ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВ ГЕРМАНИИ

Евгения Солодова

Эксперт по предмету «Экономика»

преподавательский стаж — 8 лет

Особенности политики Германии

Германия представляет собой федеративное государство, основной фактор финансовой политики которого заключается в объединении Восточной и Западной части государства.

Для сглаживания различий в уровне экономического развития Германии вводится специальный налог на солидарность. Этот налог означает, что налогообложение увеличивается в соответствии с личными доходами и доходами корпораций.

После момента объединения в состав Германии вошло 16 федеральных земель, когда ранее их было всего 10. Субъекты Федерации включает в себя более 11000 общин или округов.

Особенность финансовой системы заключается в государственном устройстве Германии, поскольку она является федеративным государством. Еще один важный фактор, на котором основана финансовая система Германии, является немецкая модель управления в национальном хозяйстве. Такую модель часто называют социальным рыночным хозяйством. Она характеризуется большой ролью государства в экономической жизни.

Основой деятельности государства является обеспечение равного распределения социальных благ между всеми гражданами в стране. Присутствующий высокий уровень гарантий в Германии требует высоких затрат производителей товаров и услуг. Для Германии характерна самая высокая стоимость рабочего часа, но высокий размер пособий по безработице не стимулирует стремление граждан к труду. Данные социальные цели характеризуются значительными финансовыми изъятиями в бюджет государства, местные земельные бюджеты. По этой причине немецкий уровень налогообложения порой превышает 65% нераспределенной прибыли.

Государственная финансовая политика

В Германии государством поддерживаются многие отрасли, которые являются убыточными. Примером может быть угольная, сталелитейная, судостроительная отрасль.

По обобщенным данным, до 30% государственных средств из бюджета потрачено на прямые субсидии именно таким предприятиям. Конституция ФРГ содержит основные правила всей финансовой системы. Конституция — крупный раздел основного закона государства, регламентирующий отношения между землями и Федерацией, между Федерацией и общинами.

«Финансовая политика Германии» 👇

Конституция включает в себя правовые основы распределения по уровням бюджета, включая: расходы, обусловленные социально экономическим развитием государства, компетенцию органов власти в сфере налогового законодательства, налоговые поступления.

В соответствии с финансовой конституцией цель государства заключается в достижении единого жизненного стандарта на территории всего государства. Именно с этой целью в стране перераспределяются ресурсы и предоставляются общественные блага в равной степени всем землям.

Финансовая система Германии

Финансовая система Германии включает в себя две сферы: государственные и местные финансы, финансы предприятий.

Сферу государственных и местных финансов можно разделить на три уровня:

Основная роль заключается в сфере государственных финансов, внутренних Федеральных финансов. На их долю приходится финансирование стратегически важных расходов, предоставляются субсидии, в первую очередь, бюджетам земель.

На уровне земель и общин, главным образом, происходит финансирование социальных программ. В области государственных и местных финансов можно выделить: федеральный бюджет, бюджет федеральных земель и местные бюджеты, финансы специальных правительственных и внебюджетных фондов, государственный и муниципальный кредит.

Около 80% всех бюджетных доходов поступает через налоговые поступления. Неналоговые поступления включают в себя прибыль государственных предприятий, доходы от участия в капитале, государственные кредиты, приватизацию, рентные платежи.

С помощью расходов федерального бюджета обеспечиваются традиционные сферы деятельности Федерации, земель и общин.

С конца XX века для Германии был характерен дефицит государственного бюджета, величина которого превышала критерий, установленный Маастрихтским соглашением. В значительной мере этот дефицит был преодолен после объединения двух частей страны, таким образом, правительство добилось снижения дефицита.

Бюджеты земель и общин в Германии составляет около 20% национального дохода. Происходит составление проектов бюджетов исполнительными органами власти, бюджеты принимаются органами представительной власти.

Список запланированных расходов и доходов местных органов власти называют бюджетным уставом. Для некоторых земель финансовый год правильно называется периодом, поскольку он длится 2 календарных года.

Специальные внебюджетные фонды способны обеспечивать ресурсами соответствующие целевые программы.

Наиболее крупные фонды представляют собой Фонд социального страхования: страхование временной нетрудоспособности, пенсионный фонд, фонд страхования безработицы, несчастных случаев и др.

Источниками фондов служат взносы работодателей, отчисления от заработной платы работников обязательного характера, субсидии из Федерального бюджета от государства.

Большую роль в управлении Германии играет государственный кредит. Его часто используют при управлении бюджетным дефицитом. На федеральном уровне Правительство может выпускать облигации, обладающие фиксированным гарантированным доходом и выплачиваемые ежегодно. В качестве держателей облигации могут выступать юридические и физические лица, за счёт этих средств правительством осуществляется финансирование текущих расходов федерального бюджета.

Регионы и муниципалитеты также обладают возможностью заимствовать средства для дополнительного финансирования по расходам. Сфера финансов организаций Германии состоит из финансов в частных организациях, финансов государственных организаций.

В собственности Федерального правительства, земель и общин можно выделить:

Почти все государственные предприятия обладают низким уровнем рентабельности, большая часть из них убыточна. Дотирование предприятия осуществляется за счет соответствующих бюджетов, также велика роль кредитования.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Финансы»

Финансовая система — это одна из форм организации финансовых отношений между всеми участниками воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению внутреннего валового продукта.

Финансовая система Германии на сегодняшний день состоит из бюджетов трех уровней, а также специализированных фондов правительства и различного рода государственных учреждений.

Формирование бюджетов осуществляется в большей степени за счет поступления налоговых платежей. Стоит отметить, что прямые налоги в ФРГ преобладают и их поступления превышают поступления от косвенных налогов практически в два раза. Для примера. Так, например, в РФ косвенные налоги дают большую часть поступлений в бюджет государства.

Значительная доля бюджетных средств Германии направляется на социальное обеспечение граждан. На втором месте затраты, связанные с развитием национальной экономики, обеспечение национальной безопасности, после чего идут расходы на научную деятельность и образование и т.д.

Современная немецкая финансовая система сформирована таким образом, что она в полной мере соответствует проводимой правительством политике социальной рыночной экономики, в рамках которой особое внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию достойного уровня жизни граждан Германии.

В состав немецкой финансовой системы входят федеральный бюджет, а также бюджеты 16 земель, общин, различного рода специализированные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), учреждений государства, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. В рамках такой финансовой системе вся территория Германии разбита на так называемые финансовые округа. При этом в качестве некоторого связующего звена между федеральным бюджетом Германии и бюджетами земель выступают высшие финансовые дирекции, которые объединяют группу финансовых округов.

«Общая характеристика финансовой системы и финансового рынка Германии» 👇

Стоит отметить, что формально все звенья бюджетной системы Германии характеризуются высоким уровнем автономности, т. е. они самостоятельно формируют бюджет, занимаются сбором налогов и прочих обязательных платежей, направляют финансовые ресурсы на выполнение функций, которыми наделены.

На сегодняшний день бюджет страны выступает в качестве главенствующего звена немецкой финансовой системы, при этом его структура и в целом бюджетный процесс в полной мере соответствует федеративному характеру государственного строя Германии. В государственный бюджет входят доходы и расходы всех трех уровней административного управления – федерации, который представлен государственным федеральным бюджетом, земель, который представлен различного рода региональными бюджетами, и общин, который представлен местными бюджетами. Консолидированный государственный бюджет формируется посредством суммирования расходов и доходов бюджетов всех уровней, за вычетом осуществляемых межбюджетных трансфертов, которые, в свою очередь, представлены субсидиями и дотациями.

Финансовый год в рамках немецкой финансовой системы совпадает с календарным, т.е. начинается 1 января и завершается 31декабря.

Финансовый рынок Германии

Среди наиболее крупных институтов финансового рынка Германии можно выделить следующие:

Немецкие коммерческие банковские структуры в большей степени нацелены на увеличение размеров получаемой прибыли. В то же время кооперативные банковские институты ориентированы на содействие своим членам, например, в области кредитования и накопления. Сберегательные институты в обязательном порядке должны предоставлять кредиты гражданам регионов, в рамках которых такие структуры функционируют, на более выгодных условиях, чем коммерческие банковские учреждения.

В послевоенный период произошла постепенная трансформация кредитных кооперативов в универсальные банковские учреждения, были сняты наложенные ранее ограничения на осуществление ими различными родами банковских операций. Таким структурам было разрешено расширение клиентского круга, не ограничивая его исключительно членами кооператива. В результате появились первые корпоративные банковские структуры, основным отличием которых от привычных коммерческих банков остается только преимущественная ориентация на удовлетворение потребностей своих членов в кредитах и накоплениях, а также то, что в руководстве таких финансовых учреждений преобладают группы лиц, которые представляют интересы их членов.

Под жироцентралями понимают централизованные кредитные институты сберегательных касс. Они реализуют платежный оборот сберегательных касс между регионами, а также управление их ликвидными ресурсами, различного рода ценными бумагами и т.д.

В качестве еще одной группы финансовых институтов Германии можно рассматривать специализированные организации, ограниченные в своем функционале. Их количестве значительно меньше числа универсальных банковских структур. Также достаточно продолжительный период времени можно наблюдать уменьшение удельного веса специализированных институтов на финансовом рынке. Важнейшую роль среди них играют институты «реального» кредита, под которой в современной Германии подразумевает кредитование различными формами реального обеспечения, т. е. залога, заклада недвижимости, товарно-материальных ценностей и финансовых инструментов, акций и т.д.

Отдельная группа финансовых институтов сформирована кредитными учреждениями, которые предоставляют так называемую рассрочку. Они появились на территории Германии в 20—30-х годах XX в. Подобное кредитование с рассрочкой платежа предоставляется в большей части частным лицам (в большинстве случаев в наличной форме), а также небольшим хозяйствующим субъектам.

Общая
характеристика финансовой системы
Германии

Германия является
федеративным государством. Базисным 
фактором, определяющим финансовую
политику правительства, является
объединение восточной и западной частей
страны. Так, для сглаживания различий
в уровне экономического развития был
введен так называемый «налог на
солидарность», означавший, по сути,
увеличение налогообложения личных
доходов и доходов корпораций. После
объединения в состав ФРГ входят 16 (было
10) федеральных земель (субъекты федерации),
более 11 тыс. общин, или коммун (и округов).
Особенности финансовой системы Германии
определяются ее государственным
устройством – это федеративное
государство. Вторым фактором,
обуславливающим особенности финансовой
системы, является немецкая модель
управления национальным хозяйством,
которую называют социальным рыночным
хозяйством. Характеризуется высокой
ролью государства в экономике.  Во
главе деятельности государства –
обеспечение равного распределения
социальных благ между всеми членами
общества. Высокий уровень гарантий
требует высоких затрат

Читать также:  ИНВЕСТ ИДЕИ ФРИДОМ ФИНАНС

товаропроизводителей и услугодателей.
Самая высокая стоимость рабочего часа
– тоже в Германии. Однако высокий размер
пособия по безработице служит
дестимулирующим началом к труду. Такие
социальные цели требуют значительных
финансовых изъятий в государственный
бюджет, земельные и местные бюджеты.
Поэтому уровень налогообложения в
Германии превышает за 65 % нераспределенной
прибыли.
Государство поддерживает
ряд отраслей, являющихся убыточными
(угольная, сталелитейная, судостроительная).
По некоторым данным, до 30 % государственных
тратится на прямые субсидии таким
предприятиям.  Основные правила
функционирования финансовой системы
определяются Финансовой конституцией
ФРГ, которая является крупным разделом
Основного закона страны. Документ
регламентирует отношения между федерацией
и землями, общинами, в нем установлены
правовые основы распределения по уровням
бюджетной системы (расходы, которые
обусловливают социально-экономическое
развитие страны; компетенция органов
власти в области налогового законодательства;
налоговые поступления). 
Главная
цель в соответствии с Финансовой
конституцией – достижение единого 
жизненного стандарта на территории
всей страны, для этого государство
перераспределяет ресурсы и предоставляет
общественные блага в равной мере всем
землям.
Финансовая система Германии
имеет две основных сферы:
— государственные
и местные финансы;
— финансы
организаций.
Сфера государственных
и местных финансов делится на три уровня
– федеральный уровень, уровень земель
и уровень общин.
Ведущее место
принадлежит сфере государственных
финансов, внутри нее – федеральному
уровню. На его долю приходится
финансирование стратегически важных
расходов, предоставление субсидий и
ссуд бюджетам нижестоящего уровня,
прежде всего бюджетам земель. На уровне
земель и общин в основном финансируются
социальные программы. В сфере
государственных и местных финансов
выделяются звенья: федеральный бюджет,
бюджеты федеральных земель и местные
бюджеты;
финансы специальных
правительственных и внебюджетных
фондов;
государственный и муниципальный
кредит. Налоговые доходы формируют
примерно 80 % всех  доходов бюджета.
Неналоговые поступления складываются
из прибыли государственных предприятий, 
доходов от участия в капитале,
государственных кредитов, приватизации,
рентных платежей. 
Расходы федерального
бюджета обеспечивают традиционные
сферы деятельности федерации, земель
и общин.
C 80-х годов ХХ века в Германии
существовал дефицит государственного
бюджета. Причем величина дефицита
превышает критерий, установленный 
Маастрихтским соглашением. Значительное
увеличение дефицита бюджета произошло
после объединения двух Германий. Только
со второй половины 90-х (с 1997 г.) правительству
удается добиться снижения дефицита
бюджета. Бюджетный год в Германии
совпадает с календарным. Бюджеты
земель и общин составляют 20 % национального
дохода Германии. Составляются проекты
бюджетов исполнительными органами
власти, принимаются – органами
представительной власти. 
Перечень
запланированных доходов и расходов
местных органов власти называют бюджетным
уставом. В некоторых землях финансовый
год правильнее назвать период, потому
что он длится два календарных года.

Специальные внебюджетные фонды
обеспечивают ресурсами отдельные
целевые программы. Наиболее крупные
фонды – это фонды социального
страхования:
пенсионный фонд;
фонд
страхования по временной
нетрудоспособности;
фонд страхования
на случай безработицы;
фонд страхования
от несчастных случаев и др.
Источники
образования фондов:
— обязательные
отчисления от заработной платы рабочих
и служащих;
— взносы работодателей;

государственные субсидии из федерального
бюджета.
Государственный и муниципальный
кредит в Германии играет важную роль в
управлении бюджетным дефицитом.  На
федеральном уровне правительство
выпускает облигации с фиксированным
гарантированным доходом, выплачиваемым
ежегодно. Держателями облигаций могут
быть как юридические, так и физические
лица. За счет таких средств правительство
осуществляет финансирование текущих
расходов федерального бюджета. 
На
уровне регионов и муниципалитетов тоже
имеется возможность осуществлять
заимствования для дополнительного
финансирования расходов. Сфера финансов
предприятий состоит из финансов частных
предприятий и финансов государственных
предприятий. В собственности федерального
правительства, земель и общин находятся
федеральные железные дороги, федеральная
почта, предприятия горнодобывающей,
металлургической промышленности,
энергетики. Практически все государственные
предприятия имеют низкий уровень
рентабельности, некоторые из них –
убыточны. Соответствующие бюджеты
осуществляют дотирование предприятий,
также привлекаются кредиты.

Характеристика финансовой и банковской системы Германии. Доходы и расходы федерального бюджета. Налоги как средство воздействия на накопление частного капитала. Финансовые связи федерации и земель. Горизонтальное распределение доходов между землями.

Вас по достоинству оценят студенты, аспиранты и начинающие ученые.

Финансовая система Германии.

Доходы и расходы правительства

В течение двух недель Банк Германии может быть ликвидирован.

Федерацией является Федеративная Республика Германия. Германия — одна из мировых сверхдержав.

После США и Японии она занимает третье место в мире по развитости экономики и технологическому потенциалу.

В последние годы Германия стала одним из ведущих экспортеров капитала и усилила свое участие в глобальной миграции капитала.

Германия превзошла США и другие развитые страны по уровню национального дохода на душу населения и производительности обрабатывающей промышленности.

Финансовую систему составляют специфические финансовые отношения социально-экономической формации и система, предоставляющая финансовые услуги населению.

В федеративном государстве структура государственных финансов особенно важна, поскольку она создает основу для социальной и экономической политики.

Цель эссе — проанализировать финансовую систему Германии.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику финансовой системы Германии и учесть государственные доходы и расходы.

Федеральный бюджет, а также бюджеты 16 земель и общин составляют финансовую систему Федеративной Республики Германия. Финансовые округа существуют по всей стране. Высшие финансовые управления служат основным связующим звеном между федеральным бюджетом и бюджетами земель. Они объединяют ряд финансовых округов.

Формально говоря, каждый компонент бюджетной системы является независимым, т.е. они сами создают и поддерживают бюджет, собирают налоги и сборы и используют деньги для выполнения задач, входящих в их компетенцию.

Идея о том, что бюджеты Федерации и земель управляются отдельно друг от друга, применима и к их администрированию. В области налогового права Федерация вновь обладает исключительными законодательными полномочиями (таможенные пошлины и финансовые монополии), но конкурирующее право является более эффективным. Бундесрат вновь запрашивает одобрение на введение федеральных налогов, которые могут быть наложены на общины или земли.

Единую, хитро переплетенную финансовую систему с Федерацией и Штатами. От единой налоговой системы отказались в пользу единой системы. На начальном этапе Федерация и земли делили доходы от подоходного налога; однако в 1969 году единый подушный налог заменил его в качестве общего налога. Равные суммы налога на прибыль корпораций выплачивались Федерации и землям. В отличие от этого, поступления от подоходного налога Федерации и земель распределяются на основе их соответствующих доходов и расходов.

В конечном итоге, всеобъемлемость финансовой системы достигается как за счет вертикальной передачи доходов из Федерации в более «бедные» земли, так и за счет горизонтального распределения доходов между землями. Федеральное законодательство контролирует горизонтальное распределение с одобрения Бундесрата, что иногда приводит к альянсу между Федерацией и финансово неблагополучными землями. Регулирование федеральным центром горизонтального и вертикального распределения доходов государственного бюджета уже было основным источником разногласий между Федерацией и землями.

Основополагающими целями реформы финансовой системы являются, с одной стороны, достижение тонкой грани между доходами и расходами (например, при возникновении проблем с федеральными законами), принятие которых стоит денег штатам. С другой стороны, обсуждается возможность увеличения автономии доходов путем принятия земельных законов о конкретных налогах.

На долю государственных компаний приходится около двух третей акционерного капитала государственных корпораций.

Финансовая система страны в основном состоит из финансов предприятий, находящихся в государственной собственности. В Федеративной Республике Германия рынок государственной собственности хорошо развит. Все отрасли промышленности, включая угольную (которая производит всю электроэнергию в стране), находятся под полным контролем земель, общин и федерального правительства. Государство сосредоточило свои усилия на секторах, в которых монополистический капитал находит мало применения. особенно на строительстве дорог, магистралей и аэропортов.

В российском бюджете выделяются большие суммы на военную инфраструктуру и научные исследования. Инфраструктура является одним из основных направлений государственных инвестиций.

Поскольку частная монополия в Федеративной Республике Германия устанавливает низкие цены на свою продукцию, государственные предприятия не в состоянии получать прибыль. Для покрытия капитализации государственных предприятий используются краткосрочные и среднесрочные кредиты, и уровень задолженности растет.

Государственные предприятия, которые являются прибыльными и способны вносить свою справедливую долю налогов в бюджеты соответствующих уровней.

Совокупность взаимосвязанных промышленных, финансовых и других монополий функционирует как финансовый центр страны. Германия отличается от других развитых капиталистических стран тем, что в ней меньше финансовых групп, чем в США и других развитых странах. До 80% акционерного капитала страны находится под контролем трех крупных банков. три крупные финансовые организации, которые собрались вокруг этих гроссбанков. Они в определенной степени переплетены между собой.

Немецкие финансовые группы уникальны тем, что их границы менее определены, чем границы финансовых групп в других странах. Ядро определенной группы полностью состоит из одиноких концернов. Между различными группами существует множество связей, которые продолжают развиваться.

Регулирование бюджетных поступлений стоит на первом месте. До половины ВВП в Германии в 1980-х годах перераспределялось правительством через государственный бюджет, который также включал фонд социального страхования.

Пути, по которым деньги от физических и юридических лиц поступают в казну, будут формировать большую часть доходов. Наиболее значимая подсистема, налоговая политика, оказывает существенное влияние на бюджетную политику. 4/5 всех доходов бюджета поступает от налогов, из которых 2/3 — это прямые налоги (такие как подоходный или торговый). В бюджетах разных уровней они различны. В доходах бюджетов федерации, штатов и местных органов власти он составляет 9/10; 7/5.

Читать также:  КТО ТАКОЙ КАШАЛОТ ФИНАНС

В целях ускорения экономического роста в Федеративной Республике Германия используются налоги, стимулирующие накопление частного капитала. Одним из наиболее значимых инструментов государственного регулирования экономики является налоговое регулирование условий для накопления общественного капитала. Основными средствами налогового регулирования являются следующие:

2) понижение или повышение общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, косвенных налогов);

1) Система ускоренной амортизации капитала для предприятий;

Инвестиционные налоговые кредиты (налоговые льготы);

4) уникальные налоговые льготы, стимулирующие экономическую активность в определенных регионах или районах.

В Германии налогами считаются как прямые, так и косвенные налоги. Рабочие и служащие являются основными налогоплательщиками. На них приходится около 70% всех налоговых поступлений страны. Федеральные налоги — не единственный вид налогообложения. Вводятся социальное обеспечение и местные налоги.

Налоговая система Федеративной Республики Германия основана на индивидуальном подоходном налоге, который составляет 15% от валового дохода. Налог на капитал и подоходный налог с физических лиц включены в налог на заработную плату.

Имущество физических и юридических лиц и физических лиц не облагается налогом.

Корпорации облагаются корпоративным налогом. В настоящее время с началом функционирования единого европейского внутреннего рынка во всех странах-членах Европейского Союза введена единая ставка: минимальная — 30%, максимальная — 40%.

Рыболовный налог начисляется на капитал предприятия как хозяйствующего субъекта, а не на результаты деятельности физического или юридического лица. До уплаты корпоративного налога распределение прибыли облагается рыболовным налогом.

Участки земли, используемые для бизнеса, лесного и сельского хозяйства, облагаются земельным налогом.

Владельцы автомобилей, грузовиков и мотоциклов вносят свой вклад в НДПИ. Объем двигателя для легковых автомобилей и мотоциклов и вес автомобиля для грузовиков.

Налог на добавленную стоимость, земельный акциз (на нефтепродукты), индивидуальные налоги и таможенные пошлины являются примерами косвенных налогов в Германии. Когда речь идет о косвенных налогах, на первом месте стоит НДС.

Когда товары потребляются частным или общественным образом, НДС взимается с конечного потребителя.

Монополистический капитал значительно выиграет от введения налога на НДС. Когда прибыль облагается налогом, НДС не добавляется. Во-вторых, при передаче сельскохозяйственной продукции и сырья от одного предприятия к другому применяется пониженная ставка налога.

Некоторые товары дополнительно облагаются отдельными акцизами сверх НДС. Вторым классом косвенных налогов в Федеративной Республике Германия являются акцизы, также известные как налоги на потребление.

Таможенные сборы являются значительной формой косвенного налога. Ими облагаются как импортируемые, так и экспортируемые товары. В Федеративной Республике Германия таможенный тариф разбивается по странам происхождения товаров.

Кроме того, в Федеративной Республике Германия взимается налог на импорт. Н ДПИ начисляется на импортные товары, которые имеют право на получение внутренних экспортных субсидий.

Немецкое законодательство имеет долгую историю признания пошлин и налогов. С физических лиц взимается плата за пользование государственными учреждениями или услугами, а с физических лиц — за предоставление возможности группе, представляющей их интересы.

Идея о том, что финансовая система государства должна поддерживаться за счет налогов, ни в коей мере не исключает возможности законодательного регулирования отчислений. На этой основе вводятся специальные платежи, которые наделяют плательщика уникальной финансовой ответственностью за выполнение задач государственного финансирования.

Церковное налогообложение было обязательным национальным налогом. Центральное правительство стремилось заручиться поддержкой католической церкви.

Введение экологического налога потребовало добавления земельного налога.

Арендные платежи и доходы от хозяйственной деятельности государственных предприятий включаются в бюджет в дополнение к налогам. Этот источник дохода составляет в общей сложности десятки миллиардов немецких марок в год. Несколько меньшее значение имеют процентные платежи по полученным кредитам, проценты, полученные по выданным кредитам, и доходы от продажи долей участия.

Для выравнивания доходов в глобальном масштабе используется ступенчатая структура налогообложения. Бюджетный процесс в основном связан со сбором «общих» налогов, таких как подоходный, корпоративный и НДС. Каждый уровень правительства получает равную долю (вертикальное выравнивание). Затем часть земельной площади передается от богатых к слаборазвитым (горизонтальное выравнивание). Кроме того, федеральный бюджет предоставляет «дополнительные федеральные субсидии» слабым землям (вертикальное выравнивание).

Процесс общественного воспроизводства происходит под влиянием государства. Статистика отображает уникальные характеристики роста нации. Бюджет включает финансирование традиционных сфер деятельности федерации, включая земли и общины.

То, как организован федеральный бюджет, отражает обязанности, выполняемые федеральным правительством. Большая часть социальных расходов, а также все военные расходы и расходы на внешние связи покрываются центральным правительством.

Стоимость коммунальных услуг и энергии (расходы, прежде всего, на жилье), транспорт и связь — все они служат экономическими регуляторами для государства.

Финансирование научно-технических программ осуществляется через министерство исследований и технологий. 4% расхода на науку и образование в структуре расходов государства.

Центральное правительство работает над расширением возможностей и укреплением позиций немецкого бизнеса, используя свои финансовые ресурсы и укрепляя позиции немецких монополий на международных рынках. Для этого ежегодно выделяются средства на внешнюю «помощь». Расширение рынков, приобретение сырья и создание благоприятных условий для финансирования экспорта — все это возможно благодаря этим средствам.

Сокращение социального неравенства в обществе — одна из целей фискальной политики. Как она решается, как производится налогообложение и как осуществляются трансферты из бюджета нуждающимся семьям. Прямая заинтересованность государства в воспроизводстве квалифицированной рабочей силы помогает объяснить расходы на социальные цели.

Функциональная структура бюджетных расходов, включая веса, присвоенные различным блокам текущих расходов в соответствии с национальной экономикой и каждым сектором экономики, является решающим фактором в формировании этих расходов.

Бюджет правительства Федеративной Республики Германия содержит значительную часть финансовых ресурсов страны. Государство использует часть своих сбережений для финансирования собственных капитальных расходов, а оставшаяся часть предоставляется частному сектору в виде кредитов и субсидий.

Кроме того, налоговая и амортизационная политика государства оказывает значительное влияние на накопление капитала в частном секторе. В результате большой дефицит бюджетных доходов приводит к тому, что значительная часть предприятий финансирует себя самостоятельно.

После войны в Германии была создана двухуровневая банковская структура, на вершине которой находился Федеральный банк Германии (Deutschland), центральный банк страны, а ниже — коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Рейхсбанк, бывший центральный банк Германии, был заменен Немецким федеральным банком (Deutsche Bundesbank).

Рейхсбанк получил исключительный контроль над банковской системой в соответствии с Законом о кредитной системе 1934 года, а Экономический закон 1939 года полностью подчинил его фюреру.

Все отделения Рейхсбанка были закрыты после капитуляции Германии в 1945 году, но западные отделения оставались открытыми до конца войны. В феврале 1948 года, объединив усилия с центральными банками земель, они создали Немецкий федеральный банк.

Закон о Федеральном банке Германии, который был принят в 1957 году и пересмотрен в 1992 году, декларирует его независимость от исполнительной власти. Однако, учитывая его обязанности, он должен помогать правительству в проведении общей экономической политики.

Бундесбанк выполняет следующие важнейшие для экономики страны задачи:

Учреждение, выпускающее банкноты в обращение для государства.

Валютный центр страны.

» Правительственный кассир» — т. Бундесбанк управляет исполнением федерального бюджета через текущие бюджетные счета.

Расчетный центр страны.

Субъект денежно-кредитного регулирования экономики страны.

Для этого применяются следующие инструменты регулирования:

— Дисконтирование или учетная политика. Бундесбанк проводит политику «дешевых денег» для стимулирования инвестиций, т.е. низких процентных ставок

— Принципы открытого рынка, т.е. деятельность с государственными ценными бумагами

— Политика обязательных или минимальных резервов.

Решения по денежной, валютной и кредитной политике принимает Центральный совет Бундесбанка. В него входят президенты центральных банков земель и члены правления Бундесбанка. По рекомендации правительства Германии федеральный президент Германии назначает членов правления Бундесбанка, а федеральный президент (верхняя палата парламента) назначает президентов центральных банков земель. Президент и вице-президент возглавляют центральное правление Бундесбанка. Франкфурт-на-Майне является местом расположения Бундесбанка.

Коммерческие или кредитные банки в основном представлены во втором уровне банковской системы.

Три крупнейших банка Федеративной Республики Германия — Deutsche Bank, Dresden Bank и Commercial Bank — все являются немецкими учреждениями.

Каждый гросбанк возглавляет финансово-промышленную организацию, возникшую в результате их слияния с промышленным производством страны. « Большую тройку» банков в Германии возглавляет Deutsche Bank. В него включены крупнейшие проблемы, затрагивающие в настоящее время такие важные отрасли экономики, как электротехника и электронная техника.

Берлинский торгово-промышленный банк является одним из «консолидированных» членов Дрезденбанка. Немецко-южноамериканский банк на Гамбургской дороге расположен в мюнхенском банкирском доме Reuschel & Co.

Группа Commerzbank основана на связях между ведущим банком и промышленными концернами IG-Farben (Ig Farb), Ganiel Wehrhahn, несмотря на меньшее экономическое влияние, чем две другие группы «большой тройки». Тиссен — AEGAT; В состав группы входит около 50 различных предприятий.

Большая тройка не только контролирует рынок капитала, но и руководит им. Путем дальнейшего сращивания влияние крупных банков на экономику усиливается.

Коммерческие банки Германии в целом известны процессом универсализации своих операций. Поэтому они занимаются практически всеми видами деятельности, за исключением выдачи ипотечных кредитов и торговли ценными бумагами.

В Федеративной Республике Германия специализированными финансовыми учреждениями считаются те, которые занимаются одним видом деятельности и одновременно осуществляют другие виды деятельности.

Сберегательные банки, ипотечные банки и специальные кредитные учреждения являются примерами специализированных банков.

Государственная собственность распространяется на банки специального назначения. Эти организации были созданы государством после войны для оказания помощи частному сектору и усиления его влияния на общественное воспроизводство. Эти учреждения подчиняются непосредственно правительству страны.

Немецкий федеральный банк и сберегательные банки являются частью обширной государственной банковской системы страны.

Четыре кооперативных центральных банка и 2 470 кредитных союзов составляют кооперативный сектор банковской системы ФРГ.

Читать также:  КОМПАНИЯ ВАШИ ФИНАНСЫ

В Германии кредитные товарищества впервые появились в 19 веке. В связи с этим были созданы кредитные товарищества, собственный капитал которых складывается из взносов и резервов членов. Основным источником дохода кредитных товариществ является краткосрочное кредитование малого и среднего бизнеса.

В настоящее время кредитные товарищества участвуют во всех аспектах банковской деятельности благодаря своим огромным активам и разветвленной филиальной сети.

Являясь мощным регулятивным процессом, формирование доходов государственного бюджета определяет ключевые экономические показатели, такие как доля государства в ВНП. Различные финансовые каналы, по которым деньги физических и юридических лиц поступают в казну, определяются формированием доходов.

Основы управления финансовыми ресурсами, Большаков С. Москва: Издательство ФБК-ПРЕСС, 2000. — 368 с.

Вахрин П., Нешитой А. Финансы – М. : ИВЦ Маркетинг, 2000. — 502 с.

Финансы, денежное обращение и кредит — М.: РИОР, 2006 — 142 с. Купцов М.

Самсонов Н. Финансы, денежное обращение и кредит. — М. : ИНФРА-М, 2003. — 448 с.

Изд. Финансы — М.: Проспект, 2001 — 384 с. Ковалев В. В.

Финансы, денежное обращение и кредит М.: Юрайт-Издат, 2005 — 270 с. Шелопаев Ф.

О Янин Финансы, кредит и движение денег — М.: ИЦ Академия, 2006. — 192 с.

Чтобы создать парадокс, международные центральные банкиры манипулируют стоимостью рисков, валют и акций — практика, которая противоречит гипотезе эффективного рынка. Теперь безопасность и страх могут сосуществовать.

История банковского дела

В эпоху Возрождения впервые возникла современная банковская система. В процветающих торговых городах, таких как Флоренция, Венеция или Генуя, финансовые торговцы создавали «лавки», или по-итальянски bancas (отсюда и название современных банков).

В то время банки свободно обменивали золото на серебро, как и сегодня (и в грядущие времена). Вскоре они обнаружили, что обмен физических монет обходится дорого и занимает много времени.

Поэтому они предложили креативное решение. В таких ситуациях они советовали клиенту хранить свое золото или серебро в банковском хранилище вместе с его собственными наличными. Затем клиент мог использовать эту купюру для оплаты реальных товаров или услуг в другом месте.

Первые венецианские скамьи

Банкиры быстро поняли, что в их хранилищах нет никаких документов. Они начали выпускать больше валюты, чем золота хранилось в хранилищах.

Эта система будет функционировать до тех пор, пока каждый покупатель будет уверен в своей банкноте и в золотом обеспечении своих монет.

Однако, как только у банка начинались финансовые проблемы, его клиенты приходили и обменивали свои наличные на золото. Банк был немедленно атакован клиентами после того, как вкладчики разграбили хранилища банка.

Италия ввела суровые наказания — вплоть до смертной казни и пожизненного заключения — для банкиров, которые выдавали больше необеспеченных расписок.

Современная финансовая система

В основе современной финансовой системы лежат итальянские обычаи. Большинство людей считают, что если положить деньги в банк, то они там и останутся.

» Деньги, которые вы вносите на депозит, немедленно снимаются и повторно вносятся. Это называется частичным резервированием. « Деньги», которые появляются на вашем банковском счете, выдуманы. Они не существуют.

Давайте рассмотрим, как это работает — на самом деле все очень просто.

Вот как это работает

Банковское дело с частичным резервированием

Банк может брать те же деньги по пути, снова выдавать их в кредит посредством различных операций или получать проценты по полученным кредитам.

Однако это повышает системный риск, поскольку в приведенном выше примере сделка стоимостью $1 000 становится стоимостью $3-439. Эти песни звучат снова и снова.

Это хорошая иллюстрация того, как она работает и что вызывает инфляцию:

Величайшая афера в истории человечества: Скрытые секреты денег

Венчурное финансирование обычно составляет большую часть банковского финансирования, предоставляемого предприятиям в виде бизнес-кредита или кредитной линии. Эти бизнес-кредиты используются для приобретения интеллектуальной собственности, расширения заводов или разработки новых продуктов.

Долговые (кредитные) циклы

По сути, это означает, что кредиты и наличные деньги составляют очень малую часть того, что мы считаем деньгами. Другими словами, большая часть валюты в экономике — это долги.

Частичное резервирование также приводит к чрезмерному удлинению долгового цикла. Для стимулирования экономического роста во времена бума банки могут создавать огромные объемы кредитов, поскольку у них есть возможность кредитовать и выдавать наличные на депозитах.

Экономическое явление, которое существовало всегда, — это долговой цикл.

Существует два основных цикла: краткосрочный цикл и долгосрочный «суперцикл», которые длятся в среднем от 50 до 80 лет (80 лет во многих развитых странах из-за более высокой продолжительности жизни).

Любой долговой цикл имеет фазы расширения и сокращения. Четыре стадии типичного кредитного цикла выглядят следующим образом.

Денежные потоки корпораций увеличиваются в сильной экономической среде в результате устойчивого доверия потребителей и увеличения объемов кредитования финансовыми учреждениями. Легкий доступ к рынкам капитала способствует росту бизнеса и расширяет финансовые возможности.

В большинстве случаев замедление экономического роста или потенциальная рецессия приводят к нарушению кредитного цикла, что ужесточает условия кредитования. Медленный рост бизнеса может привести к потенциальным дефолтам, если кредитному спаду предшествует пик расширения бизнеса и высокий уровень финансовых возможностей.

Восстановление: Кредитный цикл вступает в фазу спада, а затем переходит в фазу восстановления, что означает окончание экономического кризиса. Здесь предприятия делают акцент на расширении своих финансовых ресурсов.

Восстановление: По мере улучшения корпоративных балансов при относительно ограниченном финансовом потенциале повышается уровень доверия. Финансовые учреждения ужесточают, а также снижают стандарты кредитования.

С ША подвергнут испытанию американский образ жизни.

Как вы видите, предприятия занимают больше денег, чтобы инвестировать в новые товары и услуги, поскольку США продолжают расширять кредитный цикл (и увеличивать инвестиции).

Предприятия, которые не могут погасить свои долги и вести бескредитный образ жизни во время рецессии (и воздерживаются от привлечения новых), становятся банкротами.

В начале этого кризиса Федеральной резервной системе принадлежало более 8 000 коммерческих банков и около 16 500 частных банков. Причины банковских кризисов были установлены в этой среде, в которой эти банки работали, не являясь членами Федеральной резервной системы, до создания Федеральной резервной системы в 1914 году.

В процессе инкассации банк указал стоимость чеков как часть своих денежных резервов. Эти «плавающие» чеки были отмечены в резервах двух банков. Однако средства хранились только в одном банке.

Такие резервы банкиры называли «фиктивными резервами». В 1920-х годах количество фиктивных резервов увеличилось и достигло максимума незадолго до финансового кризиса 1930 года.

В результате банковская система в целом имела меньше экстренных денежных (или реальных) резервов.

Бегство из банков (приостановка платежей)

Еще одной проблемой стала неспособность мобилизовать банковские резервы во время кризиса.

Лишь небольшая часть денежных средств хранилась в нефедеральных резервных банках (non-Federal Reserve Banks). Часть оставшихся средств хранилась в банках-корреспондентах в определенных городах. Не все корреспонденты были членами Федеральной резервной системы, но некоторые из них были таковыми.

Во время кризиса доступ банков к своим резервам был ограничен финансовой пирамидой. Банку приходилось обращаться к своему корреспонденту, который мог обрабатывать запросы сразу от нескольких банков, когда ему требовались наличные (если его клиенты паниковали и снимали деньги в больших количествах).

7 ноября 1930 года Банк Теннесси прекратил прием вкладов после того, как выяснилось, что он имеет огромные пакеты акций на фондовом рынке. Банк открыл филиалы в Луисвилле и Ноксвилле, штат Теннесси, 12 и 17 ноября соответственно.

В результате этих банкротств банки-корреспонденты оказались на грани прекращения деятельности. В местах, где банки закрывались, вкладчики массово переводили средства в другие банки.

Города начали паниковать друг с другом. В считанные недели банки прекратили свою деятельность. В течение нескольких месяцев около трети этих учреждений смогли возобновить работу, но большинство было закрыто.

Предприятия, получившие кредитное финансирование, начали терпеть крах.

В США для обеспечения безработных горячим питанием была создана суповая линия.

После этого в США наступил период повсеместного изъятия банковских наличных и паники, который продолжался несколько лет.

Интернет утверждает, что не все банки сталкиваются с одинаковым объемом «беглецов».

Экономические «реформы» США

После кризиса было проведено множество значительных финансовых и экономических реформ.

Чтобы «застраховать» банковские вклады за счет государственных средств, в 1933 году была создана Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC). Она была призвана помочь в восстановлении системного доверия.

Основным законом, который предписывал коммерческим и инвестиционным банкам оставаться отдельными организациями, был Закон Гласса-Стиголла.

Закон Гласса-Стигалла обязателен к исполнению

Но со временем, вместо того чтобы снизить риск, оба этих фактора будут работать на то, чтобы сделать его еще выше.

В 2008 году FDIC гарантировал вклады физических лиц на сумму $100 000 (позже эта сумма была увеличена до $250 000). Вероятно, это делалось в интересах клиентов банка. Однако некоторые не понимают, какую выгоду получили банки от этой работы.

Когда вы кладете деньги на депозит, они становятся для вас одновременно активом и пассивом, поскольку показывают, сколько вам должны после выполнения вашего требования. Банк бесплатно страхует свои обязательства, страхуя депозит.

Разделение банков по системе Гласса-Стиголла — это замечательный шаг в реформировании системы. К сожалению, Билл Клинтон отменил его в 1999 году.

В коммерческих банках можно разместить деньги, получить персональные кредитные линии и кредиты для малого бизнеса. Инвестиционные банки — это предприятия, которые создают деривативы и гарантируют финансовые операции.

Поскольку в случае банкротства банка они могли получить помощь от государства, банки стали заключать пари со средствами вкладчиков в этой ситуации.

Когда банки становятся «слишком большими, чтобы обанкротиться», федеральное правительство оказывает им помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *