обязательств, снижение объема заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, проведение переговоров с кредиторами о возможности списания части долга.

Однако следует учитывать, что разработка механиз­ма осуществления названных мероприятий по управлению госу­дарственным долгом Российской Федерации, его правовая регла­ментация относятся не к финансовой политике, а к ее реализа­ции соответственно в финансовом механизме и нормах финансо­вого права.

Критерии классификации финансовой политики.

Содержание и значение Фп

Финансовая политика – совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики называют органы законодательной власти и исполнительной власти, которые разрабатывают и утверждают основные направления развития финансовых отношений в обществе в интересах субъектов хозяйствования, населения и субъектов власти. В свою очередь объектом финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Финансовая политика РФ на современном этапе определяется рядом документов:

1. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2006 гг.),

2. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг.

3. Бюджетное Послание Президента РФ Федерального Собрания от 24 мая 2005 г. «О бюджетной политике в 2006 г.» и т.д.

Финансовая политика классифицируется по различным признакам, в том числе по территориальному критерию, по содержанию, по временному признаку и т.д. Содержание финансовой политики раскрывается в трех ее структурных элементах:

1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов. Она осуществляется для того, что выявить необходимость реализации намеченных мероприятий в финансовой политике, обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. Финансовая политика различных государств зависит от выбранной концепции государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла используется стимулирующая или сдерживающая финансовая политика.

Стимулирующая политика используется в условиях экономического спада и депрессии и выражается в привлечении дополнительных финансовых ресурсов. Она используется при общем снижении платежеспособного спроса населения, сокращении товарооборота и уменьшении инвестиционной активности инвесторов. Государство аккумулирует дополнительные финансовые ресурсы на финансовом рынке. Это подразумевает пособое внимание политике в области управления.

Читать также:  ФИНАНСЫ ОТПУСК

В свою очередь при экономическом оживлении и подъеме используется сдерживающая политика, которая подразумевает снижение государственных расходов и увеличение налогов для предотвращения перегрева экономики. Она используется при повышении объема доходов субъектов хозяйствования, увеличении товарооборота и т.д.

Следует отметить, что стабильность экономического развития может достигаться за счет действия встроенных стабилизаторов, зависящих от стадии экономического цикла. Это повышает важность прогнозов экономического и социального развития государства.

2. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период и перспективный. Его основой являются цели и задачи экономической политики государства, определение приоритетных отраслей и условий развития социальной сферы, а также оценка внутреннего и международного положения государства.

3. Выработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов.

Финансовая политика классифицируется по ряду признаков. Среди них:

2этерриториальный (федеральная, региональная и местная финансовая политика. Разработка ФП на каждом уровне управления обеспечивает финансовую основу развития как отдельного территориального образования, так и государства в целом).

3.временной критерий подразумевает деление ФП на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, имеющие долгосрочный характер. Финансовая стратегия включает в себя задачи и мероприятия финансовой политики, относящиеся к определенному этапу экономического развития. Примером финансовой стратегии РФ на настоящем этапе можно назвать налоговую реформу, в то время как в рамках данной стратегии примером финансовой тактики может быть снижение ставки налога да добавленную стоимость. Следует отметить, что финансовая тактика проводится в рамках финансовой стратегии, и ее основные мероприятия не могут противоречить выбранной стратегии.

4. в зависимости от объектов воздействия. В связи с подобным делением принято выделять финансовую политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов. В последней принято выделять бюджетную политику и политику в области государственного социального страхования. Бюджетная политика играет главную роль в финансовой политике, т.к. она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, при осуществлении бюджетных расходов и организации межбюджетных отношений. В свою очередь важную роль играет разработка политики в области государственного социального страхования. Она позволяет изменить неблагоприятное воздействие различных факторов, влияющих на трудоспособность населения, стимулировать создание безопасных условий жизни и труда и т.д. Финансовая политика в сфере финансов субъектов хозяйствования подразумевает разработку мероприятий в области государственной амортизационной политики, развития приоритетных видов деятельности в соответсвии с целями экономического развития государства.

Значение финансовой политики заключается в результатах, которые могут быть получены в ходе её реализации в течение финансового года и в долгосрочном периоде. На результативность финансовой политики влияет ряд факторов:

1. научный подход к разработке концепции финансовой политики. Это означает, что финансовая политика должна отвечать условия экономического развития государства и стадии экономического цикла, учитывая закономерности развития.

2. возможные последствия реализации предполагаемых мероприятий. Это предполагает подтверждение прогнозов соответствующими расчетами по оценке затрат на реализацию поставленных целей и возможных финансовых последствий реализации мероприятий.

3. учет опыта предыдущих периодов и анализ положительных и отрицательных итогов проводимой политики.

4. наличие нескольких вариантов финансовой политики, составленной с учетом возможных изменений в развитии экономики государства. Это повышает важность финансового прогнозирования и среднесрочного финансового планирования, используемых для получения дополнительной информации при разработке финансовой политики.

5. взаимосвязь финансовой политики с денежно-кредитной, ценовой, валютной политикой, политикой в сфере страхования.

6. наличие ряда макроэкономических показателей, служащих ориентиром при контроле за эффективностью финансовой политики

7. накопленный опыт проведения финансовой политики, национальные особенности государства

8. внутреннее и международное положение государства, определяющие его экономическое развития. Факторами, влияющими на финансовую политику государства в данном случае, являются конкуренция на мировых рынках, защита интересов национальных компаний за рубежом, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику государства.

Также на финансовую политику государства влияет тип экономики государства.

Ответьте на вопросы тестов, выбрав правильный(е) ответ(ы):

Вопрос 1. Финансовая политика государства это:

а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению;

б) совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач;

в) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферу и звенья финансовой системы государства.

Вопрос 2. Финансовая система государства это:

a) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению;

Вопрос 3. Объект финансовой политики это:

а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих се осуществлению;

Вопрос 4. Субъект финансовой политики это:

а) финансовые отношения и финансовые ресурсы;

б) органы законодательной и исполнительной власти;

в) инструменты, институты и меры органов государственной власти.

Вопрос 5. Основные направления развития финансовых отношений и конкретные пути их организации разрабатываются в интересах:

а) субъектов хозяйствования, населения в государстве;

б) информационно-индустриального общества;

в) в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

Вопрос 1. Основные направления развития финансовых отношений определяются и разрабатываются:

а) Президентом РФ и Правительством РФ;

б) субъектами финансовой политики;

в) о6ъектами финансовой политики.

Вопрос 2. Содержание финансовой политики раскрывается в:

а) результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации;

б) нормативно-правовом регулировании органов законодательной и исполнительной власти; в) структурных элементах.

Вопрос 3. Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу — это классификация финансовой политики по:

а) содержательному признаку;

б) временному признаку;

в) территориальному признаку.

Вопрос 4. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период — это классификация финансовой политики по:

а) в зависимости от объектов воздействия;

б) содержательному признаку;

в) временному и территориальному.

Вопрос 5. Выработка научно-обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по:

а) временному признаку;

б) в зависимости от объектов воздействия;

в) содержательному признаку.

Вопрос 1. Значение финансовой политики заключается в:

Вопрос 2. Реализация финансовой политики предусматривает:

а) рост финансовых ресурсов находящихся у субъектов хозяйствования;

б) создание прочной финансовой основы деятельности органов власти;

в) обеспечение стабильности общественного производства;

Вопрос 3. Финансовая политика государства является:

Читать также:  И НН 7735057951 ОГРН 1027700280937 для ГКФ, ООО

а) частью экономической политики;

б) частью бюджетной политики;

в) наоборот экономическая политика является частью финансовой.

Вопрос 4. Финансовая политика государства характеризуется тем, что:

а) любой финансовый инструмент связан с целями экономической политики;

б) любой финансовый инструмент имеет социальную направленность;

Вопрос 5. Количество финансовых ресурсов общества:

а) не ограничено;

Вопрос 1. Финансы — это отношения, возникающие в процессе:

Вопрос 2. Функциями финансов являются:

а) распределительная, контрольная;

б) воспроизводительная, регулирующая и стимулирующая;

в) обслуживание денежными ресурсами кругооборота средств и распре­деление денежных доходов;

г) формирование и использование капитала, доходов и денежных фондов.

Вопрос 3. Финансовый механизм это:

а) совокупность видов и форм организации финансовых отношений;

б) совокупность специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения;

Вопрос 4. Вид организации финансовых отношений — это:

а) способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах;

б) внешний порядок их организации;

в) способ формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами.

Вопрос 5. Форма организации финансовых отношений это:

Вопрос 1. Метод организации финансовых отношений это:

Вопрос 2. Исходным элементом финансового механизма является:

а) форма организации финансовых отношений;

б) вид организации финансовых отношений;

в) метод организации финансовых отношений.

Вопрос 3. Что является объектом распределения посредством финансов:

а) стоимость ВВП;

б) временно свободные средства населения;

в) временно свободные средства предприятий и организаций;

г) национальный доход.

Вопрос 4. Наиболее мобильной частью финансового механизма является:

б) вид организации финансовых отношений:

в) метод организации финансовых отношений;

г) способы количественного определения параметров финансового механизма.

Вопрос 5. «Механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов» — это классификация финансового механизма:

а) по воздействию на общественное производство;

б) в соответствии с государственным устройством:

в) в зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы.

Вопрос 1. «Финансовый механизм субъектов хозяйствования» — это классификация финансового механизма:

б) в соответствии с государственным устройством;

Вопрос 2. «Финансовый механизм Российской Федерации» — это классификация финансового механизма:

Вопрос 3. «Финансовый механизм государственных и муниципальных финансов» — это классификация финансового механизма:

Вопрос 4. «Финансовый механизм субъектов РФ» — это классификация финансового механизма:

Вопрос 5. «Финансовый механизм органов местного самоуправления» — это классификация финансового механизма:

Часть 2. Решите ситуационную задачу:

Компания «А» использует в своей деятельности три источника финансирования: обыкновенные акции в сумме 1200 млн. руб., привилегированные акции — 200 млн. руб. и облигации — 600 млн. руб Определите, должна ли компания инвестировать 200 млн. руб.в инвестиционный проект с ожидаемой внутренней нормой доходности -14%, если стоимость заемного капитала -10%, стоимость привилегированных акций -12%, стоимость обыкновенных акций -16%?

Понятие, инструменты, современные направления в РФ.

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:

• выработка научно обоснованной концепции развития финансов;

• определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

• разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного спроса населения, доходов субъектов хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня безработицы, рост уровня инфляции. На этих стадиях экономического цикла государство использует стабилизационную финансовую политику, которая связана со стимулированием деловой активности субъектов хозяйствования путем снижения налогов и увеличения государственных расходов на поддержку стратегически и социально значимых отраслей экономики. В этих условиях государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы на финансовом рынке, поэтому политике в области управления долговыми обязательствами государства должно уделяться повышенное внимание.

На стадиях экономического оживления и подъема повышается деловая активность субъектов хозяйствования, растет реальный объем их доходов, увеличивается товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. В таких условиях государство имеет возможность увеличить размер мобилизуемых доходов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную политику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживающий характер, что предполагает снижение государственных расходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиление налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов экономического роста.

Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия, встроенных стабилизаторов, к которым относится автоматическое изменение налоговых поступлений и трансфертных платежей в зависимости от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению прогнозов экономического и социального развития государства, построению моделей развития налоговой и бюджетной систем, внутреннего финансового рынка в зависимости от стадии экономического цикла.

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.

Читать также:  Важнейшие задачи управления финансами фирмы это выплата пенсий

Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Так, например, если ее задачей является снижение объема государственного долга Российской Федерации, то должны быть определены возможные пути реализации этой задачи, среди которых можно назвать досрочное погашение имеющихся долговых обязательств, снижение объема заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, проведение переговоров с кредиторами о возможности списания части долга. Однако следует учитывать, что разработка механизма осуществления названных мероприятий по управлению государственным долгом Российской Федерации, его правовая регламентация относятся не к финансовой политике, а к ее реализации coответственно в финансовом механизме и нормах финансового права.

Финансовую политику можно классифицировать не только по содержательному признаку, но и по другим критериям;

• По территориальному критерию выделяют общегосударственную (федеральную), региональную и местную финансовую политику. Разработка финансовой политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития как государства в целом, так и каждого территориального и муниципального образования.

• По временному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится проведение налоговой реформы, бюджетной реформы, политики в области управления государственным долгом РФ, пенсионной реформы, реформы образования и других отраслей социальной сферы. Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики; которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером финансовой тактики являются снижение ставки налога на добавленную стоимость и ставки единого социального налога, упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти в бюджетном процессе, введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения. При этом финансовые мероприятия тактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей во избежание возникновения отрицательных последствий их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом.

• В зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов. В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области государственного социального страхования.

Бюджетная политика государства — главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию.

Понятие и значение финансовой политики, классификация видов финансовой политики. Факторы, влияющие на эффективность финансовой политики государства. (условия эффективной финансовой политики)

Финансовая политика –это совокупность целенаправленных мер, разрабатываемых экономическими субъектами в области использования финансов, обеспечивающих формирование финансовой основы для реализации наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий экономической и социальной политики государства, его отдельных территорий, а также целей и задач организаций и домохозяйств.

1.Выработка научно обоснованной концепции развития финансов

2.Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период

3.Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу

Виды финансовой политики различаются в зависимости от:

2.Инструментов (методов) ее реализации

3.Сроков разработки и реализации

4.Стадий экономического цикла

5.Степени вмешательства государства в экономические процессы

6.В федеративных государствах – от уровня ее проведения

7.По мнению отдельных зарубежных экономистов – в зависимости от выборного цикла

На эффективность государственной финансовой политики влияют:

1) научный подход к разработке концепции финансовой политики;

2) прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий;

3) учет накопленного опыта в ходе реализации финансовой политики в предшествующем периоде;

4) четкое определение макроэкономических показателей;

5) учет национальных и географических особенностей;

6) комплексный подход;

7) учет внутреннего положения и международных позиций государства.

11.Понятие, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования. Примеры финансовых прогнозов и планов на макроуровне. (лекция – функциональные основы управления финансами)Примеры – рабочая тетрадь, минимум 3 примера прогнозов и 3 примера планов.

Финансовое планирование –совокупность процедур по определению объема и направлений использования финансовых ресурсов на макро- и микроэкономическом уровнях в соответствии с целями и задачами, определенными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

Финансовое прогнозирование-это исследование конкретных перспектив развития финансов экономических субъектов и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу

Особенности финансового планирования и прогнозирования:

1.непрерывность и систематичность, комплексный подход к решению проблем,

2.постоянный анализ и мониторинг социально-экономических параметров и финансовых показателей; выявление и учет перспективных тенденций развития экономики, социальной сферы, рыночной конъюнктуры и т.д.;

3.динамичность, требующая постоянной корректировки и контроля исполнения планов и прогнозов;

4.обеспечение адаптации плановых решений и прогнозов к конкретной ситуации (как текущей, так и перспективной).

Методы финансового планирования

1.Метод экономического анализа

7.Метод оптимизации плановых решений

Методы финансового прогнозирования:

1.Эвристические методы (экспертных оценок, универсальные методы ранжирования альтернатив)

3.Экономико-математические методы (математическое моделирование, эконометрическое моделирование)

4.Комплексные (комбинированы) методы

Финансовый план. Федеральный бюджет , Бюджет Пенсионного фонда , Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

Финансовый прогноз. Сводный финансовый баланс, баланс финансовых ресурсов Российской Федерации, Консолидированный бюджет Российской Федерации. Баланс финансовых ресурсов субъекта РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *