ЗАДАЧА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ

Государственные
финансы на федеральном уровне призваны
обеспечить реализацию функций, возложенных
на органы государственной власти РФ,
государственные финансы на региональном
уровне создают условия для реализации
функций, закрепленных за органами
государственной власти субъектов РФ.

Государственные
финансы на федеральном уровне состоят
из фе-дерального бюджета и государственных
внебюджетных фондов РФ.

Государственные
финансы на региональном уровне включают
бюджеты субъектов РФ (региональные
бюджеты) и территориальные государственные
внебюджетные фонды. Бюджеты субъектов
РФ представлены разными видами бюджетов:
республиканскими бюджетами республик,
краевыми бюджетами краев, областными
бюджетами областей, окружными бюджетами
автономных округов, областным бюджетом
автономной области, городскими бюджетами
городов федерального значения.

В нынешнее время во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного устройства является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительские органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

В ХХ веке состоялись значительные изменения в организации местного самоуправления в большинстве европейских стран и его относительная унификация. В 1985р. была подписанаЕвропейская хартия о местном самоуправлении, которая заложила общеевропейские принципы организации местного самоуправления. В ноябре 1996 года к Европейской хартии о местном самоуправлении присоединилась Украина.

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все больше функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а область их применения расширяется. Во многих странах местные финансовые ресурсы являются превалирующей частью финансовых ресурсов государства.

Современные местные органы в демократических государствах имеют определенные функции и задачи. Это – собственные функции и задачи и задачи, которые делегируются местной власти центральным правительством.

Наличие задач и функций, возлагаемых на местные органы власти, является объективной причиной необходимости финансов для этих органов власти. Если основными причинами функционирования финансов вообще является возникновение государства и товарно-денежных отношений, то причиной возникновения местных финансов является наличие территориальных обществ, выделение функций и задач, которые возлагаются на их органы власти.

Объективные предпосылки функционирования местных финансов берут свои корни еще в общине, которая возникла как институт ранее государства и сыграла важную роль в организации общественной жизни.

Возобновление в Украине в начале 90-х годов прошлого столетия института местного самоуправления как носителя местных интересов, возникновение функций и задач, выполняемых органами местного самоуправления, стали объективными факторами процесса возрождения местных финансов в нашем государстве. Этот процесс развивается в ходе становления национальной финансовой системы Украины. Местные финансы формируются как самостоятельная часть финансовой системы государства.

Местные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным органам власти средств для их бюджетов, осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг мероприятий, которые финансируются, расширяется.

С помощью местных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Таким образом, местные финансы — это система экономических отношений, связанная с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для обеспечения выполнения местными органами власти возложенных на них функций и задач, как собственных, так и делегированных.

Сущность местных финансов проявляется в их функциях:

Распределительная функция местных финансов проявляется в порядке формирования доходов и осуществления расходов местных бюджетов, целевых фондов органов местного самоупраления, с помощью которых осуществляется сложный процесс обеспечения их финансовыми ресурсами, необходимых для выполнения возложенных на месное самоуправление задач.

Контрольная функция местных финансов реализуется, в частности, в деятельности органов местного самоуправления при составлении проектов местных бюджетов, их рассмотрении и утверждении, а также исполнении и составлении отчета об исполнении местных бюджетов. Сфера действия контрольной функции включает и другие фонды денежных средств (кроме бюджетов), а также все финансовые ресурсы и имущество, находящееся в распоряжении местного самоуправления. Контрольная функция направлена на обеспечение предусмотренных пропорций распределения и перераспределения финансовых средств, их целевое и экономное использование.

Стимулирующая функция местных финансов состоит в создании таких условий, при которых органы местного самоуправления становятся заинтересованными в увеличении объемов доходов бюджетов, допонительном привлечении поступлений как общегосударственных так и местных налогов и сборов, поиске альтернативных источников доходов, эффективном использовании финансовых ресурсов, поступающих в их распоряжение.

Анализ действующей законодательной базы Украины, регламентирующей функционирование местного самоуправления, дает возможность выделить такие основные принципы организации местных финансов в Украине, которые предусматривают:

— обязательное разграничение функций и полномочий между государственной властью и местным самоуправлением;

— четкое разделение доходных источников, а также расходов между государственным и местными бюджетами;

— предоставление соответствующих собственных доходов местному самоуправлению;

— самостоятельность в формировании и использовании финансовых ресурсов;

— государственная финансовая поддержка несамодостаточных территориальных общин, проведение финансового выравнивания;

— стимулирование увеличения доходов как государственного, так и местных бюджетов;

— рациональное и экономное использование материальных и финансовых ресурсов;

— осуществление постоянного контроля за использованием имеющихся ресурсов;

— гласность и открытость в формировании и использовании финансовых ресурсов местного самоуправления.

Таким образом, главным назначением местных финансов является:

· обеспечение финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуравления, связанной с осуществлением ими своих функцийи полномочий;

· наиболее полное удовлетворение потребностей населения территориальных общин и качественное предоставление локальных социальных услуг;

· формирование стимулирующего механизма рационального использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, поиск дополнительных источников доходов.

Местные финансы взаимодействуют со всеми другими звеньями и субъектами финансовой системы страны в процессе распределения и перераспределения ВВП.

Местные финансы — особая категория экономических отношений, касающаяся создания и выполнения муниципальных (местных) бюджетов, эмиссии и погашения государственных долговых бумаг (как правило, облигаций и векселей) и прочих финансовых активов. К главным принципам формирования местных финансов можно отнести поддержку государственных структур, самостоятельность (независимость от центральных органов власти) и гласность.


ЗАДАЧА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ

Местные финансы — система взаимоотношений в сфере финансов, посредством которой происходит перераспределение и распределение государственной (внутренней) прибыли и фонда денежного капитала. Средства последнего используется для социально-экономического развития области (территории, региона).

Местные финансы — финансовые взаимоотношения, которые возникают в процессе накопления финансовых ресурсов муниципальными органами, а также их дальнейшего применения для защиты граждан, обеспечения правопорядка, укрепления обороноспособности и так далее.

Функции и контроль

В России контроль выполнения, утверждения и создания местных бюджетов четко прописан в Конституции РФ, а также ФЗ №131. Кроме этого, отдельные моменты упоминаются и в законах субъектов России, уставах местных общин и ряде других законодательных актов.

Читать также:  2.3 Совершенствование организации финансов бюджетных учреждений

Ключевую роль в вопросе формирования и распределения муниципальных финансов играют представители власти РФ и субъектов страны. На них возлагаются такие функции:

— контроль выполнения утвержденных программ местного и государственного значения, а также целевого применения имеющегося в распоряжении бюджета;

— налаживание взаимоотношений между двумя видами бюджетов — общегосударственного (федерального) и муниципального (регионального). Кроме этого, упомянутые выше структуры налаживают связь между муниципальными бюджетами и субъектами РФ;

— разработка минимально допустимых соцстандартов, норм по бюджетной отчетности и социальной сфере;

— четкий контроль в сфере выполнения законов РФ в бюджетной и налоговой сфере, а также контроль субъектов страны с позиции муниципального самоуправления;

— предоставление органам власти на местах (в регионах) определенных прав и передача необходимых для реализации полномочий ресурсов (финансовых и материальных);

— компенсация снижения или повышения затрат муниципальных бюджетов, появившихся по причине новых решений федеральной власти или субъектов страны;

— реализация других задач.


ЗАДАЧА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ

Одна из главных функций местных финансов — поддержание (создание) высокого уровня социальных стандартов. Данный показатель представляет собой минимально допустимый уровень соцзащиты, способный обеспечить минимальные потребности гражданина.

Одновременно со стандартами должны поддерживаться и социальные нормы — параметры, которые отображают обеспеченность населения наиболее важными социальными, коммунальными, культурными и жилищными ресурсами в финансовом и натуральном выражении. В качестве норматива социальной обеспеченности выступает расчетный параметр, характеризующий потребность жителя того или иного региона в бюджетных средствах.

В создании и реализации местных (региональных) бюджетов принимают участие и органы самоуправления. Их задачи заключаются в следующем:

— вводить муниципальные налоги и сборы, определять оптимальную величину ставок, а также предоставлять по ним налоговые льготы;

— вносить дополнения (изменения) в акты о муниципальном бюджете. Как правило, корректировки производятся с учетом текущего финансового года;

— выдавать налоговый займы, предоставлять отсрочки и давать разрешение на рассрочку при выплате налогов в региональные бюджеты.

Формирование и исполнение местных финансов

У каждого органа местной (муниципальной, региональной) власти есть свой бюджет. Так, в составе консолидированного бюджета имеются бюджеты региона и поселений в его составе. Органы самоуправления берут на себя следующие задачи — создание бюджета, его утверждение и выполнение. В дальнейшем соответствующие структуры следят за реализацией планов с учетом законов РФ.

Местные финансы формируются из двух частей — расходной и доходной. В состав прибыли местного бюджета входят местный займы и собственный доход. Сюда же относятся средства, полученные от выпуска долговых активов.

Что касается собственной прибыли, то она формируется из следующих составляющих:

— доходов, которые были получены от жителей поселения (сборы и налоги);- деньги самообложения граждан (единичные выплаты, размер которых устанавливается на референдумах);- доходы, полученные от региональных сборов и налогов (действующие ставки утверждаются субъектами России);- доходы, полученные от федеральных сборов и налогов (ставки устанавливаются на уровне законодательства РФ);- прибыль, полученная местными властями от городского имущества;- перечисления из других бюджетов (высшего или низшего уровня);- прибыли местных компаний после выплаты сборов и совершения налоговых платежей;- добровольные взносы граждан и предпринимателей;- штрафные выплаты;- прочие виды прибыли.

Формы помощи со стороны субъектов РФ в отношении местных финансов могут иметь следующие виды:

— средства, передаваемые для покрытия дефицита в уровне обеспеченности поселений. Дотации, как правило, производятся из районных или региональных фондов. Распределение имеющегося в распоряжении капитала производится на основе числа жителей региона и реальных потребителей местных денег (бюджета), уровня обеспечения на душу населения, размера территории и так далее;

— субсидирование, подразумевающее частичное финансирование наиболее значимых в социальном плане проектов. Источником средств является фонд софинансирования;

— финансовая поддержка для выравнивания уровня обеспечения местных бюджетов на уровне городов и районов.

Источником средств является фонд региональной финансовой поддержки;

— субсидирование для специальных инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры местного образования и общей инфраструктуры региона. Источник — фонд муниципального развития;

— субвенции, передаваемые с целью выполнения органами местной власти своих задач и функций.

Объемы таких субвенций могут быть различными. Как правило, они определены законами субъектов страны и ФЗ.

Местные финансы используются для решения целого ряда задач:

— своевременного обслуживания и покрытия имеющихся долгов;- оперативного решения вопросов, имеющих местное значение;- совершение выплат по местным заказам на выполнение определенных услуг или поставку товаров;- выравнивание объемов бюджета местных регионов и отдельных населенных пунктов;- финансовое обеспечение наиболее перспективных и интересных инвестиционных проектов;- финансовое обеспечение приоритетных проектов;- страхование объектов муниципального имущества, работников местных органов власти, бизнес-рисков;- выполнение полномочий центральной власти РФ, которые были переданы местным органам власти;- прочие задачи, которые прописаны в уставе местного образования.

Одна из главных задач для органов муниципальной власти — поддержание местных финансов на достаточном для выполнения своих функций уровне и контроль уровня дефицита. Последний не должен быть больше 5% от общего объема прибыли (в показателе дефицита не учитывается финансовая помощь, направляемая из бюджета РФ).

Источники финансирования, направленные на покрытие «дыр» в бюджете, должны применяться исключительно для инвестиций. Покрытие текущих долгов за счет этих средств запрещено.

Немаловажный аспект — организация местных финансов, которая зависит от ряда факторов:

— формы государственного устройства. К примеру, в стране с унитарной формой организации большая часть бюджета находится в распоряжении центральной власти. Что касается местных бюджетов, то они формируются за счет отчислений, перечисляемых в государственный (центральный) бюджет и получения финансовой поддержки. В стране с федеративным устройством имеет место разграничение между различными бюджетами. При этом объем средств, поступающих от местных органов власти, сокращается, а процент зачисляемых доходов в местные бюджеты, наоборот, растет;

— особенностей структуры местного управления. Согласно ФЗ №131, касающегося общих принципов организации управления на местах, к муниципальным относятся следующие образования — районы, городские округи, поселения, территории городов федерального значения и так далее. Оценить принадлежность описанных выше формирований к тому или иному региону можно путем распределения доходов между бюджетными средствами местных органов власти. В свою очередь, в федеральных законах прописывается уровень и состав прибыли, перечисляемой в местные бюджеты;

— особого статуса тех или иных территорий. Здесь речь идет о придании территории каких-то необычных прав с учетом демографических, этнографических и геополитических образований.

Читать также:  Валютная реформа 1922-1924 годов. Червонец и золотой рубль

Муниципальные финансы: сущность, функции, роль Муниципальные финансы — это денежные отношения, склады-вающиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами — с другой в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении экономических и социальных задач. Следовательно, местные финансы формируются с использованием методов распределения и перераспределения национального дохода (с помощью налогов, налоговых льгот и т.д.). Формой использования централизованных фондов денежных средств муниципальных образований являются бюджетные фонды, предназначенные для реализации функций местного самоуправления.

Муниципальные финансы особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. Если целью государственных финансов на федеральном уровне является обеспечение финансирования стратегически важных программ, то финансы муниципальных образований нацелены на финансирование повседневных расходов данной местности. Именно от того, насколько эффективно функционируют муниципальные финансы, зависит количество и качество благ и услуг, потребляемых населением в данном муниципальном образовании и региона в целом. За счет муниципальных финансов финансируется строительство дорог, жилья, обустройство домов, помощь местным структурам, важным для населения. Муниципальные финансы оказывают поддержку милиции, школам, учреждениям здравоохранения. Международная практика показывает, что именно такое сотрудничество наиболее продуктивно, поскольку люди видят и ощущают на себе результаты использования их денежных средств, собранных в качестве налогов, а предприятия, поддерживаемые муниципалитетами, более охотно решают местные проблемы. В результате все участники данного процесса оказываются в выигрыше: муниципалитеты эффективно работают, люди получают необходимые блага и услуги, а предприятия имеют дополнительный источник доходов. В России такая практика слабо развита и муниципальные финансы практически повсеместно на-столько бедны, что не могут оказать реального воздействия на положение населения и качественно-количественные показатели услуг, предоставляемых населению. Тем не менеемуниципальные финансы являются составным и очень важным элементом финансовой системы государства. С их развитием происходит повышение эффективности работы всей финансовой системы страны. Финансы местного уровня, или муниципальные финансы,фор-мируются местными органами власти, к которым относятся само-стоятельные органы правления в городах и населенных пунктах — муниципалитеты. Муниципальные финансы имеют специфические источники и направляются на обеспечение нормального развития и деятельности организаций, необходимых для жителей данного му-ниципалитета. Муниципальные образования. Организация муниципальных фи-нансов привязана к муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Муниципальные образования — это тот уровень, в пределах которого местное самоуправление должно реализовать свое назначение — обеспечить на должном уровне решение вопросов местного значения.

Основная задача организации местных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Формирование стабильной и достаточной финансовой базы органов местного самоуправления является важнейшим направлением проводимой в России реформы местного самоуправления.

Реформа местного самоуправления осуществляется в соответствии с Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон получил высокую оценку европейских экспертов, он реально способствует развитию местного самоуправления и обеспечивает тесную взаимосвязь между территориальной организацией местного самоуправления и ее финансовой основы. Этот закон вступил в силу с 1 января 2006 г. До этого периода с момента принятия Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. проводилась большая и серьезная законотворческая работа по пересмотру или отмене около 200 федеральных законов. Речь идет о тех законах, в которых ответственность за выполнение конкретных государственных обязательств была размыта между существующими самостоятельными тремя уровнями публичной власти, не определены источники и способы их финансирования. В ходе законотворческой работы решена одна из важных задач организации местных финансов, сбалансированность между расходными обязательствами муниципальных образований и средствами бюджетов соответствующих типов муниципальных образований, направляемых на их исполнение. Ликвидирована практика принятия властью решений, не подкрепленных деньгами, исполнение которых передавалось вниз («нефинансируемые мандаты»). Уставы муниципальных образований были приведены в соответствие с принятым Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

В соответствии с принятым Законом изменился принцип терри-ториального деления органов местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается всего 154 тыс. населенных пунктов и более чем в 90 тыс. из них население составляет 50 человек. К настоящему времени унифицирована территориальная организа-ция местного самоуправления во всех субъектах Российской Федерации и закреплена двухуровневая модель организации местной власти, вклю-чающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселение и муниципальный район — с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий. Согласно положениям Закона муниципальное поселение (городское и сельское) объединяет несколько населенных пунктов и является основой местного самоуправления.

Городское поселение — город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного само-управления.

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непо-средственно и (или) через выборные и иные органы местного само-управления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальные районы образуются по территориальному принципу и решают задачи, справиться с которыми на поселенческом уровне невозможно.

Двухуровневая модель организации местной власти позволяет обеспечить решение конкретных вопросов местного самоуправления соответствующего уровня в увязке с кадровым и организационным его потенциалом и выстроить оптимальную систему взаимодействия органов местного самоуправления и с населением, и с органами государственной власти. В этой модели предусмотрены механизмы распределения полномочий и ресурсов между уровнями местной власти, допускающие возможность их передачи с одного уровня на другой. Кроме того, на базе крупных городов создан третий тип муни-ципальных образований — городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (с учетом изм. и доп.) вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.

Читать также:  ГДЕ УЧАТ НА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Количественный состав представительного органа городского округа напрямую зависит от численности проживающих в нем жителей, чем обеспечивается близость местной власти городского округа к населению. Городские округа создаются в тех населенных пунктах, которые из-начально планировались не как центр обеспечения сельской инфра-структуры, а как точки экономического развития. За городскими окру-гами закрепляются функции и поселения и муниципального района.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Следовательно, к муниципальному образованию относится го-родское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, а также городской округ либо внутригородская территория городов федерального значения.

Перечень территориальных единиц, в пределах которых реализуется местное самоуправление, и видов муниципальных образований определен как исчерпывающий и подлежит изменению и дополнению только в рамках федерального законодательства. Границы муниципальных образований утверждают органы государственной власти субъектов РФ. В результате реформы должно появиться порядка 28 тыс. муниципальных образований, каждое муниципальное образование будет объединять не меньше тысячи человек.

С 1 января 2006 г. началась реализация новых положений Бюд-жетного кодекса РФ в части межбюджетных отношений в условиях реформы местного самоуправления. Был установлен переходный период в его реализации до 1 января 2009 г.

С принятием федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и от 6 октября 1999 г. № 184-Ф3 «Об общих принципах организации (законодательных) представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» начался следующий этап реформирования межбюджетных отношений. Произошла централизация расходных полномочий на региональном уровне при сокращении перечня вопросов местного значения в связи с приданием ряду из них значения региональных, а некоторым — федеральных расходных полномочий. Заложенная в законодательстве система межбюджетных отношений между субъектами РФ и муниципальными образованиями зеркально отражает межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами и позволяет создать стабильные долговременные условия формирования местных бюджетов.

Многообразие видов муниципальных образований, предусмотренных федеральным законодательством, позволяет выделить финансы муниципальных районов, финансы городских округов, финансы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга, финансы поселений (городских и сельских) (см. Приложение 13).

За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ. Финансы поселений обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, закрепленных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ за поселениями.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Целями совершенствования и развития экономических основ местного самоуправления являются:

— повышение эффективности решения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципальных образований;

— повышение стимулов к развитию экономического, а следовательно, и налогового потенциала муниципального образования для увеличения доходной части бюджета;

— разработка и внедрение в практику муниципального управления современных методов управления местными финансами, муниципальным имуществом, социально-экономическим развитием муниципальных образований, включая использование в управлении муниципальнымхозяйством рыночных механизмов.

Судьба острейшей сегодня реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) непосредственно зависит от того, как к ней отнесутся органы местного самоуправления. Реформа ЖКХ, по существу, разворачивается в зоне интересов муниципальных образований. Фактически речь идет о реформе муниципального хозяйства, львиную долю которого составляют объекты ЖКХ. Следовательно, эта реформа может рассчитывать на успех только при условии реального, активного и скоординированного участия органов местного самоуправления. То же самое можно сказать и в отношении других реформ в социальной и экономической сферах.

Особенности организации муниципальных финансов.

Основная
задача организации муниципальных
финансов — обеспечение органов местного
самоуправления финансовыми ресурсами
в объеме, достаточном для самостоятельного
решения вопросов местного значения.

органы
местного самоуправления имеют право
на обладание достаточными собственными
финансовыми ресурсами, которыми они
могут свободно распоряжаться при
осуществлении своих функций. Финансовые
средства органов местного самоуправления
должны быть соразмерны их полномочиям.

Принадлежность
финансовых ресурсов органам местного
самоуправления, реализующим правомочия
муниципального собственника, — один
из содержательных признаков муниципальных
финансов.

Многообразие
видов муниципальных образований,
предусмотренных федеральным
законодательством, позволяет выделять
финансы поселений, городских округов,
муниципальных районов и внутригородских
территорий городов федерального
значения.

За
счет финансовых ресурсов органов
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) решаются
вопросы местного значения, отнесенные
к ведению муниципальных районов
(городских округов).

неотъемлемым
признаком местного самоуправления
является самостоятельное формирование
местных бюджетов. Бюджет муниципального
образования (местный бюджет) — форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для обеспечения
задач и функций, отнесенных к предметам
ведения местного самоуправления.
Формирование местных бюджетов
осуществляется посредством мобилизации
налоговых доходов, неналоговых доходов,
безвозмездных перечислений, других
доходов местных бюджетов.

23.
Бюджетная система гос-ва, принципы ее
построения.

Бюджетная
система любого государства представляет
собой совокупность бюджетов
государственно-территориальных и
административно-территориальных
образований, находящихся в определенной
взаимосвязи друг с другом на основе
принципов, установленных законодательством.

бюджетная
система состоит из отдельных элементов
— видов бюджетов и уровней бюджетной
системы. Вид бюджета означает форму
образования и расходования бюджетных
ресурсов определенного органа
государственной власти или органа
местного самоуправления. Совокупность
определенных видов бюджета, соответствующих
определенному уровню государственной
власти или местного самоуправления,
представляет уровень или звено бюджетной
системы. Количество уровней бюджетной
системы определяется типом государственного
устройства. Бюджетная система унитарного
государства состоит из 2 уровней: бюджета
центрального органа власти и местных
бюджетов; в федеративном государстве
— из 3 уровней: бюджета федерального
органа власти, бюджетов субъектов
федерации и местных бюджетов.

Основными
принципами любой системы государственного
бюджета можно назвать следующие:

единство
бюджетной системы РФ;

разграничение
доходов и расходов между уровнями
бюджетной системы;

полноты
отражения доходов и расходов бюджета,
бюджетов государственных внебюджетных
фондов;

эффективности
и экономности использования бюджетных
средств;

общего
(совокупного) покрытия расходов бюджета;

адресности
и целевого характера бюджетных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *